Добро пожаловать в самые интересные места планеты.
Asphalt, древнейшая гоночная серия для мобильных (автор этих строк играл в какой-то дореволюционный «асфальт» еще на старой «мотороле»), к восьмой части очевидно подходит к кризису идей – гоночный жанр вообще стагнирует, а уж если серия с таким мощным подзаголовком, то подавно; взгляните, например, на NFS, где последние три игры – ремейки прошлого.
Двигаться некуда – графика и физика давно не вызывают нареканий, количество машин невозможно увеличивать, а что дальше делать – непонятно. Были робкие попытки прикрутить к гонкам сюжет – получилось ужасно. Кто-то придумал обвязать кольцевые заезды социальной мишурой – ну, там соревноваться с друзьями, обмениваться сообщениями – как все набросились на эту несчастную идею, и каждая гонка теперь щеголяет модным социальным функционалом. Двигаться, повторим, некуда – кроме, разве что, воздуха.
Трассы Asphalt 8 обросли трамплинами всех мастей – взмыть в воздух здесь проще, чем оставаться на грешной земле. Трамплины повсюду; они лихо закручены, неожиданно закидывают невесть куда и добавляют грустной формуле какого-то лихого драйва. А если не знать, что вся затея взята из консольной серии BurnOut, то можно даже похвалить Gameloft за оригинальность – кругом кризис идей, а они тут свою историю пишут, с закорючками.
Но, честно говоря, Asphalt 8 удивляет не только креном в акробатичность, тут еще – интересно сконструированные трассы. По сути, это город. Только немного очерченный стрелочками и с тягой к движению вперед. Множество развилок – вы можете всю дорогу быть первым, а потом откуда-то вывернет машина, которую вы потеряли из виду еще на финише, и возьмет золото. Непередаваемые ощущения. При этом совсем необязательно посекундно сверяться с картой – просто поворачивайте туда, куда вам говорит интуиция; развилки, конечно, дают какое-то преимущество, но гарантированную победу нет.
В остальном Asphalt 8 остается тем, чем был – веселой игрой на пару десяток минут. Машины красиво бьются. В эффектном рапиде скользят по воздуху. Плюются нитроускорителем. Злобно таранят в бок. В целом, все как всегда: интересно, занятно, непритязательно.
Режимы предлагаются стандартные: кольцевая, на выбывание, на время и прочие варианты. Игра разбита на несколько сезонов, каждый из которых требует свой автомобиль – скажем, глупо на «бентли» брать второй сезон для полуновичков. Выигранные деньги можно спустить на улучшения и дорогие машины – первые необходимо тщательно просматривать перед покупкой, а вторые можно делать строго раз в сезон.
Asphalt 8 продолжает традиции серии, которая, несмотря на приличный возраст, прямо уж фаворитом никогда не была. Восьмая часть в этом плане делает шаг вперед – она не хуже NFS или Real Racing, а в чем-то даже и лучше.
Спустя пару месяцев после релиза на iOS и Android, компания Gameloft выпустила свою фирменную гоночною игру и на Windows-платформах - Windows Phone 8 и Windows 8. Шаг вперед или шаг назад? Улучшение или ухудшение? Давайте разберемся с Asphalt 8 в этом обзоре.
Добро пожаловать в Asphalt 8
Прежде всего, игра лишилась поддержки Xbox по непонятным причинам. Похоже, что Gameloft устал мучится с Xbox-лицензированием и решил пойти более простым путем. Это довольно странно, так как предыдущая игра Kingdom And Lords, которая была анонсирована всего за несколько недель до релиза Asphalt 8, прекрасно работала с Xbox и продолжает работать. Чем руководились Gameloft выпуская Asphalt 8 - не понятно. Большим сюрпризом оказалась оптимизация производительности - игра работает на устройствах с 512Мб оперативной памяти очень хорошо и без каких-либо нареканий. Вот за это стоит поблагодарить разработчиков. Молодцы, что же еще сказать? Игра доступна в русском Windows Phone Store всего за 34 рубля, занимает 819Мб, а в распакованном виде чуть больше чем в два раза.
Прямо как плитки в Windows 8
Меню в Asphalt 8, по сравнению с Asphalt 7 было полностью переработано. Здесь уже видим более свежий, немного похожий на метро, интерфейс. Практика показала, что пользоваться таким дизайном гораздо лучше. Лента справа прокручивается вниз и Вы можете быстро получить доступ к нужным Вам сезонам или событиям. При первом запуске довольно-таки сложно было разобраться куда нажимать чтобы поехать, но сразу после первой гонки к интерфейсу привыкаешь и он начинает нравится. Хотя, уверены, найдутся те, кому предыдущий дизайн игры нравился больше.
