Название литературной игры в библиотеке. Сценарий литературной игры "чудесных сказок хоровод"
Игра-путешествие
«Читай город»
сценарий праздника посвящение в читатели
для уч-ся1 классов
План мероприятия:
Учитель приходит со списком учащихся.
Встреча в фойе библиотеки, проведение экскурсии по библиотеки.
Мероприятие в зале.
Обзор и просмотр книг с выставки.
Запись в библиотеку.
Вручение подарков – закладки для книг.
Действующие лица:
Ведущий
Карлсон
Книга
Конечно же, в библиотеке! Библиотека – это книжное царство, мудрое государство для всех ребят. Только у нас вы найдёте много сказок, стихов, приключений и фантастики, книг о животных и растений.
Давайте поближе познакомимся! А для этого посетим наш «Читай город».
Давайте отправимся по улицам и проспектам этого замечательного города!
УЛИЦА ЗАГАДОК
В этой замечательной корзине герои книг оставили некоторые свои вещички, давайте вернем их, но кому?
Нужно по предмету узнать сказочного героя.
(Предметы: стрела, яйцо, паутина, золотой ключик, скорлупа грецкого ореха, клубок ниток, рыба или розовый куст и т.д.)
ВЕДУЩИЙ: А загадки вы любите?
(Загадывает загадки)
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем вы знакомы:
У него усы - как спицы,
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его боится.
Угадали? Это... (кот)
Не олень он и не бык,
В Индии он жить привык.
На носу имеет рог.
Это кто же? ... (Носорог)
Вод луною песни петь
Сел на веточку... (соловей)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая... (белка)
На овчарку он похож,
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овну готов напасть.
И зубами щёлк да щёлк.
Кто же это? Это... (волк)
В малине понимает толк,
Хозяин леса - страшный... (медведь)
У него большие уши,
Он хозяину послушен.
И хотя он невелик,
Он ведёт? как грузовик!
Он кричит: «Иа-иа».
Нынче в новенький сарайчик
Он вошёл, как новосёл
Кто же это, дети? Зайчик?
Нет? Ну, кто ж тогда? ... (Осёл)
Клубком свернулся
Ну-ка тронь.
Со всех сторон колючий... (Еж)
БУЛЬВАР СТИХОВ
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик…
Вы все знаете, сколько книг, в которых можно прочитать замечательные стихи. А еще есть сказки, написанные в стихах. Какие сказки в стихах вы знаете? Что такое рифма?
ВЕДУЩИЙ: Давайте поиграем в рифму! Я говорю слово, а вы мне рифму к этому слову. Например: краска - сказка, полка - иголка. Договорились? Начинаем!
Конь - огонь.
Картина - витрина.
Гроза - коза.
Лиса - колбаса.
Крот - рот, кот.
Молодцы, ребята!
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! А вы знаете, что рифма является основой
Стихотворения. Не будет рифмы - не будет и стиха. Подберите рифму к словам.
Я захотел устроить бал
И я гостей в себе... (позвал)
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый... (пирог)
Пирог, ножи и вилки тут
Но что-то гости... (не идут)
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек... (проглотил)
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту... (съел)
Когда же гости подошли,
То даже крошек... (не нашли)
Это стихотворение написал поэт Даниил Хармс. У него много таких весёлых стихов. Да и не только у него. Вот сколько книг представлена на нашей выставке! Все они вдут, когда вы их прочитаете. А потом мы опять с вами встретимся и поговорим.
УЛИЦА СКАЗОК
КАРЛСОН: Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться? ВЕДУЩИЙ: Да, да, пожалуйста! А вы умеете летать? Это очень трудно?
КАРЛСОН: Мне- ни капельки, потому что я лучший в мире летун. Я
красивый, умный, и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Я лучший в мире специалист по паровым машинам, да и во всём остальном я лучший в мире.
ВЕДУЩИЙ: Вы узнали, кто к нам пожаловал в гости, ребята?
КАРЛСОН: Неужели меня ещё кто-то не знает? Неужели вы не читали книгу шведской писательницы Астрид Лингрен.
ВВДУЩИЙ: Ребята! Кто это и из какой он сказки?
(Ответы детей)
КАРЛСОН: Вы и правда знаете сказки?
