Игры в карты с детьми Карты - детям не игрушка? Карточные игры Игра цыпленок поедает карточные масти.
Курица
Количество колод:
1
Количество карт в колоде:
36
Количество игроков:
2 - 4
Старшинство карт:
6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры:
первым избавиться от всех своих
карт.
Правила игры.
Сдатчик определяется жребием. Колода тщательно тасуется,
снимается и каждому игроку раздается по 5 карт. Верхняя
карта с оставшейся колоды открывается и кладется рядом с
колодой. Первый ход принадлежит игроку слева от
сдатчика, он берет верхнюю карту с колоды себе и поверх
открытой карты возле колоды кладет любую свою карту
другой масти. Следующий игрок по часовой стрелке берет
одну карту из колоды и смотрит есть ли у него карта
другой масти, чем та, что положил предыдущий игрок, если
карты нет, то он забирает все открытые карты и ход
переходит к другому игроку. При своем ходе можно
избавиться сразу от четырех карт, при условии, что все
они одного достоинства. Если во время игры колода
заканчивается, а карты на руках у игроков остаются, то
верхняя карта открытых карт остается на месте, а все
другие переворачиваются и служат колодой. Выигрывает тот
игрок, который первым избавится от всех своих карт.
Сколько жарких споров вызывают обычные игральные карты. Одни считают, что карточные игры - это зло, с которым надо бороться. Другие не видят ничего дурного и готовы играть сами и детей этому учат.
Сколько жарких споров вызывают обычные игральные карты. Одни считают, что карточные игры - это зло, с которым надо бороться. Другие не видят ничего дурного и готовы играть сами и детей этому учат. Третьи считают, что дети и карты - вещь несовместимая, пусть сначала подрастут...
Многие приводят аргумент, что в карточных играх главное - это азарт, желание выиграть, получить "на халяву". Но ведь этим грешат не только карты. Лошадиные бега, ставки на спорт, игры на бирже - примерам несть числа.
Что ж, каждый выбирает для себя.
Карточная игра "Пьяница"
Наверное, это самая первая игра, в которую начитают обучают играть ребенка уже лет с трех-четырех. Она прекрасно поможет освоить понятие "больше-меньше".
Играть можно даже вдвоём, но лучше чтобы игроков было побольше.
Правила игры:
1. Вся колода сразу делится на равные части в соответствии с количеством игроков.
2. Каждый игрок укладывает свою колоду рубашкой вверх около себя.
3. По команде все игроки снимают верхнюю карту из своей колоды, переворачивают ее и кладут в центр.
4. У кого карта "старше", тот забирает все. Для зацикленности игры принимают правило, что шестерка "берет" туза. На масть внимания не обращают.
5. Ситуация "Спор" возникает, если на столе попались две старшие карты одинакового достоинства. Тогда каждый из "спорящих" игроков кладет на свою карту еще одну карту рубашкой вверх, а сверху - другую, лицом вверх. У кого теперь получится большая карта, тот весь "спор" и заберет.
6. Выигрывает тот, у кого в результате игры соберется вся колода.
Карточная игра "Мокрая курица".
Карты рассыпаются кучей на столе рубашкой вверх, в самом конце одну из карт кладут наверх этой горки горизонтально, а на нее устанавливают "шалашик" из прислоненных верхом друг к другу двух других карт. Игроки по-очереди вытаскивают карты из кучи так, чтобы "шалашик" не упал. Проигрывает тот, кто завалит "шалашик". Он и будет "мокрой курицей" или "свиньей".
Карточная игра "Ведьма"
Из колоды вынимают любую даму (только не пиковую).
После этого всю ее полностью раздают по-одной игрокам.
Игроки рассматривают выпавшие им карты и выбрасывают все парные. Даму пик выбрасывать НЕЛЬЗЯ.
Игрок раскладывает карты в руке веером и протягивают соседу таким образом, чтобы он видел только рубашки.
Сосед вытягивает карту и если у него образовалась пара, сбрасывает ее. Затем протягивает свои карты следующему по кругу игроку. Тот вытягивает карту и сбрасывает пару. Так продолжается до тех пор, пока все карты не выйдут из игры и останется только проигравший с пиковой дамой на руках.
Карточная игра "Верю-не верю"
Есть несколько вариантов этой игры. Это один из них.
Карты сдаются по одной каждому игроку, пока не кончится вся колода.
Начинает игру тот у которого на руках пиковый туз, (назовём его "Первый").
Он выкладывает на стол любое количество карт рубашкой кверху и заявляет "Это столько-то тузов".
Количество должно быть названо точно, а вот тузами могут оказаться не все карты. Впрочем, там вообще тузов может и не быть.
