Игры сказки с героями золотой ключик. Конспект квест-игры «В поисках Буратино» (подготовительная группа)
Викторина с ответами по повести-сказке А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино" для начальной школы
Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 47 город СамараОписание материала Данный материал можно использовать учителям начальных классов для подведения итогов по прочтении повести -сказки.Для проведения внеклассных мероприятий.
Цель: Формирование общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.
Задачи: Воспитание интереса к художественной литературе, любви к книгам.
Развитие индивидуальных творческих способностей, умения мыслить.
Расширить представление о художественной литературе.
Викторина с ответами
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
С новой азбукой подмышкой -
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с...
(Буратино)
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино)
1.По мотивам какой сказки была написана повесть-сказка "Золотой ключик или Приключения Буратино"?
"Приключения Пиноккио. История деревянной куклы".
3.В каком году была написана повесть -сказка?
(В 1936 году)
4.Кому было посвящено это произведение?
(Будущей жене Толстого Л.Крестинской)
5.В какой газете были напечатаны первые страницы сказки?
(В "Пионерской правде")
6.Кто из художников придумал цвета для одежды Буратино?
(Леонид Владимирский)
7.Чем нос Буратино отличался от носа Пиноккио?
(Нос Пиноккио удлинялся только тогда, когда он врёт)
8.Как полено, из которого получился Буратино, попало к папе Карло?
(Ему его подарил е столяр Джузеппе по прозванию "Сизый нос")
9.Из чего сделал одежду папа Карло для Буратино?
(Курточку из коричневой бумаги, ярко-зеленые штанишки, туфли из старого голенища, шапочку из старого носка)
10.Сколько сольдо получил Буратино за "Азбуку"?
(4)
11.Как называлась пьеса в театре Карабаса Барабаса?
("Девочка с голубыми волосами или 33 подзатыльника")
12. В качестве чего хотел использовать Карабас Барабас Буратино?
(В качестве дров)
13.После чего Карабас отпустил Буратино?
(Когда Буратино рассказал, где находится нарисованный очаг)
14.Как звали мошенников, которые отобрали деньги у Буратино?
(Лиса Алиса и кот Базилио)
15. С кем сбежала Мальвина из театра Карабаса Барабаса?
(С пуделем Артемоном)
16. Кого пригласила Мальвина лечить Буратино?
(Знахарей Богомола, Жабу и Сову)
17.Чему стала учить Мальвина Буратино?
(Хорошим манерам, арифметике, грамоте)
18.Кто подарил Буратино золотой ключик?
(Черепаха Тортилла)
19.Кто увозит Буратино из харчевни?
(Петух)
20.Что находилось за холстом в каморке папы Карло?
(Дверца)
21.Как назывался театр, в котором стал выступать Буратино и его друзья?
("Молния")
22.Чем стали занимать днем, перед выступлением в театре, Буратино и его друзья?
(Стали учиться в школе)
Идея создания викторины пришла, когда мы с детьми посетили наш Самарский дом-музей Алексея Толстого. Писатель долгое время жил в Самаре. Теперь в его доме находится музей. На экскурсии дети много узнали нового о самом писателе и его произведении. А теперь приняли участие в викторине, посвященной этой замечательной сказке.
Дом-музей А.Толстого
Елена Кистанова
«Путешествие по страницам сказки «Золотой ключик или приключения Буратино». НОД с использованием интерактивных технологий
«Игра – путешествие по страницам сказки «» ». Подготовительной к школе группе.
Программное содержание :
Образовательная область «Коммуникация» :
Способствовать проявлению субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
Развивать связную речь, умение объяснять, рассуждать, отвечать на вопросы;
Развивать умение использовать в речи средства языковой выразительности;
Совершенствовать умение разгадывать ребус;
Совершенствовать навык чтения;
Совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже;
Упражнять в словообразовании с помощью суффиксов;
Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
Обобщить знания детей о произведении Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино » ;
Воспитывать интерес к художественной литературе;
Образовательная область «Социализация» :
Совершенствовать умение работать в паре (группе, выполнять общее дело, умение договариваться;
Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
Образовательная область «Познание» :
Развивать пространственное воображение , умение ориентироваться на плоскости листа.
Навыки работы на ИП :
Упражнять детей в умении работать со стилусом;
Совершенствовать навык самостоятельного использования инструментов .
В.: Ребята, я знаю, что вы очень любите разгадывать кроссворды, ребусы.
В.: Вот и сегодня я для вас приготовила ребус.