А попробуйте отгадать мои …
1. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон)
2. В какой сказке медведь сам сочинял стихи? («Винни-Пух и все-все-все..»)
3. Какая девушка потеряла туфельку? (Золушка)
4. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас)
5. Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка)
6. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф)
7. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? (40)
КАРЛСОН: А теперь я бы не прочь немного поразвлечься. Может, пошвыряем стулья в окна? Или затеем ещё какую-нибудь игру в этом же роде? А может поиграем в привидение? Ведь я - лучшее в мире привидение! Я небольшое привидение с мотором! Дикое, но симпатичное! Где взять простыню?
ВЕДУЩИЙ: Ну что ты, Карлсон, ты же в библиотеке! Разве можно в библиотеке бросаться стульями или играть в привидение?
КАРЛСОН: Раз вам не нравится моё предложение, придумайте что-нибудь другое, а то я с вами не буду водиться! Я должен чем-нибудь позабавиться. –
Игра «Носильщики»
Необходимо как можно больше шаров перенести за один раз с одного места на другое, не держа их за веревочки.
Игра «Бег сороконожек»
Играющие делятся на 2 команды. Каждая выстраивается в колонну по одному, на одной линии ставятся препятствия, которые «сороконожка» должна обойти, при этом не уронив их. И не разорвав «сороконожку».
ВЕДУЩИЙ; Молодцы, ребята! В каждом произведение, в каждой сказке есть злые и добрые герои. Мы сейчас проверим: кто из вас хорошо знаком с героями книг. Я вам называю героев, если он добрый - вы хлопаете в ладоши, если злой - топаете.
Дюймовочка, Снежная Королева, Золушка, Буратино, Кот Базилио, Красная Шапочка, Соловей-Разбойник, Волк, Папа Карло, Баба-Яга, Лиса Алиса, Добрыня Никитич, Снежная королева, Алдар-Косе. Молодцы!
УЛИЦА ПОЧЕМУЧЕК
ВЕДУЩИЙ:
А в книгах есть про всё, про всё.
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля.
Про космонавтов, к облакам
Летавшим много раз,
Про дождь и молнии, и гром,
Про свет, тепло, и газ.
Игра «Похоже или одно и то же»
Назовите, то что знаете
Лук – это растение, а еще (оружие),
Петрушка – растение, клоун,
Коса – волосы, инструмент,
Босоножка – обувь, босая девочка,
Котелок – посуда, головной убор,
Кисть – руки, художника,
Игра «Веселые грибники»
По залу распределены рисунки грибов, которые должны собрать участники игры, при этом отбирать только съедобные.
ВЕДУЩИЙ: Скажите пожалуйста, а откуда вы знаете что это съедобные грибы, а это нет? Конечно все это можно узнать из книг!
(Обзор научно-познавательной литературы для детей)
ДВОРЕЦ КНИГ
КНИГА: Наконец мы и встретились, мои маленькие добрые друзья. Рада приветствовать вас в моем дворце. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с его жителями поближе. Знайте что жители моего дворца разговаривают молча, поэтому здесь стоит тишина. ОРЕЦриветствовать вас вас в моем дворценькие добрые друзьявои вещички, давайте вернем их, но кому?
666666666666666666666666666
ВЕДУЩИЙ: Совершенно верно! Но случается иногда так что книжки говорят. Это ночью когда темно и их никто не слышит!
КНИГА:
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
Ну, как твои делишки?
Одна спросила у другой.
Ох, милая, мне стыдно перед классом -
Хозяин мой
Обложки вырвал с мясом!
Да что обложки! Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты.
КНИГА: Да, Да вот так очень часто случается, с моими сестренками книжками!
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а знаете ли вы как надо обращаться с книгой?
бережное отношение к книге - это ваш самый первый и главный читательский долг. А сейчас мы познакомимся с основными правилами: как беречь книгу. А Книга и Карлсон послушает..
Игра: На карточках записываются правила обращения с книгой и дети поочерёдно зачитывают:
1. Дома отведи книгам определённое место на книжной полке.
2. Книгу заверни в бумагу - не будет пачкаться обложка.
3. Читай книгу за чистым столом и чистыми руками.
4. Перелистывай книгу за правый верхний угол страницы.
5. Ничего не пиши и не рисуй на книге.
6. Не ставь локти на книгу при чтении, не клади книгу раскрытой листами вниз.