Игрок слева (назовем его "Второй") должен сказать "верю" или "не верю" и проверить карты.
Здесь могут быть два варианта:
Угадал. То есть, если сказал "верю" и там действительно тузы, или сказал "не верю", а там разные карты. Тогда карты забирает назад Первый игрок.
Не угадал. То есть, если сказал "верю", а там нужного количества тузов не оказалось или, наоборот, сказал "не верю", а там точно то количество тузов, о которых заявлял Первый игрок. Тогда карты забирает себе не угадавший Второй игрок.
После этого уже он кладет свою группу карт (по убывающей: король. потом дама, валет и т.д.). И его проверяет очередной игрок.
Выигрывает тот, кто первым выложит на стол все свои карты.
Подвижная, уличная игра. Игра хорошо подходит для детской площадки, где имеется железная конструкция «паутинка», «кораблик» или лестница.
Играть возможно любым составом, от 3 человек.
Правила игры «Мокрая курица»
В начале игры, как и во всех играх, выбирается водящий при помощи считалочки. Его же называют «мокрой курицей». Водящему завязывают глаза, пока остальные участники поднимаются на «паутинку», «кораблик», «лестницу» или любую другую похожую конструкцию.
«Курица» должна с закрытыми глазами поймать участников и узнать на ощупь, не открывая глаз. Водящий имеет возможность ходить вокруг «паутинки» (но не может забираться на нее), схватить ногу или руку игрока. Стаскивать нельзя!
Также «Курица» может поймать игрока за ногу и опознать его на ощупь по ноге.
Игроки могут спрыгивать с «паутинки» и бегать по земле не дальше метра.
В процессе игры помочь могут фразы-заклинания (по одному разу за кон):
- «стоп земля»- замирают стоящие или дотронувшиеся земли;
- «стоп луна» все висящие на «паутинке»- замирают.
Действие волшебных слов истекает через 5 секунд. Игроки, в это время обычно громко отсчитывают секунды.
Пойманный «курицей» игрок именуется «мокрой курицей» и водит в следующей игре.
Всем доброго времени суток!
Иногда взрослые ведут себя ну прямо как дети и я не исключение из правил …… как вижу интересную настольную игру, тут же впадаю в детство.
И сегодня хочу поделится с Вами впечатлениями от настольной КАРТОЧНОЙ ИГРЫ PIOU PIOU (Чик-чирик), DJECO (Франция).
МЕСТО ПОКУПКИ: интернет магазин wildberries.
ЦЕНА: 743 рубля.
На мой взгляд это самый минимальный ценник в инете, особенно с учетом того, что за доставку платить ничего не нужно.
УПАКОВКА: плотная, красочная, очень удобная и надежная в эксплуатации, выдвижная коробка.
Почему надежная? Для примера покажу Вам коробку от игры Пират DJECO . Эта игра катается в моей сумке очень часто и выглядит спустя полгода активной эксплуатации таким вот образом….
ничего не оторвалось, не отклеилось и даже толком не затерлось.
Возвращаемся к нашим птичкам. Выдвигаем, получаем……
ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖИМОЕ:
- Набор игровых карт 54 штуки;
Оформлены в ярких красках, на средней плотности, глянцевом картоне.
Увы, при неаккуратном обращении карты легко гнуться и ломаются
, как обычные игральные карты. Посему перетасовку колоды лучше все таки доверять взрослым.
Ассортимент :
- карта петух
(15 шт.), карта лиса
(6 шт.), карта курица
(15 шт.) и карта гнездо
(11 шт.).
ИТОГО: 47 игровых карт.
- Двухсторонняя фигурка яйцо – 18 штук.
..... одна сторона яйцо, вторая цыпленок.
Выполнены из того же что и карта глянцевого картона в ярких красках.
В целом все рисунки показались мне симпатичными и позитивными.
ПРАВИЛА ИГРЫ так же описаны на карте. В наборе они представлены на десяти языках, включая русский.
Изложены они простым и понятным языком,
ломать голову не приходится.
ЦЕЛЬ ИГРЫ: определена - собрать три яйца и превратить их в цыплят.
ХОД ИГРЫ:
⌲ Ведущий перетасовывает колоду карт и помещает ее вместе с колодой яйца в центре игрового поля (у нас это стол), раздав перед этим каждому игроку по четыре игровых карты.
Кол-во игроков:
Мы с сыном чаще всего играем вдвоем, но как и в большинстве прочих случаев, игра приобретает совсем иные краски если количество игроков будет три и более.
⌲Игру начинает самый младший игрок, в играх DJECO это традиция. Далее игра идет по часовой стрелке.
