Что развивает игра царь горы. Подвижные игры зимой
Когда мы анонсируем игру..
Когда на информационных порталах клуба INCOGNITO появляется информация c объявленной датой турнира игры «Царь Горы», вокруг начинается особенное движение - люди начинают созваниваться и обмениваться сообщениями, чтобы сформировать команду, прекрасная половина человечества озадачивается покупкой и заказом новых вечерних нарядов, опытные игроки вспоминают самые яркие и интересные моменты предыдущих интеллектуальных сражений. Новички же, которые много слышали об игре, но еще ни разу не сидели за игровым столом, задают нам вопрос: «А чем, собственно, игра «Царь горы» отличается от популярной телеигры «Что? Где? Когда?».
В чем отличие "Царя горы" от "Что? Где? Когда?"
«Царь Горы» - принципиально новая игра, специально разработанная для Интеллектуального клуба INCOGNITO. Как и многие викторины, она также построена на принципе ответов на вопросы, однако ее правила несколько сложнее, чем у большинства подобных игр. Форма ее проведения - это удивительное сочетание светского мероприятия, интеллектуальной игры и шоу программы - ноу-хау организаторов.
Основные отличия игры «Царь горы» от традиционной игры «Что? Где? Когда?» заключаются, во-первых, в количестве команд, сражающихся за победу - их количество ограничивается только вместимостью площадки, где проводится игра, и здравым смыслом. Второй особенностью данной игры является непредсказуемость итога - интрига сохраняется до самого последнего момента. Даже при наличии явного фаворита, взошедшего на Вершину, соперники, находящиеся на ступень ниже, могут объявить «Революцию» и свергнуть лидера в самый решающий момент!
Необходимое условие победы - удержание Вершины!
Также необходимым условием победы является удержание Вершины - чтобы подтвердить звание лидера, команда должна не только добраться до центра игрового поля - Вершины, но и удержаться на ней.
Путь к Вершине непрост - перед началом игры все команды занимают стартовую ступень у склона, а подняться на следующую верхнюю ступень можно только в случае предоставления командой правильного ответа на вопрос. Но сколько неожиданностей ожидает игроков во время этого непростого подъема! Ответив неверно, можно не только остаться на прежней ступени, но и упасть на ступень ниже.
Игра управляется специальным игровым интерфейсом.
Игра полностью автоматизирована: у каждой команды за столом имеется терминал с программным интерфейсом, в который игроки вводят ответы на вопросы. Ответы всех команд поступают в компьютер судейской коллегии, которая определяет их правильность, обновляя положение команд на игровом поле.
Игра, как правило, проходит в два тура. В первом туре командам требуется ответить на 10 вопросов. Количество вопросов второго тура зависит от степени накала борьбы - количества объявленных «Революций».
По окончании игры происходит церемония награждения: команды, занявшие призовые места, получают ценные подарки от Клуба и его партнеров. Остальные игроки - дипломы об участии в игре.
Ведущие "Царя горы" - известные знатоки и эрудиты.
Высокий профессионализм участников судейской коллегии, в состав которой в разное время входили Алексей Блинов, Борис Бурда, Ровшан Аскеров, Анатолий Вассерман, Игорь Сафронов, Михаил Скипкский, Алена Повышева является гарантией объективной оценки результатов игры и нахождения верного и точного решения в самых спорных и сложных ситуациях. А тот факт, что вопросы для игр готовит Михаил Скипский, безусловно, говорит о степени их сложности и уровне интеллекта и знаний, требуемых от участников.
Игры "Царя горы" всегда отличает особая атмосфера.
Специальных слов заслуживает удивительная атмосфера, царящая во время проведения этого мероприятия. С одной стороны, она насыщена яркими эмоциями, азартом, духом состязания, а с другой - она исключительно теплая и дружественная.
Неслучайно игра «Царь горы» так популярна среди интеллектуальной и творческой элиты. Среди ее постоянных участников можно встретить популярных артистов театра и кино, известных деятелей культуры и звезд спорта, журналистов, дизайнеров, представителей бизнес-кругов обеих столиц. И с каждой игрой количество звездных участников увеличивается!
