Кто занимается разработкой игр. Разработчик игр на Unity
По большому счёту разработчик игр — это тот же программист. Только обычный программист оперирует понятиями из реального мира, такими как «пользователи», «закупки», «счета» и т.д., а разработчик игр использует понятия игровые: «персонаж», «игрок», «здоровье», «инвентарь». Это с самого начала многих привлекает.
Современные игры — это очень масштабные и сложные проекты, в которых разработчики могут иметь разные специализации в зависимости от типа и сложности игры. Например, в одной команде могут работать специалисты по игровой механике, 3D-программисты, разработчики AI, специалисты по UI, программисты различных игровых утилит, сетевого взаимодействия и т.д.
- 3D-программист занимается разработкой и визуализацией игрового мира
- Программист игровой механики занимается разработкой взаимодействия персонажей с сущностями
- Программист AI разрабатывает искусственный интеллект, которым могут быть наделены персонажи в игре
- Программист сетевого взаимодействия разрабатывает всё для того, чтобы играть можно было по сети
- Специалист по UI разрабатывает механизмы пользовательского интерфейса в игре
При этом в команде разработчиков всегда есть главный (или ведущий) разработчик, который видит картину целиком и сводит все части воедино. Это самый опытный программист в команде.
Разработка игр неотделима от любви к ним. То есть, чтобы пойти в эту профессию, нужно увлекаться играми так же, как и программированием. Игровая индустрия сейчас на подъёме, разработчики игр требуются везде, и хорошего специалиста со страстью к играм оторвут с руками.
Главный драйв в профессии разработчика игр в том, что можно увидеть результаты своей работы. Не просто увидеть, а погрузиться в игровой мир, который ты создал своими руками. Разработчики Mail.Ru Group в обеденный перерыв не только обедают, но и играют. А еще играют по вечерам и иногда по выходным.
Мечтаете делать игры, но не знаете, с чего начать? Самый простой ответ - устроиться тестировщиком.
Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/
Попасть в игровую индустрию не так сложно: достаточно обладать теми знаниями и навыками, что востребованы в отрасли. Здесь всегда нужны программисты, художники, 3D-аниматоры, дизайнеры, продюсеры. Как правило, эти позиции требуют и специализированного образования.
Гораздо менее требовательны к корочкам позиции маркетологов и пиарщиков, комьюнити-менеджеров и тестеров. Именно о том, как стать тестировщиком, сегодня и пойдет речь. Статья подготовлена экспертом компании Bytex Артемом Лукьяновым на базе его многолетнего опыта работы в тестовой студии, а также лекций, которые он проводил в рамках образовательной программы «Менеджмент игровых интернет-проектов» в ВШБИ.
Итак, тестирование игр — вот с чего следует начинать обычному игроку, мечтающему трудиться в игровой индустрии, но пока не владеющему специализированными навыками. Однако это не означает, что работа тестировщика не требовательна к знаниям. Наоборот, от соискателей ждут многого, ведь тестировщик, по сути, непосредственно участвует в разработке игры.
Под знаком качества
Сразу предупредим, работа в QA-отделе (от англ. quality assurance, обеспечение качества, — это и есть процесс тестирования) имеет мало общего с «работой мечты», о которой грезят новички. Той самой, где «играй в игры и получай за это деньги».
На самом деле это очень кропотливое, монотонное и местами утомительное занятие, требующее усидчивости и концентрации. Один и тот же уровень или карту необходимо проходить много-много раз: «прошерстить» вдоль и поперек, проверить границы, освещение, физические модели, текстуры...
И так — восемь часов в день, пять дней в неделю. Хорошо, когда проект крупный, а еще лучше — мультиплеерный. Тогда там постоянно что-то меняют, добавляют, балансируют, и каждый новый день приносит новые испытания. Другое дело, если проект одиночный и небольшой. Доходит до того, что тестировщики-«старожилы» помнят не только все баги, но и кто и когда их обнаружил и оформил.
Еще одно частое заблуждение новичков связано с переоценкой своего игрового опыта. Не важно, что за тридцать тысяч боев в «Танки» вы научились не «сливаться». Гораздо полезнее, если за все это время вы досконально изучили механику . Умение разбираться в том, как и что работает, ценно не меньше, чем игровой опыт.