Как Вам качество прорисовки?
Когда вышел Asphalt 7, все сообщество Windows Phone было в восторге от уровня графики и ее качества. Asphalt 8, это еще более красивый рендер и прорисовка. Кто читал наш обзор Asphalt 7 то, наверняка, помнит, как не понравился нам эффект "игрушечных машин" в "горячем" Asphalt. Этот эффект просматривался даже при просмотре автомобиля в гараже. Чтобы оценить качество прорисовки автомобилей в Asphalt 8, зайдите в гараж, выберите автомобиль и нажмите на него чтобы попасть в режим просмотра. Свет, формы, отражения, все на высочайшем уровне. На Windows Phone очень круто смотрится, но еще лучше на Windows 8. На мобильной версии видны квадратики в прорисовке автомобиля, а на настольной все настолько плавно и гладко, что не устаешь восхищаться.
8 сезонов, больше 150 гонок
.
В режиме карьеры на Вас ожидает 8 сезонов, каждый из которых называется соответственно истории выпуска игры. Так 6 сезон будет называться "Адреналин", 7 сезон "Heat", 8 "На взлет" и так далее. Таким образом, Gameloft подчеркнула все предыдущие версии Asphalt в таком-вот оригинальном стиле. Как и в предыдущей версии, сезоны открываются по мере набора звезд. Чем больше звезд получите, тем больше новых событий Вам откроется. Конечно же, те, кто не умеет ждать и проходить игру собственными усилиями, может пропустить события в любой момент, докупив дополнительное количество звезд или денег.
Не попадитесь на эту удочку! Не выбрасывайте свои деньги на ветер!
Раз на то пошла речь, вспомним о донате. Теперь Asphalt 8 стал реально сложной игрой. За гонку Вы получаете (в первом сезоне) максимум 1000-1500 кредитов (в следующих сезонах сумма вознаграждения понемножку растет), а автомобили здесь очень дорогие. Если сравнить с предыдущей версией Asphalt, то за гонку Вы могли получить 50 000-150 000 кредитов, таким образом, заработать кругленькую сумму на покупку Bugatti у Вас не составит большого труда. Здесь же все по-другому. Чтобы купить машину надо трудиться, долго, долго, долго трудится. Долго и упорно. Поневоле возникает вопрос о приобретении дополнительных кредитов (цены выше), но цены на них настолько пошлые, что сразу исчезает желание. Но игру не пройти без доната, так что советуем Вам прочитать как разумно покупать предметы в Asphalt 8 .
Ну разве не печальные цены?
Как же быть, если хочется погонять на классных машинах? Очень просто. Переходим в магазин и выбираем "наборы авто". Там Вы можете купить определенный класс автомобилей. Цены здесь тоже крайне неприятные. Чтобы купить S-клас автомобилей, придется заплатить 99 долларов. Нет, ну дорого как-то. Дорого, но более выгодно, чем покупать наборы кредитов. Почему? Весь S-класс в кредитах стоит 1 242 000. Покупка такой суммы кредитов обойдется Вам ровно в два раза больше - 200 долларов (690 000 кредитов за 99 долларов). Так что если собираетесь тратить деньги на донат, лучше покупайте наборы автомобилей. Очевидно, Gameloft поняли, что систему доната они сделали очень суровой, поэтому позволили пользователям бесплатно красить свои тачки. Спасибо за щедрость, Gameloft.
Предгоночный инструктаж
Но хватит о плохом. Перейдем непосредственно к игровому процессу. Перед гонкой, игра ознакомит Вас с типом гонки, а также заданиями, которые перед Вам поставлены. За каждую гонку Вы можете заработать 5 звезд - три звезды в зависимости от места на подиуме и две дополнительные звезды за задания. Например, сделать два разворота в воздухе и три бочки. Выполнить задания очень просто. Радует, что хотя-бы звезды заработать не сложно.
Добро пожаловать в самые интересные места планеты
Игра получила 8 локаций - Невада, Токио, Французская Гвиана, Венеция, Монако, Лондон, Барселона и Альпы. Каждая из этих локаций обладает двумя типами трасс. Довольно небольшое разнообразие - гонки очень часто повторяются и это слегка портит впечатления. Но вот любителя красивой графики останутся довольны. Если выше мы говорили о том, что автомобили прорисованы очень красиво и качественно, то с локациями дела предстоят еще лучше. В каждой стране Вы можете найти очень интересные места. Например, в Неваде Вы будете проезжать сквозь большую дамбу, во Французской Гвиане Вы побываете на секретной базе, откуда стартует ракета-носитель прямо во время гонки. Очень-очень здорово. Можно сказать, что подобное наблюдалось с игрой NFS The Run от EA. Разработчики сделали очень красивые географические места, а вот с физикой подкачали. А как предстоят дела с физикой в Asphalt 8? Здесь все те же игрушечные машинки или как-то улучшили?
