Задания интеллектуальной игры для младших школьников. Интеллектуальная игра для младших школьников
Цели: Использование интеллектуальных игр с целью создания благоприятных условий для развития каждой личности, способной к достижению результативности в интеллектуальном труде.
Задачи:
- Создать условия для самопознания и самореализации.
- Стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу в условиях работы в команде.
- Развивать творческую активность детей.
Участники игры:
В игре участвуют 4 команды. Участников каждой команды объединяет дата рождения. В первой команде ребята, которые родились осенью, во второй – зимой, в третьей – весной, в четвёртой – летом.
Участники команды придумывают название команды, выбирают капитана.
Оборудование:
- Мультимедийное оборудование.
- Персональный компьютер.
- Мультимедийная презентация.
- Сигнальные карточки.
- Оценочный лист.
- Секундомер.
- Гонг.
- Грамоты и призы
- «Шапочка Мудрейшего»
Описание игры
Данная игра является командной игрой и рассчитана на учащихся 3 класса. В игре 4 тура.
I тур
I тур содержит в себе вопросы 4 - х категории знаний, которые оцениваются от 1 до 4 баллов:
МАТЕМАТИКА | 1 | 2 | 3 | 4 |
ЛИТЕРАТУРА | 1 | 2 | 3 | 4 |
РУССКИЙ ЯЗЫК | 1 | 2 | 3 | 4 |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО | 1 | 2 | 3 | 4 |
На обсуждение вопроса командам даётся 15 секунд. За временем выполнения задания следит арбитр.
Первой отвечает та команда, которая быстрее всех подняла сигнальную карточку. Если команда даёт неправильный ответ, право ответа переходит к команде, которая следующей подняла сигнальную карточку. За каждый правильный ответ команда получает то, количество баллов, которое соответствует вопросу в таблице. За каждый неправильный ответ у команды вычитается соответствующее количество баллов. Право выбора следующего вопроса получает, та команда, которая правильно ответила на предыдущий вопрос.
Подсчёт очков ведет счётная комиссия в составе 4 человек. Каждый член комиссии следит за одной командой и ведёт подсчёт количества баллов, набранных данной командой.
Эти же правила используются при проведении II тура игры.
II тур
СПОРТЛАНДИЯ | 10 | 20 | 30 | 40 |
РАЗ РОМАШКА, ДВА РОМАШКА… | 10 | 20 | 30 | 40 |
РАЗНЫЕ СТРАНЫ | 10 | 20 | 30 | 40 |
ШЕВЕЛИ ИЗВИЛИНОЙ | 10 | 20 | 30 | 40 |
Несколько вопросов I и II тура относится к категории «Кот в мешке» и к категории «Вопрос-аукцион». Участники игры не знают заранее, в каком поле находятся данные вопросы.
Если в ходе игры команде достаётся вопрос из категории «Кот в мешке», то право ответа на этот вопрос команда отдает соперникам по интеллектуальной игре.
Если в ходе игры команде достаётся «Вопрос – аукцион», топраво ответа получает та команда, которая предложит большую «цену». «Торговаться» могут только те команды, на счету которых положительное количество баллов.
III тур
В III туре у частники решают кроссворд. За каждый правильный ответ команда получает по 5 баллов.
В финал проходят только команды с положительным количеством баллов.
Финал
Перед началом финала каждая команда делает ставки , т. е. записывают на карточках количество баллов, которое выставляют в качестве ставки и сдают в счётную комиссию.
В финале команды должны составить новые слова из букв слова СНЕГУРОЧКА. Время выполнения задания – 1 минута. Выигрывает команда, которая составила наибольшее количество слов. На счёт этой команды поступает то, количество баллов, которое команда заявила в ставке. У остальных команд со счёта снимаются баллы, заявленные в ставке.
Победителем игры считается та команда, на счету которой после финала осталось наибольшее количество баллов.
По итогам игры вручаются грамоты и призы участникам команды-победительницы игры, выявляется лучший игрок, которому вручается «Шапочка Мудрейшего»
ХОД ИГРЫ
I. Оргмомент:
1 ученик:
Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.