Более подробно ознакомиться с правилами игры, а также посмотреть видео и фото отчеты вы можете здесь.
Регистрируйтесь на нашем сайте, и вы первыми узнаете об интересных и разнообразных мероприятиях Клуба и его партнеров, сможете принять участие в программе рейтинга и получить бонусы на посещение мероприятий!
Корпоративное событие проводится в специальном формате интеллектуальной игры, построенной на вопросах ведущего, ответах участников и начислении баллов за верные ответы. Ближайшие аналоги игры — телевизионные «Что? Где? Когда?», «Брэйн Ринг».
Форма ее проведения - это удивительное сочетание светского мероприятия, интеллектуальной игры и шоу программы - ноу-хау Клуба.
В игре активно используются достижения современной компьютерной техники, подсчет игровых баллов и расположения команд на игровом поле ведется специальной программой, за счет чего игра идет быстро, динамично и интересно, не прерываясь на подсчет баллов, при практически любом количестве играющих команд.
Формат Царя горы прекрасно подходит для проведения корпоративных мероприятий, направленных на командообразование, сближение коллектива, а также интеллектуальный интересный досуг.
Это событие — великолепная возможность укрепить командный дух и чувство здорового соперничества внутри коллектива вашей компании.
Более подробно узнать о том, как проходит игра "Царь горы" , Вы можете в разделе "Как проходит игра" .
Краткое описание игры:
- Игра основана на принципе «ответы на вопросы».
- Игровое поле представляет собой разделенное на секторы и уровни игровое поле круглой формы (напоминает доску для дартс).
- Каждую команду представляет 1 фигура, движущаяся строго по одному сектору от края поля к его центру (к условной вершине «горы»).
- Задача команды - достичь вершины и закрепиться на ней (не дать себя сместить).
- Для того, чтобы сделать условный «шаг» по направлению к центру поля, команда должна правильно ответить на вопрос ведущего (ответы сообщаются ведущему в скрытом режиме, посредством специализированной электронной системы на базе планшетных компьютеров).
- За правильные ответы также начисляются баллы.
- На то, чтобы ответить на вопрос , у капитана команды есть 75 секунд . Если ответ не был дан в течение этого времени, команде засчитывается неправильный ответ.
- В игре предусмотрены «модификаторы» — влияющие на скорость «движения по склону», увеличивающие количество баллов и так далее, клетки.
- Победитель определяется следующим образом:
- Одна из команд «взошла на вершину» и продержалась на ней 3 хода.
- Закончились подготовленные вопросы.
- Определяются также второе и третье места.
- Ход игры демонстрируется на большом экране (показаны игровое поле и таблица ходов), информация на экране обновляется в режиме реального времени за счет использования автоматизированной системы.
- Количество играющих команд, а также «ступеней», которые нужно преодолеть для достижения «вершины», может варьироваться.
Почему мы?
- Нашу работу отличает неизменно высокое качество и профессионализм сотрудников, оперативность и пунктуальность. С каждым клиентом мы работаем индивидуально!
- В качестве ведущих мы часто приглашаем известных актеров, звезд эстрады, телевидения и кино.
- Мы сотрудничаем с большим количеством различных площадок, что означает пищу не только для ума, но и изысканные блюда от лучших шефов для тела.
- У нас очень гибкие условия: мы предлагаем на выбор набор пакетов услуг разной стоимости на любой вкус и кошелёк. Также мы оказываем услуги по организации мероприятий "под ключ", что означает сопровождение события от начала и до конца, включая планирование, подбор прощадки, декорирование, составление индивидуального сценария, фото- и видеосъёмку и многое другое.
- Мы энергичны, молоды, позитивны и всегда готовы к новому сотрудничеству!