Интерактивная технология «Цепочка» с
мотивационный В.: Разгадывать ребус будем в цепочке. Включаются
организационный В.: Договоритесь, кто встанет первым и займите свои места.
Договариваются, кто встанет первым и занимают свои места.
деятельностный В.: Вам необходимо определить первый звук в названии картинки и соответственно обозначить его буквой.
В.: Давайте прочитаем, какое слово у вас получилось (Буратино ) .
В.: Проверим (слайд - Буратино ) . Дети по очереди выполняют задание на ИП.
итоговый В.: Молодцы, вы правильно разгадали ребус. Оценивают свои знания и знания своих товарищей.
В.: Буратино хочет пригласить вас в путешествие по страницам его книги , вы согласны?
В.: Буратино хочет узнать , знаете ли вы, из какой он сказки ? («Золотой ключик или приключения Буратино » )
В.: Как вы думаете эта сказка народная или авторская? (авторская)
В.: Кто же написал эту сказку ? (Алексей Толстой) - слайд
Звучит запись предисловия
В.: Главный герой этой сказки - (Буратино )
В.: Буратино , знаете ли вы что означает это слово? (в переводе с итальянского «деревянная кукла» )
В.: Буратино сделали из куска дерева, он (деревянный)
Интерактивная технология «Дерево знаний»
этапы деятельность воспитателя деятельность детей
мотивационный В.: А вы знаете, о чем еще можно сказать : деревянный, деревянная, деревянные, деревянное.
В.: Сейчас мы это проверим, а поможет нам в этом Дерево знаний. Включаются в деятельность предложенную педагогом.
организационный В.: Договоритесь с кем в паре вы выполните это задание. Договариваются, кто с кем будет работать в паре.
деятельностный В.: Договоритесь, какую карточку вы выберете, прочитайте внимательно слово и подберите к этому слову подходящие картинки.
В.: Выполнив задание, верните карту на Дерево знаний и договоритесь, кто зачитает слово и расскажет о чем же так можно сказать .
Деревянный (дом, стол, буратино , ящик, забор) ;
Деревянная (ложка, дверь, кукла, матрешка) ;
Деревянные (стулья, дома, столы, матрешки)
Деревянное (окно, корыто, колесо, ведро) Каждая пара выбирает карточку с написанным словом, читает его и подбирает соответствующие картинки.
Договариваются, кто из пары будет отвечать.
итоговый В.: Молодцы, вы дружно выполняли задание, помогали друг другу и все слова подобрали правильно. Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают вывод.
Интерактивная технология «Аквариум» с
использование интерактивной приставки
этапы деятельность воспитателя деятельность детей
мотивационный В.: Буратино предлагает вам в Аквариуме сыграть в игру «Чьи это предметы?» Включаются в деятельность предложенную педагогом.
организационный В.: Договоритесь, кто с кем будет играть в группе.
В.: Договоритесь, какая группа будет играть первой, а какая будет находиться в роли наблюдателя. В.: Подойдите к экрану и займите свои места.
В.: Договоритесь, как вы будете выполнять задание на экране. Договариваются и делятся на две группы
Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли «наблюдателя» .
Дети договариваются, как будут выполнять задание (по очереди или кто-то один)
деятельностный В.: Кому из героев могут принадлежать эти предметы :
Полено – Джузеппе
Сачок – Дуремару
Костыль – коту Базилио
Серебряные часы – пуделю Артемону
Плетка – Карабасу Барабасу
Черный бант – пуделю Артемону
Шарманка – Карло
Пенсне – черепахе Тартила Дети, активно взаимодействуя, выполняют задание на ИП.
итоговый В.: Молодцы, благодаря тому, что вы играли дружно, вы сумели правильно определить, каким героям принадлежат эти предметы. Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают вывод.
Интерактивная технология «Работа в парах»
В.: Вы внимательно слушали сказку , многие реплики из этой сказки вы запомнили . Вот мы сейчас с Буратино и проверим , знаете ли вы чьи это слова.
В.: Договоритесь, с кем в паре вы будете играть, выберите карточку и проходите за столы.
В.: Прочитайте фразу и проведите дорожку к одному из героев.
В.: Выполнив задание, договоритесь, кто зачитает фразу и скажет, кому она принадлежит.
