Игры на экологическую тему для школьников. Интеллектуальная экологическая игра "знатоки природы"
Вступление (слово учителя):
Есть просто храм, есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
(С. Смирнов)
«По сей день большинство людей не осознаёт, до какой степени мы разрушили мир, в котором обитаем. Мы ведём себя словно малолетние дети, оставленные без присмотра в бесподобном, изумительном саду, и медленно, но верно, превращаем его в бесплодную пустыню с помощью ядов, пил, серпов и огнестрельного оружия. Вполне возможно, что за последние недели с лица земли исчезла ещё одна рептилия, ещё одно растение. Я надеюсь, что это не так, но я точно знаю, что чьи-то дни уже сочтены». Эти горькие слова, к которым нельзя не прислушаться, написаны английским натуралистом Д. Дарреллом.
К несчастью до сих пор живёт в людях понятие: человек – царь природы, завоеватель, покоритель. Взять у природы как можно больше – вот главная задача. А зачем? Нужно ли воевать с природой, покорять её.
Не все люди, которые осваивают те или иные природные ресурсы, умеют правильно экологически мыслить. Нередко сиюминутная выгода в глазах хозяйственников заслоняет не такие уж далёкие последствия.
От нас с вами зависит то, какой будет наша планета через пятьдесят или триста лет. Станет ли она знойной пустыней, оденется ли в бетонную рубашку, или же человек научится жить с природой в полном согласии, осторожно пользуясь благами, которые она даёт, но в то же время и чутко реагируя на её нужды.
Итак, каждый из нас может любить, беречь, ценить природу. Но невозможна любовь без знания. Именно с этой целью мы проводим нашу встречу. В ходе сегодняшней весёлой игры на серьёзные темы мы вспомним основные экологические понятия, закрепим полученные на уроках экологические знания. А потом вы смело можете делать для себя открытия, общаясь с природой, подкреплять знания в конкретных естественных условиях.
1. «Экологический бумеранг»
Учитель: называет примеры влияния человека на природу.
- В городском парке осенью сжигают опавшие листья…
- Массовая вырубка тропических лесов…
- В окрестностях города создали полигон для захоронения радиоактивных отходов…
- На крупном животноводческом комплексе осуществляется бесподстилочный способ содержания животных…
- Загрязнение воды стоками животноводческих ферм и скотооткормочных комплексов…
- Использование в севообороте занятого пара…
Команды: выявляют экологические последствия указанных действий.
2. «Экомячик» (конкурс капитанов): передают друг другу мяч:
«Ты катись наш экомячик,
Долго-долго по рукам,
У кого остался мячик,
Тот сейчас расскажет нам…».
Тот, у кого остался мячик, отвечает на вопросы.
1. В городе (крупном промышленном центре) удалили все зелёные насаждения. К чему это может привести?
2. Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Она вылилась в море, растеклась по его поверхности, покрыла берега. Какие экологические последствия может повлечь за собой эта авария?
3. Гнус (мелкие комары и мошки) в некоторых районах сильно досаждают человеку. Что произойдёт с природной средой, если полностью уничтожить этих насекомых с помощью ядохимикатов?
4. Долгое время у нас в стране поощрялась охота на волков, и за каждого убитого зверя выдавали премию. Затем охоту полностью запретили. В настоящее время в ряде районов этот запрет вновь снят и часть волков разрешено отстреливать. Как Вы думаете, чем можно объяснить такую «непоследовательность» в распоряжениях природоохранительных органов?
5. В водоём (не большой по размерам) с окружающих его полей с дождями и талым снегом смываются удобрения, ядохимикаты. Сделайте экологический прогноз возможных последствий этого явления.
6. В Чёрном море за последние 15 лет в 31 раз возросла интенсивность «цветения воды». Каковы причины этого явления? Почему в местах сильного «цветения» наблюдается массовая гибель рыбы?
3. «Слушай, не зевай»
а. Прослушав стихотворение, найти описание всех цепей питания.
«Свирепый волк с кормящею волчат
Волчицею – гроза невинных стад;
Орёл, стремясь из-под небес стрелою,
Грозит голубке смертью злою;
Голубка ж, как овца, должна,
Кормясь, губить ростки и семена.
Охотнице-сове, средь ночи тёмной,
Не жаль певца любви и неги томной,
А соловей съедает светляка,
Не посмотрев на прелесть огонька.
Светляк же, ночи светоч оживлённый,
Вползая вверх, цветок съедает сонный».
Э. Дарвин
б. Прослушав стихотворение, определить тип взаимоотношений между организмами.
«Злой овод в теле лошади, быка,
Оленя поселяет червяка;
Червь роется, грызёт под тёмной кожей
И, выросши, на свет выходит божий.
Наездник окрылённый, чтоб запас
Питательный потомству предоставить,
Спешит, вонзая жало много раз,
Им гусениц побольше пробуравить;
Найдя в приёмной матери приют,
Личинки плоть её живую жрут».
Э. Дарвин
в. Прослушав стихотворение, определить, о чём в нём идёт речь.
«Для книги, иногда, объём
Других всех признаков важнее.
У этой книги – каждый том,
Чем будет тоньше, тем ценнее.
Я б этой книге пожелал
Быть в толщину одной страницы.
Тогда бы с радостью узнал,
Что вместо зверя, рыбы, птицы
Исчез в природе лишь «зверюга»
По кличке «браконьер-хапуга».
В. Антохин
4. «Исправь ошибки»
Прочитав текст, найти ошибки, допущенные детьми на прогулке и обосновать свои ответы.
Поездка в лес
Целую неделю только и было разговоров, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но дети всё же решили сами поехать на прогулку. Дорога была знакома, взяли компас, не забыли и про магнитофон. А вот что было дальше, мы узнаем из рассказа одного из учеников.
