Ателье настольная игра для детей старшей группы. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей подготовительной группы (6–7 лет)
Екатерина Медведева
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Ателье» с детьми подготовительной группы
1. Задачи :
Закреплять знания о профессии швеи, портнихи, закройщика, модельера.
Развивать связную речь, диалогическое взаимодействие между детьми . Расширение и активизация словаря (профессия, работа, ателье , фабрика, швея, портниха, закройщик, модельер, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить).
Воспитывать уважение к труду работников ателье .
2. Подготовка к игре :
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
Сентябрь-
октябрь Создание коллекции тканей, шелковых лент, нитей, пуговиц.
Изготовление эскизов одежды
Сбор журналов о шитье, вязании, рукоделии
Изготовить бланки заказов
Приготовить простые и цветные карандаши Наблюдение за работой кастелянши в детском саду
Чтение произведений : С. Михалков «Заяц портной» , Ш. Перо «Золушка» , Викторов «Я для мамы платье шила»
Рассматривание образцов тканей.
Рассматривание журналов мод.
Аппликация «Кукла в красивом платье» .
Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (набор тканей, лент, пуговиц, ниток) . Научить комбинировать ткани по цвету, текстуре, рисунку
Познакомить с разными видами ткани
Показать как создаются эскизы одежды
Научить снимать мерки
Научить ходить по подиуму
Научить украшать одежду
3. Перспективный план подготовки к игре «Дом мод»
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
«Дом моды»
Художник-модельер
Журналы мод, коллекция ткани, пуговиц, карандаши цветные и простые, цветная бумага, альбомные листы, шаблоны одежды, зеркало.
Придумывают, создают новые коллекции одежды; рисуют эскизы, подбирают ткани для новых моделей одежды, украшения для них, фурнитуру (пуговицы, молнии) . Я бы Вам посоветовала…
Могу предложить вам.
Закройщик
Сантиметровые ленты, блокнот, ширма. Снимают мерки с моделей, составляют и делают выкройки, кроят ткань. Повернитесь, пожалуйста…
Поднимите, пожалуйста (руку…
Швея Сантиметровые ленты, швейная машинка, ткань, гладильная доска, утюг, ширма. Шьют одежду, подгоняют ее по фигуре .
Приходите пожалуйста завтра на примерку…
Администратор Посуда для чаепития, журналы о моде, телефон, компьютер. Встречает клиентов, предлагает им подождать, угощает кофе, чаем, предлагает посмотреть журналы
Добрый день, мы рады видеть вас в нашем доме моды!
Что я могу предложить вам?
До свидания, будем ждать вас снова.
Приемщица Журнал заказов, квитанции, ручка, карандаш, линейка. Принимает и выдает заказы клиентам, оформляет документы на заказ.
Здравствуйте, заполните, пожалуйста, бланк.
Модели Зеркало, расческа. Показывает наряд, ходит по подиуму Здравствуйте, хотим представить вам новую коллекцию…
Заказчик (клиент) Сумка, кошелёк. Выбирает одежду, фасон, цвет ткани. Делает заказ.
Примеряет изделие, оплачивает, забирает заказ. Здравствуйте, я хотела бы сшить (платье, брюки, блузку) .
Не могли бы вы мне помочь?
Сопутствующие сюжеты
Охранник Рация, форма Следит за порядком Здравствуйте, если у вас будут проблемы, вы можете обратиться ко мне…
4. Ход игры .
1) Ребята, всем вам хорошо известна сказка про Золушку. У девушки, приглашенной на бал во дворец, не было красивого платья. Крестная - фея с помощью своего волшебства смогла помочь ей, и Золушка танцевала на балу в красивом, пышном, украшенным блестками и кружевом платье.
Сшить платье одним взмахом волшебной палочки получается только в сказках.
2) Сегодня я хочу открыть секрет создания одежды в реальной, а не сказочной жизни. В преддверии нашего выпускного бала предлагаю вам ребята посетить «Дом моды» . Там вы сможете увидеть самые последние тенденции этого сезона, научитесь комбинировать разные цвета и фактуру ткани друг с другом, выбрать ткань для пошива бального платья, сделать заказ на пошив платья своей мечты!
Что бы начать нашу игру, нам нужно распределить роли. Поможет нам в этом волшебный сундучок.
