Новогодние игры для 3 х летних. Новогодние конкурсы и игры для детей
Когда малыш вырастает из пелёнок и уже начинает осознанно смотреть на этот мир, безоговорочно верит в сказки и чудеса, но ещё мало что понимает, очень трудно устроить для него праздник. Особенно, если предстоит составить сценарий Нового года, по которому нужно разыграть незабываемое представление в домашних условиях.
Он должен быть не только ярким и весёлым, но прежде всего предельно понятным для детей 2-3 лет и не слишком затянутым, потому что таким маленьким крохам трудно акцентировать внимание на чём-то одном. И всё-таки данная задача вполне выполнима.
Если у вас дома в праздничные дни соберутся знакомые, у которых есть малыши, целесообразно показать им театрализованное представление со сказочным сюжетом. Во-первых, вы подарите им массу положительных эмоций. Во-вторых, сами испытаете чувство удовлетворения, видя на их личиках сияющие улыбки. Поэтому заблаговременно подготовьте сценарий домашнего Нового года для детей 2-3 лет, по которому вы будете ставить сказку. Помогут вам в этом наши полезные советы.
- Обязательно приготовьте сценарий. Спонтанные игры экспромтом в таком маленьком возрасте не воспринимаются. У вас должна быть продумана на это вечер каждая мелочь. Помните: от этого зависит чудо новогодней сказки, которую вы создаёте.
- Отбирайте максимально простой, доступный для этого возраста сценарий. Никаких заумных речей, сложных слов, метафор и эпитетов не нужно. Только игра и сказочные персонажи: для ребёнка 2 лет Новый год может восприниматься только через них. Не выдумывайте ничего сверхъестественного.
- Отрепетируйте приготовленный вами сценарий для малышей на Новый год и засеките время. Оно не должно превышать 20 минут. Это самая максимальная граница, и то она предполагает постоянную смену деятельности на протяжении этих минут. Дело в том, что дети 2-3 лет не смогут долго удерживать своё внимание на чём-то одном.
- Детский сценарий для самых маленьких на Новый год не должен включать в себя только представление. Сказочные герои должны обязательно вовлекать в праздник всех присутствующих малышей: водить с ними хоровод, раздавать подарки и т. д.
- Основной ведущий Нового года по сценарию (это могут быть Дед Мороз или Снегурочка) должен сам веселиться от души у ёлочки вместе с детьми. Ведь для них нет ничего заразительнее, чем пример взрослых. Так что для этих ролей отберите самых активных и подвижных.
- Даже если ваш сценарий предполагает активное участие в представлении всех детей, собравшихся у вашей ёлки, не нужно заставлять их насильно танцевать или петь. Всё должно быть только по желанию ребёнка.
- Заранее подготовьте весь новогодний инвентарь, предусмотренный сценарием. И не забудьте: в итоге каждый ребёнок должен получить свой подарок. Иначе Новый год будет провален.
Обязательно учтите эти рекомендации при разработке сценария Нового года в домашних условиях для малышей 2-3 лет. Так как они в этом возрасте всё ещё верят в чудеса, ждут сказку с широко распахнутыми глазами, не обманите их чаяния и надежды. Праздник обязательно должен состояться со Снегурочкой, Дедом Морозом и огромным мешком подарков. Предлагаем вам несколько схематичных вариантов сценариев, каждый из которых вы сможете подстроить под своих ребятишек.
Варианты
Любой сценарий для детей 3 лет будет отличаться тем, что ведущим не обязательно заучивать наизусть целые листы текста и стихов. Эти зрители мало что поймут из потока речи даже на 2 минуты. Им подавай действо, в котором они будут принимать самое активное участие. Ведь они так хотят быть героями новогодних сказок! Поэтому в данном случае хороши именно схематичные варианты сценариев, которые вы сами сможете наполнить любым содержанием (т. е. словами и играми).