«Весёлой музыкой мы оповестили лес – прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберёзовики, подосиновики. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Саша выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы всё равно их разрушат». Угли костра подмигивали нам на прощанье.
В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав в руках тёплые голубоватые яйца, положили их на место в гнездо. Солнце всё выше поднималось над горизонтом. Становилось всё жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится.
В лесу мы встретили много муравейников. Саша решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал протыкать ими муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел гром. Пошёл довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
Оживлённые мы шли к станции, перепрыгивая лужи, с охапками полевых цветов. А через час поезд уже подъезжал к городу».
5. «Фото-факт»
Рассмотрев рисунок-схему, найти источники экологического загрязнения природной среды. (Приложение 1).
6. «Есть проблема»
Из предложенных вариантов выбрать одно правильное решение экологической ситуации или несколько, дополняющих друг друга. (Приложение 2).
7. «Экологический светофор»
Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.
- Чёрный цвет
Показать кружки чёрного, красного, синего цвета, в зависимости от того решения, которое принимается.
- Ребята наблюдают за муравьями. (с)
- Дети оставили костёр в лесу. (ч)
- Ребята огородили муравейник. (с)
- Мальчики взяли в лес весной собаку. (ч)
- Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (с)
- Ребята срезают грибы ножиком. (к)
- Ученики очищают парк от мусора. (с)
- Ребята увидели гнездо в траве. (к)
- Ребята бросают мусор на дорогу. (ч)
- Дети сильно шумят в лесу. (ч)
- Мальчик гуляет с собакой по газонам. (ч)
- Девочка рвёт цветы на клумбе. (ч)
- Ребята ходят в парке только по тропинкам. (с)
- Мальчик полез в кусты за мячом. (к)
- Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (ч)
- Дети вешают кормушку. (с)
- Дети ловят в пруду головастиков. (ч)
- Мальчики рассматривают жука. (к)
- Дети развешивают скворечники в парке. (с)
- Подростки моют мотоцикл в реке. (ч)
- Ученики высаживают возле школы деревья. (с)
- Дети заготавливают в лесу берёзовый сок. (ч)
- Мальчик вырезал перочинным ножом свои инициалы на дереве. (ч)
- Во время прогулки мальчик выбросил ненужную бумажку, найденную у себя в кармане, на землю. (ч)
- Подростки бросают в бездомную собаку камнями. (ч)
- Старшеклассники выступили перед учениками младших классов с сообщениями на экологическую тему. (с)
- Ученица принесла в школу на урок гербарий из редких и исчезающих растений, занесённых в Красную книгу своего края. (ч)
- Юный корреспондент написал статью в местную газету на экологическую тему. (с)
- Дети на прогулке по лесу убивали насекомых ради смеха. (ч)
- Девочки собирали цветы в лесу, которых много и которые не охраняются законом. (к)
- Рыбаки пользуются для ловли рыбы сетями и электроудочками. (ч)
- Девочка полощет бельё в реке. (ч)
- Дети собирали в лесу чернику с помощью комбайна. (ч)
- Дети вылечили найденную в лесу птицу. (с)
- Ученики украсили свой класс комнатными растениями. (с)
- В походе ребята разорили птичье гнездо. (ч)
- На берегу реки ребята устроили соревнование, кто дальше кинет камень в воду. (к)
- Дети приехали на озеро и громко включили музыку. (к)
- Ребята решили искупаться в незнакомом месте. (к)
- Мальчик хочет помыть грязное ведро в ручейке. (к, ч)
8. «Экологическое лото»
Сопоставить биологические термины с их определениями. (Приложение 3)
Заключение
«Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить себя от природы и не считаться с её законами. Разрыв между человеком и окружающей его естественной средой существует очень давно. Старый договор, связывающий первобытного человека с его местообитанием, был расторгнут одной из сторон – человеком, как только он почувствовал себя достаточно сильным, чтобы признавать впредь лишь законы, созданные им самим. Эту позицию нужно полностью пересмотреть и подписать новый договор с природой, дающий человеку возможность жить с ней в полном согласии», – предлагает Ж. Дорст.
«Берегите Землю!
Берегите жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю, берегите!Берегите чудо песен, городов и весей,
Мрак глубин и волю поднебесий,
Откровение Земли и неба –
Сладость жизни, молока и хлеба.
Берегите молодые всходы
На зелёном празднике природы,
Небо в звёздах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу, -
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю, берегите!»
М. Дудин«Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!»
Е. Евтушенко
Несколько добрых советов:
- Учись понимать природу, стань её другом и защитником.
- Радуйся красоте природы, не вреди ей своим отношением.
- На лоне природы веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай и не шуми.
- Пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-либо полезное.
- Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных.
- Охраняй чистоту вод, заботься о родниках и колодцах.
- Следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов пребывания в ней.
- Помогай тем, кто заботится о природе, защищай её от вредителей и неосознанных туристов.
Использованная литература
- Куришкина Л.А. Экологический букварь. – Смоленск: СОИИУ, 1994.
- Козлова Т.А., Мягкова А.Н., Сонин Н.И. Экология России. Дидактические материалы. – М.: АО МДС, 1996.
Предлагаемые дидактические игры экологического содержания легки в изготовлении и могут быть использованы в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Они имеют четкую структуру:
Название;
Описание дидактического материала;
Методику проведения, а отдельные игры - несколько вариантов проведения.
«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БАШНЯ «ЛЕС»
Цель: познакомить детей с понятием «пищевая цепь» и дать представление о цепях питания в лесу.
