Создать карту здания с помощью яндекс. Технология создания интерактивной карты в программе PowerPoint
Применение интерактивных карт на учебных занятиях очень эффективно. Оно позволяет оперативно решать с ребятами различные учебные задачи, быстро «перемещаться» в пространстве и во времени.
Есть большие возможности воспользоваться готовыми интерактивными картами в он-лайне из Интернета, но на уроке нас может подвести скорость. Или в данный момент мы вообще не подключены по какой-то причине к Интернету.
Уже имеется ряд электронных учебных пособий с подобными картами. Но часто возникает необходимость в собственных разработках подобного плана. Мы можем подготовить свои интерактивные карты, исходя из тех учебных задач, которые ставим перед собой.
И вновь хочется подчеркнуть, что данный прием очень эффективно воспроизводится не только на обыкновенном экране, в сочетании компьютер-проектор, но особенно на интерактивной доске.
Итак, начинаем создавать интерактивную карту.
Шаг первый . Вставляем основную карту. В приведенном ниже примере это будет карта России.
Внимание! Для интерактивной карты целесообразнее настраивать не объект, а целый слайд. Поэтому целесообразно выполнить следующий шаг по смене слайдов.
Шаг второй. В главном меню выполняем следующий алгоритм: Анимация – Смена слайдов . В смене слайдов находим режим «прямоугольник наружу» . С ним эффект смены карт наиболее рационален. В «Смене слайдов » убираем также галочки с режимов «по щелчку» и «автоматически». Это касается всех слайдов нашей разработки.
Шаг третий . Теперь нам необходимо создать гиперссылки. Ими будут выделенные объекты – тот или иной регион, даже населённый пункт. В прикрепленном файле, в нашем конкретном случае выделим Краснодарский край и Карелию. Выделяем их замкнутой полилинией.
Алгоритм выполнения следующий: Вставка – Фигуры – Полилиния (можно и Рисованная кривая ).
Если у вас не получается получить залитую фигуру, наложите сверху на планируемую область автофигуру, наиболее продходящую по очертаниям, и делаем ее прозрачной. Получаем объекты, которые в дальнейшем станут гиперссылками.
Обратите внимание! Необходима сплошная заливка, чтобы гиперссылка появлялась не только по контуру, но и по всему объекту. Поэтому обязательно замкните линию, чтобы получить целый объект.
Когда на экране у вас появится выделенная область, независимо от полученного цвета заливки настраиваем формат полученного рисунка на 100%-ную прозрачность. Таким образом, объект гиперссылки невидим, внешне наша карта ничем не отличается от обычной. Но между тем, все выделенные нами регионы являются гиперссылками.
Шаг четвёртый . На отдельных слайдах размещаем необходимые нам карты регионов. Напомню, что смена всех слайдов в режиме «прямоугольник наружу».
Шаг пятый . Каждый из выделенных объектов делаем гиперссылками на соответствующие карты. Рекомендуемое действие гиперссылки «по наведению указателя мыши». В таком режиме наиболее эффективна работа интерактивной карты.
В картах регионов мы тоже выделяем те объекты, которые должны стать гиперссылками. Если это район, то также выделяем его полилинией. Населенные пункты целесообразно выделять прямоугольником, наложив его на название. Далее снова установить прозрачный свет фигуры и ее линий.
При необходимости можем продолжить углубление содержания, то есть от карты региона перейти к карте города (населённого пункта). Отсюда – к отдельным объектам. Например, показать вид школы из космоса. Или перейти по гиперссылке к фото отдельных объектов.
Шаг шестой . Не забываем на всех картах разместить «кнопки возврата» и на главную карту, и на карту, например, региона. То есть на остальных картах может быть несколько кнопок возврата: например, одна кнопка — с населенного пункта на карту региона, другая – на карту России.
Итак, наша карта готова. Хотелось бы подчеркнуть, что для всех других слайдов необходимо также выбирать качественные карты или изображения. То есть вряд ли будет уместно, например, из большой карты России вырезать отдельный регион, увеличить его и разместить на отдельном слайде. Как правило, мы получим мало узнаваемый, размытый объект.
Мы должны постараться найти отдельные карты, схемы, качественные фотографии. Только тогда этот прием будет эффективен. И еще одно.