7. Не клади в книгу карандаши, ручки - иначе разорвётся корешок.
8. Чтобы не потерять то место в книге, где ты читаешь - вложи закладку.
9. Прочитанные книги верни в библиотеку. Их ждут другие ребята.
ВЕДУЩИЙ: Теперь вы знаете, ребята, правила обращения с книгой.
КНИГА: А сегодня мы должны посвятить ребят в читатели!
ВЕДУЩИЙ: Я верю, что все ребята будут бережно обращаться с книгами! Правда, ребята! Давайте дадим клятву и Книга посветят вас в читатели.
(Дети дают клятву)
КЛЯТВА:
Клянусь: Героев книжек знать.
Клянусь: Не портить Книжкина страницы
И книги вовремя сдавать.
ВЕДУЩИЙ: Ну вот, ребята, вы дали клятву книжке. А теперь вы должны не отступать от этой клятвы.
(Книга дарит закладки для книг)
КНИГА: Многие книги вы уже читали, ещё больше предстоит вам прочитать и узнать из книг много нового и интересного. Приходите к нам все вместе и вы станете участниками весёлых игр. Приходите с папами и мамами, бабушками и дедушками, они расскажут вам о книгах, которые сами читали, когда были детьми. Приходите сами, библиотекари будут рады поговорить с вами о прочитанном, найти для вас самые интересные книги.
Составитель: Вопилова Т.Б.
Театрализованная квест- игра «Путешествие по Книжному океану» разработана для организации внеурочного времени по предмету (литература).
Действующие лица :
Ведущий,
Баба Яга,
Гарри Поттер,
Хранитель «Аллеи звезд»,
Хранитель «Кода да Винчи»,
Карлсон,
Пират
Ведущий:
Приветствую вас, друзья, на нашем корабле! Сегодня у нас состоится необычное путешествие – мы отправимся в морской круиз по Книжному океану. Конечная наша остановка – Остров Сокровищ, на котором, как говорят, ещё в стародавние времена пираты зарыли клад. Путь будет сложный. На каждой остановке вам предстоят серьёзные испытания, в конце которых вы получите заветное слово из высказывания известного учёного. Пройдя все испытания, на Острове Сокровищ вы должны будете собрать из всех слов предложение. Для лучшего ориентирования мы раздадим вам маршрутные карты. (приложение № 1. «Маршрутная карта»).
Первый этап: «Избушка на курьих ножках »
Баба-Яга держит ключ:
«Здрасьте! Что надо сказать, чтобы в избушку мою войти! (Дети говорят: «Избушка, избушка…»). А вот чтобы ключик получить, надо загадку разгадать. Загадка сказочная, с юмором.
Загадка : Назовите имя женщины, которая первой покорила воздушное пространство и стала владелицей первого в мире летательного аппарата. (Баба –Яга и ступа) 2балла. Ну, конечно, это все Я, Баба-Яга! Заходите (отдает ключ). А хотите знать, сколько мне лет? Тогда отгадайте загадки и запишите отгадки цифрами по порядку. Задание : отгадайте загадки и запишите отгадки цифрами по порядку. У Вас должно получиться число из ЧЕТЫРЕХ цифр. За каждую цифру – 1 балл.
1.Стоит она среди листа Одна, когда тетрадь пуста. Задрав свой нос до потолка, Она бранит ученика. И словно цапля средь болот Его за лень она клюет. Хоть у нее одна нога, Она стройна, горда, строга. Ни журавль то, ни синица. А всего лишь...(единица)
2.Дополни пословицу: «Знаю, как свои … пальцев» (пять)
3. Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три больше станет.(шесть) 4.Вспомните слова из песни «Весёлая компания» на слова Сергея Михалкова: Красота, красота, Мы везём с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая. Вот компания какая!
Вопрос: Из скольких членов состояла компания? (шести)
Ответ: 1566 лет (за каждую правильную цифру в правильном порядке по 1 баллу)
А теперь в путь, по неведомым дорожкам, где следы невиданных зверей.
Стражи «следов невиданных зверей»,
Оформление места: на полу нарисованы и по стенам развешаны следы зверей
5 часовых возле пяти следов-загадок (можно предложить любые загадки). Каждый след – загадка 1 балл.