Материал:
Первый вариант - плоскостной: набор карточек с иллюстрациям по четыре в каждом (например, лес - растение - травоядное животное - хищник);
Второй вариант: - объемный: четыре разных по величине кубика, на каждой грани которых - иллюстрации леса (лес - гриб - белка - куница; лес - ягоды - еж - лиса; лес - цветок - пчела - медведь; лес - желуди - дикий кабан - волк; лес - береза - майский жук - еж; лес - сосновая шишка - дятел - филин и т.д.)
Методика проведения: на первом этапе дети играют совместно с воспитателем, начинают игру с любого кубика.
Воспитатель: «Это гриб, где он растет?» (В лесу.) «Кто из зверей питается в лесу грибами?» (Белка.) «Есть ли у нее враги?» (Куница.) Далее ребенку предлагается составить пищевую цепь из названных объектов и объяснить свой выбор. Показать, что если убрать один из компонентов пищевой цепи (например, гриб), то вся цепочка расподается.
На втором этапе дети играют самостоятельно. Им предлагается составить свою экологическую башню.
На третьем этапе организуются игры-соревнования: кто быстрее составит башню, в которой есть, например, еж или волк.
«ПИРАМИДА «ПТИЦЫ»
Цель: сформировать знания о простейших цепях питания птиц в природе, закрепить знания об условиях, необходимых для роста растений и жизни животных.
Материал:
Первый вариант - плоскостной: набор карточек разного цвета (желтых, синих, красных, черных), моделирующих условия, необходимые для роста растений и жизни животных; наборы из трех карточек с различными иллюстрациями растений и птиц (например, сосна - сосновая шишка - дятел).
Второй вариант - объемный - набор из семи кубиков, где первый-четвертый кубики разного цвета, обозначающие условия, необходимые для жизни растений и животных; пятый - растения; шестой - корм птиц; седьмой - птицы (например,: рябина - ягоды рябины - снегирь; ель - еловая шишка - клест; дуб - желуди - сойка; водоросли - улитка - утка; трава - кузнечик - аист).
Методика проведения: по аналогии с «Экологической башней «Лес». Однако при составлении пирамиды необходимо обратить внимание на следующие правила: разноцветные кубики расставляются горизонтально, а три кубика с иллюстрациями растений и животных выставляются на эту горизонталь вертикально, один на один, с целью показа пищевых цепей в природе.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЛУКОШКО «АПТЕКА АЙБОЛИТА»
Цель: и их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрациях.
Материал: плоскостное лукошко с красно-зеленым крестиком на одной из сторон, набор иллюстраций лекарственных растений (подорожник, зверобой, ромашка, шиповник, крапива и др.).
Методика проведения: воспитатель загадывает детям загадки о лекарственных растениях. Ребенок находит в лукошке иллюстрацию, называет растение и объясняет, почему его называют «зеленым доктором». Аналогично можно проводить игры с экологическими лукошками на темы: «Цветы луговые», «Первоцветы», «Ягоды», «Грибы» и др.
«ЗООЛОГИЧЕСКИЙ СТАДИОН»
Цель: закрепить знания детей о различных видах животных, их питании и месте обитания в природе.
Материал: планшет, на котором по кругу изображены две беговые дорожки, старт, финиш и девять ходов; в центре стадиона шесть секторов с иллюстрациями животных: один - скворец, две - ласточки, 3 - пчела, 4 - муравей, 5 - медведь, 6 - белка. На отдельных карточках - иллюстрации корма для данных животных и их убежищ (скворечник, муравейник, улей, берлога, дупло и др.). В наборе имеется также кубик для определения хода.
Методика проведения: в игре участвуют два ребенка. С помощью кубика они поочередно определяют сектор с заданием и делают по три хода: первый - назвать животное, второй - определить корм для данного животного, третий - назвать его убежище в природе. Выигрывает тот, кто первым придет к финишу.
«ЗЕЛЕНЫЕ КАРТЫ»
Цель: упражнять детей в соответствии .
Материал: набор игральных карточек из 36 штук, каждая окрашена с обратной стороны зеленым цветом, а на лицевой - иллюстрации различных животных и растений, которые составляются таким образом, чтобы в итоге сложилось 18 пар (животное - корм для него).
Методика проведения: в игре принимают участие от двух до шести детей. Каждому ребенку раздается по 6 карточек. Заранее проверяется, есть ли среди них такие, которые можно составить в пары. При правильном ходе ребенка карточки откладываются. Количество карт постоянно пополняется до шести, пока они не закончатся. Выигрывает тот, кто первым выйдет из игры или у кого останется меньшее количество карточек.
«ПРОГУЛКА В ЛЕС»
Цель: сформировать , расширить знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.
Материал: планшет с изображением лесной поляны с несколькими тропинками, на которых размещены предупреждающие знаки; силуэты детей, которых можно перемещать по тропинкам; набор запрещающих экологических знаков в конверте (например, не рвать ландыши; не топтать грибы, ягоды; не ломать ветви деревьев; не разрушать муравейники; не разводить костры; не ловить бабочек; не кричать; не включать громкую музыку; не разорять птичьи гнезда и др.).
Методика проведения: в игре может участвовать группа детей, которые отправляются в лес на прогулку. На первом этапе следует провести ребят по тропинке, рассказать, что на ней находится, выставить соответствующие экологические знаки, помогающие соблюдать правила поведения в лесу.
На втором этапе дети самостоятельно путешествуют по лесным тропинкам, где расставлены различные экологические знаки. Игроки должны объяснить по ним правила поведения в лесу. За правильный ответ - фишка. Побеждает тот, кто наберет максимальное количество фишек.
«ЛЕСНИК»
Цель: закрепить ; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков.