При демонстрации интерактивной карты не забудьте заглянуть в раздел, посвященный настройке презентации PowerPoint для работы на интерактивной доске.Интерактивные карты могут быть использованы и в дидактических играх-путешествиях по виртуальным, вымышленным странам. В таком случае необходимо красочно прорисовать необходимые зоны, объекты. Однако здесь могут быть другие проблемы с гиперссылками.
Если на такой карте вы рисовали какие-то символы, делали надписи и т.п., то группировка их в один объект (область какой-то страны например) не поможет вам сделать его гиперссылкой. Вряд ли уместно давать гиперссылку на отдельные элементы. Тут вновь может помочь гиперссылка на основе невидимой автофигуры.
Это один из нескольких уроков по рисованию географических карт, которые я создаю для , потрясающей группе, которой я помогаю развиваться.
Если вы воспользовались этим уроком, рассказывайте, показывайте, мне очень хотелось бы увидеть, что у вас получилось! И не стесняйтесь, задавайте вопросы тоже!
Для этого урока вам будет нужен шрифт Booter Zero Five (ссылку см. В конце урока).
Этот урок по созданию карт подразумевает (придуманные) карты, которые больше походят на фэнтезийные или пиратские. На них нет элементов окружающей среды. Если вы хотите создать карту для своего мира/просто так/ или для чего-то еще, вы ее получите, всего за один час работы!
Прежде чем начать... вам понадобится Photoshop, файл карты и шрифт (ссылку см. В конце урока). Также было бы неплохо иметь на компьютере отсканированное фото какого-нибудь ландшафта, который вы бы хотели изобразить. Для создания своей карты я использовал программу Photoshop CS3 Extended. Я также использовал кисти для некоторых этапов работы.
ШАГ 1
Внимательно посмотрите на этот скриншот. Не забудьте Сохранить его Как (Save as...) и создать слой для фона.
ШАГ 2
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Если у вас есть эскиз, отсканируйте его или откройте фото. Откройте его в отдельном файле PS, увеличьте его яркость, если надо (Изображение – Коррекция – Яркость/Контраст) (Image – Adjustments – Brighten/Contrast). Вставьте изображение, перетащив его мышкой на файл с картой. Вы можете изменить размер изображения двумя способами: либо нажав Редактировать – Трансформировать – Изменить размер (Edit – Transform – Scale), либо, удерживая клавишу SHIFT, подергать за диагональные стрелочки, которые появятся на уголках изображения.
ШАГ 3
Независимо от того, импортировали вы изображение или нет, создайте новый слой поверх слоя с Картой, возьмите кисть и начните рисовать свой ландшафт. Лучше сделать его чуть больше, чем само изображение.
ШАГ 4
После завершения эскиза, возьмите Ластик (eraser) и пройдитесь по внешним краям эскиза. Они будут кривыми и выходить за рамки, поэтому вам надо будет несколько раз пройтись по этим линиям, чтобы все вычистить. Если вы хотите сделать острова, делайте их сейчас.
ШАГ 5
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Теперь можно взять инструмент Быстрое выделение (quick selection tool) и выделить все, что находится за пределами вашей суши. После этого, мы начинаем еще больше стирать; никакой континент или страна не бывает идеально прямым, круглым или угловатым. Давайте добавим обломки, впадины и трещины по всей нашей карте! =Р Также, добавьте несколько рек и озер не-идеальной-формы. Вашему народу наверняка понадобится вода, чтобы выжить!
ШАГ 6
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Население! Откройте группу Города (Cities), и сделайте Капитолий...точнее Столицу (capital по ошибке превратился в capitol) и Город (town) видимыми. Столица обведена красным. У вас, вероятно, будет не один населенный пункт/город/деревня/т.д., и вот как их размножить: кликните второй кнопкой мыши на слое с Городом (town) и выберите Дублировать слой/Сделать дубликат (duplicate layer) в списке, который появится. Новый город появится поверх вашего первоначального города. Запомните это для следующего этапа!
ШАГ 7
Откройте группу Ландшафт (landscape). У вас есть на выбор более реалистичные объекты и похожие на рисунок-от-руки. Чтобы картинка не выглядела нелепо, используйте только один из этих стилей. Вы можете разместить эти объекты где хотите, также вы можете их дублировать (размножать). Когда «понасажаете» на свой участок деревьев, разместите горы, скалы и леса, обдумайте окружающую среду, если вы еще этого не сделали. Цивилизация и растительность, например, обычно появляются там, где есть источники воды. Если вам нужно изменить размер чего-либо, используйте прием, описанный в ШАГЕ 2.