Секрет победы в Asphalt 8 - дави газ, жми на нитро, громи соперников и победишь!
И наш ответ: да. Очень сильно улучшили. Вы почувствуете это уже в первом повороте. Автомобиль наконец получил какую-нибудь массу, более реалистичное управление и другие факторы. Конечно, Asphalt 8 это не симулятор. Помните об этом, ругая физику игры. В первую очередь, Asphalt 8 - гоночная аркада. Но разработчики знают, как игроки любят симуляторы, поэтому постарались сделать управление и физику как можно более реалистичными. При первой гонке Вам может показаться, что вот, наконец нормальный симулятор. Но это впечатление исчезнет как только Вы приблизитесь к трамплину и рампе. Тут-то Вы и поймете почему игра получила название Asphalt 8: на взлет.
3. 2. 1. Отрыв! Только не промахнитесь при посадке!
В игре Ваши автомобили будут летать. Переворачиваться. Делать бочки, развороты в воздухе и другие пируэты. Все бы ничего, но вот факт, что Вы можете поворачивать автомобилем в воздухе, как-то, удивляет... Наличие полетов в автомобилях сделало возможным вылететь из игрового поля, врезаться в балку моста и разбиться, не долететь до начала моста и прочие возможности, которые существенно внесли разнообразия в игру. И знаете, спустя пару гонок уже привыкаешь к этой забавной физике и она, даже, начинает нравится.
Новая система повреждений автомобиля. Правда только во время аварий.
Впервые за всю историю гонок Asphalt, Gameloft внедрили в игру систему повреждений. И не только повреждений. Если Вы будете проезжать сквозь болотистые дороги, на бамперах Вашего автомобиля появится грязь, болото и другая нечисть. Если Вы врежетесь в соперника, то он будет уничтожен. Повреждения будут на лицо - разобьются все окна, повылетают двери, багажник и капот. Довольно забавная система повреждений, но с ней играть, действительно, приятно. Добавляет реалистичности.
Здесь даже перевернуться уже можно!
Попасть в аварию довольно легко, поэтому будьте осторожны. Неосторожная езда закончится так, как на скриншоте выше. В Asphalt 7 перевернуть автомобиль было совершенно не реально, как и развернуть его. В Asphalt 8 все по-другому. Сделали неудачно бочку - автомобиль приземлится на крышу, следовательно, разобьетесь. Если на дороге остановится Ваш соперник, а Вы на большой скорости стукните его, то будет уничтожен не только он, а и Вы. Все это в итоге выносит Asphalt 8 в раздел симуляторов. Но если Gameloft хочет сделать из Asphalt симулятор, то им еще работать и работать.
Взлетать будут не только автомобили, а и ракеты-носители.
Управлять автомобилем можно такими же схемами, как и в предыдущей части. Но кое-что и изменилось. Например, Вы можете подключить к устройству MOGA-контролер и играть игру на геймпаде. Также калибруется чувствительность заноса. Все сделано для того, чтобы Вы могли максимально приспособить управление к себе и не напрягаться из-за трудностей управления автомобилем. Но занос остался прежним - нажал на тормоз, повернул руля и йо-хо-хо, понеслось!
Каждая гонка требует определенных показателей от Вашего автомобиля, поэтому Вам придется следить за улучшениями и тюнингом, иначе постоянно будете пасти задних. Улучшить автомобиль можно из гаража, меню "Улучшения. Тюнинг автомобиля дешевый только на первом уровней. Чтобы улучшить показатели до следующего уровня Вам придется, опять-таки, выложить столько кредитов, что лучше купить новый автомобиль. Хотя однозначную формулу успеха сложно высчитать.
Тачка на прокачку.
Игра получила 6 режимов - классический (просто придите к финишу первым), нокдаун (разбейте больше автомобилей чем Ваш соперник), слалом (дрифтуйте сквозь специальные ворота), выбывание (по истечении времени выбывает последний участник), дуэль (два соперника на разных машинах) и заражение (успейте разбить как-можно больше машин чтобы получить дополнительное время и не взорваться). Gameloft не стали переполнять игру множеством режимов, но, как известно, разнообразие это хорошо. 6 режимов, как-то маловато...
Звук погромче, это же Asphalt!
Отдельного, хорошего слова стоит звуковое оформление игры. Каждый автомобиль обладает своим, уникальным звуком двигателя, а во время игры играет лицензионная музыка. Вы можете выбрать какие треки хотите слушать - басы, рок или электроника. А играть гораздо интереснее, стоит сказать, когда на фоне играет классная музыка. Если понравился трек, откройте меню паузы и посмотрите что за трек играет. Очень удобно.