Материал: набор предупреждающих экологических знаков треугольной формы с изображением лесных объектов (ландыш, муравейник, гриб съедобный и несъедобный, ягоды, бабочка, паутина, птичье гнездо, еж, костер, скворечник и др.).
Методика проведения: дети поочередно выполняют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевернутом состоянии на столе, и знакомит участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.
И. Комарова, Н. Ярошева
Игры-викторины, игры на развитие творческого воображения, игры-соревнования на тему «Экология»
Выбери ответ!
Подготовьте карточки. Договоритесь заранее, сколько карточек должен взять каждый участник игры. Все карточки сложите в конверт. Затем участники берут из конверта карточку-вопрос и отвечают.
Порядок игры: I тур — все ребята берут по одной карточке;
II тур — играют победители первого тура; III тур — играют победители второго тура; IV тур — суперигра (для победителей
III тура). Карточки можно копировать, дополнять.
Зачем кузнечику сабля? Для сражения Для откладки яиц Для красоты |
|||
Для чего дятел по дереву барабанит? Чистит клюв Кому-то что-то сообщает Музыкой увлекается |
|||
У кого когти самые сильные? У медведя У муравья |
|||
Почему тюлененок растет как «на дрожжах»? Много спит Много ест Мало двигается |
|||
Зачем зайцу большие уши? Чтобы лучше слышать Чтобы не перегреться Для торможения на поворотах |
|||
Зачем страус голову в песок прячет? От страха Ищет пищу |
|||
Зачем звери зализывают раны? Чтобы быстрее заживали Просто от боли С гигиенической целью |
|||
Копытные Кошачьи Собачьи |
|||
Как обезьяна рисуют? До определенного возраста неплохо Совсем не рисуют |
|||
Какая змея самая ядовитая? Гремучая змея |
|||
Как ходит сороконожка? На полусогнутых ногах Нога за ногу Не касаясь земли ногами |
|||
Отчего дрожит мышка? Потому, что боится кошку Чтобы согреться Чтобы проветрить шкурку |
|||
Почему у журавля один птенец? Откладывается только одно яйцо Сильный убивает слабого Вылупившийся птенец выбрасывает другие яйца |
|||
Когда спят кенгуру? Вечером |
|||
Кто чаще всех обедает? Птенцы ласточки Птенцы пеструшки Птенцы горихвостки |
|||
Самая большая птица на земле. Журавль |
|||
Самый крупный из всех медведей. Гималайский |
|||
Самый сильный хищный зверь. Белый медведь |
|||
Ответы
1. Саблю имеет только самка. Она втыкают ее в песок или землю и по ней откладывает яйца.
2. Не долбит, а именно барабанит. Так он призывает самок.
3. Ни у кого нет таких когтей, как у гигантского броненосца, что живет в Южной Америке. Они длиной и шириной с ладонь.
4. Много ест.
5. Заяц ими потеет.
7. Чтобы быстрее заживали.
8. Всех «перепрыгала» обыкновенная лошадка, ее рекорд — 2 м 47 см в высоту и 22 м 16 см в длину.
9. Как выяснилось, обезьяны с детства могут научиться рисовать* Они, как и дети, начинают рисовать с каракулей, а затем осваивают прямую линию, позднее — круг. На этом их способности иссякают.
11. Сороконожка переставляет ноги след в след.
12. Мышки дрожат не только от холода, но и для того, чтобы согреться.
13. Журавли откладывают по два яйца, но птенец остается один. Вылупившиеся птенцы начинают жестокую драку, пока один не убьет другого.
15. Птенцы пеструшки — более 500 раз в сутки.
16. Страус.
18. Белый медведь.
МЫ - АРТИСТЫ!
Игра на развитие творческого воображения. Карточки, которые вытягивают игроки, представляют собой творческие задания самого различного плана.
1 карточка
Представьте, что все звери вдруг решили стать вежливыми и здороваться друг с другом. Изобразите, как бы это сделали крокодилы, жирафы, обезьяны.
2 карточка
Изобразите мимикой и походкой встревоженного кролика, хмурого ястреба, восторженного поросенка.
3 карточка
Расскажите стихотворение А. Барто «Идет бычок, качается», изобразите ситуации, в которых вы: испугались собаки, хвастаетесь перед ребятами, немой.
4 карточка
Зоологические прыжки: попробуйте попрыгать так, как это делают воробьи, кенгуру, зайцы, лягушки, кузнечики.
5 карточка
Сочините историю про собаку, жившую в холодильнике; щуку, играющую на гитаре; ворону, которая любит кататься на велосипеде (на выбор).
6 карточка
Представьте, что вы — кошка, которая любит музыку. Исполните нам на кошачьем языке какую-нибудь песенку, а ребята попробуют ее угадать
7 карточка
Вы все знаете, что есть танец маленьких утят, а вы попробуйте исполнить танец маленьких бегемотиков.
8 карточка
Представьте, что в зоопарке состоится концерт вокально-инструменталь- ных ансамблей, дуэтов и др. Подберите «артистов» для исполнения любой знакомой песни или мелодии так, как это могли бы сделать ансамбль в составе... (это ваш выбор).
9 карточка
На балу у Мухи-Цокотухи веселились и плясали только насекомые. Изобразите этих насекомых и станцуйте так, как могли бы танцевать тараканы, бабочки, кузнечики, стрекозы, майские жуки (на выбор).
10 карточка
Сочините текст песен про носорогов, или баранов, или волков, или белок (на выбор) аналогично «Песне про зайцев», которую исполняет Ю. Никулин в комедии «Бриллиантовая рука».
11 карточка
Придумайте автобиографию сказочных героев: Кота в сапогах, Медведя (на ваш выбор). Не забудьте сообщить: где и когда родился, кто родители, какую школу окончил, есть ли среднее или высшее образование, где и в качестве кого работал, в каких войсках служил, наличие наград.