1. «Не доведет тебя до добра это ученье» (Лиса Алиса)
2. «Пациент скорее мертв, чем жив» (Доктор Сова)
3. «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки» (Мальвина)
4. «Кого угодно со света сживет чистотой» (Буратино )
5. «Безмозглый, доверчивый дурачок с короткими мыслями» (Черепаха Тортила)
6. «Пациент скорее жив, чем мертв» (Жаба)
7. «Ах, не так-то легко попасть в Страну Дураков , все лапы сотрешь…» (Лиса Алиса)
Интерактивная технология «Хоровод»
В.: Буратино приглашает вас в хоровод, он хочет узнать ваше мнение о том какой Буратино , а поможет вам придумать нужные слова волшебный клубочек (добрый, беззаботный, озорной, доверчивый, красивый, деревянный, длинноносый, шаловливый, любопытный, шустрый, дружелюбный, наивный, смешной, веселый и т. д.)
Интерактивная технология «Карусель»
этапы деятельность воспитателя деятельность детей
мотивационный В.: Карабас Барабас был огромным и предметы для него были большим, а куклы в его театре были маленькими и соответственно предметы для них тоже должны были быть маленькими.
В.: Сейчас мы с вами прокатимся на карусели и поиграем в игру. Включаются в деятельность предложенную педагогом.
организационный В.: Договоритесь, с кем в паре вы будете кататься, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем.
В.: Дети, которые встанут, во внутренний круг возьмите по одной картинке, займите свои места.
В.: Займите свои места. Дети договариваются о сотрудничестве, вспоминают правила : дослушивать ответы, осуществлять переход по хлопку.
Берут предложенный материал.
Занимают места, образуя два круга (внутренний и внешний)
деятельностный В.: Сейчас мы будем из больших предметов делать маленькие.
В.: Дети, стоящие во внутреннем круге каждому кто окажется перед вами вы должны сказать что нарисовано у вас на картинке, а дети стоящие во внешнем круге должны так изменить это слово, чтобы оно из большого превратилось в маленькое.
Стол – столик;
Дом – домик;
ключ – ключик ;
Шар – шарик и т. д. Дети активно взаимодействуют друг с другом.
итоговый В.: Вам понравилось играть в нашу «карусель» ?
В.: Катаясь на карусели вы научились большие предметы превращать в маленькие. Обсуждают и оценивают свое участие в общей работе.
Интерактивная технология «Цепочка» с
использование интерактивной приставки
этапы деятельность воспитателя деятельность детей
мотивационный В.: Ребята, Буратино приготовил для вас сюрприз, вставайте в Цепочку. Включаются в деятельность предложенную педагогом.
организационный В.: Договоритесь, кто встанет первым и займите свои места. Договариваются, кто встанет первым и занимают свои места.
деятельностный В.: Вы узнаете, что это за сюрприз, выполнив графический диктант, каждый из вас будет делать два шага.
В.: В.: Что же у нас получилось (ключик ) Дети по очереди выполняют задание на ИП.
итоговый В.: Молодцы, выполнив графический диктант, вы узнали, какой сюрприз приготовил для вас Буратино . Оценивают свои знания и знания своих товарищей.
В.: Вы очень постарались ребята, и показали себя настоящими знатоками этого произведения и Буратино каждому из вас хочет подарить вот такой Золотой ключик . Этот ключик не простой , он поможет вам открыть дверь в Страну Знаний , где вы узнаете много нового и интересного .
Интерактивная технология «Интервью »
В.: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по страницам сказки Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино » .
В.: А чтобы узнать, что же вам больше всего понравилось и запомнилось, договоритесь, кто из вас сегодня будет корреспондентом и возьмет интервью .
А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Форма : литературная игра-викторина по сказкеЦели и задачи урока:
1) познакомить с историей написания сказки;
2) обобщить знания детей по произведению;
3) расширить кругозор, привить любовь к чтению, к книгам;
4) формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устного ответа;
5) развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей;
6) воспитывать нормы морали и нравственности.
Предварительная работа:
1) чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»;
2) проводится конкурс рисунков к сказке;
3) ребята готовят костюмы по сказке;
4) подготовка инсценирования отрывка из сказки;
5) деление класса на 2 команды, которые должны придумать название команды, девиз, приветствие, эмблему, выбрать капитана.
Оборудование:
1) книги А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» у каждого ученика;
2) 30 ключей-вопросов;
3) монетки-сольдо за правильные ответы;
4) конфеты «Золотой ключик», приз для победителя.
ТСО:
1) презентация литературной игры,
2) компьютер,
3) колонки для прослушивания звуковых файлов,
4) интерактивная доска.