Проведенные мероприятия
Игра "Царь Горы" на дне рождения
Количество участников 50
Клуб INCOGNITO организовал частный вечер - празднование дня рождения в кругу друзей и близких. На вечер были приглашены гости из Петербурга и Москвы, представители разных сфер и профессий. На празднике присутствовал и известный музыкант Александр Журбин с супругой. Основой праздника стала игра "Царь Горы". Ведущим и автором вопросов выступил Знаток Клуба "Что? Где? Когда?" Ровшан Аскеров, ведущим-конферансье - Андрей Дроздов. Клуб INCOGNITO подготовил не только интеллектуальную битву, но и развлекательную программу - для гостей выступил театр "Лицедеи" и маэстро Анвар Либабов, танцоры танго, сюрпризом стало шоу живых бабочек. Вечер прошел в самом центре Петербурга - в ресторане "Дом", где была организована welcome-зона и зал для основного торжества. Клуб INCOGNITO провел фото- и видеосъемку события.Сценарий игры
«ЦАРЬ ГОРЫ»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Сучкова И. А.
03.01.2018
с. Голицыно, 2018
Положение о проведении
спортивного праздника “Царь горы”,
приуроченного к началу зимних каникул у школьников.
Цель: воспитание чувства коллективизма у учащихся.
Задача:
1. Сократить время пребывания детей у компьютера
2. Привлечь ребят к занятиям зимними видами спорта.
Место и время проведения. Соревнования проводятся 3 января на территории МБОУ СОШ с. Голицыно, начало в 12:00, сбор участников в 11:50.
Участники. К участию допускаются мальчики и девочки 1-6 классов. Из состава юношей 6 класса выбирается 2 капитана. Они поочередно набирают свои команды из числа явившихся учеников.
Заявка. Заявка подается в виде небольшого представления, в котором должно прозвучать название команды, девиз и песня (готовятся после составления команд).
Программа. Соревнования состоят из 5-и эстафет и 2-х конкурсов. Сценарий и описание эстафет, конкурсов прилагается.
Определение победителя.
В эстафетах: команда завершившая эстафету с наименьшим количеством ошибок считается победившей в ней. Если число ошибок отсутствует или одинаково, то победителем в эстафете считается команды закончившая её первой. Выигравшая эстафету команда получает 2 очка, проигравшая 1.
В конкурсах: в конкурсе №6 победителем считается команда, которая выиграла большее количество очных поединков. Ей присуждается 2 очка, проигравшей 1 очко. Если число выигранных очных поединков равно, то каждой команде по 1 очку.
В конкурсе №7: победителем считается команда, затратившая на выполнение задания наименьшее количество времени, она получает 2 очка, проигравшая 1 очко.
Команда, набравшая по результатам эстафет и конкурсов наибольшую сумму очков считается победителем.
Награждение. Команды награждаются грамотами и призами.
Финансирование. Финансовые расходы, связанные с проведением соревнований, приобретением призов несет администрация школы.
“Царь горы”
(сценарий спортивного праздника)
1. В 12:00 команды строятся на заранее приготовленной площадке
2. Происходит представление команд (название, девиз, песня)
3. Судья сдает рапорт учителю начальных классов.
4. Приветствие к участникам.
5. Судья объявляет эстафету “Веселый лыжник”.
Правила эстафеты объясняет судья, демонстрируют капитаны команд.
6. Эстафета “Мяч в воротах”.
7. Эстафета “Эх, прокачу!”
Помощники собирают инвентарь, судья объявляет выступление (частушки). Во время выступления участники отдыхают.
8. Жюри подводит предварительные итоги.
9. Судья объявляет эстафету “Биатлонисты”.
Судья объясняет условия, капитаны демонстрируют.
10. Эстафета “Чудо-сани”
Судья объявляет выступление (песни с зимней тематикой)
11. После показательного выступления жюри подводит итоги эстафет.
12. Судья объявляет конкурс “Царь горы”.
13. Конкурс “Все на борт!”.
14. Построение участников.
15. Жюри оглашает итоги праздника.