12 карточка
Составьте хвалебную речь, где главным содержанием будут похвалы в адрес уважаемых лиц. В качестве героев будут персонажи басен И. А. Крылова (на ваш выбор). Выразите восторг и восхищение Моське — «за смелость в критике вышестоящих инстанций»; Лебедю, Раку и Щуке — «за принципиальность в отстаивании жизненных убеждений»; Муравью — «за последовательную борьбу с тунеядством».
КТО КАК «РАЗГОВАРИВАЕТ»?
Увеличьте до нужного размера и скопируйте игровые карточки на бумагу разного цвета, размножьте в зависимости от количества участников или команд и разрежьте.
Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.
Ответы: 1 — А; 2 — Б; 3 — В.; 4 — Б; 5 — А; 6 — В.
КРЕСС-КРОСС «МИР ЖИВОТНЫХ»
Если в игре принимают участие несколько ребят или команд, можно увеличить и вывесить кресс-кросс (см. игровые карточки) или размножить для каждого участника.
Для расшифровки необходимо разгадать загадки, найти ответы в головоломке и обвести (см. пример). Время на выполнение задания -— 3-5 минут.
Загадки
1. Стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (Корова)
2. Заплелись густые травы, закудрявились луга.
Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (Баран)
3. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
4. С бородой родился, никто не дивился. (Козел)
5. Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами. (Петух)
6. Явился в желтой шубке — прощайте две скорлупки! (Цыпленок)
7. В воде купался и сух остался. (Гусь)
8. Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк)
9. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
10. У маленькой скотинки сто серебряных монет на спинке. (Сом)
11. Под землей обитает, длинные норы копает. (Крот)
Л | |||||||||
Ь | |||||||||
К | |||||||||
Р |
Экологическая игра-эрудицион для школьников. Конспект «Мы нужны друг другу!»
Легчилина Елена Викторовна, учитель биологии и химии, СОГБОУ "Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".Применение:
Данное мероприятие будет полезно учителям биологии при проведении предметной недели в школе или во внеклассной работе.
Цель: расширить и углубить экологические знания школьников о природе.
Задачи:
- развивать творческие способности детей и умение сотрудничать друг с другом;
- воспитывать гуманное отношение ко всему живому.
Предварительная подготовка.
Игру предлагается провести в форме состязания четырех команд, состав которых определяется за несколько дней до проведения мероприятия.
Команды, готовясь к игре, придумывают себе название, оформляют эмблемы в соответствии с выбранным названием, выпускают «экзаменационную работу» - газету-призыв в защиту выбранного ими животного или растения, где представляют его, рассказывают о его значимости и пользе. Также заранее дети готовятся к поэтическому конкурсу, подбирая и разучивая стихи по теме внеклассного мероприятия.
Выбирается состав жюри, которое будет оценивать работу команд, а также качество выполнения домашнего задания.
Кабинет, где будет проводиться мероприятие, оформляется соответствующим образом: вывешиваются репродукции картин с пейзажами, фотографии животных и растений. Можно подготовить выставку книг или выставку детских рисунков. Желательно подготовить музыкальное сопровождение.
Необходимо также установить столы, за которыми будут сидеть играющие команды и члены жюри, подготовить места для гостей и зрителей.
Ход мероприятия.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья. Посмотрите вокруг, какой прекрасный и удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные… Это – наша природа! Наша жизнь неотделима от нее.Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
В. Орлов
А насколько хорошо мы с вами знаем о животных, живущих рядом с нами, растениях, радующих нас своей красотой? Сегодня мы проводим свою игру для того, чтобы еще ближе познакомиться с окружающим нас миром.
Я хочу представить вам команды - участницы. (Представление команд
).
А оценивать ваши ответы будет наше компетентное жюри. (Представление жюри
).
Итак, начинаем игру.
Конкурс «Домашнее задание».
Ведущий.
Дорогие ребята, уважаемое жюри. Сейчас мы узнаем, как команды выполнили свое «домашнее задание»: у всех ли есть название команды, девиз и эмблема; как выполнена их экологическая газета, а также
оценим творческое задание участников (Команды показывают свою презентацию, жюри оценивает их работу
).
Ведущий. С первым конкурсом наши уважаемые участники справились замечательно. Переходим к следующему конкурсу.
Конкурс «Живущие в легендах».
Ведущий.
Каждой команде по очереди я зачитываю легенду, а участники должны догадаться: о каком хорошо известном вам растении идет речь. Команда, давшая верный ответ, получает балл, а если команда не справилась с заданием, то у команд-соперниц есть возможность забрать это очко.
1.
Её родина – Персия. Существует поэтическая легенда. Однажды в апреле богиня цветов и юности Флора в сопровождении Солнца и богини радуги Ириды, спустилась на Землю. Перемешав все краски и цвета радуги они начали осыпать ими леса и луга. Дойдя до северных уголков Земли, богиня обнаружила, что все краски истрачены, осталась только фиолетовая. Тогда Флора брызнула лиловую краску на кусты и выросла роскошная … (Сирень
)
2.
Жили-были муж с женой и было у них двое детей. Старшая дочь – нелюбимая, и имя носила неласковое – Восьмуха. Была она злой, завистливой. Зато меньшого сына, доброго и приветливого, родители ласково называли Романушкой. Невзлюбила Восьмуха Романушку и задумала погубить. Завела его как-то в гнилое болото и утопила. Выросло на том месте кудрявое и приветливое деревце и растет с тех пор по всей русской земле. В народном календаре есть день, посвященный этому растению. Это деревце считают символом счастья и мира в семье. Оно – постоянный спутник девичьих печалей, под ним встречались и расставались, у него просили совета. Как оно называется? (Рябина
)
3.