2 ученик:
В школу ходим мы не зря,
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдешь
За минуту пропадешь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
А в игре проверить можно
Просто будет или сложно.
II. Уважаемые участники команд, сейчас Вы должны придумать название своей команде и выбрать капитана.
(игроки придумывают название команды)
Алена Фирсова (Сычевник)
Интеллектуальная игра «Умники и умницы »
для детей 6-7 лет
Сычевник Алена Владимировна
Воспитатель, 2015 год
Цель – стимулирование познавательной активности детей , обобщение знаний по математике, развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.
Задачи :
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности , желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Ход игры:
Ведущий : Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Умницы и умники » ! Название этой игры не случайно. Сегодня, в этом зале самые умные, самые талантливые, самые сообразительные дети. А теперь давайте познакомимся.
Приветствие команд
Команда "Почемучки"
"Все хотим на свете знать,
И все выучим на «пять» !"
Приветствие
Желаем вам, желаем вам
Чтоб лучший приз достался… нам!
Желаем вам место занять призовое…
Но не первое, а второе.
Ведущий : В каждой игре есть правила и в нашей тоже :
1. Быть внимательными и активными
2. Вопросы, которые я задаю, слушать до конца.
3. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.
4. На вопросы чужой команды можно отвечать только тогда, когда вам разрешат. За подсказку или выкрикивание ответа будет сниматься очко.
5. За каждое нарушение правил будет сниматься одно очко.
Оценивать игру будут наши гости – преподаватели Зыковской школы.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-319943-1459789792.jpg)
Наша викторина состоит из 5-ти туров.
Итак, начнём с небольшой разминки (могут отвечать обе команды, ответы не оцениваются)
Сколько этажей в пятиэтажном доме?
Как называется фигура, имеющая три угла и три стороны?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько пятачков у трёх поросят?
Какой сегодня месяц? день недели? а завтра?
На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)
Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)
Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках - летает? (Ковер-самолет)
Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)
Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)
«Конкурс капитанов» . «Сложи квадрат» .
Капитанам команд предлагаем показать свою сообразительность и смекалку и заработать первое очко для своей команды. Каждый капитан получает по 4 треугольника, из этих треугольников нужно составить квадрат. Победит тот, кто первый сложит квадрат. А участники команд поддерживают и «болеют» за своих капитанов.
Подводятся итоги конкурса.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-319943-1459789853.jpg)
В этом туре необходимо каждой команде ответить на 10 вопросов. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.
Вопросы для 1 команды :
1. Сколько месяцев в году? (12)
2. Самый короткий месяц в году? (Февраль)
3. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
4. В какое время года появляются подснежники? (весной)
5. Какой первый день недели? (понедельник)
6. Пальто, платье, свитер это. (одежда)
7. Колобок, обросший иглами? (еж)
8. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
9. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
10. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
Вопросы для 2 команды :
1. Первый месяц года? (январь)
2. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
3. Сколько дней в недели? (7)
4. Сапоги, туфли, ботинки это. (обувь)
5. Курица в детстве? (цыпленок)
6. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
7. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)
8. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)
9. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)
10. Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)
Слово для объявления результатов 1 тура предоставляется жюри
2 тур «Веселая математика»
Задачки в стихах для 1 команды :
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки -
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр?
2. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Задачки в стихах для 2 команды :
1. Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи :
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
Помоги ему скорей –
Посчитай-ка всех зверей.
2. Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Задание № 20 «Помоги Иванушке» (Приложение 1)
Физминутка «Запретное число»
Ведущий : Для победы в игре «Запретное число» потребуется внимание. Две команды стоят в круге. Выбирается число, которое нельзя произносить, вместо его произнесения играющий хлопает в ладоши . Считать будем до 10. Дети, которые ошибаются, выходят из игры; будьте внимательны. Игра начинается .
Слово для объявления результатов 2 тура предоставляется жюри
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-319943-1459790136.jpg)
3 тур «Четвертый лишний»
Ведущий : Следующий конкурс поможет определить более сообразительную команду. В этом конкурсе вам нужно выбрать лишнее слово из 4 предложенных и назвать одним словом оставшиеся слова.