ШАГ 8
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Откройте группу Текст (text). В ней содержатся следующие слои: название Реки/Лесаriver/forest name), название Города (town name), и название Континента (continent name). Вы можете использовать большее разнообразие шрифтов (например шрифт Calibri для названий лесов, Juice – для названий стран, и т.д.). Самый простой способ сделать так, чтобы шрифт вписался: создаем дубликат оригинального текста, и меняем его шрифт. Далее, играем с эффектами. В данном случае внешнее сияние (outer glow) и тень (drop shadow) очень хорошо здесь смотрятся. Не забудьте дать имена всем мирам, континентам, странам, регионам, штатам, деревням, населенным пунктам, городам, столицам, океанам, рекам, озерам, горам и равнинам. Вам не обязательно называть каждую деталь на карте, но это будет резать глаза.
И готово! ВАУ! Ну, по крайней мере, если вы действительно не хотите сделать из своей карты нечто единственное в своем роде. Если все же хотите...
ДОСТУП НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ ОТКРЫТ!!
Прокрутите страницу вниз, чтобы увидеть самые интересные, но абсолютно не обязательные эффекты, которые можно применить к карте.
СУПЕР-ДРЮПЕР ЭФФЕКТЫ
Нижеописанное – опционально, однако здесь содержится некоторая информация, которая поможет улучить вашу карту.
Карточная Бумага
Если вы хотите больше внимания и текстуры на своей карте, можете изменить фон! Для начала, создайте новый слой поверх слоя с Картой (map). Возьмите кисть, выберите белый цвет, и за дело. Лично мне для данного дела нравятся рассеивающиеся (scatter) кисти, но вы можете использовать любые другие, например, с монетами, кораблями, животными, растениями, и т.д.
Обратите внимание на скриншот ниже, где видны изменения после обработки кистью. Если вы используете рассеивающуюся кисть (или любые другие кисти с необычными узорами), проработайте ей всю поверхность карты, чтобы не осталось пустых мест.
Добавьте Яркости
Ваша карта кажется вам недостаточно яркой? Нажмите Изображение –Коррекция (Image – Adjustments) и перед вами откроются следующие возможности: Тон/Насыщенность (Hue/Saturation), Яркость/Контраст (Brightness/Contrast) и Кривые (Curves), которые являются лучшими корректирующими опциями для нашей карты. Вперед, экспериментируйте! Обратите внимание на разницу между этим скриншотом и тем, что выше. Спасибо коррекции Яркости/Контраста (Brightness/Contrast).
Направляющие Стрелки
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Ни одна приличная карта не может обойтись без компаса!
Слой с Компасом (compass) располагаем под группой слоев Ландшафт (landscape). Разместите его в области, где нет суши, подогнав по размеру, если необходимо. Мне также нравится добавлять всякие эффекты к компасу. Экспериментируйте! На скриншоте вы видите мои любимые настройки (выделенные «маркером» слова – это названия различных эффектов).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Водяной знак – защита от параноиков (меня, включительно). Водяные знаки могут защитить вашу работу от кражи. Если у вас есть своя подпись – или, даже, если вы хотите использовать свое имя, e-mail, адрес странички на dA – вы может добавить ее. Создайте новый слой (обычный или текстовый). Все что надо сделать, это добавить «водяной знак» на новый слой, подогнать его по размеру и уменьшить непрозрачность (Opacity) или оставить, как вам нравится. Говоря о водяных знаках и о том, что нравится... весь этот урок промаркирован водяными знаками... даже не думайте украть его!
Также, если вы хотите создать пути и знаки на карте, чтобы придать ей вкус ПРИКЛЮЧЕНИЙ, просто добавьте новый слой поверх слоя с ландшафтом (land), возьмите кисть, выберите цвет, близкий к цвету карты, и рисуйте! Вы также можете использовать кисти с юмором, как, например, морской дракон на моей карте.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
КАРТА ГОТОВА!
Скачать шрифт Booter Zero Five
можно тут: Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
- Скачать со слоями-объектами
Вы так же можете просмотреть этот урок в видео-формате!
18.01.2017 18.01.2017
Третья часть урока по созданию собственной карты для ARMA 3. В этой части мы рассмотрим как создать карту реальной местности из Google Maps и какие программы для этого использовать.