Весёлая сказка
Один из самых удачных сценариев Нового года для проведения дома среди компании из нескольких малышей 2-3 лет. Вам понадобятся всего лишь помощники и праздничные костюмы. К детям поочерёдно (с интервалом в 5-6 минут) приходят в гости Дед Мороз со Снегурочкой, Баба-Яга (конечно, не страшная), Лунтик (его можно заменить любым другим мультипликационным героем, известным малышам), Зайчик, Медвежонок и другие. Каждый из них должен поиграть с детворой: это может быть танец, песня, хоровод, любой подвижный конкурс и т. д. Вот увидите: дети будут встречать каждого нового героя с неподдельным восхищением.
Маленькие детективы
Можно проиграть сценарий, который носит воспитывающий характер. К детям придёт грустная Снегурочка и сообщит, что кто-то украл у неё все игрушки с новогодней ёлочки. Психологи утверждают, что для ребёнка 3 лет очень важно научиться сострадать, так как в дальнейшем выработка этой черты личности происходит гораздо труднее. Малыши наверняка бросятся помогать Снегурочке искать потерянные ёлочные игрушки, которые вы заранее спрячете.
Новогодние казаки-разбойники
Этот сценарий предполагает также участие нескольких сказочных персонажей Нового года, которых можно рассадить по разным уголкам комнаты, где будет происходить главное действо. У каждого из них для малышей будет приготовлено особое задание, выполнив которое, им можно будет отправляться дальше, к следующему герою. На последнем этапе детей должны поджидать Дедушка Мороз со Снегурочкой, которые раздадут заслуженные подарки (не забудьте прочесть ).
Так что если у вас дома на Новый год собирается толпа ребятишек 2-3 лет, паниковать не стоит. Задействуйте взрослых приглашённых гостей и вместе разработайте один из предложенных вариантов сценария. Их нужно только наполнить содержанием и смыслом: играми и конкурсами. При этом не забывайте о регламенте, который не должен превышать 20 минут. Мы подскажем вам несколько весёлых игр, которые можно будет включить в новогоднее действо для самых маленьких.
Игры
Сценарий Нового года для малышей 2-3 лет должен включать подвижные, но непродолжительные игры, которые увлекут и развеселят детей. Однако здесь стоит учитывать возрастную категорию аудитории. В итоге конкурса должны победить все, иначе обид, слёз и даже драк вам не избежать. Это может испортить весь праздник. Для примера предлагаем вам несколько наиболее популярных игр, которые могут стать украшением любого подобного сценария.
- «Ёлочка, гори!»
Снегурочка предлагает детям выполнить несложные задания, а в качестве подарка зажигает новогодние огоньки на ёлке;
- «Снежки»
Сделайте снежки из обычной бумаги и предложите малышам ими покидаться - восторгу не будет предела, а ещё можно прогнать ими какого-нибудь злодея из вашего сценария;
- «Хоровод с песнями»
Классика жанра, тут ничего объяснять не нужно;
- «Шарик, лети!»
Запустить в комнату много воздушных шариков, чтобы дети не давали им коснуться пола;
- «Домики»
Заранее сделайте несколько больших снежинок и разложите их по полу; один из героев сценария будет играть с детьми в догоняшки, а ступив на снежинку, ребёнок окажется в домике, где его уже никто не сможет осалить.
Обычно все эти игры под Новый год воспринимаются детьми 2-3 лет на ура, так что можете смело включать их в свой сценарий. Если же с содержанием и смыслом у вас возникли какие-то проблемы, можете воспользоваться каким-нибудь готовым вариантом, которые в огромном количестве выложены в сети.
Готовый сценарий
Для дома этот сценарий Нового года, разработанный для малышей 2-3 лет, подойдёт идеально. Так что можете подбирать героев и репетировать.
Дверной звонок.
Кто-нибудь из взрослых:
— Кто это к нам пожаловал? Ребята, давайте посмотрим?
Входит Снеговик:
— Здравствуйте! Сюда ли я зашёл? Здесь ли справляют Новый год? (Малыши должны ответить).
— Давайте устроим хоровод и споём песенку про ёлочку! (Все поют «В лесу родилась ёлочка»).
— А знаете ли вы, мои милые, кто ещё хочет наведаться сегодня к вам в гости на ёлочку? (Малыши должны ответить «Дед Мороз» или «Снегурочка»).
Дверной звонок. Входит Снегурочка.