Принцип «чем больше играете, тем лучше» тоже никто не отменял. Проекты у тестовой студии могут быть самые разнообразные: от казуальных «браузерок» до огромных ММО. Никогда не знаешь, знание каких жанров или игровых серий пригодится. Помогает тестировщику и широкий кругозор, и увлечение, например, моделлингом, автоспортом, оружием или средневековыми доспехами — зачастую тестируемый проект так или иначе связан с подобными хобби.
Когда-нибудь, наверное, в учебных заведениях появятся специализированные курсы, на которых будут готовить первоклассных тестировщиков. Но тем не менее в профессии тестировщика будут важны не столько дипломы и сертификаты, сколько умение быстро вникать в суть вопроса, разбираться в привычных вещах и вообще разносторонне мыслить.
Попробуйте ради интереса написать так называемый тест-кейс для шариковой ручки. Он должен учитывать многие стороны изучаемого предмета. Как выяснить, что ручка пишет нужным цветом? На разных материалах? Под разными углами? При разной силе нажатия?
Как видите, даже тестирование обычной шариковой ручки может содержать (и содержит, ведь их тоже тестируют) массу аспектов. А теперь представьте, сколько всего надо проверить в игре вроде Skyrim . Одна из задач тестировщика, кстати, — не только что-либо проверять и оформлять баги, но и составлять тест-кейсы. Перед собеседованием советуем ознакомиться с профессиональной терминологией — поможет.
Вообще, нужной информации в избытке хватает в интернете. Найти все, что касается будущей работы, нетрудно. Для успешного прохождения собеседования мы с ходу порекомендуем книгу Романа Савина «Тестирование DOT COM». Это емкое, простое и живое описание профессии. Книга весьма ценна хотя бы потому, что написана не кабинетным теоретиком, а профессионалом-практиком с огромным опытом работы.
Один известный народный артист сказал, что на интервью к звездам надо приходить подготовленными. Тестовые студии, конечно, не звезды, но тоже требуют определенных приготовлений со стороны соискателя. Будьте готовы к каверзным вопросам. Вам могут сказать: «Опишите, как вы протестировали бы этот пульт от телевизора»? Или от кондиционера. Пример с шариковой ручкой выше мы привели не просто так!
Конечно, неплохо бы владеть английским языком. Кроме того, понадобится умение грамотно и подробно составлять алгоритмы. Многие, например, напрочь теряются, когда их просят описать последовательность действий, необходимых для спуска с лестницы.
Предположим, что собеседование пройдено успешно, вас приняли, и теперь вы вовсю заняты тестированием. Что ждет вас дальше? Работа в тестовой студии подразумевает в первую очередь «вертикальный» карьерный рост: сначала QA Engineer, потом Senior QA Engineer, QA Lead, продюсер, заместитель главы тестовой студии... Все выше, и выше, и выше!
Но и «горизонтальный» рост не редкость. Скажем, компания начала заниматься автоматизированным тестированием приложений, а простой тестировщик как раз знает Python и умеет писать скрипты. Сотрудника тестовой студии никто и ничто не ограничивает — все зависит исключительно от него. Тестовая студия подобна трамплину: при должном усердии сотрудник может совершить хороший карьерный прыжок как внутри этой студии, так и за ее пределами.
На этом пока всё. В следующей статье из цикла «Геймдев для игроков» мы расскажем о том, как делают игры в виртуальной реальности. Послушать лекцию на эту тему вживую можно будет в ВШБИ на конференции VR-Today 17 мая. Подробные сведения и возможность купить билеты ищите на странице конференции.
Оставляйте свои отзывы и пожелания на тему того, о чем еще вы хотели бы узнать. Мы с удовольствием расскажем, что и как устроено в игровой индустрии, чтобы и вы могли к ней приобщиться.
Разработка игр на плаву, она перспективна и набирает популярность. Мы подготовили подробную инфографику о пути изучения разработки игр.
С геймдевом связано много областей, и каждый этап обучения основан на этапе предшествующем. Например, не стоит сразу перескакивать на игровые движки. Начните с разработки ПО, изучения математики с заточкой под программирование игр и только после переходите к геймдеву. Каждый из представленных этапов – это пошаговое руководство, включающее в себя книги и другие материалы.