Дети по очереди вынимают листочки с названием роли. Воспитатель является участником игрового процесса, Его роль определяется так же с помощью волшебного сундучка. (Художник - модельер, закройщик, швея, администратор, приемщица, заказчик, модель). Количество игроков может быть увеличено за счет прибавления роли заказчика и модели.
3) Дом моды распахивает свои двери, клиентов встречает приветливый администратор. Остальные дети занимают свои места, согласно выпавшей им роли. Администратор провожает заказчика к приемщице, где происходит оформление заказа, заполнение бланков. Художник – модельер показывает клиенту различные фасоны одежды, ткани. Дает совет о выборе платья. Закройщик снимает мерки. Швея, имея на руках размеры, фасон изделия, ткань выбранного цвета, начинает шить. В это время клиент может присесть на диван, выпить чай или кофе, посмотреть показ мод или полистать журналы. Воспитатель показывает пример диалогического взаимодействия с участниками игрового действия. Далее идет самостоятельное развитие сюжета , игровое взаимодействие детей.
4) При необходимости воспитатель может снова вступать в роль, помогать детям разрешать конфликтные ситуации, при необходимости заинтересовать новым сюжетом (поступление новых образцов ткани, журналов о моде) .
5. Окончание игры представляет собой показ мод, демонстрацию изделий. Заключением игры так же может служить окончание работы дома моды.
6. Оценкой игры может служить эмоциональная отзывчивость детей на игру, взятие на себя выпавшей по жребию роли, решение конфликтных ситуаций путем договора между собой, выдерживание своей роли до конца игрового действия.
Тип деятельности: Социализация.
Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают одежду (швея, закройщик, гладильщик); формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою деятельность; воспитывать уважение к труду работников ателье.
Цели: формировать культуру поведения в общественных местах; помочь создать игровую обстановку; наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность, дружелюбие.
Предварительная работа: видео-презентация «Путешествие в ателье»; рассматривание иллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду»; рисование «Украшаем сарафан для барышни» (дымковская роспись).
Материалы для занятия: гладильная доска, утюг, швейная машинка, ткани, кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская) на демонстрационных вешалках, макеты бумажных кукол и их одежды, манекен, сантиметровая лента, напёрсток, блокнот, телефон, куклы.
Ход занятия
Воспитанники встают вокруг воспитателя.
Воспитатель : Ребята, мы сегодня будем играть с вами в ателье для наших кукол «Дюймовочка». Познакомимся с новыми для вас профессиями модельер и секретарь. Секретарь, ребята –это человек, который принимает заказы и отвечает на телефонные звонки, он будет встречать наших посетителей. Модельер создаёт фасон одежды, т.е. предлагает вам-заказчикам эскиз, как будет выглядеть готовое изделие учитывая ваши пожелания.
Скажите мне, пожалуйста, с какими профессиями связанными с пошивом одежды вы уже знакомы?
Ответ воспитанников : швея, гладильщик, закройщик.
Воспитатель : Напомните мне, пожалуйста, орудия труда и в чём заключается работа каждой из этих профессий?
Ответы воспитанников : Швея-сшивает ткани на швейной машинке, гладильщик-гладит бельё на гладильной доске при помощи утюга, закройщик-снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает на ткани с помощью ножниц.
Воспитатель : Молодцы ребята!
А теперь давайте распределим роли:
Воспитатель : Я буду директором нашего ателье, следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны.
Секретарь – Богдан.
Модельеры – Полина, Таисия, Диана.
Закройщики – Марина, Кирилл.
Швея – Есения.
Гладильщик – Данил.
Воспитатель : Все рабочие места заняты и мы открываемся!
Добро пожаловать в наше ателье! Проходите пожалуйста, наш секретарь примет ваш заказ!
(Входят посетители с куклами.)
А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно расположится возле журнального столика просматривая новинки сезона в журналах мод.
(Воспитанники сделавшие заказ проходят к модельерам, которые предлагают выбрать эскиз того или иного изделия, на выбор заказчика, подбирают ткань, затем проходят к закройщикам снимать мерки. Закройщики раскроив на ткани по лекалу детали одежды относят швее, а затем и гладильщику.)
Воспитатель : Уважаемые клиенты, пока ваш заказ выполняется, мы предлагаем вам посетить наш показ готовых изделий. (Воспитанники показывают на бумажных куклах различные наряды расположившимся полукругом «клиентам».)
Предложить воспитанникам самим продолжить игру, при желании меняться местами.
Воспитатель : Ваш заказ ожидает вас. Спасибо, что посетили наше ателье!