Ход урока:
Организационный момент.Отгадайте загадку:
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с...
(Буратино)
Кто написал сказку про Буратино?
(Алексей Николаевич Толстой, портрет.)
Назовите точное название сказки.
(«Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
Какая книга послужила для А.Толстого толчком к созданию «Золотого ключика»?
(Карло Коллоди «Приключения Пиноккио: история
деревянной куклы», портрет)
Почему Толстой назвал своего главного героя Буратино?
(Буратино - в переводе с итальянского
«деревянная кукла»)
Детям и взрослым очень полюбился этот проказник. Создаются театральные постановки, мультфильмы, кинофильмы о Буратино. Благодарные читатели поставили памятники Пиноккио во Флоренции, Буратино в Киеве, Кишиневе, Воронеже…
Сегодня мы отправляемся в путешествие по этой замечательной книге. А чтобы было еще интереснее, разделимся на две команды.
(Представление команд.)
Первый тур «Кто это?»
(Вспомним героев сказки по описанию автора. За каждый правильный ответ - 1 сольдо)
1. «В широкополой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением, и музыкой добывал себе на хлеб».
(Шарманщик Карло.)
2. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери, через порог и на улицу».
(Буратино.)
3. «Существо немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Крри-кри», глядело выпуклыми, как из стекла, радужными глазами, шевелило усиками».
(Говорящий Сверчок.)
4. «Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок».
(Пьеро.)
5. «Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил».
(Карабас Барабас.)
6. «На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, пониже ростом, размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет».
(Кот Базилио и лиса Алиса.)
3. Второй тур «Кому принадлежат эти высказывания?»
(Капитаны договариваются, кто будет первым начинать. За каждый правильный ответ – 1 сольдо.)
1. «Десять тысяч чертей!» (Карабас Барабас.)
«Не ешьте руками. Для этого есть ложки и вилки».
(Мальвина.)
«Умненький, благоразумненький Буратино». (Лиса Алиса.)
2. «Теперь я займусь вашим воспитанием. Будьте спокойны!»
(Мальвина.)
«Открой тайну, несчастный, открой тайну». (Буратино.)
«Ставь кувшин на стол – мы будем кидать туда кости».
(Карабас Барабас.)
Третий тур «Собери картинку»
(Ребятам дается конверт с разрезанной картинкой. Их задача собрать картинку и догадаться кому этот предмет принадлежит.
За правильный ответ 1 сольдо, плюс за быстроту 1 сольдо)
1 – сачок (Дуремар)
2 – костыль (лиса Алиса)(Капитанам надо найти отрывок в книге и зачитать. За правильный ответ – 1 сольдо плюс 1 сольдо за быстроту.)
1. Из чего состоял обед лисы Алисы и кота Базилио в знаменитой харчевне?
2. Что предложили сделать лиса Алиса и кот Базилио с пятью золотыми Буратино?
Инсценировка отрывка произведения.
Сценка учебы Буратино и МальвиныМальвина (строго). Сядьте. Буратино, положите руки перед собой. Не горбитесь (берет кусок мела). Мы займемся арифметикой… У вас в кармане два яблока.
Буратино. Врете, ни одного.
Мальвина. А я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Буратино. Два!
Мальвина. (изумленно) Почему?
Буратино. Я не отдам Некту яблоки, хоть он дерись!
Мальвина. У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом.
Буратино. А как это?
Мальвина. Пишите: «А роза упала на лапу Азора» Написали?
Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.
Буратино. Нет, я поставил кляксу на бумагу….
Мальвина. Вы гадкий шалун! Вы должны быть наказаны. Артемон, отведите Буратино в темный чулан!
Шестой тур «Вылови ключик из пруда»
Как же золотой ключик попал к Буратино?
- Сейчас каждый из вас попробует достать из пруда свой золотой ключик. На ключике написан вопрос. Если ответите правильно, то можете этот ключик взять себе на память об этой игре.
(Ребята удочкой вытаскивают ключ-вопрос из «пруда». За каждый правильный ответ – 1 сольдо.)
- Кто нашел волшебное полено, из которого потом смастерили Буратино?
(Столяр Джузеппе по прозванию Сизый Нос.)
- Во что был одет Буратино?
(В бумажную курточку из коричневой бумаги и ярко-зеленые штанишки, туфли из старого голенища, шапочку-колпачок с кисточкой из старого носка.)
- Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса Барабаса?
(«Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника»)
- Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас Барабас?