0. Разработка игр для детей
Многие книги ориентированы на работу с легендарной и интуитивно понятной средой разработки для детей Scratch, в том числе ScratchJr. После базиса следует информация о Python Pygame. Есть книга для пятилетних, но большая часть материалов подойдет для детей в возрасте от 8 лет.
1. Информатика
Теоретическая подковка – обязательная составляющая, без которой дальнейшее изучение лишено смысла. Эта подборка обучающей литературы включает в себя основы, сведения об алгоритмах и математику в разрезе изучения информатики.
2. Языки программирования
Разговаривать на языке компьютера непросто, но возможно. И таких способов уйма. Например, язык C существенно повлиял на индустрию ПО, поделившись своим синтаксисом с популярными C#, C++ и Java. C++, в свою очередь, является мощным языком для создания эффективных программ и программных комплексов. Многие также пишут игры на C#: язык шустрый, удобный и позволяет быстрее стартовать разработку.
А вот Lua перенял кое-что от C++. Скрипт-язык хорош для игровой логики. Он упростит инициализацию уровня, привязку задач к объектам, смену поведения NPC в интерактивном режиме без необходимости перекомпилировать проект и многое другое.
3. Создание приложений
И если информатика – это базис теоретический, то здесь больше практики. Разработка игр – ухабистая стезя, и начать лучше с приложений. Книги с практическими заданиями, а также информацией о паттернах и UML помогут разобраться, что к чему.
4. Математика для разработки игр
Нет, здесь не будет школьного курса алгебры и геометрии. Подборка разбита на основы математики в сфере геймдева и более продвинутый уровень.
5. Игровое программирование
Аппаратные платформы, операционные системы, наборы API, алгоритмы, кроссплатформенность и другие важные аспекты, которые лягут в основу разрабатываемой игры. Книги дополнены рядом геймдев-статей, в которых содержится полезная информация по программированию.
6. Разработка игрового движка
Движок – это сердце игры, которое «закачивает» функциональные возможности и необходимый инструментарий. В первых книгах вы познакомитесь с архитектурой и дизайном. Дальше «игровые движки» разделяются на инструменты, оптимизацию, скрипты и дополнительные материалы в виде статей. В ходе ознакомления затрагиваются паттерны, алгоритмические трюки, оптимизация в Unity и прочие нюансы.
7. Компьютерная графика
Да, содержимое – это важно, но именно компьютерная графика является аналогом интерфейса приложения, который будут видеть пользователи. Поэтому ей стоит уделить особое внимание.
Недаром этот раздел самый большой. Сюда включены основы программирования с Real-Time 3D, DirectX и OpenGL. Все дополнено информацией о рендеринге и технологиях. Отдельного внимания в подборке удостоились Direct3D и OpenGL.
8. Игровое аудио
Разработка игр касается и аудио: это звуки, издаваемые NPC, главным героем, явлениями или предметами, а также музыка. Аудио программирование обошлось всего двумя книгами, но в них доступно изложена необходимая информация.
9. Игровая физика и анимация
Один из самых сложных этапов. Кроме программной основы и картинок, должны быть законы, по которым все это взаимодействует. Игровая физика и анимационное программирование раскрыты в 17 книгах. Отдельно затронута имитация жидкости.
10. Игровой искусственный интеллект
Управляемых компьютером персонажей немало: это могут быть мобы, квестгиверы и даже обычные шахматы. Обилие книг позволит понять принципы работы ИИ. Ниже приведен перечень тематических полезных статей.
11. Многопользовательское игровое программирование
Разработка игр для одного игрока сильно отличается от многопользовательских вариантов. Здесь нужно учитывать соединение, работу потоков и другие нюансы. Подборка разбилась на статьи и книги о серверном программировании, сетевом программировании и сетевом протоколе.
Разработка игр – это сложный многоплановый процесс (подробнее о процессе разработки игры можно прочитать в статье «Этапы создания компьютерной игры »), в котором участвует множество самых разнообразных специалистов.
Сейчас существует уже свыше сотни официальных наименований рабочих должностей в процессе разработки игр. Не будем вдаваться в практические подробности, опишем разделение труда при создании игр в максимально упрощенной форме. За пример возьмём небольшую команду из нескольких человек, чтобы не запутаться в иерархии.