— Здравствуйте, милые мои ребята! Какая у Вас сегодня нарядная ёлочка и красивые костюмы! Давайте познакомимся!
(Снегурочка просит детей назвать их имена, возраст, чей костюм на них надет и т. д.)
— Давайте потанцуем! (Под любую весёлую музыку).
— Какие вы все молодцы! А почему нет Дедушки Мороза? Давайте его вызовем! (Звонит по телефону Деду Морозу и приглашает его на праздник).
— Дедушка Мороз приедет с подарками, если мы выполним его задание! (Зажечь ёлочку, например, или нарядить её. Как вариант можно предложить творческий конкурс на вырезание снежинки или лепку снежка из бумаги, но ребёнку в 2 года на это может не хватить усидчивости и умений).
— Как хорошо вы выполнили задание Дедушки Мороза! Он будет рад!
Дверной звонок. На этот раз входит Дед Мороз.
— Здравствуйте, мои дорогие ребята! Заждались подарков? А расскажите вот мне, все ли вы хорошо себя вели? Покажите Дедушке, чему вы научились? Кто стишок расскажет, песенку споёт или станцует? (Дети по очереди показывают заранее подготовленный номер).
Дедушка Мороз, Снегурочка и Снеговик должны обязательно похвалить каждого из детей, даже если с заданием он справился не очень хорошо. Подарки тоже раздаются всем без исключения.
Попробуйте составить сценарий Нового года для группы малышей 2-3 лет собственными силами, опираясь на индивидуальные особенности деток и наши полезные советы. Это может показаться слишком сложным только на первый взгляд. Благодарные зрители вашего представления запомнят такую ёлочку надолго. Ведь так весело встретить Новый год в кругу родителей и других малышей, окунуться в мир сказки, ещё не разрушенный в этом чудесном возрасте.
Подарите им положительные эмоции: создайте сценарий, который запомнится им на весь предстоящий год: ведь приятные воспоминания развивают маленькую личность, делая её более восприимчивой и эмоциональной.
Волшебный и долгожданный праздник , который так ждут наши дети уже на пороге. У вас еще есть время подготовится к его встрече с детьми, спланировать сценарий и изучить конкурсы и игры к Новому году.
Игры и конкурсы
Игра "да" и "нет"Ведущий задает вопросы, на которые участники игры должны быстро, не задумываясь, ответить "да" или "нет". Тот, кто ошибся, выбывает из игры.
Дед Мороз - старик веселый?
- Да.
- Любит шутки и приколы?
- Да.
- Знаете песни и загадки?
- Да.
- Съест все ваши шоколадки?
- Нет.
- Он зажжет ребятам елку?
- Да.
- Спрячет нитки и иголки?
- Нет.
- Он душою не стареет?
- Да.
- Нас на улице согреет?
- Нет.
- Йоулупукки - брат Мороза?
- Да.
- Расцвела под снегом роза?
- Нет.
- Новый год идет все ближе?
- Да.
- У Снегурочки есть лыжи?
- Нет.
- Дед Мороз несет подарки?
- Да.
- В Новый год все маски ярки?
- Да.
Существует еще один вариант этой игры. Ведущий называет предметы, а участники также быстро, не задумываясь, отвечают, подходят ли они для украшения елки.
Разноцветные хлопушки?
- Да.
- Одеяла и подушки?
- Нет.
- Нет.
- Мармеладки, шоколадки?
- Да.
- Шарики стеклянные?
- Да.
- Стулья деревянные?
- Нет.
- Плюшевые мишки?
- Да.
- Буквари и книжки?
- Нет.
- Бусы разноцветные?
- Да.
- И гирлянды светлые?
- Да.
- Снег из белой ваты?
- Да.
- Бравые солдаты?
- Нет.
- Туфли и сапожки?
- Нет.
- Чашки, вилки, ложки?
- Нет.
"Снежное задание"
Для этой игры можно использовать небольшой мяч или сделать из ваты "снежный" ком. Участники игры становятся в круг и передают по кругу "снежный" ком. При этом приговаривают:
Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем.
Раз-два-три-четыре-пять -
Тебе песню исполнять!