(Доктор Кукольных наук.)
- Почему синьор Карабас Барабас вместо того, чтобы сжечь Буратино, дал ему пять золотых монет и отпустил домой?
(Буратино рассказал, что знает потайную дверь, которая ведет в кукольный театр.)
- Где находилась потайная дверь в кукольный театр?
(В коморке у папы Карло под холстом, на котором нарисованы очаг и котелок.)
- Куда приглашали Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превратить пять золотых в кучу денег?
(В Страну Дураков на волшебное Поле Чудес.)
- Кто жил в маленьком, освещенном луной домике в четыре окошка, на ставнях которого нарисованы солнце, луна и звезды?
(Мальвина.)
- Кто из героев книги носил серебряные часы?
(Пудель Артемон.)
- Назовите медицинскую команду, которая лечила Буратино в доме Мальвины?
(Знаменитый доктор Сова, фельдшерица Жаба и народный знахарь Богомол.)
- Какое лекарство давала Мальвина Буратино?
(Касторку.)
- Как звали продавца лечебных пиявок?
(Дуремар.)
- Какую волшебную фразу продиктовала Мальвина своему гостю Буратино в диктанте? Почему она волшебная?
(А роза упала на лапу Азора.)
- Кто дал Буратино золотой ключик?
(Черепаха Тортилла.)
- К стволу какого дерева и почему приклеилась борода Карабаса Барабаса?
(Итальянская сосна.)
- Что использовала Мальвина в качестве зеркала?
(Зеркального карпа.)
- Куда смог спрятаться Буратино, где он узнал тайну золотого ключика?
(В большом глиняном кувшине.)
- Кто автор всех знаменитых стихов, звучащих на страницах книги?
(Пьеро.)
- Кто в самый последний момент приходит на выручку Буратино и его друзьям?
(Папа Карло.)
Под чьим именем Карабас Барабас пытается арестовать шарманщика Карло?
(Под именем Тарабарского короля.)
- Что скрывалось за потайной дверью?
(Кукольный театр чудной красоты.)
- Какое название имел новый кукольный театр?
(«Молния»)
- Что любил Буратино больше всего на свете?
(Страшные приключения.)
- Какая денежная монета была в обиходе у жителей этого городка?
(Сольдо.)
- Как звали крысу?
(Шушера)
- На какие деньги Буратино попал в театр?
(Продал «Азбуку».)
- Какие слова нужно произнести, зарыв денежки на Поле Чудес, что бы выросло деревце с кучей золотых монет?
(«Крекс, фекс, пекс»)
- Зачем Лиса и Кот повесели Буратино вниз головой?
(Ждали, когда у него вывалятся изо рта золотые.)
- Название харчевни.
(«Три пескаря»)
- Какие 3 преступления по мнению дежурного бульдога совершил Буратино?
(«Ты совершил три преступления, негодяй:
ты - беспризорный, беспаспортный и безработный).
Подведение итогов игры.
Команды подсчитывают свои монеты и определяется победитель. Учитель подводит итог игры, отмечает лучшие костюмы у детей.
Команде победителю вручаются конфеты «Золотой ключик».
Вместе поем песню «Буратино!» из кинофильма «Приключение Буратино», слова Ю.Энтина, музыка А. Рыбникова.
Игра интересна тем, что в ней участвуют герои книги - зарядку проводит Буратино, Мальвина проводит уроки, а в конце вопросы задает черепаха Тортила. Дети делятся на 2 команды и мы начинаем играть!
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКЕ А. ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК, ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО».
Здравствуйте! Послушайте стихи, которые я сейчас прочитаю, и скажите, о какой книге идёт речь?
Далеко, далеко за морем Стоит золотая стена, В стене той- заветная дверца, За дверцей большая страна. Ключом золотым открывают Заветную дверцу в стене, Но, где отыскать этот ключик, Никто не рассказывал мне…
Ведущий: Да, эта книга «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (показ книги). Кто её автор? По какой книге А. Н. Толстой написал эту сказку?
(Ответы детей).
Ведущий: Сначала сказку о приключениях деревянной куклы - озорного человечка, написал итальянский писатель Карло Коллоди, опубликовал в 1883 году весёлую озорную сказку «Приключения Пиноккио. История деревянного человечка». Забавные проделки лентяя, упрямца, проказника и лгунишки Пиноккио завершаются его превращением в живого и во всех отношениях примерного мальчика. Русский вариант сказки полюбился всем читателям, и большим, и маленьким, по её сюжету много раз ставились театральные постановки и кинофильмы, сочинялись балеты и оперы. Я предлагаю пройти Вам интересные испытания, чтобы выиграть удивительный приз - знаменитый золотой ключик, которым можно открыть дверь в замечательную страну знаний
1 ТУР: АУКЦИОН.