16. Награждение и слова приветствия.
Материально-техническое обеспечение
(Гора), приготавливается искусственным путем.
Мячи: набивные, для большого тенниса.
Две пары лыж
Пара лыжных палок
Флаг
Скакалки – две пары
Гимнастические палки
Два куска прочного целлофана
Две “ Гранаты для метания ”
Секундомер
Два пустых ведра
Два обруча
Грамоты
Эстафеты и конкурсы спортивного праздника “Царь горы”
И.п. – участники стоят в колонне. Напротив лежит набивной мяч. №1, у него на одной из ног – лыжа, другая свободна. Находясь в положении неполного укомплектования он перемещается в направлении мяча, обходит его, возвращается к команде и передает инвентарь (лыжа) №2 и т.д.Ошибки:
Перемещение в каком-либо другом положении, кроме оговоренного, положении
Эстафета №2 – “ Мяч в воротах ”
И.п. – участники стоят в колонне. У №1 в руках гимнастическая палка, рядом – мяч для б.тенниса. Напротив колонны расположено ведро, направленное дном от участников. №1, ударяя по мячу гимнастической палкой, перемещается в сторону ведра и заводит мяч в его внутреннюю полость, берет мяч в руки и бежит к своей команде, передает инвентарь №2 и т.д.
Ошибки:
Передача эстафеты до линии старта
Помощь руками, ногами, частями тела при попадании мячом в ведро.
Эстафета №3 – “ Эх, прокачу! ”
И.п. – участники стоят в колонне. Из числа старших учеников команды выбирается двое (“Лошадки”). “Лошадка” стоит лицом к набивному мячу. По линии груди у него проходят натянутые скакалки, их концы удерживают в руках участник №1, он на лыжах. “Лошадка” с ездаком должна объехать набивной мяч и вернуться на линию старта, передать инвентарь следующей “Лошадке” и участнику №2.
Ошибки:
Передача эстафеты до линии старта
Поступательные движения участников ногами, направленные для оказания помощи “Лошадке”
Эстафета №4 – “ Биатлонисты ”
И.п. – участники стоят в колонне. Напротив колонны – набивной мяч, рядом с ним – лыжная палка. На расстоянии от мяча находится вертикально-стоящая в обруче “Граната для метания”. №1 перемещается на лыжах до набивного мяча, берет в руки лыжную палку и делает бросок, стараясь повалить “Гранату”. Если бросок успешен то участник перемещается к обручу, устанавливает “Гранату” в первоначальное положение, забирает лыжную палку. Двигаясь на лыжах, кладет палку рядом с набивным мячом, возвращается к команде и передает эстафету №2. Если бросок не успешен, участник делает штрафной круг. Обходит на лыжах обруч, возвращается к набивному мячу, обходит его, возвращается к обручу, берет лыжную палку. Двигаясь на лыжах, кладет палку рядом с набивным мячом, возвращается к команде и передает эстафету №2 и т.д.
Ошибки:
Передача эстафеты до линии старта.
Произвольное падение “Гранаты” после установки в обруче.
Бросок в цель каким-либо другим способом, кроме как – одной рукой из-за головы.
Эстафета №5 – “ Чудо-сани ”
И.п. – участники, разбившись на пары, стоят в колонне. У №1 в руках целлофан. Напротив – набивной мяч. По команде судьи №2 садится на целлофан. №1 перемещается с целлофаном и сидящим на нем №2 к набивному мячу. Там они меняются ролями, и №2 двигается, таща за собой №1 на целлофане к линии старта и т.д.
Ошибки:
Передача инвентаря до линии старта.
Помощь в перемещении, сидящего на целлофане.
Примечание:
Если участники во время эстафет самостоятельно поправляют сбитый инвентарь или исправляют свои ошибки, о штрафные очки не начисляются.
