Black The Fall: свобода – это контроль. Black The Fall: свобода – это контроль Игра блэк зе фол прохождение
Рассказываем об игре с атмосферой окончательно победившего коммунизма и лицом оруэлловского «1984».
Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/
В 2014 году разработчики из румынской Sand Sailor Studio начали сбор средств на «Кикстартере». На пожертвования игроков компания обещала создать минималистский 2,75D-боевик с элементами головоломки, навеянный культовыми фильмами Тарковского, Тарантино и Родригеса.
Действие происходило бы в посткоммунистическом индустриальном мире, где одинокому путнику угрожали бы грузные рабочие (workers) и другие представители человеческой расы, а также не менее громоздкие машины, напоминающие не то AT-AT, не то дымящиеся мусорные контейнеры с ножками да пушками. Расправа над ними стала бы единственным выходом для нашего героя, которому попутно нужно было решить множество загадок на своем линейном пути.
И вроде бы все складывалось удачно — кому-то понравился визуальный стиль в духе Limbo , кому-то — геймплей с отстрелом противников и видом сбоку, а других привлекли решения разного рода головоломок. Однако спустя какое-то время студия решила сменить и главного протагониста, и вселенную вокруг него. Вместо рассказа о посткоммунистической борьбе, разработчики решили отразить в игре социалистическое прошлое Румынии. В итоге местом действия стала футуристическая страна победившего коммунизма. Герой же из воинственного персонажа превратился в невзрачного типа в шапке-ушанке, который к тому же разучился драться и стрелять.
Внезапный побег
Цвет красного (опасность) и серого вперемешку с сепией (безысходность) в игре ощутимо преобладают над всеми остальными.
Начало не слишком радужное. Мы, то есть наш герой, пытаемся сбежать с огромной фабрики. Местные охранные системы пытаются нас убить при любом обнаружении подозрительной активности (например, если мы не работаем ). Под оглушительные всплески дабстепа мы вырываемся на открытое пространство, оглядываемся и понимаем — фабрика огромна, и выбраться с нее будет ох как непросто!
На конвейере
От бухарестской студии Sand Sailor Studio. А еще это аллегорический рассказ о Румынской революции 1989 г.
История создания Black The Fall началась в 2014 г. Небольшая инди-команда Sand Sailor Studio вышла на Kickstarter с необычным проектом, сочетающим элементы puzzle/платформера, stealth и 2D-шутера. Выполненная в монохромном 2,5D игра выглядела очень стильно и успешно собрала запрошенные £25,000. Изначально Black The Fall должна была выйти еще в августе 2015 г., но сотрудничество со Square Enix и капитальная переработка концепции отодвинула эту дату на июль 2017 г.
Итоговая Black The Fall стала полноцветной, хотя основная гамма все равно зажата почти до монохрома, и растеряла по пути почти все оригинальные идеи. Теперь это просто puzzle/платформер без каких-либо элементов stealth и action. В таком виде в игре осталось очень мало оригинального и теперь она воспринимается как клон , или .
Герой Black The Fall – бесправный молчаливый рабочий где-то в недрах огромного завода-тюрьмы на территории какого-то тоталитарного коммунистического государства. Портреты Чаушеску, звучащий по радио «Интернационал» и трехцветные флаги с дыркой вместо герба явно намекают на Румынию. Хотя огромные паровые роботы и рабочие-киборги не очень ложатся в этот ассоциативный ряд. Охранники-люди и охранники-роботы не дремлют и при любом подозрении в неповиновении открывают огонь на поражение из тяжелых автоматических пулеметов, в изобилии натыканных по уровням. Ваша задача – выжить и сбежать.
В геймплейном плане Black The Fall мало отличается от LIMBO и INSIDE. Честно говоря, здесь даже меньше оригинальных головоломок и необычных игровых концепций, чем в названных играх. Прыгаем, управляем другими рабочими с помощью специального браслета, открываем двери лазерами, боремся с не самым удобным управлением.
Оригинальная фишка игры – использование робота-компаньона, который поможет вам пройти особо сложные места. На большого металлического муравья можно встать, чтобы дотянуться до карниза, за него можно зацепиться, его можно использовать как груз. Робот полезен, но никакой эмоциональной привязки к нему не возникает. Герой-человек просто эксплуатирует машину, относясь к ней порой слишком жестоко.
Из других интересных концепций стоит упомянуть уровень в полной темноте, где вам необходимо ориентироваться только на звук идущего из труб пара, который может обварить вашего персонажа. От stealth-элементов осталась разве что возможность спрятаться среди мертвых, которой вы воспользуетесь всего два раза за игру.
Во всем остальном Black The Fall выглядит действительно как клон INSIDE, не только в плане используемого стиля, но и по геймплею. Увы, той плавности и продуманности, которые есть в играх Playdead, проекту Sand Sailor Studio не хватает. Порой вы будете умирать не потому, что головоломка слишком сложная или время на ее решение ограничено, а из-за неправильно выставленных дизайнерами таймингов, неверно заданных границ объектов или сбоев игровой физики. Особенно ярко это проявляется в эпизоде с плотом, который чуть не заставил меня бросить игру.
Играется Black The Fall неровно – некоторые эпизоды слишком простые, некоторые придется переигрывать по десятку раз. При том, что в игре чуть более часа геймплея, учитывая все смерти и перезагрузки, вы потратите на прохождение в два-три раза больше времени.