У меня есть Mercedes-Benz Silver Lightning. В игре, конечно, но все же есть...
Гараж в Asphalt 8 очень большой. И стоит сказать, что о некоторых автомобилях мы не знали, пока не установили Asphalt 8. Здесь есть совершенно уникальные автомобили вроде Mercedes-Benz Silver Lightning, Lamborghini Urus, Lamborghini Veneno, Chevrolet Corvette C7 и много других. Но вместе с удовольствием от новых автомобилей, мы были разочарованы отсутствием все еще актуальных суперкаров вроде Lamborghini Aventador/Murcielago/Gallardo/Reventon и много других.
Будьте в курсе всего - статистика, медали, сообщения, достижения.
Игра оснащена собственной системой статистики и достижений. Xbox здесь нету, поэтому таблица рекордов возможна только подключив аккаунт Facebook. С его же помощью осуществляются мультиплеер-гонки, которые также можно играть по локальной WiFi-сети. Чем больше элементов пилотажа Вы проделаете во время гонки, тем больше медалей получите и тем больше будет вознаграждение. За переход в новые сезоны игра также делает Вам щедрое подаяние.
Итог.
Пришло время поставить игре оценку. Однозначно, игра очень успешная. И однозначно, Asphalt 8 заслуживает хорошего слова. По-сравнению с Asphalt 7 это очень большой шаг вперед. Новый движок, новая графика, новое управление, новые автомобили, новые саундртеки, все в игре хорошо. Кроме доната.
Плюсы:
Графика, прорисовка автомобилей;
Кроссплатформенность;
Множество уникальных автомобилей;
Новое управление;
Система повреждений;
Динамичные элементы на покрытии дороги и автомобиле;
Минусы:
Донат, крайне неуравновешенный;
Отсутствие популярных автомобилей вроде Lamborghini Gallardo/Reventon/Aventador;
Отсутствие Xbox;
Вы спросите, стоит ли покупать или вообще, скачивать эту игру? Однозначно да! Для Windows Phone 8 скачать игру можно по ссылке (34 рубля), для Windows 8 по ссылке (69 рублей). Обратите внимание, что для Windows 8 надо как минимум 2Гб оперативной памяти.
Серия игр Asphalt от компании Gameloft прошла долгий путь от разработок для домашних консолей, до мобильных платформ, и каждая последующая версия приносила геймерам что-то новое и оригинальное.
С появлением последней игры цикла - Asphalt 8: Airborn - стало ясно, что прогресс не остановить. И на этот раз авторам удалось удивить бывалых гонщиков свежестью геймплея и огромным количеством нового контента, ну и, конечно, графикой, которая сделала существенный шаг вперёд по сравнению с играми-предшественницами.
Фокус в Asphalt 8: Airborn , как и во всём цикле игр Asphalt, по-прежнему сконцентрирован вокруг аркадных гонок, и, в отличие от многих гоночных игр, реалистичностью напоминающих симуляторы, эта игра скорее предложит вам малореальные вещи, вроде моментального восстановления машины после аварии, чем станет рисковать увлекательностью геймплея ради унылой натуральности процесса ремонта.
Так что воспринимайте эту игру, как яркое, полное адреналина развлечение, которое не даст вам возможности копаться во внутренностях вашего крутого спорткара (которых в этой игре существует целых 47, и все они, как всегда, лицензионные).
Гонки будут происходить в девяти локациях с совершенно разными климатом и погодными условиями - в холодной Исландии и колоритной Венеции, в пустынной Неваде и во многих других, не менее замечательных местах. Вам придётся пройти через восемь сезонов гонок и заработать различные достижения в режиме карьеры, проверить свои силы в дрифтинге и режиме инфекции, в котором вам нужно будет устраивать столкновения с другими автомобилями.
Кроме отсутствия жёстких правил гонки и последствий аварий, радует, что трассы в Asphalt 8: Airborn тоже не являются вашим установленным раз и навсегда ограничением - вы можете в любой момент съезжать с трассы в поиске обходных путей, или короткой дороги. Экспериментируйте, срезая путь, старайтесь прийти первым, чтобы заработать как можно больше денег и накопить на более навороченное авто.
Вашим ключом к успеху в Asphalt 8: Airborn является продуманное использование подобранного на трассе нитро, что приводит к невероятному ускорению вашего болида. Оно, конечно, временное, но результат вы получаете просто колоссальный.
И наконец, то что многократно обсуждалось геймерами и то, что дало название игре: трюки в воздухе. Сама эта идея воспринималась игроками неоднозначно, но стоит отметить, что её реализация превзошла все ожидания, так как полётов и воздушной акробатики здесь не настолько много, чтобы испортить удовольствие от гонки, но, в то же время, достаточно для освежения геймплея.