У кого на последней фразе оказывается "снежный ком", тот и исполняет это пожелание. Последнюю фразу можно менять: "А тебе стихи читать!", "Тебе танец танцевать!", "Тебе сказку рассказать!" и так далее.
"Анекдот "с бородой""
Участники конкурса по очереди начинают рассказывать анекдоты. Если кто-то из присутствующих знает продолжение, рассказчику прикрепляется "борода", которую заменяет кусочек ваты. Выигрывает тот, у кого в итоге окажется меньше кусочков ваты.
"Конкурс поваров"
За определенное время (например, 5 минут) участники игры должны составить новогодние меню. Все блюда в нем должны начинаться с буквы "Н" (Новый год). Блюда в меню для Деда Мороза должны начинаться с буквы "М", а для Снегурочки - с буквы "С". Выигрывает тот, у кого самое большое меню.
"Сейчас спою!"
В Новый год принято петь песни и водить вокруг елки хороводы. Но это занятие можно разнообразить. Например, по хлопку ведущего все начинают петь известную песенку "Маленькой елочке холодно зимой...". По второму хлопку пение вслух прекращается, но все участники игры продолжают петь про себя. По третьему хлопку все вновь начинают петь вслух. Тот, кто вступил невпопад, выбывает.
"Сказочный персонаж"
На столе раскладываются карточки, на которых написаны имена сказочных персонажей, героев мультфильмов (надписями вниз). Участник игры вытаскивает любую карточку и, прочитав, что там написано, должен с помощью мимики, жестов, характерных звуков изобразить этот персонаж так, чтобы присутствующие поняли, о ком идет речь. Первый догадавшийся вытаскивает следующую карточку.
"Золушка"
В игре участвуют по два человека. Каждому участнику завязывают глаза и предлагают разобрать свою горку, в которой смешаны горох, фасоль, чечевица, сушеная рябина (ингредиенты можно менять, в зависимости от того, что есть в доме). Участники с завязанными глазами разбирают плоды по группам. Тот, кто первым справится с заданием, тот и победил.
"Загадочный приз"
Небольшой подарок (блокнот, ручку и т. д.) заворачивают в бумагу, на которую приклеивают листок с загадкой. Еще раз заворачивают в бумагу - и снова приклеивают листок с загадкой. Таких слоев может быть сколько угодно, все зависит от количества играющих. Участник разворачивает один слой бумаги, читает про себя загадку и вслух говорит отгадку. Затем разворачивает следующий слой, снова читает загадку про себя и говорит отгадку. Если он не знает ответ - читает загадку вслух. Первый, кто отгадает эту загадку, разворачивает следующий слой бумаги. Выигрывает тот, кто, разгадав последнюю загадку, доберется до подарка.
Участники игры называют цифры по порядку. Те, кому выпадает цифра 5 или кратные ей числа, говорят "дзинь-дзинь". Те, кому выпадают цифра 7 и кратные ей числа, говорят "динь-дилинь". Тот, кто ошибся, выбывает из игры.
"Выбери приз!"
На длинную веревку прикрепляются различные подарки, завернутые в кулечки. Участнику игры завязывают глаза и дают ножницы. Он должен срезать какой-нибудь подарок, который ему и достается.
"Башмачок для Золушки"
Участники игры складывают свою обувь в кучу и завязывают себе глаза. Ведущий перемешивает в кучку обувь и дает команду: "Найди свой башмачок!". Участникам с завязанными глазами нужно отыскать свою пару обуви и обуться. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.
"Торопыжки"
Для этого конкурса понадобится сладкое желе или, например, халва. Выигрывает тот, кто быстрее всех съест с помощью зубочистки предложенную ему порцию.
"Сборщики урожая"
Участники игры разбиваются на 2 команды. Задача каждой команды - перенести за определенное время (например, 10 минут) как можно больше апельсинов или мандаринов в определенное место без помощи рук.