Второй этап
Гарри Поттер: «Здравствуйте. Вы прибыли на «Остров Книжных Джунглей». Чтобы получить заветный ключ, отгадайте загадку:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком (КНИГА)
Предлагаю вам «Библиотечные бродилки»
Задание : выберите из команды 2 человека, которые за 1 минуту найдут на книжных полках книгу, отрывок из которой вы прочитаете вместе. 5 баллов
«Том вышел на улицу с ведром известки и длинной кистью. Он окинул забор, со вздохом обмакнул кисть в известку, провел кистью по доске, взглянул на забор: как много осталось красить, опять вздохнул и в отчаянии опустился на землю.
Из ворот показался Бен. Он прыгал, приплясывал и грыз яблоко. Том увидел его, и вдруг ему пришла в голову гениальная мысль! Том взял кисть и спокойно принялся за работу, не обращая внимания на Бена: сделает мазок, отойдет – полюбуется на свою работу».
А теперь ваша дорога лежит через Остров, название которого надо отгадать уже сейчас, и получить заветные баллы.
Задание : Название состоит из словосочетания «существительное в И.п. + существительное в Р.п.»:
Сущ. И.п.- это дорога в парке или в саду, обсаженная с обеих сторон деревьями или кустарниками.
Сущ. Р.п – это ответ на загадку «Золотые угли по небу разбросаны» 5 баллов. «Аллея звезд» (доска почета «Гордость школы»).
Третий этап
Оформление места «Аллея звезд».
Указательный столб, на котором написано: «Направо пойдешь – ничего не найдешь. Налево пойдешь – «Зеленый Остров» найдешь».
Угадай, куда идти, и дополнительные баллы получи.
Задание:
1.Рядом находится хранилище знаний о растениях, животных, человеке (кабинет биологии – 1 балл)
2. Назвать имя хозяйки этого хранилища и его перевод (Виктория «победа» - 1 балл)
Четвертый этап
Оформление места «Зеленый Остров».
Цветы, зонт и предметы из «Бюро находок».
Вини-Пух: Всем здравствуйте. Да будут сладкими ваши дни. Ой, ЗОНТ! Кто его потерял? (какой литературный герой (героиня)?
Ответ: МЭРИ ПОППИНС – 1балл
Да! Как это печально – терять свои вещи…Помните историю про потерянный хвост моего друга? Вот я решил организовать «Бюро находок».
Задание: за 1-2 минуты угадать героев литературных произведений или название, которые могли потерять эти предметы: 1 балл за каждого + 1 балл за название произведения + 1 балл за автора.
Предметгерой
название
Зеркальце
Царица-мачеха
Горшочек с шариком
Вини-Пух
Полено
Папа Карло
Яблоко
Чернавка
Самовар
Муха-Цокотуха
Горошина
принцесса
Азбука
Буратино
Можно использовать любые другие предметы из литературных произведений: крем («Мастер и Маргарита»), веретено («Спящая царевна»), шашки («Мертвые души»), микроскоп («Левша») и другие.
Пятый этап
Здравствуйте. Вы на Полуострове «Неразгаданных тайн».
Задание «Код да Винчи» 1: Великий Леонардо да Винчи зашифровал фамилии писателей. Среди буквенной путаницы найди как можно больше фамилий писателей. Максимально 13 баллов (1 балл за фамилию).
ЙЦУКЕНГШЩЗ БУНИН ХЪФФЫВАПРОЛ АНДРЕЕВ ДЖЭЯЧСМИТЬ ТУРГЕНЕВ БЮЙЦУКЕНГЛЕСКОВШЩЗХЪФЫВАППРИШВИНРОЛДЖЭЯЧРПТИУМТВЕНКАТАНОВИТКРЫЛОВЫНСКИЙЕНГШЩЗХЪФЫПУШКИНВАПРОЛДЖЭЯЕРЁМИНЧСМИЛЕРМОНТОВЙЦУКЕНГШЩ УГРОШИТКТРОЕПОЛЬСКИЙТДЛОНЕМАВКПРРТОЛСТОЙИОРТОАВБЛРЕРШОВОЛТЬЬПРНАВЫНОСОВООРЛАПИРТАК
Шестой этап
Остров «Сладких Грез»
Карлсон: «Приветствует Вас в меру упитанный, но жутко симпатичный мужчина в самом рассвете сил. Все вы знаете, что я любитель сладкого. Особенно – варенья. Да только добраться до него не просто. Помогите… А?!