1 команда :
Воробей, кошка, ласточка, голубь (кошка) ;
Шуба, шапка, карандаш, колготки (карандаш) ;
Роза, астра, кастрюля, василек (кастрюля) .
2 команда :
Медведь, комар, заяц, лиса (комар) ;
Земляника, клубника, береза, малина (береза) ;
Молоток, топор, стул, лопата (стул) .
Подводятся итоги 3 тура.
4 тур «Послушай и заполни»
Ведущий : Вы были внимательными, сообразительными, показали свои знания и смекалку. Теперь нам бы хотелось проверить вашу память. Командам предлагается прослушать отрывок из произведения Н. Носова «Карасик» . И не просто прослушать, а внимательно и запомнить все, что вы услышите. После прослушивания я буду каждой команде задавать вопросы. Победит та команда, которая ответит на большее количество вопросов правильно.
Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка красивая! Серебристый карасик – вот как она называлась. Виталик был рад, что у него есть карасик. Первое время он очень интересовался рыбкой – кормил ее , менял воду в аквариуме, а потом привык к ней и иногда даже забывал ее вовремя покормить.
А еще у Виталика был котенок Мурзик. Он был серый, пушистый, а глаза у него были большие зеленые. Мурзик очень любил смотреть на рыбку.
Вопросы 1 команде :
1. Как звали мальчика?
2. Какой подарок подарила мама Виталику?
3. Как ухаживал Виталик за рыбкой?
4. Как звали кота?
5. Какого цвета были глаза у Мурзика?
Вопросы 2 команде :
1. Кто подарил Виталику подарок?
2. Как называлась рыбка?
3. О чем забывал Виталик?
4. Какого цвета был кот?
5. Чем любил заниматься Мурзик?
5 тур «Расположи по порядку»
Задание № 9 (Приложение 2)
Подводятся итоги 5 тура и всей игры.
Ведущий : Подошла к концу наша игра , но прежде чем подвести итоги и определить победителя я хочу спросить у вас - для чего мы сегодня составляли слова, решали задачки, разгадывали головоломки?
Ответы детей (чтобы быть умными; тренировка ума; подготовиться к школе; чтобы лучше учиться в школе)
Ведущий : Обе команды достойно показали свои знания и умения. Настал час награждений.
Дети награждаются сладкими призами, команды получают грамоты.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-319943-1459789957.jpg)
Развитие умственных способностей ребенка является одним из показателей подготовленности ребенка к школе. Такие качества как ум, память, умственная активность, воображение, мышление и внимание относятся к интеллектуальным способностям. Развивать у ребенка эти качества необходимо с раннего возраста. Существуют различные игровые приемы для развития интеллектуальных способностей младших школьников.
Чтобы ребенок умел объяснять и понимать происходящие события и явления, а также рассуждал и делал логичные умозаключения, для этого необходимо развивать логическое мышление. Интеллектуальные игры для младших школьников способствуют формированию мыслительных процессов. Ребенок учится сравнивать, классифицировать, анализировать и синтезировать различные операции. Вот примеры интеллектуальных игр для детей 7 лет.
Интеллектуальные игры для младших школьников
Игра «Правда-неправда»
Все дети очень открытые и наивные. Они верят всему, что говорят взрослые. В младшем возрасте нужно научить ребенка рассуждать. Суть игры заключается в том, что вы говорите ребенку любую фразу, например, «Каждый день идет дождь», «Стол стоит на воздухе», «Зимой всегда тепло», «Летом светит солнце» и другие выдуманные фразы. Ребенок должен ответить это правда или нет. Сначала можно задавать легкие вопросы, а потом предлагать сложные фразы типа «Можно ли ходить по воде» (только по замерзшей воде), «Купаться или плавать можно только летом» (нет, можно и зимой в бассейне) и др., которые приведут малыша в заблуждение. Спрашивайте у ребенка, почему он думает именно так. Сравнивая и рассуждая, ребенок научится делать собственные выводы.
Игра «Одно слово»
Чтобы развить абстрактное мышление и способность обобщать, используйте данную игру. Вам необходимо придумать несколько слов одной тематической группы, например, стол, стул, кровать, шкаф, ребенок должен назвать это одним словом. Слово «мебель» для ребенка, может, будет и непонятно, но всё равно словарный запас тоже нужно пополнять.