Прохождение версии игры для PC 2017 года
Управление
Персонаж перемещается по игровому экрану в двух направлениях – влево и вправо. За движение влево отвечает клавиша A , за движение вправо – клавиша D . С помощью клавиши W можно заставить героя подняться на вышерасположенные площадки, с помощью клавиши S – присесть. Указанные действия можно выполнить также с использованием клавиш со стрелками направлений. В игре задействованы еще две клавиши: Left Shift – бежать, Space – подпрыгнуть. Правой клавишей мыши (ПКМ ) в процессе игры захватываем прицел приобретенной указки, щелчок левой клавишей мыши (ЛКМ ) по наведенному на цель прицелу, позволяет выполнить действие.
Меню открывается нажатием клавиши Esc . Имеет набор стандартных опций.
Инвентарь в игре не используется.
Сохранение достигнутого в игре прогресса производится автоматически, по завершении глав. После прохождения главы, ее можно пройти еще раз.
Об игре и руководстве
В игре можно неоднократно погибнуть. После гибели персонажа прохождение продолжается с места его гибели.
В процессе игры следует обращать внимание на таблички, встречающиеся на локациях, т.к. они дают подсказку к предстоящим действиям, которые нужно предпринять.
Игра двухмерная. Основным направлением является движение вправо. В тексте прохождения оно будет указано, как «вперед». Соответственно, движение влево будет оговариваться как «назад».
В тексте указаны места расположения некоторых скрытых локаций, посещение которых предназначено для получения Steam-достижений.
Часть первая: Побег
Глава первая
Выходим из клети, в которой стоят такие же, как наш герой, труженики. Проходим вперед.
Препятствие 1
Приближаемся к велотренажеру, нажимаем клавишу E и герой усаживается в седло. Удерживаем нажатой клавишу E . Герой вращает педали, вырабатывая электроэнергию. Продолжаем вращать педали до тех пор, пока из окна в глубине экрана не появится тележка, движущаяся по рельсам.
Steam- достижение «Working Class Hero» .
Слезаем с тренажера, проходим вперед, к красной линии. Как только тележка проезжает в ворота и на короткий отрезок времени открывается металлическая дверь, бежим в проем (удерживаем нажатой клавишу Left Shift ).
Препятствие 2
БЫСТРО пробегаем участок, контролируемый автоматической пулеметной установкой.
Препятствие 3
Дожидаемся, когда перемещающаяся по монорельсу плита, окажется над нами. Воспользовавшись коротким промежутком времени, пока плита перекрывает луч пулеметной установки вверху, проскакиваем опасный участок.
Препятствие 4
Удерживаем нажатой клавишу E и герой открывает сетчатую калитку.
Глава вторая
Препятствие 5
Запрыгиваем на площадку вверху слева. Вращаем вентиль, и перекрываем подачу топлива в трубопровод. Спрыгиваем вниз, проходим вперед.
Препятствие 6
Открываем люк, спрыгиваем на нижний ярус. Выжидаем, когда бригадир, контролирующий рабочих, отвлечется (его красный луч-идентификатор будет светить в сторону) на зазевавшегося работника, и пробегаем вперед.
Препятствие 7
Спрыгиваем на платформу. Вращаем рычаг лебедки справа, поворачиваем стрелку в положение «вниз». Переходим к рычагу лебедки слева, вращаем рукоятку (герой должен сделать три оборота). Когда платформа опускается ниже уровня открытого проема справа, то переходим к лебедке управления указателем, ставим стрелку в положение «вправо». Вращаем лебедку перемещения платформы, и платформа пробивает ограждение. Проходим вправо, выжидаем, когда луч турели уйдет в сторону, и спрыгиваем на площадку.
Препятствие 8
Взбираемся на площадку. Выбираем момент, когда лазерный луч отвернется вправо, быстро садимся на велотренажер и вращаем педали. Как только луч установки повернется влево, то бежим вправо, и покидаем опасную зону. Пригнувшись, движемся по каналу вправо.
Препятствие 9
Приседаем. Пригнувшись, проходим опасный участок, и спрыгиваем вниз.
Для Steam -достижения
Пригнувшись, проходим под струей пара, вырывающегося из трубы. Спускаемся по склону, спрыгиваем на площадку внизу.
Заходим в комнату, в которой один из работников слушает радио. Выходим обратно, взбираемся наверх, возвращаемся к тому месту, где спрыгнули вниз.
Подпрыгиваем, вскарабкиваемся на площадку справа. Пригнувшись, пробираемся вперед по каналу. Оказываемся на территории, охраняемой пулеметной турелью.
Глава третья
Препятствие 10
Быстро спускаемся в овраг слева и приседаем, укрываясь от огня пулемета. Дожидаемся короткого промежутка времени, когда пулемет автоматически охлаждается, и БЫСТРО перебираемся в овраг справа.
Вращаем вентиль, находящийся здесь, и из трубы слева начинает вырываться огонь. Снова ждем перезарядки пулемета, БЫСТРО бежим в овраг слева, приседаем. Дожидаемся, когда струя огня сожжет пулемет, после этого проходим вперед.
Препятствие 11
Обращаем внимание на то, что оставшаяся без пулемета установка, в точности повторяет все наши перемещения.
Отбегаем влево, затем бежим вправо, вплотную к стене. Установка с размаху ударяется в стену второго яруса. Повторяем такое действие несколько раз до тех пор, пока установка не пробьет брешь в стене. Взбираемся на второй ярус, входим в проем.
![Bookmark and Share](http://s7.addthis.com/static/btn/v2/lg-share-en.gif)