Рампы для прыжков и туннели, в которых вас разворачивает на 360 градусов, делают своё дело - Asphalt 8: Airborn соответствует своему названию и впечатляет не на шутку.
Система управления в этой игре, как и во всей серии Asphalt, находится на высоте: болиды прекрасно слушаются, реагируя на малейшее ваше движение, а все меню интуитивно понятны и удобны. Ассортимент автомобилей, включая такие редкостные экземпляры как Tesla или Zonda, способен удовлетворить любого гонщика со стажем.
Единственный нюанс - все эти суперкары не слишком-то дёшевы, и заработать на них в гонках будет непросто. Учитывая то, что некоторые гонки невозможно выиграть, кроме как на определённом автомобиле, вам придётся либо очень-очень постараться и всё-таки собрать нужную сумму, или же совершить парочку внутриигровых покупок за реальные деньги.
Если не касаться цен, то всё остальное в Asphalt 8: Airborn - выше всяческих похвал: и прекрасные визуальные эффекты, и идеально подобранный саундтрек, и обновлённый геймплей - всё это гармонично сочетается друг с другом, образуя общую запоминающуюся картину.
Да, наконец-то это произошло - пришествие долгожданного гоночного бога Asphalt: Airborne народу. Количество комментариев по поводу данной игры зашкаливало на нашем сайте, поэтому без рецензии на столь ожидаемый продукт нельзя было бы обойтись.
Но для начала углубимся в историю тайтла. Что для вас представляет Asphalt
? Эксклюзив для N-Gage, любимые гонки на Symbian, отвратительные порты на консоли, единственный годный аркадно-рейсинговый тайтл для смартфонов и на платформу java? На самом деле, это не так уж важно, так как каждый из вас ответит, что в первую очередь, это клон. Только чего...
Помня о корнях...
Долгая эволюция франчайза представляла из себя попытку переваривания идей взятых из разных игр для ПК и старших консолей. Это вам и система преступности из GTA (которая к третьей части стала похожей на свою родственницу из NFS: Most Wanted), и безумные прыжки и уничтожение пачками машин из сериала Burnout, и дух Midnight Club. Весь этот коктейль был похож на пойло, которое принимали геймдизайнеры Gameloft, находясь где-нибудь в субботу в пабе, шутя на тему "Что же прикрутить ещё?". В какой-то момент французы даже старались повторить успех Asphalt в других гоночных итерациях. Мало кто вспомнит Nitro Street Racing 3D с открытым миром, миникартой и механикой свободного вступления в уличные состязания, прямо кричавшие в лицо игроку: "Я Клон NFS: Undeground!"(И это было на Java!!!). А вот о GT Racing Academy с амбициями стать симулятором не забыл наверное еще никто.
Однако, с каждой новой попыткой, роста из чужих пелёнок не происходило. До сих пор. Да, в новом Asphalt всё ещё есть заимствования, но в Airborne они практически не чувствуются. Даже попытаться обвинять серию в самокопировании после восьмой части не получается - это абсолютно новый гоночный опыт, который позволит игре встать в один ряд по популярности вместе с Asphalt 2 и Asphalt 5, каждая из которых в своё время считалась революцией.
Меньше слов, больше дела. Запуск игры ознаменовывается встречей с первым автомобилем и восемью сезонами гоночных соревнований. Фанат серии, пролиставший их, с радостью заметит, что разработчики отдают дань уважения своим предыдущим творениям. Street Rules, Elite, Injection, Adrenaline, Heat, и наконец-то сам Airborne - имена листам ивентов. Сами же гонки имеют довольно интересную систему претензий к игроку. Для того чтобы вступить в соревнование требуется не только отвечать классу средства передвижения(A, B, C, D, S), но иногда и марке или даже типу топлива.
Поехали...
Также для вступления в соревнование надо иметь достаточное количество звезд, получаемых в других гонках. Первые три по стандарту получаем за высшую ступень на пьедестале почета, остальные две по аналогии с предыдущими частями Asphalt - за выполнение особых условий. В их число входят теперь не только дрифты и количество отправленных в приёмную металлолома соперников, но и то, из-за чего игра получила свой подзаголовок - воздушные трюки. Из-за них физика вождения исказилась довольно странным образом, но не в худшую из сторон.