"Отгадайки"
Каждому участнику игры прикрепляют на спину бумажку с названием какого-либо животного, предмета и т. д. (например, слон, ручка, груша, самолет), но так, чтобы игроки не знали, что у них написано в их бумажках. Но они могут прочитать, что написано на спине у других. Участники игры должны задавать друг другу наводящие вопросы, чтобы узнать, что написано у них на спине. Ответы могут быть только "да" или "нет". Тот, кто первый угадает свое "имя", - победитель. Игра ведется до последнего угадавшего. Все получают поощрительные призы.
"Скульпторы"
Этот конкурс лучше всего проводить на улице. Ведущий называет букву, а участники конкурса должны вылепить из снега любую вещь, начинающуюся на эту букву. Кто слепит быстрее и достовернее - тот и победил. Дома можно проводить этот конкурс, используя пластилин.
Фокусы
![](https://i2.wp.com/nnmama.ru/nn/ny2.jpg)
Разучите эти несложные фокусы, и в новогоднюю ночь в глазах ваших гостей вы станете непревзойденным магом.
Нитка на пиджаке
Вы замечаете на своем пиджаке белую нитку и пытаетесь ее смахнуть, но нитка остается на пиджаке. Тогда вы берете ее за кончик и тянете. К вашему удивлению (и удивлению других людей), она тянется дальше. Вы тянете все дальше и дальше, пока несколько метров нитки не заканчиваются.
Секрет фокуса: Перед показом фокуса вы кладете во внутренний карман пиджака маленький карандашик, на который наматывается несколько метров нитки с катушки. Кончик нитки с помощью иголки просовываете сквозь ткань пиджака наружу. Главное, чтобы в вашем кармане после демонстрации фокуса не осталось следов, если особо бдительные зрители решат осмотреть ваши карманы. Поэтому нитка и наматывается на карандаш.
Три стакана и бумага
Поставьте на стол два стеклянных стакана на некотором расстоянии один от другого. Сверху положите лист бумаги.
Возьмите в руки третий стакан и предложите зрителям поставить его между двумя стаканами на лист бумаги так, чтобы бумага не прогнулась. Ни у кого, конечно, не получается. Тогда вы демонстрируете свои "магические" способности.
Секрет фокуса: Лист бумаги сложите гармошкой вдоль длинной стороны, тогда он легко выдержит вес даже стеклянного стакана.
Волшебная веревка
Вы садитесь перед зрителями за стол, демонстрируете им веревку, кладете ее на стол и говорите: "Я завяжу узел на этой веревке без помощи рук".
После этого скрещиваете руки на груди. Взяв один конец веревки левой рукой, а другой - правой, вы разводите руки в стороны. На веревке действительно появился узел!
Секрет фокуса: Никакого особого секрета здесь нет. Просто нужно взять веревку не менее 1 метра длиной. И, конечно, тщательно отрепетировать номер, чтобы суметь захватить со стола оба конца веревки.
Волшебный "пятачок"
Вы просите у зрителей две монетки достоинством в 1 и 5 рублей. Кладете монету в 1 рубль на небольшой листочек бумаги, обводите вокруг нее карандашом разметку и затем аккуратно вырезаете отверстие, по диаметру равное этой монете в 1 рубль. После этого предлагаете зрителям просунуть в это отверстие 5-рублевую монету. Никто не догадывается, как это сделать. Тогда вы с легкостью решаете предложенную задачу.
Секрет фокуса: Конечно, в такое маленькое отверстие 5-рублевая монета не пройдет. Но если согнуть листок бумаги пополам так, чтобы линия сгиба прошла по центру отверстия, то отверстие превратится в щель. Немного растяните бумагу - диаметра отверстия вполне хватит для того, чтобы через него с легкостью проскользнула монета.
Не замочив рук
Возьмите большую плоскую тарелку, положите на нее монету и залейте небольшим количеством воды так, чтобы она покрыла монету. Затем предложите зрителям взять монету, не замочив рук.
Секрет фокуса: Вы поджигаете бумажку и кладете ее в стакан. Затем быстро переворачиваете стакан и ставите его на тарелку возле монеты. Когда бумага в стакане прогорит и погаснет, вода с тарелки соберется под ним, и монета окажется на сухом месте.