Конспект
проведения
сюжетно-ролевой игры «Ателье»
Воспитатель
Илингина Марина Васильевна
МДОУ «Детский сад «Василек»
р.п. Мулловка»
Мелекеский район
Ульяновская область
2017
Задачи:
Познакомить с профессиями закройщик, швея; закрепить названия этих профессий; формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою деятельность; воспитывать уважение к труду работников ателье.
Цели:
Формировать культуру поведения в общественных местах; помочь создать игровую обстановку; наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность, дружелюбие.
Предварительная работа:
Чтение Б. Заходер «Портниха», Н. Носова «Заплатка», дидактические игры «рассматривание ткани», «Подбери по цвету», «Одень куклу Катю».
Материалы для занятия:
Гладильная доска, утюг, швейная машинка, ткани, кукольная одежда на демонстрационных вешалках, макеты бумажных кукол и их одежды, манекен, сантиметровая лента, куклы, листы бумаги, карандаши.
Ход:
Воспитатель : Ребята, мы сегодня будем играть с вами в ателье для наших кукол. Мы будем продолжать знакомиться с профессиями закройщик-модельер и швея. Давайте рассмотрим, что принадлежит закройщику-модельеру.
Дети: манекен, бумага, карандаши, сантиметр, ножницы.
Воспитатель : А что делает швея?
Дети : Сшивает ткани на швейной машинке, примеряет, пришивает детали к платью и костюму, разглаживает.
Воспитатель : Молодцы ребята!
А теперь давайте распределим роли:
Воспитатель : Я буду директором нашего ателье, следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны.
Воспитатель : Все рабочие места заняты и мы открываемся!
Добро пожаловать в наше ателье! Проходите пожалуйста, я приму ваш заказ.
(Входят посетители с куклами.)
А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно расположится возле журнального столика, просматривая новинки сезона в журналах мод.
(Дети, сделавшие заказ проходят к модельерам-закройщикам, которые предлагают выбрать эскиз того или иного изделия, на выбор заказчика, подбирают ткань, затем проходят к закройщикам снимать мерки. Закройщики раскроив на ткани по лекалу детали одежды относят швее).
Воспитатель : Уважаемые клиенты, пока ваш заказ выполняется, мы предлагаем вам посетить наш показ готовых изделий. (Воспитанники показывают на бумажных куклах различные наряды расположившимся полукругом «клиентам».)
Предложить воспитанникам самим продолжить игру, при желании меняться местами.
Воспитатель : Ваш заказ ожидает вас. Спасибо, что посетили наше ателье!
Нина Емельянова
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе
Задачи :
1. Расширять и обогащать представления детей о труде работников ателье : портниха, закройщик, приемщица, слаженности в их работе. Развивать умение применять в игре знания о способах измерения.
2. Формировать умение самостоятельно создавать игровые замыслы, стимулировать творческую активность в игре
Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры , выполнять игровые действия, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, воспитывать отзывчивость, умение доброжелательно оценивать поступки других людей, обогащать словарь формулами словесной вежливости.
2. Подготовка к игре :
Изготовление атрибутов :
Бланки заказов
Каталог моделей одежды
Кассовый аппарат (из картона)
Изготовление лекала одежды
Картонные фигурки кукол
Обогащение впечатлениями :
Экскурсия с родителями в ателье и магазин «Ткани»
Беседа по картинкам, открыткам «Что видели в ателье ?»
Рассматривание иллюстраций по теме
Дидактические игры : «У кого что?» , «Кто больше назовет действий» , «Что из чего» , «Подбери наряд для куклы»
Чтение художественной литературы : Б. Заходер «Портниха» , М. Майн «Пуговица» , А. Вестли «Две портнихи»
Обучение игровым приемам :
Научить снимать мерки.
Научить использовать лекало для выкройки одежды (платье, майка)
Научить заполнять бланки заказов
Пользоваться швейными машинками
3. Перспективный план подготовки к игре «Ателье »
Роли :
Приемщица
Закройщица
Портниха
Заведующая ателье
Заказчики
Атрибуты :
Бланки заказов
Швейные машинки
«манекены»
Швейные инструменты (сантиметр, ножницы)
Лекало одежды
Фурнитура
Гладильная доска
Каталог моделей одежды
Готовые куклы
Зеркало
Игровые действия :
Приемщица - принимает заказ, предлагает каталог моделей одежды и записывает на бланке заказов, чья это ткань и что из нее хотят сшить.