Данный метод очень сложный, он требует кучу времени и навыки по работе с графическими редакторами, но результат того стоит. Конечно в данном уроке мы не будем учить вас как работать с фотошопом и пример приведенный здесь, является сделанной на скорую руку картой.
- Как создать свою карту для ARMA 3. Часть 3
Необходимо скачать несколько инструментов:
- GIMP (https://www.gimp.org/) \\ Можете использовать любой граф. редактор.
- Google Earth Pro \\ Именно PRO версия, она бесплатная
- L3DT Pro \\ Именно PRO версия, она платная но мы подскажем как получить бесплатно
L3DT Pro нужная вещь для картадела, в нашем случае он нужен для карты высот. Что-бы скачать PRO версию перейдите по данной ссылке . На этой странице вы можете купить или получить пробную PRO версию L3DT на 90 дней (этого хватит). Для активации пробной версии жмем на register for a free 90-day trial .
Заполняем все поля и указываем действующий почтовый ящик, туда придут ключи активации и ссылка на скачивание. При первом запуску программы забейте все ключи которые вам дали.
Создаем реальную Карту ВысотКарта высот одна из самых главных проблем в этом деле. Если вы делаете реальную карту высот будьте готовы потратить кучу времени.
В нашем случае необходимо сначала сделать именно карту высот, в дальнейшем когда вы будете делать свою выбранную местность вы поймете почему. Для урока в Googl Maps мы выбрали остров Block Island (г. Нью Шорхэм) который находится в США. Почему именно США, а не родную Россию? К сожалению более четко Googl Maps отображает США и Европу.
Теперь необходимо скачать карту высот этого острова:
Ниже уберите галочку с Generate hillshade images from DEMs и введите любой почтовый ящик. Далее жмем кнопку SUMBIT
Теперь мы можем скачать карту высот в формате tag.gz
Осталось из “tag.gz” сделать формат “.bmp”. В этом нам поможет L3DT Pro, но сначала распакуйте tag.gz в tif. Для подойдет даже winrar, распакуйте текстуру и запускайте L3DT Pro.
В L3DT Pro заходим в File >> Import >> Heightfiled >> текстура формата tif
Полученная карта высот очень маленькая, что бы увеличить его в L3DT Pro переходим: Operations >> Heightfiled >> Resize Heightfiled.
В появившемся окошке выставляем нужный вам размер по Width. В нашем случает выставляем Width: 8192 Height: 6168
Размер выставлен, сохраняем карту высот в формате bmp. Для этого в L3DT Pro кликаем по текстуре Правой кнопкой мыши и выбираем Export. В окошке Exporta выбираем формат BMP и путь с названием.
Для создания SATки высокого качества нам понадобится Google Earth Pro. Метод который будет описан в уроке позволит сделать текстуру высокого качества, вы же можете сделать качество еще выше или ниже.
Наша сатка будет размером 8192 x 8192, весом около 200мб. Google Earth Pro позволяет сделать снимок в качестве 4К размером 4800 х 2757. Следовательно нужно сделать 6 снимков и поделить остров на 6 частей. Потом эти 6 частей соберутся в одну тяжелую текстуру.
Запускаем программу Google Earth Pro и находим в ней наш остров. Делим остров на 6 условных частей: 2 по горизонтали и 3 по вертикали 2757
Делаем на каждую часть снимок. Для этого приближаем до примерного куска части нашего острова и делаем снимок. В Google Earth Pro жмем кнопку “Сохранить изображение”, убираем все галочки в параметрах, ставим разрешение Maximum и сохраняем изображение в формате “.jpg”.
Проделываем тоже самое с остальными частями острова. В итоге должно получиться остров из 6 изображений. Например в Paint аккуратно скливаем наш остров. По итогу задаем размер текстуре 8192 x 8192 и сохраняем в формате BMP.
Вот таким нелегким путем наша сатка готова!
Создаем Маску для островаДля создания на нашем уроке мы будем использовать GIMP. По итогу ваша маска будет отличаться от примера, но суть ее создания вы поймете. Она так же делиться на более или менее детальную маску и зависит от вашего размаха проекта. Наша маска будет иметь всего несколько цветов.
Закидываем 2 раза в GIMP нашу готовую Сатку и mapLegend.png
Переходим в ЦВЕТ >> Постеризация. Меняем значение – чем выше значение тем больше цветов и более точная получиться маска.
Ставим значение для посеризации, например 4. Теперь вы можете заменить или убрать цвета на необходимые например через mapLegend. Для этого в разделе “Выделение” >> “По цвету” выделяем нужные цвета и заливаем необходимые.