Примеры некоторых слов:
- Яблоко, груша, апельсин, банан (фрукты)
- Машина, трактор, автобус, велосипед (транспорт)
- Ира, Александра, Екатерина, Людмила (имена)
- Красный, синий, желтый, фиолетовый (цвета)
- Ромашка, гвоздика, незабудка (цветы)
Эту игру можно и усложнить, предложив ребенку из указанного списка выбрать лишнее. На слух это дается тяжело, но зато эффективно.
Интеллектуальная игра на ассоциации
Данная игра формирует ассоциативные представления о мире. Вы говорите любое слово, например «дом», и объясняете ребенку, что он должен назвать все предметы и явления, которые у него ассоциируются с этим словом. Сначала будет сложно, но потом ребенок поймет правила игры. Если ребенку будет сложно объяснить задание, попросите его нарисовать дом, и спросите, что должно находиться внутри, из чего он состоит и т. д.
Для развития памяти и внимания можно использовать следующие игры:
Игра «Отгадай и вспомни»
Игра заключается в том, что ребенку дают какой-нибудь предмет, он его рассматривает в течение нескольких секунд, а затем воспроизводит по памяти то, что запомнил (цвет, форма, отличительные особенности и т.д.). Очень полезно проводить такие игры на свежем воздухе, когда мама с ребенком на прогулке. На улице встречается множество различных предметов живой и неживой природы. Ребенок не только узнает много нового и интересного, но и расширит кругозор.
Игра «Чемодан»
Лучше проводить эту развивающую игру для нескольких младших школьников. Взрослый начинает предложение «Я собираюсь в путешествие и укладываю в чемодан…»Суть игры состоит в том, что детям необходимо придумать любую вещь, которую они хотят взять с собой в путешествие по очереди. Каждое новое слово, сказанное школьниками, нужно запоминать и воспроизводить потом сначала. Детям будет очень интересно и весело. Количество слов использовать около 15-20.
Можно также и использовать и специальные компьютерные программы для детей, направленные на развитие логики, мышления, воображения и памяти.
Существует множество интеллектуальных игр для детей: по предложенным картинкам придумать рассказ, раскрасить по образцу, дорисовать рисунок, найти выход из лабиринта и др. Всё это в дальнейшем пригодится малышу, не только при решении домашних задач и упражнений, но и в некоторых жизненных ситуациях.
Игры для ребенка это не только развлечение, но и особый вид деятельности, без которого малыш не может нормально расти и развиваться. Благодаря играм развивающего характера формируется трудолюбие, наблюдательность, настойчивость и смекалка. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого младшего школьника. Главное, чтобы игры воздействовали на малыша эмоционально и познавательно.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ЗНАЙКА»
Девиз конкурса:
"Пускай пока малы мы ростом, хотим так много мы узнать! Быть Знайкой далеко не просто, но так приятно познавать!"
ЦЕЛЬ:
Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.
ЗАДАЧИ:
1 .Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.
2.Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.
З.Дать возможность учащимся реализовать творческие способности.
УЧАСТВУЮТ дети
ХОД ИГРЫ
Ведущий
:
Добрый день ребята, гости и все присутствующие. Сегодня мы проводим интеллектуальную игру Знайка, в котором участвуют две команды. Приглашаются капитаны для представления своих команд «Почемучки» девиз «Хотим всё знать» и «Эрудиты», девиз «Знание-сила»)
Ведущий представляет членов жюри.
Сегодня мы проводим марафон,
Проверит наши знанья он
Как это интересно-много знать!
Всем друзьям свои уменья показать!
Мы к интересным конкурсам готовы!
Вперёд, друзья! К победам новым!
ВЕДУЩИЙ:
Первый конкурс нашей игры это «Разминка
», за каждый правильный ответ 1 балл
- В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
5 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
- Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы,
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок,
Да в печи – 4 штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
- Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал 3 окуней,
Рыбак Евсей –
4 карасей,
А рыбак Михаил
2 сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
- 7 гусей летят над нами,
7 других – за облаками,
2 спустились на ручей.