Назовите, пожалуйста, сказочных героев этой сказки? (Буратино, шарманщик папа Карло, столяр Джузеппе, Мальвина, Артемон, Пьеро, Говорящий Сверчок, крыса Шушара, кот Базилио, лиса Алиса, черепаха Тортила, продавец пиявок Дуремар, Карабас-Барабас)
2 ТУР ПАЗЛЫ.
Соберите целую картинку из частей. Девчонки- вожатые распечатали картинки из сказки на листе формата А-4 , покрыли скотчем и разрезали, потом до конца смены играли в них.:)))
3 ТУР: УЗНАЙ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ ПО ОПИСАНИЮ,
1 вопрос: У этого сказочного героя были «…седые волосы, росшие около ушей. Носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб» (Шарманщик Карло).
2 вопрос: «из-под лестницы, из-под пола показалась толстая голова. Высунолось, понюхало и вылезло серое животное на низких лапах» (Крыса Шушара).
3 вопрос: «Девочка с кудрявыми голубыми волосами… открыла хорошенькие глазки. Эта девочка была самой красивой куклой из кукольного театра Карабаса Барабаса. У самой фарфоровая голова, туловище ватой набитое». (Мальвина).
4 вопрос: «выстриг себе заднюю часть туловища, что делал каждый день. Кудрявая шерсть на передней половине туловища была расчёсана, кисточка на конце хвоста перевязана чёрным бантом. На передней лапе- серебряные часы.» (Артемон).
5 вопрос: «…появилась большая, страшная змеиная голова. Но это была не змея. Это была никому не страшная, пожилая… с подслеповатыми глазами». (Черепаха Тортила).
6 вопрос: «вошёл длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок. На нём было старое зелёное пальто, на поясе болтались щипцы, крючки и шпильки. В руках он держал жестяную банку и сачок». (Дуремар.)
7 вопрос: «Существо немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-кри». Существо глядело выпуклыми, как из стекла, глазами, шевелило усиками». (Говорящий Сверчок).
8 вопрос: «Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано белой пудрой, белой, как зубной порошок». (Пьеро).
9 вопрос: «Из-за картонного дерева выскочил человек, весь клетчатый, как шахматная доска». (Арлекин).
10 вопрос: «Человек такой страшный из виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечёсаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто бы это был не человек, а крокодил». (Карабас Барабас).
11 вопрос: « Покачался-покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери и на улицу». (Буратино).
12 вопрос: «На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, пониже ростом, размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет». (Кот Базилио и лиса Алиса).
13 вопрос: «Рот у неё всегда открыт, чтобы по пути, не теряя времени, ловить, кусать и глотать комаров и ночных бабочек». (Летучая мышь).
4 ТУР: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
БУРАТИНО.
Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
5 ТУР КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ СЛОВА.
1 вопрос: «…брось баловство, слушайся Карло, без дела не убегай из дома. За твою жизнь я не дам и сухой мухи». (Говорящий Сверчок).
2 вопрос: «Не доведёт тебя до добра это ученье». (лиса Алиса).
3 вопрос: «Десять тысяч чертей!» (Карабас Барабас).
4 вопрос: «Пациент скорее мёртв, чем жив». (Доктор Сова).
5 вопрос: « Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки». (Мальвина).
6 вопрос: « Кого угодно со света сживёт чистотой». (Буратино о Мальвине).
7 вопрос: «Теперь я займусь вашим воспитанием». (Мальвина).
8 вопрос: « Открой тайну, несчастный, открой тайну!» (Буратино).
9 вопрос: « Эй, ты! С кем на старости лет связался, с известными всему миру жуликами. Маленьких обижаете! Стыдно!» (папа Карло Карабасу- Барабасу).
6 ТУР. КРОССВОРД.
7 ТУР УРОКИ МАЛЬВИНЫ.
1 вопрос: Урок русского языка.
Запишите, пожалуйста, фразу: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. Задание для команд: Кто больше напишет фраз- анаграмм. (поп, боб, шалаш, кок, потоп, топот, радар, дед)
2 вопрос: Математика.
«У Вас в кармане два яблока. Некто взял у Вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?» Дайте, пожалуйста, правильный ответ.