Задание : «Кому что принадлежит?» Подобрать к словам, расположенным в левой колонке, соответствующие имена собственные.
Седьмой этап
Пират : Ага, попались! Как вы посмели проникнуть на нашу территорию? Вы хоть представляете, к кому вы попали и что мы с вами сейчас сделаем?!
Я лихой морской пират,
Мне сам черт давно не брат.
Я любому в море враг,
Надо мною черный флаг.
Мой приют в морской дали,
Там я граблю корабли.
А бывает, что топлю
И сокровища коплю.
Глазу мил такой пейзаж:
Волны, драка, абордаж.
Я люблю разбоем жить
И с акулами дружить
Что? Клад найти хотите? А найти клад непросто. Вот Вам «записка». А разгадать Вам её поможет морская семафорная азбука.
Ответ: КЛАД ЛЕЖИТ В СУНДУКЕ. СУНДУК ПОД СТОЛОМ.
Ребята находят сундук с кладом (конфеты – золотые монеты). Открывают, там «БОМБА» (надутый шарик с надписью «Минус 5» и тиканье часов).
Примечание: тиканье часов можно скачать в Интернете.
Надо за 1 минуту выполнить финальное задание, иначе «Бомба» взорвется(лопнет шарик)
Финальное задание: Сложить «части» цитаты
«Книги –
корабли мысли,
странствующие
по волнам времени
и бережно несущие свой
драгоценный труд
от поколения к поколению».
Литературная игра – викторина
«По страницам книг и мультфильмов»
Цель: способствовать развитию познавательной активности учащихся; расширять кругозор детей; прививать любовь к чтению художественной литературы; развивать чувство ответственности и умение работать в коллективе.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, аудиозапись песен из мультфильмов.
Ход игры
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, учителя и ребята. Сегодня мы с вами собрались, чтобы
Проверить, как внимательно вы читаете книги, хорошо ли запоминаете их названия,
А начнем мы нашу игру с разминки, чтобы вы в процессе игры могли быстро и
четко давать ответы.
Конкурс 1: каждому классу дается карточка со скороговоркой. Команда готовится 1 минуту, а затем
хором произносит её. Если ошибок нет, то получают фишку.
Дед Данила делил дыню:
дольку – Диме, дольку – Дине.
Ехал Грека через реку,
Видит Грека – в речке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека цап!
Боря Ире дал ириску,
Ира боре – барбариску.
Мама Милу мыла мылом.
В глаз попало Миле мыло.
Мама Миле говорила:
Не сердись, дочурка Мила!
5. Мышка – под книжкой
С книжкой под мышкой.
Книжка – под мышкой
Мышка под книжкой.
Зимним утром от мороза
На заре трещат морозы.
В живом уголке
Жили ужи да ежи.
У ежа – ежата,
У ужа – ужата.
Кошка Крошка на окошке
Кашу кушала по крошке.
Конкурс 2: в этом конкурсе мы проверим, хорошо ли вы знаете персонажей сказок.
Кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина)
Веселый человечек – луковка? (Чиполлино)
Как звали папу Буратино? (Папа Карло)
Кого боялись 3 поросенка? (волка)
Девочка, которая спала в цветке? (Дюймовочка)
Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф. Наф-Наф)
Кого воспитывали волки, медведь, пантера? (Маугли)
Как звали брата Аленушки? (Иванушка)
Кого подкарауливал волк у дома бабушки? (Красную Шапочку)
Как звали владельца волшебной лампы? (Алладин)
Пантера, друг Маугли? (Багира)
Кто совершает полет в ступе? (Баба-Яга)
Кто убежал от бабушки и дедушки с окна? (колобок)
Как звали девушку у семи гномов? (Белоснежка)
Мальчик, сделанный из полена? (Буратино)
Кто ходит по цепи днем и ночью? (кот)
Исполнительница желаний бабки? (золотая рыбка)
Медвежонок, который ходил в гости по утрам? (Винни-Пух)
Девочка. Попавшая в страну Зазеркалье? (Алиса)
Что тащила целая семья из земли? (репку)
Сколько было козлят у козы? (семеро)
Кого не догнали три медведя? (Машу)
Кто поймал волшебную щуку? (Емеля)
Кому подставил поп свой лоб? (Балде)
Перечислите героев из сказки «Бременские музыканты» (осел, собака, кот, петух)
Черепаха, которая помогла Буратино? (Тортилла)
Кого спас от паука комар? (муху Цокотуху)
Самый добрый доктор? (Айболит)
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень. (Незнайка)
Конкурс 3: отгадайте, к какому произведению эти иллюстрации. (показываются рисунки детей
или иллюстрации художников, сделанные к различным произведениям)
конкурс 4: узнайте, из какого произведения данные строки и кто автор.