Конкурс №1 – “ Царь горы ”
И.п. участники стоят в колонах, одна команда напротив другой, между ними гора. Команда №1 выставляет своего участника, команда №2 подбирает ему соперника. По сигналу судьи они начинают одновременно перемещаться к вершине и стараются поднять вверх расположенный там флаг, опередив соперника. Затем команда №2 выставляет своего участника, а команда №1 подбирает соперника и т.д.
Ошибки:
Вырывание знамени.
Примечания:
В случае ошибки №1 старт повторяется.
В случае ошибки №2 победа отдается сопернику.
Конкурс №2 – “ Все на борт! ”
И.п. – команды стоят в колонне. Напротив – снежная гора. По сигналу судьи №1 забирается на вершину, после этого стартует №2. Ему необходимо также забраться на гору. Они должны взяться за руки и удержаться там в таком положении и т.д. В результате вся команда должна оказаться на горе и хором досчитать до 5. Если кто-то во время счета падает, то команда ждет его и начинает отчет снова.
Ошибки:
Преждевременный выход до сигнала судьи.
Примечания:
В случае ошибки №1 судья возвращает участника на страт, не выключая при этом секундомера.
Ведущий : Ребята! Я рада видеть вас сегодня на моём спортивном развлечении, которое называется Царь Горы! А почему он так называется, нам расскажет наш замечательный гость, который ждет с Вами встречи! Поприветствуем же его!
( Выходит Царь, дети здороваются )
Ведущий : Здравствуй, Царь-батюшка!
Царь : Здравствуйте, здравствуйте, детишки!
Ведущий : Царь-батюшка, а почему ты так устало выглядишь? Что с тобой?
Царь : Ох, стар я стал, много дней и ночей сидел я на своём троне и правил своими землями, да подустал совсем! Надобно мне трон наследнику передать, да только нет у меня наследника!
Ведущий : Царь-батюшка! Посмотри сколько детей тут собралось! Я думаю, что мы сможем тебе помочь!
Царь: Да как же мне выбрать из вас самого сильного, быстрого и ловкого?
Ведущий : А для этого мы и собрались здесь, чтобы посоревноваться и выяснить, какие мы сильные, быстрые, умелые и дружные. Ребята, давайте, покажем Царю, как мы умеем играть в эстафеты! Но сначала нам надо сделать зарядку!
(Зарядка под музыку)
Ведущий :В стародавние времена , когда наше огромное государство называли не Россия, а Русь, когда русских людей звали русичами, когда еще не знали, что такое дороги и ходили в лаптях, - вот тогда-то и появилась у мальчишек игра под названием « Царь горы » .Хотите поиграть в такую игру – соревнование (ответы детей)
Ведущий :Итак, у нас есть три команды : команда Почемучки, Золотая Рыбка и Фантазёры. А кто из вас знает, что означают цвета лапок-ориентиров? (ответы детей)
Правильно, синий - цвет неба, символ крепости духа и силы.
А что означает зеленый цвет? (ответы детей)
Зеленый цвет – цвет травы, которая вечна : ее топчут, а она поднимается непобедимой.
А жёлтый цвет? – солнце, пшеница и т.д.
Эстафеты :
1. Кто быстрее. Бегом добежать до стойки от линии старта, обежать её и бегом вернуться к команде.
2. Лягушки-попрыгушки. Зажать между колен мяч, прыжками допрыгать до стойки и вернуться прыжками в команду.
3. Мяч командиру. Передать мяч из рук в руки над головой, последний бежит на место первого.
4. Сороконожка. Игроки берутся за плечи впереди стоящего ребенка и всей командой оббегают стойки, возвращаются назад на линию старта. Кто быстрей построится – тот победил
Подведение итогов. Вручение грамот. Победителям позволено посидеть на троне)
Русские народные зимние подвижные игры отличаются тем, что в качестве «инвентаря» в них используется снег и лед. Зимние игры и забавы почти всегда немного «буйные». Возможно потому, что российские морозы побуждали быстро двигаться, не стоять на месте – а то замерзнешь.