Давайте примем к сведению то, что во всех предыдущих частях Asphalt для хорошего полета нужны были только два аспекта - педаль в пол и внезапно попавшаяся под колёса кочка или же уклон. В Airborne летающий спорткар стал символом трамплина или внезапного обрыва. Причем если на земле физика вождения стала реалистичней (гравитация лютует!), то вот в воздухе творится то, что владельцы ПК называют только одним словом - полная Trackmania. Повороты акселерометра явным образом направляют автомобиль на платформу для посадки, тем самым спасая игрока от попадания в ближайшую виртуальную стену. Выбор "посадочной полосы" также может выпасть и на автомобиль соперника, позволяя выбить очередной нокаут. Трюки решили всё же оставить в рамках "приличия". Только бочка и воздушный разворот - никаких бешеных поворотов по нескольким осям не предусмотрено, зато заоблачное время полёта по 3-4 секунды теперь дело привычное.
Вам на какой этаж?
Сотрясать подвеску авто вам придётся постоянно, из-за того что дизайн трасс поднялся на совершенно новый уровень. Смотреть на взлёт ракеты, дрифтовать между ногами огромного Гандама, попытаться врезаться в самолет идущий на посадку необычайно приятно, но не в этом суть. Кроме визуального восприятия улучшилось и техническое исполнение. Если раньше альтернативных путей от силу было 1-2, то теперь гоночное пространство может быть вовсе и не размечено, или же слоиться как бутерброд. . Разнообразие конечно разнообразием, вот только игрок получает достаточно сложный выбор, ведь оказаться последним через дюжину секунд после захвата первого места из-за неправильного маршрута очень обидно.
Ошибка может быть совершена не только во время битвы на дорогах, но даже до её начала - при выборе автомобиля. Теперь у каждого вашего четырехколесного друга и кандидатов на покупку есть единая характеристика - ранг. Также точно такое же число проставлено и у каждого состязания. Если разницу в 100 пунктов ещё можно нивелировать мастерством, удачей или же кривостью рук, то гораздо большие значения автоматически предвещают вам победу или же эпичное поражение. Даже использование техники "идеального нитро" ничего не гарантирует. О ней подробнее.
В этом вся суть...
Данная способность пришла на замену адреналину из одноимённой части саги. Вместо длительного ожидания полного заполнения шкалы игрок получает что-то наподобие ритм-игры, позволяющей запустить максимальное ускорение со второй ступени и сэкономить лишние секунды впрыска окиси. Поначалу после первого нажатия кнопки вы будете наблюдать за диаграммой, впоследствии научитесь вовремя включать вторую стадию по рефлексу. Идеальное нитро - лучший метод устроить победный раш на финише.
Вернемся к той порочной "сотне пунктов" - это далеко не порочный круг. Валюта в игре лишь одна, и хоть с трудом зарабатывается уже с третьего сезона, но зарабатывается. Замечу что перепрохождение старых трасс бессмысленно - ранг гонки повышается, а прибыль за победу падает. Asphalt требует развиваться игрока скорее экстенсивным путем, потому что покупка нового авто гораздо эффективнее долгой прокачки старого. Улучшение всех деталей выше первого уровня в долгосрочной перспективе не имеет никакого смысла. А учитывая то, что апгрейды с третьего уровня стоят сами как новый спорткар, только собиратели достижений имеют стимул к их покупке. Кстати о тюнинге - тут он самый слабый по отношению ко всем предыдущим частям серии - изменить можно лишь четыре внутренние детали и цвет автомобиля. Нет даже декалей. Дальше только NFS. Гоночные болиды имеют довольно разный характер поведения, что для аркады с искаженой физикой - высокая планка. Отличить Mercedes SLS от Audi R8 легко, не говоря уже о различиях седанов и кроссоверов. Подстраивать свою манеру вождения под определённый автомобиль правда не приходится - слишком их быстро нужно менять.
Коснемся темы искуственного интеллекта соперников. Он действительно стал лучше, но особо это проявляется на примере переосмысленного режима "Нокдаун". Теперь не только вы, но и ваш враг в реальном времени отправляет на свалку чужие спорткары. И если это не самое большое из откровений, то вот то что "груши для битья" начали менять свою траекторию перед неминуемой смертью и более не формируют группы, а уходят в рассыпную - действительно сюрприз. В обычных круговых и спринтерских соревнованиях компьютер растасовывает свои пешки по всей площади шахматной доски трассы, что заставляет игрока задуматься о выборе маршрута куда серьезнее, чем раньше.
Соперник не убрал за собой.
Новый режим "Заражение", являющийся смесью салок и "нокдауна" весьма хорош. Ради сохранения привилегии в виде бесконечного баллона закиси азота нужно заражать других игроков. Но здесь появляется интересная проблема - незараженный со спокойной душой может сбивать больных. Пользователь же вируса, распространяя его, создает себе новых соперников. Эта дилемма создает неплохую иллюзию глубины геймплея. Реанимирован был и режим дрифта, теперь именуемый слаломом. Хотя прохождение через арки в состоянии скольжения и веселое занятие, оно не сложное и дает заработать звезды без лишних усилий при сноровке.