«Мы с тобой одной крови – ты и я» («Маугли» Киплинг)
«Появился на птичьем дворе маленький птенец, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью»
(Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Князь у синя моря ходит
С синя моря глаз не сводит;
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
(А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)
«Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала, и я все стал видеть злым и безобразным».
(сказка Г.Х.Андерсена «Снежная королева»)
«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему… вели.»
(сказка «Цветик-семицветик» В.Катаев)
«Сивка-бурка, вещий каурка. Встань передо мной, как лист перед травой!»
(П.Ершов. «Конек-горбунок»)
7. «Свет мой зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?» (А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
8. «Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас.» (Сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»)
Конкурс 5: отгадайте, кому принадлежат эти вещи? (показ рисунков в крупном размере)
Золотое яичко (курочка Ряба)
Хрустальная туфелька (Золушка)
Цветик – семицветик (Девочка Женя)
Золотой ключик (Буратино)
Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)
Разбитое корыто (старуха)
Красная шапочка (Красная Шапочка)
Сапоги (кот в сапогах)
Конкурс 6: музыкальный. Дети должны отгадать, из какого мультфильма та или иная мелодия или
песня. (включается фонограмма)
Конкурс 7: Ребятам предстоит вообразить себя героями знаменитых сказок.
Итак, какие слова надо произнести, чтобы:
Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим, Сим, откройся!)
Сварить кашу в волшебном горшочке? ((Раз, два, три, горшочек, вари!)
Исполнить повеление волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)
Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
Какие слова говорила Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь», обращаясь к медведю? (Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.)
Благодаря этим словам козлята отворяли дверь своей маме-козе (Козлятушки, ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка. Ваша мама пришла, молочка принесла.)
Конкурс 8: проверим, знаете ли вы пословицы. Я начну, а вы закончите пословицу.
Больше дела, …… (меньше слов)
Возьми книгу в руки, так и не будет ….(скуки)
Век живи. Век …..(учись)
Терпенье и труд всё …..(перетрут)
Дружба крепка не лестью, а правдой и …..(честью)
Книга – лучший …(друг)
Кто не работает, тот …(не ест)
Любишь кататься - люби и ….(саночки возить)
Недаром говорится, что дело мастера …(боится)
Слово не воробей: вылетит - …(не поймаешь)
Ученье – свет, а неученье - …(тьма)
Поспешишь – людей ….(насмешишь)
Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились и показали свои знания. А это значит, что вы много читаете и хорошо учитесь. Я желаю вам дальнейших успехов в учебе и много интересных книг, которые несут знания.
Сценарий литературной игры «Поле чудес» с интерактивной презентацией
Данное мероприятие предназначено для учащихся 4-го класса (УМК «Школа 2100»). Может быть использовано при работе с детьми младшего школьного возраста на уроке внеклассного чтения, на библиотечном часе, в качестве итогового мероприятия во время проведения декады русского языка и литературы, в группе продлённого дня, при организации летнего отдыха детей и т.д.
Материал будет полезен учителям начальной школы, воспитателям ГПД, работникам библиотеки, организаторам детского досуга.
Сценарий рассчитан на 45 минут.
Цель игры: поднять престиж знаний, полученных на уроках литературного чтения, через их применение в нестандартной ситуации.
Задачи: способствовать расширению кругозора учащихся, содействовать развитию умения строить простейшие умозаключения и обосновывать свои убеждения.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, звуковые колонки, экран, барабан для игры в «Поле чудес»; призы победителям.
К сценарию прилагается интерактивная презентация, в которой нужные буквы загаданного слова на слайде открываются по щелчку.
Ход игры:
(Звучит музыкальная заставка к игре «Поле чудес»)Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на литературном капитал-шоу «Поле чудес». Сегодняшняя игра будет посвящена вашим любимым литературным героям, а точнее памятникам, которые этим героям поставлены в разных уголках мира.