Три раскладки
Возьмите любые 21 карту и разложите их картинкой вверх по три карты в семь рядов. У вас должны получиться три вертикальных колонки по семь карт в каждой. Предложите одному из зрителей запомнить какую-нибудь одну карту и сказать, в какой колонке она находится. Аккуратно, одну за другой, сложите карты каждой колонки в стопочки, а затем все стопочки - в одну стопку. При этом стопку карт из колонки с выбранной картой надо положить в середину между двумя другими. Затем переверните стопку картинками вниз, снова разложите карты в три колонки по семь карт в каждой и опять попросите зрителя, чтобы он указал, в какой колонке находится выбранная карта. Сложите карты по колонкам и указанную колонку карт снова положите в середину. И наконец, в третий раз разложите карты и опять колонку с выбранной картой положите между остальными двумя. Отсчитайте десять карт. Одиннадцатой выходит загаданная карта.
Секрет фокуса: главное - всегда класть колонку с загаданной картой между двумя другими.
Хитрый трюк
Возьмите колоду карт. Предложите одному из зрителей выбрать и запомнить какую-нибудь карту и положить ее сверху колоды, вам не показывая. Затем снимите колоду и нижнюю ее часть положите на верхнюю. Раскладывайте карты картинками вверх и безошибочно указывайте загаданную карту.
Секрет фокуса: Чтобы найти загаданную карту, применим маленькую хитрость. Перед демонстрацией фокуса запоминаем самую нижнюю карту колоды. Теперь при раскладке колоды загаданная карта будет лежать перед картой, которую мы подсмотрели.
Угаданная карта
Вы предлагаете четырем зрителям сесть с вами за стол. Всем раздаете по пять карт. После этого зрители должны запомнить по одной карте из тех, что находятся у них в руках. Вы собираете карты и раскладываете их на столе в пять стопочек. Зрители выбирают одну из стопок. Вы берете карты и веером показываете их зрителям. После чего спрашиваете, кто из них видит свою карту. Получив ответ, вы безошибочно указываете ту карту, что они запомнили.
Секрет фокуса: Вы начинаете собирать карты со зрителя, который сидит слева от вас и далее - по часовой стрелке. Причем собираете сразу все пятерки карт, а не по одной. Ваши карты вы соберете последними, и они окажутся наверху колоды. Когда затем вы раскладываете карты по пяти стопочкам, в любой из них карты лежат в том порядке, в котором зрители сидят за столом. Если, например, "свою" карту опознает третий зритель, она будет третьей, считая сверху стопочки и т. д.
Короли и дамы
Из колоды отбираются короли и дамы. Вы выкладываете их перед зрителями в два ряда - отдельно королей и отдельно дам. Складываете карты, кладя стопку из королей на стопку из дам. Полученную колоду из восьми карт зрители могут снимать любое количество раз. Затем вы прячете карты за спину, достаете две карты и показываете зрителям. Они видят, что это король и дама одной масти.
Секрет фокуса: Изначально вы складываете карты так, чтобы последовательность мастей в обеих колодах была одинаковой. За спиной вы делите колоду на две по четыре карты и берете из каждой мини-колоды верхнюю карту. Это всегда будут король и дама одной масти.
Задуманное число
Предложите одному из зрителей задумать число. После этого зритель должен умножить его на 2, затем прибавить 8, разделить на 2 и отнять число, которое он задумал. После многозначительной паузы вы объявляете, что получившееся в итоге число - 4.
Секрет фокуса: Никакого секрета нет, чистая математика!
Необходимо выделить игровую комнату или хотя бы уголок с игрушками для малышей, которые не захотят по каким-то причинам играть со всеми. Если ребенок очень стесняется, лучше попросить его помогать в подготовке игр, в распределении подарков. А еще малыши не любят проигрывать, они очень расстраиваются и переживают. Для них нужно придумать групповые игры или игры, в которых не предполагается удаление игроков. Хорошо иметь призы для победителей и запастись дополнительными призами для вновь прибывших гостей.
Для малышей необходимо отобрать игры с очень ярким, большим реквизитом: это могут быть яркие воздушные шарики, большие машинки, пластмассовые овощи и фрукты, грибочки и рыбки, мячики; условия игр должны быть просты и понятны маленькому человечку.