Латинское название этого цветка «галактус» происходит от греческого «гала» - молоко и «актус» - цветок, т.е. молочно-белый цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, на земле шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы согреть ее и как-то успокоить, несколько снежинок превратились в цветы. Поэтому этот цветок – символ надежды. Как этот цветок называется? (Подснежник
)
4.
В Древней Греции это дерево было посвящено богу солнца, науки, искусств – Аполлону. Ветвь этого дерева означает могущество. Венком из его ветвей награждали за спасение жизни и воинские подвиги. С этим деревом связано много сказок, преданий, легенд и суеверий. Древние славяне верили, что оно существовало еще до сотворения мира. В старинной песне поется: «В то время, когда не было ни земли, ни неба, только одно синее море – среди этого моря стояло 2 дерева, а на них сидели 2 голубя; голуби спустились на дно моря, достали песку и камня, из которых и создались земля, небо и небесные светила». Наши предки считали это дерево посвященным богу грома и молнии – Перуну, статую которого они вырубали из этого дерева, а его так и называли «Перуновым деревом». Как же его называют? (Дуб
)
Подведем итоги.
Ведущий.
Александр Сергеевич Пушкин писал:
Старайся наблюдать различные приметы:
Пастух и земледел в младенческие лета,
Взглянув на небеса, на западную тень,
Умеют уж предречь и ветр, и ясный день,
И майские дожди, младых полей отраду,
И морозов ранний хлад, опасный винограду.
Конкурс «Предсказатели погоды».
Ведущий.
Ваша задача, уважаемые участники, предсказать по сегодняшнему дню погоду на день завтрашний.
Команды выполняют задание.
Вопросы для первой команды:
Если сегодня:
1.
Багряные зори, ... (завтра будет ветреная погода
).
2.
Утром туман стелется по воде, ... (завтра будет хорошая погода
).
3.
Дым зимой над избами «столбом» -- ...(к морозу
).
4.
Утром на траве роса -- ... (к хорошей погоде без дождя
).
5.
Иней на деревьях -- ... (к ясной, морозной погоде
).
Вопросы для второй команды:
Если сегодня:
1.
Вечером с реки поднимается пар, ... (завтра будет дождь
).
2.
Ночью был иней, ... (снега не будет
).
3.
Звезды ночью сильно мерцают, а с утра тучи -- ... (днем жди грозу
).
4.
Кошка в доме ищет теплое местечко -- ... (к морозам
).
5.
Собака перекатывается с боку на бок по снегу -- ... (к метели
).
Вопросы для третьей команды:
Если сегодня:
1.
Рыба выскакивает из воды -- ... (к дождю
).
2.
Вечером сильно стрекочут кузнечики и цикадки -- ... (к хорошей погоде
).
3.
Клен «плачет» -- ... (к дождю
).
4.
Зимой туман -- ... (к оттепели
).
5.
Зимой луна бледная -- ... (к метели
).
Если сегодня:
1.
Ночью нет росы, а в низинах не видно тумана -- ... (к ненастью
).
2.
Кучевые облака разрастаются в высоту -- ... (к дождю
).
3.
Зимой к вечеру при безветрии небо покрывается слоем низких слоистых облаков -- ... (к ясной погоде
).
4.
Солнце «садится» в тучу -- ... (к дождю
).
5.
Ласточки и стрижи летают высоко над землей -- ... (к ясной погоде
).
Ведущий. Уважаемое жюри, просим вас подвести итоги за конкурс «Предсказатели погоды».
Ведущий.
Продолжаем нашу конкурсную программу.
Здесь встарь медведь ходил лесами.
Была такая глухомань, -
Что любоваться небесами
К опушкам выбегала лань.
А мы в этой глухомани будем искать исчезнувших животных.
Конкурс «Найди меня».
Сейчас каждая команда получит по четыре двустишия. В каждом из них нужно за одну минуту отыскать «спрятавшееся» животное.
1.
Где ноты – там и птицы! –
Так думают лисицы. (Еноты
)
2.
Казалось, всё вокруг в огне –
Такой уж сон приснился мне.(Лось
)
3.
Мочи ж нет терпеть всё это боле!
Эй, хозяин! Птиц на волю! (Чиж
)
4.
Козе братишка шлет привет:
«Сестричка, жду тебя я на обед!» (Зебра
)
5.
Клоп -- он и в Африке клоп! –
Сказал мне как-то кашалот. (Пони
)
6.
Цап лягушка комара!
Вот и кончилась игра! (Цапля
)
7.
Росой как-то утром я умывалась... .
Чистой стала! На щечках румянец! (Сойка
)
8.
Как обрадовал меня
Милый брат средь бела дня! (Кобра
)
9.
Мокро так, что нет уж сил!
Сколько ж дождь воды налил?! (Крот
)
10.
Дамы шьют иголками
Очень-очень колкими. (Мышь
)
11.
С горы скатившись, мальчик
Поранил себе пальчик. (Скат
)
12.
Купил моток отличной нитки.
Теперь сижу и шью ботинки. (Кот
)
13.
Масло несвежее ел я вчера –
Вот от чего болит голова! (Слон
)
14.
Астра успешно в саду зацвела.
Как же сильно был рад я тогда. (Страус
)
15.
На-ка, банку подержи!
Стой! Куда ты? Подожди! (Кабан
)
16.
Косарь очень долго ныл:
Косу рок мою сломил! (Сурок
)
Давайте подведем итоги.
Ведущий. Переходим к нашему следующему конкурсу.
Конкурс «Устами младенца, или Знакомые незнакомцы».
Ведущий.