Традиционными зимними забавами для детей и подростков было катание с гор. Причем горы эти если не строили, то обязательно заливали сами ребята. Это становилось первым опытом коллективно работы на общую пользу. Катались с гор на санках-салазках (скорее, городское развлечение), самодельных деревянных санках и ледянках, а расшалившаяся молодежь – на настоящих санях.
Другим развлечение были игры в снежки. Правила игры очень простые – закидать противника снегом, а самому увернуться. С современными вариантами этой зимней забавы, вы можете прочесть в статье о .
«Снежная башня» — русская народная зимняя игра
Играть можно, когда выпадает рыхлый мокрый снег. Из него строят маленькую (около 50-70 см) башенку. Дети делятся на две группы – «защитника» и «захватчики». «Защитники» встают возле крепости, а «захватчики» на расстоянии в 5-6 шагов от нее, держа в руках снежки. Ребята хором говорят:
«Мороз Красный нос
Холод-стужу принес,
На дороге начудил,
Башню снежную слепил.
Кто встал в кружок –
Бросай снежок!»
После этого «захватчики» бросают снежками в башню – каждый по одному снежку, пытаясь ее разрушить. «защитники» могут отбивать снежки. Для этого «защитников» можно вооружить картонками или ледянками. Если башню не удалось разрушить, то команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая разрушит башню.
«Штурм крепости» — русская народная зимняя подвижная игра
Перед началом игры на некотором расстоянии друг от друга . Можно опустить эту подготовительную часть и просто нарисовать на снегу два круга – они и будут крепостями. Дети делятся на равные команды-дружины и придумывают названия своим крепостям. Пусть у нас будут Москва и Казань.
От каждой команды выбирают «жеребьевщика». Они отмеряют расстояние и проводят черту посередине между крепостей. Вдоль этой черты выстраиваются «дружины» — каждая со стороны своего «города».
Жеребьевщики встают чуть в стороне и бросают жребий – например, подбрасывают монету, или загадывают «камень-ножницы-бумага». Пусть у нас проиграл жеребьевщик московской «дружины». Тогда он кричит: «Раз-два-три! В Москву беги!». После этого московская «дружина» бежит к своей крепости, а казанская «дружина» старается поймать-осалить как можно больше игроков противника. Игрок-«москвич» в безопасности, как только он окажется внутри своей крепости. Те игроки, которых осалили, переходят на сторону соперника и становятся членами казанской «дружины». Все возвращаются на исходную позицию, опять разыгрывается жребий. Если проигрывает жеребьевщик казанской крепости, то он кричит: «Раз-два-три! В Казань беги!». После этого убегает уже казанская «дружина», а московское воинство догоняет. Игра заканчивается, когда все игроки окажутся в одной «дружине».
«Мороз» – русская народная зимняя игра-хоровод
Это хороводная игра с элементами салок. Перед игрой выбирают считалкой водящего – «Мороза». Дети встают в круг и берутся за руки. «Мороз» встает в центр круга. Водят хоровод и говорят:
«Идет Зимушка-Зима,
У ней белая коса.
С ней идут три тетки –
Белые поддевки:
Метель, Вьюга да Пурга.
У тех теток есть слуга:
Злющий дядька Мороз,
Кого схватит – тот замерз!»
После этих слов дети разбегаются, а «Мороз» старается их осалить, «заморозить». Тот, кого морозу удалось осалить должен замереть на месте, расставив руки в сторону. Остальные игроки могут его «разморозить» – бросить в него снежком (и, конечно, попасть). Когда все игроки, кроме одного, заморожены, игра заканчивается и последний, самый ловкий игрок, становиться новым «Морозом».
Для детей помладше можно упростить правила. Тот, кого «Мороз» первым догнал, становиться водящим. И игра повторяется сначала.
«Зимний котел» — русская народная зимняя подвижная игра
Эта игра – русский детский хоккей. Для начала, все игроки обзаводились клюшками – загнутыми на концах палками. Сегодня можно использовать для игры детские пластмассовые клюшки. На снегу чертят круг диаметром 4-5 метров. В центре большого круга чертят маленький круг диаметром около 70-80 сантиметров. Маленький круг – котел.