Надеюсь суть Вы поняли. Итог экспортируйте в формат BMP.
Создаем карту в Terrain Builder*Насчет карты высот. Вам необходимо например в том же GIMP подогнать карту высот под сатку. К сожалению описать данный процесс мы не можем, для этого вам придется немного подучиться работать на граф.редакторе.
Допустим что ваша САТКА, КАРТА ВЫСОТ и МАСКА готовы, давайте создадим по ним карту в Terrain Builder! Вы так же можете скачать наш пример [ Я.ДИСК ]
О том как создать карту в Terrain Builder описано в е. Тут будет описаны параметры для карты.
Параметры для текстур:
Хотите создать собственные карты Google Map всех тех прекрасных городов, в которых побывали? Или, может быть вы хотите создать свою карту с аннотациями, которая покажет удобные направления движения к вашей компании или дому? Или, может быть у вас есть клиенты в различных частях мира, и вы хотели бы отобразить их отзывы на карте Google.
Таковы лишь некоторые из многих возможных сценариев, в которые могут подтолкнуть вас построить свои собственные карты. Давайте теперь посмотрим на некоторые из лучших онлайн-инструментов, которые позволяют легко создавать собственные карты в браузере, не требуя никакого знания программирования.
Как сделать карту Google MapsОдин из самых простых способов для создания пользовательских карт, это сделать это через сам сайт Google Maps. Откройте maps.google.com и нажмите Создать карту в разделе Мои Места. Далее найдите место, или введите координаты вручную, и сохраните их в пользовательской карте. Повторяйте, тот шаг пока не будут добавлены все места на карту Google.
Позже вы сможете изменить стиль отдельных штифтов, добавить текстовые описания интересных мест, фотографии и видео — они будут отображаться, когда пользователь нажмет на Вашу метку или флажок.
Так же опцию «Мои места» в Google Maps можно использовать для создания карты направлений. В этом случае, выберите инструменрт «нарисовать линию» и переместите его вдоль желаемого маршрута. Дважды щелкните, чтобы закончить рисунок.
Как создавать более точные карты маршрутовЕсли у вас есть смартфон, вы также можете использовать GPS приложения, вроде My Tracks для android скачать бесплатно на сайте по ссылке, которые фиксируют ваше местоположение в разное время, а затем создают полный маршрут из этих точек. Находясь в отправной точке, нажмите кнопку Старт на вашем телефоне. Как только вы достигли места назначения, остановите запись и приложение экспортирует ваш маршрут как Google Map.
Другой вариант для рисования карты передвижения — QuikMaps . Программа преобразует Google Maps в изображение, и вы можете прокладывать маршруты на карте так же, как вы рисуете от руки на любом холсте. После того как вы набросаете маршрут, экспортируйте его в виде KML файла, который может быть импортирован в Google Maps или Google Earth для публикации.
Создание Google Maps из листов ExcelОдно небольшое неудобство с помощью инструмента Google Maps является то, что сервис не позволяют ввести точки массово. Да, есть варианты, чтобы импортировать KML и GeoRSS файлы, но как же создать эти файлы?
Используйте BatchGeo — интерактивный инструмент, в который можно импортировать данные о местоположении из таблицы и отметить эти адреса на карте Google. Вы можете скопировать и вставить почтовые адреса или координаты широты и долготы и BatchGeo будет отображать их все после декодирования. Это полезный инструмент, но вы не можете экспортировать карту используя бесплатный аккаунт.
Как добавить анимацию к вашим картам GoogleВы может быть видели карты отслеживания полета, где несколько изображений самолета, двигаются по разным траекториям на одной карте Google. Если вы хотели бы иметь что-то подобное для вашей собственной карты Google Map, посмотрите на сервис Animaps.
С Animaps, можно быстро создавать анимированные маркеры, которые движутся вдоль заранее определенного маршрута над картой. Вы можете иметь несколько маркеров на одной карте и их соответствующие скорость воспроизведения можно также регулировать.
Пользовательские Google Maps для продвинутых пользователейОпытные пользователи могут создавать собственные Google Maps, просто изменив несколько параметров в URL карт. API (Static Maps API) статических карт имеет полный список параметров, поддерживаемых Google Maps, а также несколько примеров. Большим преимуществом использования карт является то, что вы можете изменить их довольно быстро, и легко вставлять в веб страницы не используя IFRAMES или JavaScript.