Для них Дед Мороз и Снегурочка подбирают игры, исключающие всякое сравнение детей между собой. Нельзя одних детей ставить в пример другим, чтобы не разделить игроков на «плохих» и «хороших». Лучше формировать у них чувство общности.
Как известно, игры учат ребенка обобщать предметы и действия, развивают мышление и речь, он становится более коммуникабельным. Дети сами по мере выполнения условий игры, заданий, оценивают свои достижения и способности, учатся ставить перед собой цели и достигать их, учатся разрешать конфликты и размышлять логически.
Деду Морозу и Снегурочке нужно обязательно учесть то, что для детей младшего возраста характерно поэтапное самоутверждение: сначала в глазах взрослых, затем в глазах сверстников, и лишь потом — в собственных глазах.
Поэтому не скупитесь на похвалу, если ребенок действительно заслуживает ее, замечайте и поддерживайте его любую инициативу. Играйте вместе с детьми, поощряя более активных малышей и вовлекая в игру более застенчивых.
Будет хорошо, если в проведении игр вам «поможет» Петрушка — перчаточная кукла; с ее помощью вы быстро наладите контакт с самыми неконтактными малышами.
Все игры с детьми младшего возраста лучше проводить как соревнования и награждать победителей небольшим сувениром: открыткой, картинкой или маленькой книжкой. Но при этом Петрушка должен проследить, чтобы каждый из малышей выиграл в какой-нибудь игре, чтобы все получили подарки.
Три медведя
Перед детьми кладут картинки с изображением трех медведей: большого (медведь-папа), среднего (медведь-мама) и маленького (Мишутка). Детям говорят, что у каждого мишки есть своя ложка. У большого мишки — большая, у среднего — средняя, у маленького — совсем маленькая. Своя чашка, своя тарелочка, свой стульчик, своя кроватка (количество предметов должно соответствовать количеству играющих детей). Но мишки все перепутали, и теперь ребята помогут им разобраться. Каждому ребенку дают по три карточки с картинками (картинки можно нарисовать или вырезать и наклеить). У одного ребенка — 3 чашки разной величины, у другого — 3 ложки, у третьего — 3 тарелки и т.д. (различия в величине должны быть резко выраженными). Дети по очереди раскладывают свои карточки перед мишками. Петрушка вместе с детьми смотрит, правильно ли разложены карточки, помогает исправлять ошибки, а в конце игры хвалит всех детей.
Мартышки
Ведущий произносит: «Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру «3», — все с гримасами замри!» Игроки должны повторять все за ведущим.
Утки — гуси
Все становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий каждому на ухо говорит «утка» или «гусь» (вразброс, при этом «уток» должно быть больше). Затем объясняет правила игры: «Если я сейчас скажу: «Гусь», — все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если «Утка», то игроки, которых я назвал «уткой», поджимают обе ноги». Догадайтесь, что получится.
Вы когда-нибудь пели, как птицы и звери?
Для этой игры надо всех детей разделить на небольшие группы. Затем каждой группе дать задание: одна группа поет, как воробей — чик-чирик! Другая группа мычит — му-у-у! Третья, как лягушки, — ква-ква! Четвертая, как собачки — гав-гав! Пятая, как кошки — мяу! На музыку песни «В лесу родилась елочка» каждая группа сначала в отдельности, а потом вместе поет свою партию, причем поет по взмаху руки Снегурочки. Получается смешной разноголосый хор.
Мишкины желания
Для этой игры надо положить перед детьми изображения медведей. Петрушка говорит, что мишки загадали свои желания, а ребята будут их угадывать. Петрушка будет помогать им угадывать. Он кладет перед большим мишкой кружок красного цвета и говорит, что этот мишка хочет какой-нибудь предмет такого цвета. Ре бята по очереди называют то, что может хотеть мишка (помидор, малина, клубника, флажок, шарик, звездочка и т.п.). Петрушка одобряет подходящие ответы и помогает придумать их как можно больше. Потом также обыгрываются желания других мишек с кружками других цветов, например желтого и зеленого. В эту игру могут включиться все родители и доставить детям много радости, давая иногда заведомо неверные ответы.