Перед игрой считалкой выбирают водящего – «сторожа». Он встает внутрь большого круга. Все остальные дети располагаются по периметру большого круга с внешней стороны.
Играют небольшим кусочком льда или слежавшегося снега. Игроки стараются так бросить льдинку, чтобы она угодила в «котел». «Сторож» отбивает льдинку и защищает «котел». Игроки могут перебрасывать льдинку друг другу, выбирая удачный момент для броска. Тот, чей удар окажется результативным, занимает место «сторожа» и игра продолжается.
Если у вас нет клюшек, то играть в народную игру «Зимний котел» можно и ногами.
Надо сказать, что в играли в любое время года, но правила были несколько другими – значительно более сложными.
«Каблучок» — русская народная зимняя игра
Эта народна игра Архангельской губернии похожа на игру «Зимний котел». На снегу или льду чертят круг диаметром 2-3 метра. Внутрь круга встает водящий. Он держит в руке небольшую льдинку. Остальные дети прыгают на одной ноге с внешней стороны окружности. За черту заступать нельзя! Дети хором говорят:
Против нашего двора
Приукатана гора
Водой полита,
Башмачком прибита.
Я по льду скок-поскок,
Отвалился каблучок,
Отвалился каблучок
И оставил свой следок!
После последнего слова попевки водящий бросает льдинку-каблучок за пределы круга. Ребята стараются загнать ледышку обратно в круг. Делать это надо ногами, не прекращая прыгать на одной ноге. Для малышей можно упростить правила и разрешить им передвигаться на двух ногах. Водящий отбивает льдинку клюшкой. Причем за линию круга он может выносить клюшку, но не выходить ногами. Если кому-то удалось загнать льдинку в круг, то он становиться водящим.
«Льдинка» — русская народная зимняя подвижная игра
Чертят две окружности – одна внутри другой – диаметром 5-6 метров большая и 0.5-0.7 метров малая окружность. Вместо маленького круга еще лучше выкопать неглубокую ямку. В эту ямку складывают 10-12 льдинок. Выбирают ведущего. Его место – внутри большой окружности. Выходить за ее пределы он не имеет права. Остальные игроки находятся в начале игры за пределами круга. Задача игроков – выбить льдинку из большого круга. Водящий старается осалить тех детей, которые забегают в круг, чтобы выбить льдинку. Тот, кого осалили, становиться новым водящим (при этом игра не прекращается). Играют до тех пор, пока из круга не будет выбита последняя льдинка.
«Коровка» — русская народная зимняя подвижная игра
В эту игру можно играть на льду или на очень хорошо утоптанном снегу. Выбирают водящего. Водящий наступает ногой на льдинку, которая называется «коровка». Игроки стоят на месте, а водящий старается попасть льдинкой в игроков. При броске он приговаривает: «Купи коровку!». Игроки могут подпрыгивать над льдинкой, но не имеют право убегать. Тот, в кого попала льдинка – новый водящий.
«Царь ледяной горы» — русская народна зимняя подвижная игра
Очень активная, силовая игра. Играли в нее преимущественно мальчики. Выбирается высокий сугроб. Играют обычно все против всех. Задача каждого игрока – забраться на самую вершину и не дать себя оттуда сбросить. В игре можно толкаться, пихаться, бороться, сбрасывая (скатывая) соперников вниз. Тот, кто продержится дольше всех – Царь ледяной горы. Иногда вместо горы-сугроба лепили из снега большой шар, поливали его водой и на следующий день играли. Забраться на такой шар, а затем устоять на нем, даже если тебя не толкают и не пихают, – задача сложная.
***
Зима – время многих больших праздников. Почитаете о зимних календарных играх и забавах.
Скульптуры и сооружения из снега и льда – тоже традиционное русское развлечение для детей. Посмотрите, как слепить снежную крепость или раскрасить снеговика.