(хорошая штука), сегодня речь снова пойдет о сервисе от Яндекса и снова про карты, только не про пластиковые и не про игральные, а про карты местности.
Возможность помочь клиентам добраться в нужное место – это весомый вклад в развитие бизнеса, чем больше людей дойдет куда надо, тем выше будут доходы и прибыль. Так что, если ваш бизнес как-то привязан к объектам на местности, то вставить хорошую карту на сайт надо обязательно.
Зачем нужна интерактивная картаВ былые времена адреса офисов, маршруты прохода и проезда, различные интересные объекты и т.д. отмечали на картинках, изображающих карту, и выкладывали на сайт обычным jpg или png файлом. Проблема была в том, что они не могли учесть временные ремонты, пробки или другие изменения местности, не имели возможности подсказать индивидуальных маршрут с разных направлений.
С развитием интернет сервисов, таких как Яндекс Карты и Google Maps, появилась возможность сделать карты живыми – интерактивными. Такие можно вертеть в разные стороны, менять масштаб, маршруты с разных точек задавать, планировать свое перемещение с учетом пробок и многое другое.
Наличие удобной схемы проезда на странице контактов в наше время является правилом хорошего тона для любой компании.
И для того, чтобы помочь вам сделать свой веб ресурс более приветливым к людям я расскажу, как добавить Яндекс карту на сайт, делается это очень легко с помощью специального конструктора (не сложнее чем ).
Конструктор карт ЯндексЕсли у вас нет аккаунта в Яндексе, то надо будет его завести, так как без этого сконструировать ничего не получится, сервис попросит вас залогиниться или пройти регистрацию. Пугаться не нужно, регистрация – это создание почтового ящика на Yandex. Даже если он вам не нужен для работы с электронной почтой, пригодится для других сервисов поисковика, например, для Яндекс Метрики или Яндекс Вебмастер.
Начинается процедура с этой странички – tech.yandex.ru/maps/tools/constructor/
Так как вы читаете эту статью, значит, вы входите первый раз и сохраненных ранее карт у вас нет, остается выбрать левую желтую кнопку “Создать новую карту”. С этого момента начинается формирование индивидуальных настроек карты на нужной местности.
Фишка в том, что вы сможете вставить не просто Яндекс карту с точным адресом, а карту с любым количеством объектов выделенных разными маркерами и цветами – объектами, точками, маршрутами.
Все настройки производятся в визуальном конструкторе, никакие коды править не придется, работа по адаптации мало отличается от обычного использования Яндекс карт пользователем. Начнем с добавления объектов.
Добавление объектовПервым инструментом послужит форма поиска, которая находится в верхней части карты. С ее помощью мы можем отыскать нужную точку по адресу, координатам или названию. Вводим в поле данные запроса, пример с адресом «Москва, Красная площадь»:
После нажатия на кнопку найти на местности появится точка, соответствующая расположению заданного объекта. Вставить можно много объектов. Пример с Кремлем:
Каждую точку можно настроить так, чтобы она отличалась от других объектов и была на карте легко различима – меняется цвет и форма, а также, внутри можно добавить уникальный значок, если ткнуть в выпадающее меню «Контент». Это удобно, если объектов на создаваемой карте много и их можно классифицировать по разным группам.
Слева наполняется список всех отмеченных на карте адресов.
Изменение масштаба и положенияС помощью клавиш «+» и «-», находящихся в левой верхней части макета устанавливается оптимальный масштаб. Полная карта России не нужна, чтобы перемещаться по центру Москвы и, если вы указываете точечный объект в каком-то городе, лучше настроить масштаб на уровне, когда различимы названия улиц и окружающих домов.
Для перемещения карты в разные стороны нужно захватить ее нажатием левой кнопки мыши и двигать куда нужно.
Контуры объектов (многоугольники) и линииПри необходимости выделить очертания какого-либо элемента на карты, когда указания точкой недостаточно, используем инструмент «Многоугольники». Устанавливая одну точку за другой, мы получаем периметр, залитый внутри определенным цветом.
Точек может быть сколько угодно, поэтому, фигура, закрашенная на карте, допускает любую степень сложности. Завершить построение контура можно кликом мыши по последней установленной точке или переключением на любую другую кнопку конструктора (например, на линии). Я выделил контуры Московского Кремля по его стене:
Начертание линий осуществляется кнопкой «Линии». Все действия аналогичны предыдущему инструменту, только пространство между точками не закрашивается. С помощью линий на Яндекс карте можно рисовать маршруты движения (прохода, проезда).