«Чего не стало?». Для этой игры поставьте на стол 4- 5 игрушек. Дайте детям возможность внимательно рассмотреть их в течение минуты. Затем попросите детей закрыть глаза и уберите одну из игрушек. Когда ребята откроют глаза, попросите их сказать, что изменилось, какой игрушки не хватает. Тот из детей, кто ответит первым, может потом сам спрятать игрушку. Если задание окажется слишком легким, то можно увеличить количество игрушек до 7-8 и ставить похожие игрушки, например можно поставить две машинки с небольшими различиями или две куколки, немного отличающиеся друг от друга.
Гусеница
Все участники выстраиваются паровозиком и, держа друг друга за талию, садятся на корточки. Ведущий объявляет, что они изображают гусеницу и должны показать, как гусеница спит, потягивается, встает, умывается, делает зарядку, танцует. При этом «хвостик» нарочно мешает «голове» делать все это.
Паровозик
Все становятся «паровозиком» и начинают двигаться вперед под музыку. Ведущий внезапно выключает музыку, при этом все должны остановиться. Кто при этом «сбил» впереди идущего или оторвался от всех, тот выбывает. Для удобства ведущих может быть двое: тот, кто отвечает за музыку, и тот, кто ведет «паровоз». Чем больше народу — тем лучше. Без свалок не обходится. Главное, правильно подобрать музыку и выключать ее через разные промежутки времени.
Сломанные игрушки
Для этой игры надо приготовить крупные картинки (величиной с тетрадный лист) с изображением разных игрушек: мишек, машин, кукол, матрешек и т.п. Каждую картинку разрезают на три-пять частей. Петрушка говорит детям, что у него сломались все игрушки, и просит ребят помочь ему их отремонтировать. Петрушка дает одному из детей все части одной игрушки. Ребенок должен соединить эти части так, чтобы получилась целая картинка. Каждому из детей дается для «ремонта» какая-нибудь игрушка-картинка.
Собери фигурку
Для этой игры надо приготовить для каждого ребенка набор вырезанных из плотного картона небольших фигурок: кругов, треугольников, квадратов, прямоугольников. У каждого ребенка может быть по 5— 7 разных фигур. Заранее заготавливают 5-6 карточек с изображениями, которые можно сложить из этих фигурок: собачки, домика, человека, машины и т.п. Петрушка показывает детям одну из карточек, а они складывают нарисованное на ней изображение из своих фигур. Кто первым правильно выполнит задание, вытаскивает следующую карточку. Изображения на карточках должны быть нарисованы так, чтобы дети видели, какая из фигур где стоит, т.е. рисунок должен быть расчленен на детали.
Веселый кольцеброс
Для игры понадобятся 10 колец. Их можно сделать из плотного картона, обклеив клеящейся цветной пленкой: 5 колец одного цвета для первой команды и 5 колец другого цвета — для второй. Диаметр внешнего круга 30 см, а внутреннего — 18 см. Внутренний круг вырезаем и получаем кольцо, которое обклеиваем цветной пленкой. Реквизит готов.
Количество игроков в каждой команде определите сами, все зависит от количества гостей. Каждой команде выдаем по 5 колец. На расстоянии 1,5 м ставим пластиковую бутылку (объемом 2 л) с напитком. Расстояние увеличивают в зависимости от возраста участников, но слишком далеко бутылки ставить не стоит. Задача набросить на бутылку как можно больше колец. Каждому участнику дается 5 попыток, следующий игрок собирает кольца и продолжает эстафету. Побеждает та команда, которая больше набросит колец и сделает это быстрее.
Тучки и дождь
Все дети становятся в большой круг. Каждому ребенку дают воздушный шарик синего цвета. Необходимо подбросить шарик вверх и легонечко подбивать снизу, чтобы он не упал на пол, так как он является тучкой, а если шарик падает на пол — то это уже капельки дождя. Нужно очень постараться, чтобы день был «солнечным»: нельзя ронять шарик на пол, а самим надо улыбаться, как солнышко в небе. Игра проходит весело и очень нравится детям.
![Bookmark and Share](http://s7.addthis.com/static/btn/v2/lg-share-en.gif)