Сколько было всех гусей?
Второй конкурс пословиц.
Вставить в пословицу пропущенные слова в пословицы:
(Раздаются командам конверты, в которых пословицы с пропущенными числительными, дети должны вставить их и прочесть)
За всех, и все за одного.
Не имей.......... рублей, а имей.................. друзей.
Раз примерь, а................. раз отрежь.
За........... зайцами погонишься, ни..................... не поймаешь.
Ум хорошо, а.................. лучше.
В поле не воин.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы команды!
Конкурс 3 « Найди все спрятавшиеся буквы»
Условия: Ребята, вы должны внимательно рассмотреть плакат (1 – ряд- для I команды)
2ряд – для II команды) и выписать все буквы, которые там увидите на свой лист бумаги, а затем их назвать.
Следующий конкурс очень интересный,
Он для извилин в голове весьма полезный
Сумеете отгадать слова,
Узнаете сразу имена.
Конкурс 4 ЛОГИЧЕСКИЙ:
Задание № 1
Соберите из букв имя сказочного персонажа, используя все буквы, за правильный ответ 4 балла.
(Команды получают конверты с заданием. Нужно собрать имя сказочного персонажа, используя все буквы)
- РУСАЛОЧКА 1 .БУРАТИНО
Задание № 2 «Расколдуй слово»
Надо « расколдовать» слово, расставив буквы в алфавитном порядке.
Хоулп, смтоы, угьшл, ныбти
Задание № 3 « ПРОЧИТАЙ-КА»
Задание.
Прочитайте слова. Найдите лишнее.
РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК,ОРЕВД
Задание № 4 «Анограммы»:
Атлас – салат
Банка – кабан
врата – трава
Карета – ракета
великан – валенки
адрес – среда
Задание № 5 «Составь слово из слова»:
Задание для всех участников
Вы любите игрушки?
Кто больше составит слов? (игра, рука, груша, круг, шар, уши, шкура, рагу, рак)
ЗАДАНИЕ ОТ БУКВОЕШКИ
-
Угадай, что здесь написано. Допиши буквы
ВЕДУЩИЙ:
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши любимые сказки.
Итак, следующий
5 конкурс «СКАЗКИ».
За каждый правильный ответ по 4 балла.
ЗАДАНИЕ № 1 «Кто быстрее».
Продолжить название сказочных предметов.
Цветик … (семицветик) Шапка … (невидимка)
Меч … (кладенец) Свет мой … (зеркальце)
Ковёр … (самолёт) Царевна … (лягушка)
Сапоги … (скороходы) Аленький … (цветочек)
Палочка … (выручалочка) Скатерть … (самобранка)
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
ЗАДАНИЕ № 2 « ОТГАДАЙ СКАЗКУ»
- Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
- Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
- Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
- На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
- Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
- Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
Физминутка «Самый внимательный»
Детям раздаются воздушные шары (желтые, зеленые, оранжевые, фиолетовый, голубой, красный) и объясняет правила игры.
Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком ребенок поднимает шарик вверх делает шаг вперед и машет шариком.
Готовы? Будьте внимательны.
- На старой кадушке
Плясали лягушки. (Зеленый ) - Уронило солнце
Лучик золотой. (желтый )
– Ребенок должен поднять шарик. - Ах красивый цветок
Мой любимый василек.(голубой )
– Ребенок должен поднять шарик. - На опушке лесной
Земляничка под листвой. (красный )
– Ребенок должен поднять шарик. - Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет. (голубой )
– Ребенок должен поднять шарик. - А на небе расцвела
Радуга – дуга. (все шары)
– Все дети должны поднять шарики.
ВЕДУЩИЙ:
Конкурс по сказкам закончен, переходим к следующему
№ 6
«ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».