Я очень надеюсь на ваше активное участие, так как только при этом условии наша встреча будет яркой, содержательной и запоминающейся. Участвовать в сегодняшней игре могут все, без исключения. А определить тех ребят, которые будут крутить барабан, помогут вопросы трёх отборочных туров. В каждом отборочном туре по три задания. Тот, кто первым назовёт ответ на вопрос, войдёт в тройку основных участников.
Болельщики смогут проявить свои литературные познания в «Игре для зрителей».
I отборочный тур «Литературные омонимы»
(В первом отборочном туре принимают участие все желающие, в остальных отборочных турах - только те, кто ещё не участвовал в основной игре.)Омонимы – это слова, имеющие одинаковое звучание, но различные по значению. Например, ручка (дверная) и ручка (шариковая).
Задание 1 . Это не только результат умножения, но и плод труда писателя или поэта. (Произведение)
Задание 2 . Первое – это имя мальчишки, ну а второе – читается в книжке. (Роман)
Задание 3 . Не только книжная единица собрания сочинений какого-либо автора, но и имя юного героя Марка Твена. (Том)
Резервное задание:
На церкви первая блестит,
И крест резной на ней стоит.
У государства есть вторая,
Народ её весь выбирает.
А третью в книжке вы найдёте
И за полчасика прочтёте. (Глава)
Первый раунд
Давайте поддержим аплодисментами игроков первой тройки! Представьтесь, пожалуйста, ребята.
Давайте вспомним основные правила капитал-шоу «Поле чудес». Вы знаете, что вашей целью является отгадать спрятанное слово, называя поочерёдно буквы. Если буква названа верно, вы можете крутить барабан дальше, если ошиблись – происходит переход хода.
За каждую верно угаданную букву вы получаете очки. В конце игры приз, кроме финалиста, получит тот игрок, который заработает большее количество очков.
У нашего барабана есть особенные сектора:
1. П – сектор приз, игрок имеет право выбрать: взять приз из чёрного ящика и выбыть из игры, либо продолжить игру, отказавшись от приза.
2. + - сектор плюс, игрок может попросить открыть любую букву на табло. Если эта буква встречается несколько раз, то открываются все.
3. Б – сектор банкрот, все набранные очки сгорают, ход передаётся другому игроку.
4. 0 – сектор ноль, переход хода.
5. X2 – очки, набранные игроком, удваиваются, если он правильно назовёт букву.
Победители каждого тура выходят в финал. В «Поле чудес» побеждает тот игрок, который отгадает финальное слово. Для победителя, как известно, проводится суперигра.
Зрителей во время отгадывания слова мы попросим не называть вслух, даже шёпотом, свои версии ответов.
Правила понятны? Тогда слушаем задание
для первой тройки игроков: Памятник какому сказочному герою стоит в итальянском городе Коллоди? (Игроки крутят барабан, отгадывают слово Пиноккио. Отгадавший обязательно должен прокомментировать свой ответ до открытия слова, объяснить зрителям, какая подсказка присутствует в самом задании.)
Кто не знает историю про деревянного мальчугана Пиноккио, мечтавшего стать настоящим человеком! Эту сказку написал итальянский писатель Карло Коллоди. Кстати, мало кто знает, что настоящая фамилия писателя – Лоренцини. Псевдоним Коллоди для своих произведений он выбрал в честь полюбившегося итальянского городка, в котором провёл свои юношеские годы.
Рассмотрите памятник Пиноккио. Здесь он изображён не один, а со своими друзьями. Мы видим сокола, который однажды спас его от гибели, а также Фею с лазурными волосами, благодаря которой в груди деревянной беспечной куклы забилось настоящее человеческое сердце.
II отборочный тур «Инициалы русских поэтов»
Инициалами называют первые буквы имени, отчества и фамилии человека, или фамилии, имени и отчества.
1. Инициалы какого знаменитого русского поэта складываются в спортивный термин ПАС? (Пушкин Александр Сергеевич)
2. Инициалы какой всем известной детской поэтессы складываются в название большого танцевального вечера: БАЛ? (Барто Агния Львовна)
3. Инициалы какого детского писателя можно сложить в слово СЯМ? (Самуил Яковлевич Маршак)
Резервное задание:
Инициалы какого детского писателя состоят из трёх букв ННН? (Николай Николаевич Носов)
Второй раунд
Итак, поприветствуем игроков второй тройки! Как вас зовут, дорогие друзья, представьтесь, пожалуйста!