Таким способом можно показать оптимальный маршрут осмотра достопримечательностей.
Конечную точку подтверждаем повторным ее нажатием мышью, там будет меню «Удалить»/«Завершить». После выбора завершения открывается поле для подписи к конечной точке и настройки параметров линии (толщина, цвет, прозрачность).
Завершаем маршрут нажатием на «Готово».
Вид карты и наложение пробокПоследний штрих, который позволяет придать карте особые свойства – это наложение пробок, для этого есть отдельная кнопка. Честно сказать, я сомневаюсь, что подобная опция будет часто востребована для карт, вставляемых на сайт, так как для движения на машине люди чаще пользуются навигаторами, чем встроенными картами.
А вот переключение режимов между схемой, спутником и гибридом может пригодиться.
Вид со спутника придает окружающим объектам их реальный облик и узнать их на такой карте проще, чем схематичные прямоугольники схемы.
Для того, чтобы в будущем мы могли возвращаться к созданной карте для ее корректировки или для повторного получения кода вставки надо придумать ей название и описание, после чего сохранить.
Наша карта уже готова и теперь надо получить ее код для вставки на сайт, Яндекс дает возможность сделать:
- интерактивную карту (о которой я говорил с самого начала);
- статическую – обычная картинка, только с мудреным кодом, ничего двигать в ней нельзя, в добавок еще и максимальное число объектов ограничено;
- печатную – файл-изображение высокого качества, поддерживаются не все страны, в основном СНГ и Турция, не поддерживаются спутниковая и гибридная версия.
Выбор между ними будет выведен сразу после сохранения.
В этом же меню задается итоговый размер в пикселях. Задать его можно вручную или двигая за уголки рамку вокруг выделенной области справа. Галочка «Растянуть по ширине» заставляет карту занимать все пространство на сайте упираясь в края того блока, где она выводится.
На этом этапе есть возможность вернуться к редактированию карты, в левой верхней части окна есть соответствующая надпись со стрелкой.
Итоговый код появляется после нажатия на кнопку «Получить код карты», мой выглядит вот так:
При выборе печатной карты добавится выбор формата файла – png или jpg, и кода, соответственно, не будет – кнопка скачивания вместо него появится. Такой файл тоже можно вставить на сайт, только надо будет закачивать его на хостинг и, при отсутствии визуального редактора у вашего сайта, надо будет выписать изображение в HTML теги (src)
Как вставить карту Яндекс на сайтКод мы получили, теперь необходимо перенести его на наш веб ресурс. Для размещения подойдет любое место, главное, чтобы размеры вписывались. Если вы пользуетесь конструкторами или визуальными редакторами, то не забудьте при вставке кода переключить их в текстовых (HTML) режим. Вот так:
Вот что получилось у меня после всех проведенных настроек:
Удобен сей элемент всем – и объекты нужные подсвечены и масштаб подобран как положено. Кроме того, сервис Яндекса позволяет пользователю определить свое местоположение (стрелочка в верхнем левом углу) и проложить индивидуальный маршрут в нужную точку.
Раскрыть карту на весь экран позволяет кнопка в правом верхнем углу в виде двух расходящихся в разные стороны стрелок. Теперь про плагины.
Плагины для WordPress и других CMSРаньше делать карты было сложнее и многие пользовались для этих целей специальными плагинами, например, для WordPress был такой – Yandex Maps for WordPress. Сейчас не нужны никакие API и любой пользователь с минимальными знаниями разберется как все настроить, поэтому смысла в плагинах я не вижу. Названный выше плагин тому подтверждение – не обновляется более 2-х лет, видимо спроса нет.
Из относительно актуальных я нашел Yandex Maps API (обновлен 4 месяца назад) и Oi Yandex.Maps for WordPress (5 месяцев назад). Если у вас есть желание поиграть в плагины, то их найдете в репозитории Вордпресс поиском, а как устанавливать плагины .
Вы сами убедились, что подготовить карту и разместить ее на своем ресурсе получается гораздо быстрее, чем прочитать эту инструкцию, теперь каждый ваш ресурс будет радовать своих посетителей такой удобной фишкой.
![Bookmark and Share](http://s7.addthis.com/static/btn/v2/lg-share-en.gif)