Взаимное расположение профессий
Сфера \ Этап | Идея | Реализация | Компоновка | Доработка | Выпуск игры |
Контроль | Менеджер | ||||
Оформление | Геймдизайнер | Художник | Программист | Тестер | Пиарщик |
Механика | Геймдизайнер | Программист | Программист | ||
Содержание | Геймдизайнер | Дизайнер карт | Программист |
Игры состоят из трех основных сущностей: оформление (графика, музыка, звук, интерфейс), механика (правила игры, режимы игры, внутренняя логика), содержание (персонажи, сюжет, диалоги). Каждый специалист занимается своей частью игры. Художники - рисуют; программисты - реализуют механику игры; дизайнеры карт, сценаристы, актеры – наполняют игру смыслом. Но всё это разделение важно только на этапе реализации. Этап придумывания и проектирования полностью лежит на плечах геймдизайнера. Этап компоновки полностью на ответственности программистов. Все прочие специалисты напрямую не участвуют в разработке, а лишь помогают непосредственным участникам. Тестеры выявляют ошибки в пробных рабочих версиях игры, пиарщики занимаются подготовкой аудитории к встрече с игрой. Всеми этими процессами сверху управляют менеджеры: продюсеры, директора, начальники отделов.
Как видно, для разработки игры нужна как минимум связка из геймдизайнера и программиста, все прочие профессии – излишество для инди разработчиков, но уже давным-давно насущная необходимость для больших игровых студий.
Теперь рассмотрим каждую профессию по отдельности. Каковы их задачи, права и обязанности, предпочтительные личные качества. Кроме сухих формулировок так же постараемся создать образы типичных геймдизайнеров, программистов, художников, отразив известных представителей, их рабочие места, примеры готовых работ.
Описание профессии "Геймдизайнер"
Задачи профессии: |
Задача: Придумывать правила игры Геймдизайнера можно сравнить с режиссером фильма, его идеи и наставления для других участников становятся основой игры. Это самая желанная, но и самая ответственная профессия в индустрии. Мало кто знает ведущих программистов, художников, задействованных в разработке игр, но известные геймдизайнеры у всех на слуху. (В русскоязычных компаниях роль главного «выдумщика» выполняет продюсер, а геймдизайнер является лишь оформителем его идей в технически грамотную форму). |
Проектирование базовой игровой механики; Проектирование игрового баланса; Создание образов игровых персонажей; Планирование игрового процесса на протяжении всей игры; Написание дизайн документа по игре; Корректировка концепции игры в процессе разработки |
|
Какие качества важны? |
Эта должность не для новичков. Стать геймдизайнером можно, только проведя несколько лет на других должностях с заметными успехами, или основав собственную игровую студию. Геймдизайнер прежде всего должен быть мудрым человеком, ему необходимо знать множество фактов из самых разных областей науки: истории, географии, биологии, литературы, философии, психологии. Ведь, по сути, он должен придумать целый новый мир, но так, чтобы он был правдоподобен и частично походил на реальный мир. Кроме того, геймдизайнер должен хотя бы поверхностно знать специфику всех процессов создания игры: жанры, игровые механики, дизайн карт, графические редакторы. Ведь он должен раздавать конкретные задания исполнителям, и ему не добиться успеха, если он будет поручать задания, которые технически невозможно выполнить. |
Где учиться? |
Хорошее гуманитарное образование, опционально - техническое. |
Описание профессии "Программист"
Задачи профессии: |
Задача: Реализовывать игровые идеи в виде программного кода Программисты создают базовую механику игр. От их труда зависит, какие возможности будут в игре, насколько безупречно игра будет работать с технической точки зрения. Качество работы программистов напрямую влияет на результаты труда остальных сотрудников, поэтому они являются основным костяком группы, весь процесс разработки игры крутится вокруг них. |
Что конкретно нужно будет делать? |
Написание, доработка программного кода; Создание игровых объектов, прописывание их характеристик; Создание базовой игровой механики; Ведение файловой архитектуры всего проекта; Компоновка результатов всех остальных специалистов в программу |
Какие качества важны? |
Важны знания конкретных языков программирования. Знание математики, быстрая обучаемость, способность совершенствоваться. Приветствуется наличие хорошего технического образования. Но так исторически сложилось, что лучшие программисты получаются путём самообучения. В ВУЗах учат лишь основным принципам. Практические навыки программирования можно получить только в процессе самой работы. Лучшим вариантом будет заочное обучение. При этом нужно обладать хорошей самодисциплиной, чтобы тратить свободное время не на развлечения, а именно на самообучение. |
Где учиться? |
Лучший технический ВУЗ (заочно). |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Описание профессии "Художник"