Решите ещё задачки на логику.
- В корзине лежат 5 яблок. Разделите их между пятью лицами, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (Одно яблоко дать вместе с корзиной).
- Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал за час 15 километров. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15км/ч).
- У родителей 5 сыновей. У каждого из них есть сестра. Сколько всего детей в семье? (6).
- Два отца и два сына съели на завтрак 3 яйца, причём каждому досталось целое яйцо. Как это могло случиться? (в семье 3 мужчин, т.е. дед, сын, внук).
8 ТУР ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ.
Узнайте, пожалуйста, сказочного героя по его детали одежды. (Показ картинок).
9 ТУР. ВОПРОСЫ ЧЕРЕПАХИ ТОРТИЛЫ.
1.Кто первым нашёл деревянное полено, из которого потом смастерили Буратино? (Полено нашёл столяр Джузеппе по прозвищу «Сизый нос»).
2.какие мысли пришли в голову Буратино в первый день его рождения? («Мысли у него были маленькие - маленькие, коротенькие - коротенькие, пустяковые-пустяковые».)
3. Во что папа Карло одел Буратино? (В бумажную курточку из коричневой бумаги и ярко-зелёные штанишки, в туфли, сделанные из старого голенища, и в шапочку – колпачок с кисточкой, сшитую из старого носка).
4. Вспомните, где происходят описываемые в книге события? (В городке на берегу Средиземного моря).
5. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса- Барабаса? («Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника»).
6. Увидев Буратино на представление, все куклы узнали его. Они завизжали от восторга, обрадовались и запели песенку, которая называлась «Полька-птичка». Вот её начало: «Птичка польку танцевала на лужайке в ранний час». Вспомните оставшиеся две строчки. («Нос налево, хвост направо - это полька «Карабас»).
7.Какоё учёное звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук).
8. Почему синьор Карабас-Барабас вместо того, чтобы сжечь Буратино, как он собирался сначала, дал ему 5 золотых монет и отпустил домой? (Буратино рассказал, что знает, где находится потайная дверь).
9. Вспомните, пожалуйста, где находится эта потайная дверца? (В каморке папы Карло, под холстом, на котором были нарисованы очаг и котелок.)
10. Куда приглашали Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превретить 5 золотых монет, подаренных Карабасом- Барабасом, в кучу денег? (На волшебное Поле Чудес в Страну Дураков).
11. Какой способ превращения нескольких монет в «большую кучу денег» предложили два мошенника деревянному мальчику? («Выкопай ямку, скажи три раза «крекс, фекс, пекс». Положи золото, засыпь землёй, сверху посыпь солью, полей хорошенько водой и иди спать. Наутро из ямки вырастет деревце, на котором вместо листьев будут висеть золотые монеты»).
12. Из чего состоял обед лисы Алисы и кота Базилио в знаменитой харчевне «Три пескаря»? (Три корочки хлеба, запечённый барашек, гусёнок, парочка голубей на вертеле, печёнка, шесть штук карасей и мелкая рыба на закуску).
13. Кто входил в медицинскую команду, которая лечила Буратино в домике Мальвины? (знаменитый доктор Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол).
14. К стволу какого дерева приклеилась борода Карабаса-Барабаса? (К итальянской сосне).
15.Что использовала Мальвина в качестве зеркала? (Зеркального карпа).
16. Куда спрятался Буратино в харчевне, чтобы узнать тайну золотого ключика? (В большой глиняный кувшин).
17. Где Карабас-Барабас рассказал о тайне золотого ключика? (В харчевне «Три пескаря»)
18. Что скрывалось за потайной дверцей? (Кукольный театр чудной красоты).
19. Кто входил в медицинскую команду, которая лечила Буратино в доме Мальвины.(Знаменитый доктор Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол.)
20. Какие 3 преступления по мнению дежурного бульдога совершил Буратино?
(«Ты совершил три преступления, негодяй: ты - беспризорный, беспаспортный и безработный.)
Награждают команды конфетами "Золотой ключик" или чем-то другим из той же тематики.
Предлагаем вашему вниманию подвижные игры и конкурсы для детей, которые можно провести на литературном утреннике по сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Ведь и на таком мероприятии ребятам захочется подвигаться. А то у них от приличного сидения ноги затекут, как у Буратино. Собранные здесь подвижные игры подойдут для помещений и помогут сбросить детям излишек энергии. Но и некоторый интеллектуальный посыл они в себе несут – позволят вспомнить события и персонажей книги.