Закройщица – измеряет ткань, снимает мерку с заказчика, делает выкройку из ткани.
Портниха – сметывает одежду, потом прострачивает ее на машинке.
Заведующая ателье – следит за выполнением заказа, разрешает конфликтные ситуации.
Кассир – получает деньги за выполненную работу, дает сдачу.
Заказчики – заказывают одежду.
Речевые обороты :
«Здравствуйте, что вы хотите заказать?» , «Ознакомьтесь с каталогом моделей одежды» , «Я бы Вам посоветовала» , «Будьте добры» , «Какая фурнитура подойдет к данной модели» , «Давайте используем эту выкройку» , «Подайте мне это лекало» , «Спасибо за работу» .
Сопутствующие сюжеты :
магазин «Ткани»
Роли :
Продавец
покупатель
Атрибуты :
Прилавок
Свернутая небольшими рулонами всевозможная бумага (ткань)
Кошельки
Измерительная линейка
Игровые действия :
Продавец – выслушивает пожелания покупателя и предлагает разные виды ткани, отрезает нужное количество ткани.
Покупатель – выбирает ткань , пробивает чек и забирает покупку.
Речевые обороты :
«Какую ткань хотели приобрести?» , «Сколько вам отрезать ткани?» , «Спасибо за покупку» .
Транспорт :
Роли : водитель такси;
Атрибуты : машина из стульчиков и крупного строителя, руль;
Игровые действия : Переключает скорость, рулит, подъезжает к магазину «Ткани» ;
Речевые обороты : «Куда вам нужно ехать?» , «Будьте добры, оплатите проезд » .
4. Ход игры .
1) Приемы создания интереса к игре.
Воспитатель : Есть такая поговорка «Встречают по одежке, а провожают по уму» . Во все времена человек очень внимательно относился к своему внешнему виду. И вы, собираясь в детский сад, тоже выбираете себе нарядный костюм или красивое платье. Ведь приятно услышать : «Как ты хорошо выглядишь!» . Вот и наших кукол мы тоже постараемся одеть модно , стильно и красиво. Поможет нам решить эту проблему ателье «Модница» .
2) Сговор на игру.
Дети договариваются играть в игру.
а) Воспитатель совместно с детьми намечает примерный план-сюжет игры : поездка на такси в магазин «Ткани» , покупка ткани, выбор фасона одежды, оформление заказа, снятие мерок, выполнение заказа, оплата, выдача готового изделия.
б) Дети самостоятельно выбирают место проведения игры и необходимые атрибуты,
в) Воспитатель предоставляет детям самостоятельно распределять роли при помощи чудесного мешочка с карточками. Может возникнуть спор из-за ведущих ролей. В этом случае можно обратиться к самим детям с вопросом : «Как вы считаете, кто лучше справится с этой ролью?»
Дети играют самостоятельно.
3) Приемы обучения игровым действиям.
Если ребенок испытывает затруднения в игре, воспитатель просит более сильного ребенка показать, как можно сыграть эту роль. Поощряет вежливость, взаимовыручку. Воспитатель может показать , как действовать воображаемой иголкой, как вдевать в нее нитку, как ею шить.
4) Приемы поддержания и развития игры .
Для поддержания игры воспитатель в роли журналиста берет интервью у заведующей ателье «Модница» , в котором просит рассказать о современных модных тканях, новинках сезона. Дополнительные атрибуты (микрофон, диктофон) .
5) Приемы формирования взаимоотношений в игре.
Для привлечения к игре малоактивных детей, воспитатель предлагает ввести сопутствующие сюжеты : водитель такси (строительство и управление им) . Поощряет общение, заботу друг о друге и взаимовыручку.
5. Окончание игры
1) Сегодня в ателье мы хорошо потрудились и давайте теперь примерим куклам новую одежду (под музыкальное сопровождение) . Воспитатель спрашивает у детей , какая роль им понравилась.
2) Воспитатель показывает детям фигурки сказочных персонажей : Мальвину, Золушку, Белоснежку и предлагает нарисовать им новые наряды, проявляя свою фантазию.
6. Оценка игры
1. Воспитатель вместе с детьми анализирует взаимоотношения в игре, спрашивает у детей, дружно ли они играли, всегда ли получалось договариваться. После ответов дает свою оценку взаимоотношений.