Задачи профессии: |
Задача: Украшать игру, делать её привлекательнее для игроков Для создания любительских игр хватает связки геймдизайнер-программист. Художников чаще всего нанимают для гораздо более объемных проектов. В связи с этим, среди художников очень развита специализация. Кто-то занимается только декорациями, кто-то – текстурами, кто-то – моделированием, кто-то – анимацией, кто-то - интерфейсом. Художник универсал в больших проектах не нужен. Для каждого направления работы нужны свои конкретные практические навыки. |
Что конкретно нужно будет делать? |
Изучение дизайн документа по игре; Создание артов по описаниям геймдизайнера; Создание текстур, 3D-моделей, графических спецэффектов, анимаций; Оформление интерфейса игры |
Какие качества важны? |
Важны творческие данные: умение рисовать, представление о композиции и цвете. Так же необходимо уверенное владение современными графическими редакторами 3D моделирования и 2D графики. |
Где учиться? |
Художественная школа или ВУЗ, где обучают рисунку, живописи, основам композиции, цветоведению. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Описание профессии "Дизайнер карт, уровней"
Задачи профессии: |
Задача: Наполнять игровой мир предметами, событиями, участниками Геймдизайнер разрабатывает лишь структуру, и представляет себе игру лишь в общих чертах. Сценаристы пишут лишь историю и сюжетные события. А большая часть конкретной реализации игрового мира остаётся за дизайнерами карт. |
Что конкретно нужно будет делать? |
Изучение дизайн документа по игре; Создание ландшафта уровней; Создание, продумывание путей движения персонажей; Расстановка готовых игровых объектов; Создание и расстановка сюжетных событий на уровнях |
Какие качества важны? |
Трудолюбие, усидчивость, общие навыки программирования. |
Где учиться? |
Лучший способ обучения - трудиться над картами, уровнями, сценариями, создавать моды и дополнения для существующих игр. Если и поступать куда-то учиться, то лучше на программиста. Это облегчит понимание игровых скриптов. Но основным навыками дизайна уровней профессионально вас никто и нигде не научит. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Описание профессии "Тестер"
Задачи профессии: |
Задача: Находить ошибки в предварительных версиях игры Самая доступная должность для новичков – тестер. Это чернорабочий, испытывающий игры, для которого не нужно наличие особых навыков. Но в нашей стране не принято держать в командах отдельных людей для тестирования, так что лучше сразу ориентироваться на зарубежные компании, и изучать иностранные языки. |
Что конкретно нужно будет делать? |
Играть в альфа и бета версии игры; Использовать все игровые возможности и их комбинации; Находить и документировать найденные ошибки во время игры |
Какие качества важны? |
Работоспособность, усидчивость, внимательность. |
Где учиться? |
Образование не обязательно |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Описание профессии "Пиар менеджер, игровой журналист"
Задачи профессии: |
Задача: Рассказывать об игре так, чтобы её захотели купить |
Что конкретно нужно будет делать? |
Изучать ранние версии игры; Создавать и распространять изображения из игры, видеоролики; Проводить выставки, презентации |
Какие качества важны? |
Общительность, открытость, активность, организаторские способности. Грамотность и хороший слог. |
Где учиться? |
Любой ВУЗ, где готовят журналистов. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Описание профессии "Менеджер"
Задачи профессии: |
Задача: Координировать работу всех остальных специалистов Пока каждый специалист сидит отдельно в своём уголке и занимается узконаправленной деятельностью, менеджер должен видеть всю ситуацию в целом. Продюсер руководит всем проектом, тех. директор руководит программистами, арт-директор – художниками, фин. директор – материальными ресурсами. Все они несут ответственность за конечный результат в первую очередь, и потому должны постоянно направлять работу в нужное русло, устранять разногласия и решать прочие организаторские проблемы. |
Что конкретно нужно будет делать? |
Разделять глобальные задачи на множество мелких конкретных; Распределять обязанности между участниками; Ставить точные сроки и условия выполнения; Мотивировать и подбадривать остальных специалистов; Планировать расход материальных ресурсов; Предотвращать и устранять возможные неприятности в процессе |
Какие качества важны? |
Лидерские навыки, ответственность, умение планировать, высокий уровень коммуникативных навыков, опыт управления проектами. |
Где учиться? |
На практике, в процессе разработки игр. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Перечень всех профессий в разработке игр
Выше описаны лишь базовые роли в процессе разработки игр. На практике конкретных наименований профессий гораздо больше. Перечислим их для справки.