Возможно, вам будет интересны не только народные игры, но и современные .
Русские морозы не давали людям стоять на месте, иначе можно было замерзнуть. Вот почему наши старинные зимние забавы такие энергичные. «АиФ в Омске» решил вспомнить забытые зимние игры.
«В детстве мы играли в снежки, катались с горки, строили крепости и устраивали войну снежками. Ещё я каталась на коньках, которые привязывала верёвочками к валенкам», - вспоминает пенсионерка Эмма Колбина.
Мороз
Зимние игры - очень энергичнеые! Фото: pixabay.com
Водящего - «Мороза» - выбирают с помощью считалки. После этого дети образуют круг, в центр которого встаёт Мороз. Ребята водят хоровод и читают стихотворение:
Идет Зимушка-Зима,
У ней белая коса.
С ней идут три тётки -
Белые поддёвки:
Метель, Вьюга да Пурга.
У тех тёток есть слуга:
Злющий дядька Мороз,
Кого схватит - тот замёрз!
Потом малыши разбегаются в разные стороны, а водящий пытается их догнать и «заморозить». Если Мороз дотронулся до игрока, тот должен замереть на месте. Остальные игроки могут освободить «замороженных», попав в них снежками. Игра заканчивается, когда остаётся один игрок, который и становится новым ведущим.
Штурм крепости
Игры на свежем воздухе особенно нравятся детям. Фото: pixabay.com
На небольшом расстоянии друг от друга строят две снежные крепости или рисуют два круга на снегу, которые и будут двумя «крепостями». Дети делятся на две команды и дают им названия разных городов, например, Омск и Москва.
Посередине между крепостями проводят черту, вдоль которой выстраиваются две дружины, каждая со своей стороны. Затем бросают жребий, и выигравшая команда начинает игру первой. Например, если проигрывает московская команда, то капитан омской дружины кричит: «Раз-два-три, в Москву беги!». «Москвичи» бегут в свою крепость, а «омичи» стараются их ловить.Игроки, которые не успели убежать и спрятаться в крепости, переходят на сторону противника. Следующие бегут «омичи», а московская дружина их догоняет. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не окажутся в одной команде.
Снежная башня
Главное зимнее "оружие" - снежок! Фото: pixabay.com
Играют в эту игру тогда, когда прошёл мокрый снег, из которого строят небольшую башенку. После этого лепят «оружие» - не менее 100 снежков. И готовят «охрану» - ледянки. Дети делятся на две команды, одна из которых - «защитники» башни, а другая - её «захватчики». «Защитники» окружаю башню, а «захватчики» отходят на 10 шагов от неё, держа оруж.ие в руках. По команде капитана «захватчики» кидают снежки в башню, пытаясь её сломать, а «защитники» отбиваются, используя ледянки в качестве щитов. Потом команды меняются ролями. Игра продолжается до тех пор, пока башня не падёт. Победа присуждается команде, которая разрушит башню.
Коровка
Для игры в «Коровку» нужна площадка из утоптанного снега или лёд. Любой считалкой выбирается водящий, который наступает на «коровку» - льдинку (или шайбу). Водящий пытается попасть льдинкой в других игроков, которые должны стоять на месте и могут только подпрыгивать.Во время броска водящий кричит: «Купи коровку!». Игрок, в которого попала льдинка, становится следующим ведущим. Время игры не ограничено.
Царь горы
Дети любят играть в сугробах зимой. Фото: АиФ/ Кирилл Шипицин
Участники этой игры играют друг против друга, команд нет, каждый сам за себя. Выбирают высокий сугроб, после чего каждый игрок должен был забраться на его вершину, и не дать другим себя оттуда скинуть. По правилам игры, можно бороться, толкаться и сталкивать соперников с сугроба вниз. Царём горы становится тот, кто продержится на вершине дольше всех.
Иногда для усложнения игры лепили огромный шар из снега, заливали водой, а играть начинали на следующий день. Сложность состояла в том, чтобы забраться на скользкий шар.