Необходимо отгадать, о каком растении идет речь ниже. Если отгадываете сразу - получаете четыре балла, используете подсказки – число баллов уменьшается соответственно на столько, сколько подсказок затрачено.
Вопросы для первой команды:
1.
Оно всегда зеленое или голубое.
2.
Из него делают струнные музыкальные инструменты.
3.
Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов.
4.
Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно, сыро и много лишайников. (Ель
)
Вопросы для второй команды:
1.
У него листья сверху зеленые, а снизу бархатные и ребристые.
2.
Оно «забирает» отрицательную энергию, поэтому больным людям полезно под ним стоять.
3.
Оно быстрее всех заселяет гари.
4.
Бобры его любят и заготавливают на зиму. (Осина
)
Вопросы для третьей команды:
1.
С его цветков получается самый лучший мед.
2.
Из него делали ложки и лапти.
3.
Цветет летом и очень душистое.
4.
Отвар цветков незаменим при простуде. (Липа
)
Вопросы для четвертой команды:
1.
Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии.
2.
Из него самые лучшие дрова.
3.
В апреле из него получают сок.
4.
Это самое любимое русское дерево. (Береза
)
Итак, жюри может подвести итоги.
Ведущий. Мы приближаемся к заключительной части нашей экологической игры.
Конкурс-викторина «Экологический калейдоскоп».
Ведущий. Задача каждой команды – набрать максимальное число баллов за минуту, ответив правильно на предложенные вопросы.
Вопросы для первой команды:
1.
Дикая полосатая лошадь? (Зебра
)
2.
У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов
)
3.
Хвостом виляет, зубаста, а не лает? (Щука
)
4.
Как называются плоды тыквы или огурца? (Ягода
)
5.
Назовите «домашних» насекомых. (Пчелы, тутовый шелкопряд и т.д.
)
6.
Кит – рыба или животное? (Морское млекопитающее
)
7.
Из какой страны Петр I привез в Россию картофель? (Из Голландии
)
8.
Какая птица прилетает к нам с севера? (Снегирь
)
9.
Растет ли дерево зимой? (Нет
)
10.
Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру? (Конек
)
11.
Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (Голод
)
12.
Самое крупное млекопитающее? (Синий кит
)
13.
Дышит ли цыпленок в яйце? (Да
)
14.
У какого животного дикий образ? (У дикобраза
)
15.
В лугах, в полях – сестрички–белые реснички? (Ромашки
)
16.
Родина помидоров? (Америка
)
17.
Сколько ног у мухи? (Шесть
)
18.
Черный барс? (Пума
)
19.
Какой овощ напоминает космическую тарелку? (Патиссон
)
20.
Как называется колючее пустынное растение? (Кактус
)
Вопросы для второй команды:
1.
Самое крупное наземное животное? (Слон
)
2.
Сколько ног у паука? (Восемь
)
3.
«Царица» цветов? (Роза
)
4.
Из древесины какого дерева делают спички? (Из осины
)
5.
У кого шея имеет больше позвонков: у свиньи или у жирафа? (Одинаково
)
6.
Что ест зимой еж? (Ничего, спит
)
7.
Ископаемый слон? (Мамонт
)
8.
Хищная пресноводная рыба? (Щука
)
9.
Глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка
)
10.
Какой зверек спит всю зиму головой вниз? (Летучая мышь
)
11.
Северная ездовая и охотничья собака? (Лайка
)
12.
Что в хлебе родится, а есть не годится? (Василек
)
13.
"Короткохвостый" рак? (Краб
)
14.
Южноамериканское млекопитающее, обычно висит на ветвях вниз головой? (Ленивец
)
15.
На сучках висят шары – посинели от жары? (Слива
)
16.
Название какого цветка происходит от слова «звезда»? (Астра
)
17.
Кто первый землю пашет? (Червяк
)
18.
Кто родился с бородой? (Козел
.)
19.
В кого превратился гадкий утенок Х.К. Андерсена? (В лебедя
)
20.
Какую траву узнают даже слепые? (Крапиву
)
Вопросы для третьей команды:
1.
Какую птицу называют пернатой кошкой? (Сову
)
2.
Хобот слона – это его …? (Нос
)
3.
Основная еда гиен? (Падаль
)
4.
Как называют лист лука? (Перо
)
5.
Какое хвойное дерево ежегодно осыпается, меняя свои иголки? (Лиственница
)
6.
Ловчая сеть паука? (Паутина
)
7.
Какую траву любят кошки? (Валериану
)
8.
На какой цветок надет белый пушок? (Одуванчик
)
9.
Самая маленькая птица? (Колибри
)
10.
Чем гиппопотам отличается от бегемота? (Ничем, это одно и то же животное
)
11.
Косой ли заяц? (Нет
)
12.
Весной или летом цветет сирень? (Весной
)
13.
Какая птица откладывает самые большие яйца? (Страус
)
14.
Какие насекомые могут съесть дом без остатка? (Термиты
)
15.
Зеленый поясок, в траве затерялся? (Ящерица
)
16.
Животное, которое строит дом на реке? (Бобр
)
17.
Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи
)
18.
Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (Передние
)
19.
Самая высокая трава? (Бамбук
)
20.
Какая птица носит название танца? (Чечётка
)
Вопросы для четвертой команды:
1.
Как называется жилище бобра? (Хатка
)
2.
Пестрая крякушка, ловит лягушек? (Утка
)
3.
Какая птица кричит как кошка? (Иволга
)
4.
На какое дерево уселась крыловская Ворона, собираясь позавтракать? (На ель
)
5.
Какой венок используют со времен Древнего Рима для поощрения победителей? (Лавровый
)
6.
Не кузнец, а с клещами? (Рак
)
7.
"Подкованное" насекомое? (Блоха
)
8.
Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки
)
9.
Какой гриб растет на
березах? (Чага
)
10.
Какие птицы устраивают танцы на болотах? (Журавли
)
11.
Самая крупная обезьяна? (Горилла
)
12.
Сушеный абрикос? (Урюк
)
13.
Кто на себе лес носит? (Олень
)
14.
Какое растение называют «корень жизни»? (Женьшень
)
15.
Цветок солнца? (Подсолнух
)
16.
У какой птицы нос мешком, шея крючком? (У пеликана
)
17.
Какая птица ходит круглый год во фраке? (Пингвин
)
18.
Не зверь, не птица, а нос, как спица? (Комар
)
19.
Бабочка из платяного шкафа? (Моль
)
20.
"Волосатый червяк"? (Гусеница
)
Ведущий. Предлагаю жюри подвести итоги конкурса и объявить команду – победительницу. (Подведение итогов, награждение команд ).
Ведущий.
Вот и подошло к концу наше мероприятие. Сегодня каждый из вас узнал для себя что-то новое о сложной и многообразной жизни природы, а узнав, я надеюсь, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а, значит, от нас с вами.
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете...
Давайте сохраним
Ромашку на лугу, кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на земле
И сами сохранимся...
(Н. Старшинов
).
Экологические игры по развитию и формированию правильного отношения к окружающей природе содержат сюжет, используют роли, правила или же содержат только задания. Действия в таких играх могут быть обозначены текстом, который и определяет последовательность игры.
Игры, предложенные воспитателями ДОУ, помогут дошкольникам любить родной край и окружающую как живую, так и неживую природу. Игровые упражнения, пособия разработанные специалистами дошкольного воспитания, легки в изготовлении, имеют один или несколько вариантов проведения.
Игры и пособия для экологического развития и воспитания
Содержится в разделах:Включает в себя разделы:
Показаны публикации 1-10
из 546
.
Все разделы
| Экология. Дидактические игры и экологические пособия
Электронные дидактические игры экологического характера Электронно-дидактическая игра экологического характера «Когда это бывает?» Цель : уточнить представления детей о сезонных явлениях и изменениях в природе. Ход : На слайдах слева изображены листья деревьев с различной окраской в зависимости от времени года, ветки, шишки, ветки с...
Презентация «Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр» Экологическое воспитание - это один из основных аспектов нравственного воспитания. Ведь воспитание правильного отношения ребенка к природе вырабатывает в нем те нравственные нормы, которые в дальнейшем станут мотивом его поведения. Природа привлекает детей, постоянно...
Экология. Дидактические игры и экологические пособия - Мастер-класс по изготовлению пособия из фетра «Календарь природы»
Публикация «Мастер-класс по изготовлению пособия из фетра «Календарь...» Здравствуйте уважаемые педагоги, сегодня я хотела бы показать вам мастер-класс по изготовлению календаря природы для детского сада своими руками. Итак, мне понадобилось: фетр разных цветов, ткань плащевка, липучка, нитки для шитья, иголки швейные, листочки для оформления, глазки...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Дидактические игры по природе для детей старшей и подготовительной групп Магазин «Фрукты, ягоды» Подготовка воспитателя: подбор муляжей или картинок с изображением известных детям фруктов и ягод. Дидактическая задача: умение детей точно описывать внешний вид-цвет, форму, вкус, местопроизрастания фруктов и ягод. Проверять правильно ли они понимают и...
Развитие словаря у детей первой младшей группы посредством дидактических игр и упражнений в процессе ознакомления с природой Овладение словарным запасом составляет основу речевого развития детей, поскольку слово является важнейшей единицей языка. Слова обозначают предметы и явления, их признаки, качества и действия с ними. Дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из...
Дидактические игры по экологическому воспитанию для старших дошкольников Дидактические игры по экологическому воспитанию для старших дошкольников. Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека...
Экология. Дидактические игры и экологические пособия - Презентация дидактической игры по экологическому воспитанию «Загадки про лето»
Дидактическая игра по познавательному развитию. Направление «Экологическое воспитание "Загадки про лето" средний дошкольный возраст Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето». Задачи: -Систематизировать знания детей о времени года-лето -Закрепить знания о сезонных...
Дидактическая игра по экологическому воспитанию «Четвертый лишний» (тема «Лето») Дидактическая игра по познавательному развитию для детей средней группы Направление «Экологическое воспитание «Четвертый лишний» (тема «лето») Цель игры: -Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний Задачи: -систематизировать знания детей о...
Найди листочек. Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь детей; воспитывать у них внимание и эстетические чувства. Материал: у каждого ребенка одинаковые букеты из 3-4 листочков (клена, дуба, ясеня, березы, один букет у...
Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр Всем известно, что именно игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помогает ему овладеть способами познания связей между предметами и...
Игры по экологии используемые педагогами ДОУ направлены на уточнение, закрепление, расширение знаний о предметах и явления природы, животного и растительного мира. В таких играх используются листья, плоды декоративных деревьев, овощи, фрукты и т.д. Они используются на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, ОБЖ и др. конкретизируют познания детей о свойствах и качестве объектов природы.
- Игры настольно-печатного происхождения помогают систематизировать знания о растениях, явлениях неживой природы, животных.
- Игры словесного содержания помогают закреплять свойства и признаки предметов окружающего мира.
- Подвижные игры помогают закрепить знания о животных, подрожать их повадкам и образу жизни. Такие природоведческие игры отражают явления живой и неживой природы.
- Творческие игры учат дошколят отражать впечатления, полученные в процессе ознакомления с окружающим миром. Игровые упражнения направлены на закрепление полученных знаний.
![Bookmark and Share](http://s7.addthis.com/static/btn/v2/lg-share-en.gif)