Кроме обновления физики поведения машин и самого подхода в прохождении игры серии Asphalt, Gameloft преподнесли великий подарок - новый графический движок. Оптимизация его настолько высока, что все эффекты из трейлеров спокойно появляются на скриншотах со старичка iPad 2, что уж говорить о более старших моделях. Отражение в воде, динамическое освещение, разрушение автомобиля при аварии, отлетающие частицы при соприкосновениях автомобилей, живые и большие уровни. Все это как бы кричит - ждем твоего шага ЕА. Будет очень интересно посмотреть в будущем на битву внутреннего движка Gameloft и отродья Electronic Arts - Frostbite Go. Более заострять внимание на визуальной составляющей Airborne я не стану, ибо и так понятно, что это лучшее что можно пока увидеть на смартфонах на данный момент.
Мне кажется? Или выглядит реалистично?
Отдельно хочется выделить музыкальное сопровождение. Выбор из рока, баса и электроники - приятная неожиданность, из-за которой не жалко снизить громкость эффектов и гул мотора. Хотя до уровня ЕА ТRAX не дотягивает, то что Gameloft лицензировала треки специально для Asphalt выглядит разве что не чудом. Управление также не в чем винить, что-что а Gameloft была пионером сенсорно-ориентированных игровых интерфейсов, так что всё привычно.
Вердикт
Это конечно странно, но такую серьёзную работу над ошибками, которую провела Gameloft, сложно назвать таковой - это нечто большее. Конечный продукт уже не кажется такой несерьезной пародией на все подряд. Airborne самобытен - акцент на многослойности трасс и безбашенном таране сквозь тьму автомобилей соперника вкупе с "не стадным" поведением противника, которые ищут любую лазейку для обгона, позволил Asphalt в первый раз стать чем-то самостоятельным. Это заставляет забыть и о убогих меню тюнинга и кастомизации, и необходимости перепроходить некоторые трассы для получения необходимых звезд. Перед нами игра, которая спокойно отрабатывает все грехи своих предшественников и стоит гораздо дороже одного доллара, за который она выставлена в App Store.- Графика - лучшая среди гонок в этом поколении, ждём ответ от ЕА - 10
- Музыка - 18 треков под три станции, довольно немного, но уже что-то - 8
- Игровой процесс - безумный отвар из псевдореалистичности на земле и полного отрыва над ней, метеоритные дожди из крыльев, капотов и бамперов также никто не отменял - 9
- Управление - no comments - 10
- Фишка - Asphalt впервые не чувствуется клоном, он самостоятельная игра, со своим уникальным стилем вождения и четкой опорой на цифры характеристик
- Итоговая оценка - 4.5 - Gameloft действительно смогла оправдать ожидания фанатов и даже превзойти их. Честно, теперь страшно - что же будет в 9 части?
Я остерегаюсь каждый раз, когда начинаю испытывать симпатии к еще не вышедшим проектам компании Gameloft. Горький опыт уже давно приучил меня к тому, что данный издатель полностью переключился на freemium игры, поэтому вероятность получить неудобоваримый и кошмарный проект вроде более чем велика. Но бывают и прекрасные исключения. Asphalt 8: Airborne - одно из них.
Видеообзор:
На старт...
Внешне Airborne выглядит безупречно. Разработчики обещали нам новую реалистичную графику, динамичные погодные эффекты и качественную детализацию объектов. Все это оказалось правдой. Если забыть про то, что играешь на маленьком экранчике iPhone, то действительно можно подумать, что в руках у тебя настоящий консольный проект.
Блики гуляют по глянцевой краске автомобиля, послеполуденное солнце оставляет "слепые зоны" на экране, из-под колес вырываются облака пыли и песка... Это и есть новый "Асфальт".
Отдельного упоминания заслуживают новые гоночные трассы, коих в игре всего 8: Невада, Токио, Лондон, Гвиана, Барселона, Венеция, Исландия и Альпы. Каждая из них - изощренный топографический рисунок с множеством развязок и даже несколькими уровнями дорог. Например, в Неваде можно, не пропустив нужный поворот, легко обогнать соперников по крыше многоэтажного гаража и потом свалиться на них сверху, как снег на голову. И таких возможностей несколько на каждой из локаций.
Лично мне захотелось пожать разработчикам руку за обилие маленьких, но крайне значительных деталей: птицы на парапете, летающие близко к земле кукурузники, вымышленная реклама, фауна - все это сделано с любовью и щепетильностью.
Одним из главных нововведений игры является физический движок, который действительно заставляет игрока почувствовать сцепление колес с асфальтом и тяжесть собственного авто. Добиться такой же реалистичности, как в культовой Gran Turismo, геймлофтовцам, конечно, не удалось, но от аркады этого и не требуется. Главное - ощущения, а их Asphalt 8 передает с лихвой.