Подвижные игры рассчитаны на детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста. Ведь именно они основные читатели этой полной юмора и приключений истории о деревянном человечке с золотым ключиком.
Одеяло папы Карло – подвижная игра-конкурс в помещении для детей 5-10 лет.
Как известно, создатель деревянного человечка столяр Карло был небогат. Да что там небогат, просто беден! И очаг у него был нарисован на куске старого холста, и на ужин была лишь луковка. Конечно, и одеяло было старенькое, все из кусочков. Его приходилось постоянно чинить. Предложите детям помочь папе Карло и «поставит заплатки» на одеяло. Для игры понадобиться оборудование – бумажное «одеяло» с прорезанными в нем дырками и «заплатки», точно подходящие под прорези. Детям предлагают поставить все кусочки на свои места. Эту забаву можно провести просто как физминутку. Тогда нужно лишь сделать так, чтоб на каждого участника было не менее чем по одной «заплатке». А можно устроить конкурс-соревнов ание между двумя командами. Тогда необходимо приготовить два одеяла и соревноваться на скорость.
Кот Базилио – подвижная игра в помещении для детей 7-12 лет
Кот Базилио из сказки носил темные очки и дощечку с надписью «Слепой». Хотя видел он прекрасно! Просто притворялся слепым в надежде разжалобить почтеннейшую публику. Чтобы ему поверили, он ощупывал предметы перед собой палочкой, а глаза покрепче зажмуривал. Предложите детям тоже поупражняться в ощупывание палочкой предметов. Для подвижной игры нужна палка, повязка, табурет и некоторое количество небьющихся предметов. Игроку, пожелавшему пройти испытание имени кота Базилио, завязывают глаза, дают в руки палочку и три раза поворачивают вокруг себя, приговаривая «Крэкс-пэкс-фэкс ». В конце концов, он должен оказаться лицом к табуретке, на которую в это время ставят какой-нибудь предмет. Задача игрока определить, что за предмет перед ним, ощупывая его палочкой. Прикасаться руками и подглядывать нельзя!
Карабас Барабас – подвижная игра в помещении для детей от 5 лет
Если вы помните, Карабас Барабас пытался поймать Буратино и его друзей, но в итоге оказался сам приклеенным к сосне за бороду. Далеко от сосны он отойти не мог. Но в руки ему лучше было не попадаться – до того он был зол.
Для игры прежде всего нужно выбрать водящего-«Караба са». На полу начертите мелом (если это возможно) или другим способом обозначьте круг. Можно взять для этого большой гимнастический обруч. Внутри круга зона Карабаса Барабаса. Дальше он пройти не может – не пускает приклеенная борода. Другой вариант обозначить «границы» — дать в руку водящему «Карабасу» веревку, а второй конец прочно привязать (или просто дать в руки взрослому ведущему). Остальные дети – маленькие человечки, куклы из театра. Они могут дразнить Барабаса, подбираясь как можно ближе к границе его территории. Можно при этом «показывать нос» и распевать песенку-дразнилк у, которую сочинил Пьеро:
«Карабас вы Барабас
Не боимся очень вас!»
Задача «Карабаса» — осалить любого из игроков, не выходя при этом за границы свое территории. А задача всех остальных – не попасться. Кого осалили, занимает место водящего и сам становиться «Карабасом».
Буратино и Мальвина – подвижная игра в помещении для детей от 5 лет.
Это подвижная игра на внимание. Участников в ней может быть очень много! Все дети встают в круг, в затылок друг другу с некоторой дистанцией. Двигаться по кругу можно двумя способами: как Буратино, или как Мальвина. Буратино бегает вприпрыжку и всем показывает «нос» (для малышей достаточно бегать вприпрыжку). Мальвина – девочка хорошо воспитанная, она ходит на цыпочках, маленькими шажками и делает через каждые три шага реверанс. (Для малышей 5-6 лет достаточно ходить на цыпочках). Когда все ребята освоят способы передвижения, взрослый водящий начинает подавать команды: «Мальвина» или «Буратино». В зависимости от команды дети должны двигаться одним из способов. Кто ошибся или «прозевал» выходит из игры.
Если размер помещения не позволяет полноценно двигаться, то можно проводить игру и стоя на месте. Да хоть вообще не отходя от стула. Просто Буратино будет только показывать нос, а Мальвина только делать реверансы. Кто ошибся – выбывает из игры и садиться на стул.