2. Воспитатель спрашивает у нескольких ребят, справились ли они с ролью, которую выполняли в игре. Какие были сложности? Легко ли было выполнять свою роль? Какую роль хотелось бы сыграть? Про кого можно сказать, что он всегда придет в трудную минуту на помощь? В конце воспитатель высказывает свое мнение.
Организация: МБДОУ «Детский сад № 7»
Населенный пункт: Приморский край, г. Находка
Цель: Создание условий для развития предпосылок положительного отношения к разным видам труда.
Задачи:
1. Побуждать к проявлению волевых усилий в процессе достижения результата.
2. Организовать игровое пространство для активного взаимодействия со сверстниками.
3. Способствовать развитию грамматически правильной связной речи, правильно изменяя и согласовывая слова в предложении.
Игровые роли: администратор, кассир, посетители - модели, ученики швей, кладовщик, модельер.
Игровое оборудование: гофрированная бумага, газеты, ткани, ножницы, степлер, скотч, карандаши, альбомные листы, журналы мод, сантиметровая лента, линейки, выкройки (лекала), простые карандаши, гладильные доски, утюги, разнообразные ткани на витрине, наборы - корзинки, содержащие лекала-выкройки, мишуру, кусочки бумаги и т.д., 2-3 швейные машины, ножницы, столы раскроя, фартуки для швеи, трюмо, квитанции.
Предварительная работа: Встреча с работниками швейного ателье (родители), беседа. Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила», Гринберг «Олин фартук». Беседа - «Что из какой ткани можно сшить?». Дидактическая игра «Что у тебя шерстяное?» Рассматривание образцов тканей. Изготовление альбома «Образцы тканей». Рассматривание журналов мод. Аппликация «Кукла в красивом платье».
Игровые действия:
Накануне днем дошкольники играли на «Теплоходе желаний». С утра дети продолжали игру, делали зарядку, завтракали, и не подозревали о дальнейшем развитии сюжета.
Для развития сюжета придумано, что все костюмы для новогоднего карнавала исчезли и на «Теплоходе желаний» «разворачивается» игра «Ателье».На витрине лежат разнообразные ткани. Администратор здоровается со всеми, спрашивает: «Что Вы, хотели?», обращает внимание посетителей на разные такни. Посетители выбирают ткани, говорят какие нужны и сколько. Администратор отправляет их в кассу. Посетители по круг проходят к кассе. Кассиры говорят сколько посетитель должен дать денег: «С вас 50 рублей», «Ваши 100 рублей», «Возьмите сдачу – 50 рублей» (говорят те суммы, которые знают), «Возьмите чек», «Спасибо». Посетители возвращаются от кассира с чеком. Администратор отдает им корзиночки с содержимым и предлагает им пройти к швеям. Модельеры стоят рядом и ждут, когда посетитель заберёт корзинку. Посетители ателье забирают корзинки и вместе с модельером идут к столам, где их ждут швеи. За столом листают журналы мод, модельер в нем что-то зарисовывает «Да, вот здесь можно убрать», «К этому платью предлагаю пришить воротник». Посетители выбирают фасон «Мне костюм ниндзя», «Мне юбку и манжетики на обе руки» и т.д. Посетитель становиться моделью. Швея снимает мерки: «Длина – 20 см.», «Такая длина вас устроит», «Хорошо», Вам придется немного подождать». Швея раскладывает готовые выкройки, модельер держит, швея кроит – вырезает по готовой выкройки, делает примерку, «пропускает через машинку» -пошив изделий, скрепляет вместе с модельером детали скотчем, степлером, делает им отделку мишурой.
Администратор подходит к швеям и если какие – нибудь лекала не нужны, забирает и сдает их на склад кладовщику.
Кладовщик принимает, осматривает изделие, дает оценку, выписывает квитанцию о приеме изделия. Стоит, гладит сданное изделие утюгом, берет другое, которое у нее уже есть на складе.
Посетитель – модель благодарит швею, швея выписывает квитанцию, посетитель идет в кассу, оплачивает заказ.
Речевое сопровождение действий:
Воспитатель в группе, где дети одеты в морские одежды, парикмахера и буфетчицы, собирает их на экстренное собрание. Звонит в колокол.
Товарищ, капитан, разрешите доложить!
Разрешаю, товарищ боцман!
С теплохода исчезли все карнавальные костюмы? Скоро репетиция Новогоднего бала! Что мне делать? В чем идти!?
Капитан: Думает, вся команда!
(Сшить, изготовить, заказать, без костюмов пойти).