⌲Для того что бы получить одно яйцо игрок должен собрать определенную комбинацию карт:
⌲Внимание! Яйцо можно украсть! Если у Вас есть карта лиса, то Вы можете смело и совершенно официально, отобрать яйцо у своих соседа по игре.
⌲Правда есть два нюанса:
- если у соседа на руках окажется две карты петух, то он с легкостью изгонит одну рыжую нагломордую лисицу из своего курятника;
- если яйцо превратилось в цыпленка, то лисице придется остаться голодной.
⌲Ну а для того что бы цыпленок вылупился, на кон необходимо предъявить две карты курица.
⌲Если необходимых комбинаций у игрока нет, то он имеет возможность поменять одну карту на свой выбор. Т.е. скидываем выбранную карту в отбитые и берем из колоды в центре игрового поля новую.
ВАЖНО! И вот, поменяли Вы карту, попалась Вам комбинация: курица + петух + гнездо….а поменять их в этот же ход на яйцо не выйдет, ждем следующего хода.
Не приятненько, но азартненько. Заодно и терпенируем терпение.
⌲Если колода размещенная в центре стола заканчивается, а победитель не определен, собираем отбитые карты, перетасовываем и размещаем их в центре игрового поля …. игра продолжается, пока один из игроков не обзаведется тремя симпатичным, желтыми цыплятками.
Вообщем, все кажется очень сложным и запутанным, на деле же одна игра в среднем занимает не более 10 минут.
На какой возраст игра рассчитана?
Здесь конечно все индивидуально. Мой сын шести лет сразу усвоить правила игры не смог и без подсказок у нас не обходилось. Это не страшно, но бесспорно делает игру менее азартной и увлекательной.
Спустя две недели сын в процесс игры втянулся и стал соображать без подсказок.
Чем хороша эта игра?
- Она компактна и удобно упакована. Т.е. не займет много места как на полочке в шкафчике, так и дамской сумочке.
- Кон игры не занимает много времени , т.е. игра не успевает утомить ребенка.
- Игра тренирует внимательность, счет в пределах четырех (сколько карт в колоде не хватает, сколько надо из колоды взять) и многозадачность.
Т.е., на мой взгляд, эта игра просто идеальный дорожный вариант. Мы берем ее с собой на занятия, в поликлинику, в дрогу (например когда предстоит путь в электричке) дабы занять свободное время и не выводить из себя окружающих.
Поверьте, это замечательное время препровождение. Вокруг наших игр всегда собирается стайка ребятишек и все с увлечением и большим удовольствием принимаю участие в игре забывая на время о криках и беготне.
Есть ли у игры недостатки?
- На мой взгляд он один – это цена. По моем разумению, ценник на данную игру да и прочие игры производителя слегка так завышен. Будь эти игры в пределах 500 рублей за коробочку, не задумываясь скупила бы всю серию.
Но, этот фактор субъективный, для кого то и 1000 руб. не деньги, так что учитывать его в оценке игры я не стану.
Всем удачных покупок и хорошего настроения!
А так же…..
СПАСИБО ВСЕМ заглянувшим ЗА ВНИМАНИЕ к отзыву И КОММЕНТАРИИ , всегда читаю их с огромным интересом.
Игра известна еще с советского детства, когда мы гуляли во дворах с утра до вечера. Помните, на площадках были установлены такие лазалки-паутинки? Они отлично подходят для этой игры. Также подойдут любые лестницы, турники или рукоходы, установленные на детских площадках.
Варианты названий игры: «Мокрая курица», «Стоп, Земля!»
Правила игры «Мокрая курица»
Выбирается водящий («мокрая курица »), ему завязывают глаза, раскручивают как в жмурках и разбегаются. Водящий ходит вокруг лестницы или паутинки и пытается поймать кого-нибудь из игроков и наощупь опознать его. Самое важное правило - игроки могут лазить по лестнице, а водящему забираться наверх запрещено. Тем не менее, он может поймать игрока за ногу и опознать его на ощупь по ноге:-)
Игроки могут спукаться с лазалки и перебегать по земле, стараясь не попасться водящему. Но убегать дальше чем на метр он лестницы (паутинки) нельзя.
В течении игры водящий может воспользоваться двумя фразами - заклинаниями:
- Он может сказать «Стоп, земля! ». Тогда все игроки, оказавшиеся в это время на земле, должны замереть на пять секунд. У водящего есть время найти их. Игроки, висящие в это время на лестнице обычно громко отсчитывают секунды.
- Также водящий может сказать «Стоп, луна! ». В этом случае на пять секунд замирают игроки, находящиеся на лестнице (паутинке).
Когда через пять секунд время действие заклинаний истекает, водящий за текущий кон уже не может их использовать.
Пойманный и опознанный водящим игрок называется «мокрой курицей » и становится водящим в следующем кону.