Базовая роль | Конкретная специализация |
Геймдизайнер |
Главный геймдизайнер Геймдизайнер базовой механики Геймдизайнер персонажей |
Программист |
Тех. директор Программист-проектировщик Программист базовой механики Программист интерфейса |
Тестер | Бета-тестер |
Художник |
Арт. директор Дизайнер 2D графики Дизайнер 3D моделей Аниматор Художник спецэффектов Художник интерфейса |
Звук | Звукорежиссер |
Дизайнер карт | Дизайнер карт |
Текст | Сценарист |
Анимация |
Актер Специалист Motion Capture |
Пиар | Журналист |
Поддержка | Группа поддержки (горячая линия) |
Менеджер |
Генеральный директор Главный менеджер проекта Продюссер |
Достижение "Почётный читатель сайт"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это - один клик, для нас - очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов. |
|
Достижение "Почётный спонсор сайт"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения. |
Для того, чтобы получить работу в игровой компьютерной индустрии, одной любви к играм недостаточно. Большой опыт и ценный багаж знаний - вот, что ценится в этой сфере.
Игровая индустрия считается одной из самых прибыльных, а потому профессии в ней хорошо оплачиваются.
Для того, чтобы создать игру могут понадобиться целые годы работы без остановки. Именно поэтому, игру создает не один человек, а определенная производственная команда, каждая из которых работает над своим сегментом.
На сегодня существует более 100 профессий, связаных с играми, но основными из них остаются: геймдизайнер, аниматор, бета-тестировщик, программист, разработчик и пиар-менеджер.
Задачи основных профессий в игровой индустрии
Создание игр включает в себя несколько этапов, над каждым из которых работает определенный специалист:
- Геймдизайнер. Самая главная профессия в этой сфере. Именно геймдизайнер создает игру: ее концепцию, героев, задачи и весь игровой процесс. Человек с гуманитарным образованием легко может устроиться на эту специальность. Поскольку профессия требует обширных знаний по географии, истории, биологии, по жанрам и стилям и др. Заработная плата геймдизайнера составляет 60-100 тысяч долларов.
- Программист. Именно программистом реализовываются все идеи задумщика игры. Владея обширными знаниями и практическими навыками в области информатики, программисты прописывают коды и создают игровые объекты. Зарплата по данной профессии составляет - 55-95 тысяч $.
- Художник или аниматор. Профессия связана больше с творчеством, и кандидат должен иметь хорошее воображение, мышление и иметь много безумных идей. Художником полностью создается интерфейс игр. Чтоб заполучить желанную профессию, потребуется немного опыта в программировании и игровой индустрии. В среднем, заработок аниматоров - 40-65000 $.
- Игровой дизайнер или дизайнер карт. Основная задача специальности - наполнить игровое пространство предметами, событиями и участниками. Иными словами, игровым дизайнером прописывается сценарий игры. Специально обучиться данной профессии невозможно. Опытные дизайнеры карт отмечают, что лишь практика в создании поможет добиться освоения специализации. В год, заработная плата игрового дизайнера колеблется от 42 до 67 тысяч $.
- Бета-тестер. Ошибочно сложилось мнение, что тестировщики - это люди, которые просто играют в новые игры и делятся своим впечатлением. На деле же, профессия бета-тестера - это поиск ошибок и несоответствий в играх до момента их поступления в продажу. Плюс в том, что получить профессию легко и специального образования для этого не требуется. Доход тестировщиков, в среднем, выходит - 30-45 тысяч долларов.
Пожалуй, это самые основные и самые престижные профессии, связанные с играми.
![Bookmark and Share](http://s7.addthis.com/static/btn/v2/lg-share-en.gif)