Капитан: Да, проблема! Что бы вы сделали на моем месте, товарищ боцман?
Товарищ капитан, прикажите открыть свое ателье на теплоходе!
Капитан: Приказываю! Всем сотрудникам пройти срочное обучение.
Боцман: Товарищ капитан, Вы не забыли, мы на теплоходе Желаний. Все, что задумали исполняется.
Прошу всех сотрудников пройти в ателье.
Воспитатель – администратор: Воспитатель превращается в администратора.
На теплоходе Желаний исполняется все желания! Вот я и администратор.
Внимание, внимание, всем желающим работать в ателье пройти на кастинг. Распределение ролей.
Упражнение «Кто что делает?». (Проводит упражнение на составление слов-действий). (Кладовщик принимает одежду, швея снимает мерки и т.д.).
Уважаемые сотрудники, прошу занять свои рабочие места.
Кладовщик идет за гладильную доску и гладит изделия, которые у нее уже есть на складе.
Швеи идут за столы, садятся за машинки, шьют и ждут посетителей.
Модельеры идут за стол рядом с администратором и все вместе рассматривают журнал моды. Что- то обсуждают, проявляют эмоции. Как только администратор отдаст посетителю корзинку, идет вместе с посетителем к швее.
Администратор: Уважаемые клиенты нашего ателье, очень рады встречи с вами. Ваш заказ – наш товар!
Подходите, выбирайте, шикарный выбор тканей, и ситец, и шерсть, и драп и т.д. Новое поступление.
Посетитель : Посетители выбирают ткани, говорят какие нужны и сколько.
Администратор выписывает квитанцию и отправляет их в кассу.
С вас 50 руб., проходите в кассу. Следующий. Вы выбрали ткань? Какую? Проходите!
Посетители по круг проходят к кассе и возвращаются обратно.
Кассиры : «С вас 50 рублей», «Ваши 100 рублей», «Возьмите сдачу – 50 рублей» (говорят те суммы, которые знают), «Возьмите чек», «Спасибо».
Посетители возвращаются от кассира с чеком.
Администратор отдает им корзиночки с содержимым и предлагает им пройти к швеям.
Модельеры стоят рядом и ждут, когда посетитель заберёт корзинку.
Модельеры : Давайте я вас провожу! Вы уже выбрали модель? Что вы хотите сшить?
Посетител и ателье забирают корзинки и вместе с модельером идут к столам, где их ждут швеи. За столом листают журналы мод.
Модельер в нем что-то зарисовывает «Да, вот здесь можно убрать», «К этому платью предлагаю пришить воротник».
Посетители выбирают фасон «Мне костюм ниндзя», «Мне юбку и монжетики на обе руки» и т.д.
Посетитель становиться моделью.
Шве я снимает мерки: «Длина – 20 см.», «Такая длина вас устроит», «Хорошо», Вам придется немного подождать».
Швея раскладывает готовые выкройки, модельер держит, швея кроит – вырезает по готовой выкройки, делает примерку, «пропускает через машинку» -пошив изделий, скрепляет вместе с модельером детали скотчем, степлером, делает их отделку мишурой.
(Для детей с низким уровнем эффективности педагогических воздействий предлагаю готовые выкройки. Их задача будет состоять в скреплении деталей и украшении их лентами и другими материалами).
Обращается к модельеру: «Помоги, подержи, заклеивай и т.д.».
Администрато р подходит к швеям, и, если какие – нибудь лекала не нужны забирает и сдает их на склад кладовщику.
Кладовщик принимает, осматривает изделие, дает оценку, выписывает квитанцию о приеме изделия. Стоит гладит сданное изделие утюгом, берет другое, которое у нее уже есть на складе. (При описании одежды решаются задачи по речевому развитию).
Посетитель – модель благодарит швею.
Швея выписывает квитанцию, посетитель идет в кассу, оплачивает заказ.
Администратор ходит вокруг столов, обращается к швеям и посетителям:
«Вас все устраивает?» Хотите кофе?
Если большинство детей уже сделали костюмы, приглашает их на технический перерыв. Проводит упражнение «Маша – молодец», направленное на образование новых слов с помощью предлогов (сшила, пошила, перешила и т.д.)
Звучит сигнал об окончании действий. Администратор : Товарищи сотрудники, время желаний заканчивается. Скоро ателье исчезнет!
Когда все дети закончат моделировать одежду, проходит показ мод. Каждая подгруппа описывает свое изделие (развитие связной речи).