За правильный ответ 5баллов
(Каждый из участников команд подходит к столу и достаёт себе номер вопроса из бочки, говорит номер вопроса, читает его на листочке и отвечает (один из одной команды, другой из второй команды и т.д.)Вопросы на листочках перед участниками)
- Назовите дерево-символ России?(Берёза)
- Какой зверёк, живущий в воде, строит плотины?(Бобр)
- Назовите цвета радуги?(Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
- Как зовут домовёнка из мультфильма?(Кузя)
- Как называется зимнее логово медведя?(Берлога)
- Назовите любимого зверя Фрекен Бок (кошка Матильда)
- Назовите прибор для определения сторон горизонта?(Компас
- Какое крыло без перьев?(Самолёта)
- Самое медленное животное?(Черепаха)
- Скошенная, высушенная трава?(Сено)
- Сколько часов в сутках?(24)
- Прибор для измерения температуры?(Термометр)
- Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых?(Молоко)
- День смеха?(1апреля)
ВЕДУЩИЙ:
Марафонцы вперёд идут,
Математику с собой ведут.
Без неё никак нельзя!
Слушайте задачи, друзья!
КОНКУРС № 6 « МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»
1.У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик и кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (1)
- У деда Михея 10 овечек. Все, кроме 9 сбежали. Сколько осталось овечек?(9)
- Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?(2)
- У трех братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье?
- Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
- На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?
- Над лесом летели 3 рыбки. 2 приземлились. Сколько улетело?
- Сколько концов у 2 палок? А у двух с половиной палок?
Звучит музыка «Капитаны»
Ведущий:
По музыкальной заставке вы поняли, что сейчас у нас конкурс капитанов. За каждый правильный ответ по 1 баллу.Капитаны подойдите ко мне. (Капитаны приглашаются к ведущему, который задаёт вопросы)
Вопросы к капитану «Эрудитов»
- Первый космонавт мира? (Гагарин)
- Колючее растение? (Кактус)
- Курица мужского рода?(Петух)
- Плод дуба?(жёлудь)
Вопросы к капитану «Почемучек»
- Сколько дней в неделе?(Семь)
- Животное с самой длинной шеей?(Жираф)
- Жилище Бабы Яги?(Избушка на курьих ножках)
- Какой страшный зверь любит малину?(Медведь)
По завершению конкурса капитаны возвращаются к командам.
Конкурс №7 «Коты»
Цель конкурса закрепить названия геометрических форм, развивать логическое мышление.
Условия: - Как-то, раз весной, собрались не обычные коты погреться на солнышке и расселись вот в таком порядке, но один кот задержался, как вы думаете какой?
Игра « Пифагор»
Эта игра называется « Пифагор»- по имени греческого учёного- математика.
Из геометрических фигур сложи фигуры по образцу.(фигуры прилагаются)
ВЕДУЩИЙ:
Наш марафон пришёл к финалу,
Вы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить,
Не грех команды наградить.
Жюри вам слово!
Подводятся итоги и объявляются результаты интеллектуального конкурса.
Команды и группы поддержки получают маленькие призы.
Дети:
Эта игра нам силу духа придала
Намерены впредь к победам идти
И новые конкурсы все впереди!
ВЕДУЩИЙ: До новых встреч на наших марафонах!
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №18
623950, Свердловская область, г. Тавда
Интеллектуальная игра
для младших школьников «Эрудит»
Атеполихина Татьяна Игоревна,
учитель начальных классов
Таблица (можно оформить в программе Power Point)
Арифметический понедельник
Номер вопроса соответствует баллу, который присуждается за правильный ответ.
Вопросы
Арифметический понедельник.
1.Забежал щенок в курятник разогнал всех петухов. Три взлетели на насест, а один в кадушку влез. Два в раскрытое окно.
Сколько было их всего? (Шесть)
2.Назовите сказки, в названии которых есть цифры и числа?
(3 поросенка, Волк и 7 козлят, О мертвой царевне и 7 богатырях,7 Семенов - 7 Симеонов, Али - баба и 40 разбойников, Белоснежка и 7 гномов, Цветик 7 - цветик и др.)
3. Что надо сделать, чтоб четыре парня остались в одном сапоге?
(Снять с каждого по одному сапогу)
4.Сколько гласных букв в русском алфавите?
(10)
5.Какой месяц короче других?
(Май, всего три буквы)
6.Сколько килограммов весит один пуд?
(16кг.)