Но... Это же не главное. Asphalt 8: Airborne - самые безумные мобильные гонки класса "А" из тех, что я видел. Самое поразительное в этой игре - нереальные прыжки, трамплины, перевороты "бочкой" (я не шучу) и прочие невозможные в обыденной жизни вещи. Наплевав на правдоподобность и силу притяжения, девелоперы привнесли в игру настолько мощный "вау-фактор", что во время каждого заезда невольно захватывает дух. Невероятные пируэты, выполняемые на дорогих спорткарах, помогли достигнуть поразительной насыщенности геймплея: буквально каждую секунду на экране происходит что-то новое и, скорее всего, что-то потрясающее. Чего стоит только фантастический прыжок через дым, оставленный турбиной запущенного на ваших глазах космического шаттла в трассе "Гвиана".
Столкновения с противниками стали еще более жесткими и брутальными, по сравнению с седьмой частью франшизы. После эффективного тарана камера замедляется, и вы можете во всех подробностях рассмотреть, как у оппонента сминается кузов, слетает бампер и в дребезги разлетаются стекла. Красота!
Gameloft также добавили два новых режима игры: "Инфекцию" и "Слалом". В первом вас ожидает безумная и взрывоопасная гонка, отдаленно напоминающая игру в "салочки". В заезде участвуют 8 машин: последняя из них подхватывает "инфекцию" и, следовательно, взорвется через 30 секунд. При этом зараженный автомобиль получает бесконечный запас нитро-ускорения. Спасти "заболевшего" игрока может лишь таран остальных автомобилей, которые после этого сами становятся переносчиками болезни. Каждым зараженным соперником игрок выигрывает себе еще 10 секунд драгоценного времени. Если случилось так, что вы не успели никому передать свою хворь, то ваше авто взрывается и тем самым выздоравливает. Логики, конечно, чуть, но впечатления от игры в этот режим более чем захватывающи.
"Слалом" - прекрасный способ проверить ваши навыки дрифта! По трассе расставлено множество виртуальных ворот, пересекать которые нужно исключительно в состоянии управляемого заноса. Чем лучше у вас получается, тем больше очков и призовых денег вы получите. Тут уже речь идет не об эффектности, а о мастерстве.
Остальные режимы остались на месте: это и классическая гонка, и соревнование на выбывание, и заезд на время, и "убей их всех", в котором надо протаранить как можно больше автомобилей. Разнообразие ощущается и именно поэтому игра не скоро сможет вам наскучить.
Лицензии
Asphalt 8: Airborne отличает просто невероятное количество лицензированного контента. Это и десятки автомобилей от городских седанов до дорогущих гоночных болидов, и множество музыкальных композиций популярных групп и исполнителей. Чего стоит только песня инди-рок группы Kasabian - Underdog, сопровождавшая мой первый заезд в игре. Кроме этих заводных британцев в восьмом "Асфальте" можно услышать Hadouken!, Nero, Gemini, Awolnation, Queens of the Stone Age и многих других именитых музыкантов. Под такой саундртек так и хочется побыстрее начать самую безумную и отвязную гонку в истории мобильных игр.
Внимание...
"Не может же все быть настолько хорошо", - спросят некоторые, - "А как же донат?" Да, действительно, в игре есть множество встроенных покупок. За реальные деньги можно приобрести целые коллекции автомобилей, увеличить количество игровой валюты и открыть доступ ко всем неоткрытым трассам. Удовольствие не из дешевых, но потребуется оно только самым ленивым геймерам. В Asphalt 8 разработчики не стали плести бесконечные сети изощренных препятствий, подталкивающих игрока к вложению реала, ведь любых достижений в игре можно легко добиться собственным трудом. Конечно, в первых заездах придется экономить на авто и тюнинге, но и без этого реально выиграть любую гонку.
Донат есть, но он не мозолит глаза и, главное, никоим образом не отталкивает вас от игрового процесса.
Гонка!
Что же мы получили в итоге? Потрясающую аркадную игру, которая предназначена для одной очень простой и правильной цели - развлекать своего игрока. Перед вами не будут стоять чрезмерно трудные, нерешаемые задачи, но азарт все равно закипает, а динамика происходящего заставляет невольно открыть рот в изумлении. Asphalt 8 - весьма сбалансирован: безумие, при всем его обилии, не переливает через край, тюнинг и кастомизация на месте, но в то же время не требуют постоянного внимания, а соперники умны и проворны, но вовсе не гениальны.
![Bookmark and Share](http://s7.addthis.com/static/btn/v2/lg-share-en.gif)