Ваше задание
: Памятник какой сказочной героине уже больше века является всемирно известной достопримечательностью Копенгагена (Дания)? (Игроки крутят барабан, открывают буквы в слове Русалочка. Отгадавший комментирует свой ответ.)
Датский писатель Ханс Кристиан Андерсен много лет назад создал творение, которое прославило его на весь мир. Это трогательная история о том, как юная русалочка самоотверженно пожертвовала своей жизнью во имя чистой и светлой любви.
В настоящее время крошечная леди, так называют её датчане, сидит на набережной в Копенгагене и с тоской смотрит на проплывающие мимо неё суда.
Существует такое поверье: если прикоснуться к Русалочке и загадать желание, то оно обязательно сбудется. Также говорят, что памятник приносит удачу всем, кто его увидит. Поэтому если захочешь сфотографироваться с Русалочкой, обязательно приходи на набережную рано утром, опоздаешь – памятник будет окружён толпой туристов.
III отборочный тур «Русские народные сказки»
1.В какой известнейшей сказке говорится о четырёх дерзких побегах и одном злодейском убийстве? («Колобок»)
2. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи. (Царевна-лягушка)
3. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (Шапка-невидимка)
Резервное задание:
Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно. (Жучка)
Третий раунд
Поприветствуем игроков третьей тройки! Представьтесь, пожалуйста, дорогие участники!
Ваше задание
: Посещая Стокгольм (Швеция), вы обретаете уникальную возможность воочию увидеть персонажа, который поселился на крыше дома своей создательницы. Кто этот персонаж? (Игроки крутят барабан, отгадывают слово Карлсон. Отгадавший рассказывает болельщикам о логике своих рассуждений.)
В столице Швеции, городе Стокгольме, есть сказочный мир-музей Юнибакен, придуманный и созданный при участии Астрид Линдгрен. В этом центре развлечений вы побываете на Площади Сказок, где встретитесь с Муми-троллями и другими героями шведских сказок, покатаетесь на маленьком Сказочном поезде, посидите на лошади Пеппи Длинныйчулок и даже побываете в комнате у Карлсона. Сам же любимец всех детей планеты будет наблюдать за происходящим «летая» над крышами музея.
Старинное подмосковное село Мячково славу свою завоевало в XIX веке, когда один из местных жителей, вернувшись с Русско-Турецкой войны, привёз домой болгарский лук. Лук это пришёлся по душе жителям села: сладкий, крупный, ароматный. Через некоторое время в каждом дворе стали возделывать этот овощ. Сборы от его продажи стали основным доходом местного населения. В благодарность своему кормильцу жители воздвигли ему памятник в образе Чиполлино с трогательной надписью «Счастье наше луковое».
Игра со зрителями
Задание : Чтобы прочитать имя известного литературного персонажа, вам необходимо вспомнить фамилии детских писателей.(Призы получают зрители, первыми назвавшие фамилии писателей, а также зритель, угадавший слово Маугли.)
(Щёлчок по звезде под третьей буквой, открывается слайд.)
(Когда дети назовут автора книг Э. Успенского, щёлкаем по звёздочке, возвращаемся к слайду с заданием и открываем третью букву У.)
(Далее действуем аналогично до тех пор, пока зрители не угадают слово. На красные звёздочки можно нажимать в любом порядке, синюю оставляем напоследок.)
С. Лагерлёф - открывается пятая буква Л.
А. Ишимова - открывается шестая буква И.
А. Гайдар - открывается четвёртая буква Г.
Г.-Х. Андерсен - открывается вторая буква А.
В. Маяковский - открывается слово Маугли
Суперигра
Задание : Этот милый зверёк из известной сказки Эдуарда Успенского является только частью скульптурной композиции, расположенной в подмосковном городе Раменское. Назовите имена двух хороших друзей из этой же сказки, которых не хватает на фотографии. (Финалисту можно назвать 5 любых букв, при совпадении эти буквы открываются. На угадывание слова игроку отводится 1 минута.)
![Bookmark and Share](http://s7.addthis.com/static/btn/v2/lg-share-en.gif)