7.Портной имеет кусок сукна в 16 метров от которого он ежедневно отрезает по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?
(По истечении 7дней)
8. Врач прописал больному три укола по одному через каждые полчаса. Через сколько времени будут сделаны все уколы?
(Через час)
Исторический вторник
1.В какой праздник показывали кукольный спектакль в Вифлеемском ящике?
(В Рождество Христово)
2.На какой праздник обмениваются крашенными яйцами?
(На Пасху)
3.Народный праздник в который выпекали жаворонков?
(Гуканье весны еще его называли Сороки или Жаворонушки)
4.Крестьянскую обувь лапти плели из лыка, а из чего добывали лыко?
(Из древесины липы)
5.Кто был первым космонавтом в мире и когда отмечается день космонавтики?
6.Когда у нас в стране отмечают праздник народного единства?
Окружающая среда.
1.Почему бабочку назвали крапивницей?
(Ее гусеницы живут на крапиве)
2.Путник часто ранит ноги - вот и лекарь у дороги.
(подорожник)
3.Что ест жаба зимой?
(Она спит)
4.Как называется растение на котором цветки разного цвета; розовые, голубые, синие и фиолетовые?
(Медуница)
5.Куда записывают названия исчезающих растений и животных?
(В Красную книгу природы)
6.Почему стрижи и ласточки в хорошую погоду летают высоко, а в сырую над самой землей?
(У насекомых намокают крылья и они не могут взлетать высоко.)
7.Какое животное летом ест траву, а зимой кору и ветки деревьев?
(Лось)
Литературный четверг.
1.Название книги, в которой собраны сказы Бажова П.П.
(Малахитовая шкатулка)
2.Как звали знаменитого мастера, выточившего чащу из малахита?
(Данила - мастер)
3.Откуда Илья зачерпывал воду ковшом?
(Из Синюшкина колодца)
4.Хранительница подземных кладов Уральских гор?
(Хозяйка Медной горы)
5.Что необычного было у дочери Великого Полоза и как ее звали?
(Ее звали Золотой волос,у нее коса из золота)
6.»Сам большой да бородатый, а ора махонькая и носишко пуговкой. Идут по улице, а кошчонка ободранная за ними попрыгивает.» Из какого сказа эти персонажи и как их зовут?
(Серебряное копытце. Дед Кокованя, Даренка и Муренка)
Культурная пятница.
1.Торжественная песня принятая как символ государства?
(Гимн)
2.Как называется картина, на которой изображены виды природы?
(Пейзаж)
3.Руководитель хора, оркестра?
(Дирижер)
4.Тянется, а не резина, с клапанами, а не машина, песни поет, а не радио?
(Баян)
5.Помещение, где собраны произведения искусства?
(Музей)
6.Группа музыкантов, совместно исполняющих музыку на различных инструментах?
(Оркестр)
Домашняя суббота
1.Под одной крышей четыре брата стоят?
(Стол)
2.Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная?
(Телевизор)
3.Всем кто придет и всем кто уйдет она ручку подает?
(Дверь)
4.Золотая птичка вечером в дом влетает, весь дом освещает?
(Электрическая лампочка)
5.Дом из жести, а жильцы в нем вести?
(Почтовый ящик)
6.Лето придет не глядят на нее, а зима настанет обнимают ее?
(Печь)
7.Место для хранения домашних заготовок в своем доме, а не в квартире?
(Погребок)
Веселое воскресенье (хитрые вопросы)
1. Кто со всеми говорит, а его не видно?
(Эхо)
2.Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?
(Когда дверь открыта)
3.Какого камня в воде нет?
(Сухого)
4.Где вода столбом стоит?
(В колодце)
5.Без чего дом не построишь?
(Без углов)
6.Что с земли не поднимешь?
(Тень)
7.Какой колокольчик не звенит?
(Цветок)
8.Сколько горошин могут войти в пустой стакан?
(Ни одной у них ног нет)
9.Летела стая совсем не большая. Сколько в ней птиц и какие?
(Было 7 сов)
По окончании игры жюри подводит итоги.
Литературный
![Bookmark and Share](http://s7.addthis.com/static/btn/v2/lg-share-en.gif)