Кто застрелил освальда. Прохождение DLC Nuka-World
Трагически закончившиеся покушения на первых лиц государств и известных политиков часто меняли ход истории. Нередко убийц так и не находили, а иногда вину за такие преступления возлагали на тех, кто был к ним непричастен. В частности, и по сей день не стихают споры по поводу того, является ли Ли Освальд «даласским стрелком», или он вообще не был причастен к покушению на Джона Кеннеди. Чтобы разобраться в этом вопросе, сотни исследователей по всему миру скрупулезно изучили биографию этого человека, которая, надо признаться, достаточно необычна.
Детство
Ли Харви Освальд родился в США, в Новом Орлеане, в 1939 году. Отец мальчика умер незадолго до его рождения, поэтому мать была вынуждена растить трех сыновей одна.
Когда Освальду было всего 2 года, женщина отправила всех детей в детский дом, так как у нее не было средств на их содержание, но уже через год они снова вернулись в семью.
В возрасте 16 лет Харви оставил учебу в школе и пошел работать сначала клерком в офис, а затем курьером. Мать юноши сделала все, чтобы сын вновь оказался на школьной скамье, однако в октябре Освальд оставил учебу и поступил в Корпус Таким образом, он так и не получил диплома об окончании средней школы.
Несмотря на это, молодой человек много читал и до 15 лет любил рассказывать окружающим, что является марксистом.
На службе в морской пехоте
Как только ему исполнилось 17 лет, Освальд поступил в Корпус морской пехоты США.
На первых порах он проходил обучение в качестве оператора радиолокационной станции, затем был направлен сначала на базу Макас Эль Торо, а позже - на военный аэродром в Ацуги (Япония).
В этот период он вместе с другими морскими пехотинцами проходил обучение снайперской стрельбе. При этом известно, что Ли Освальд смог набрать на 1 балл меньше того значения, которое позволяло квалифицировать его как меткого стрелка.
За время службы молодой человек неоднократно попадал под трибунал. В первый раз он прострелил себе руку из пистолета, во второй подрался с сержантом, за что его заключили в тюрьму, в третий, во время караула на Филиппинах, без причины выстрелил из винтовки в направлении джунглей.
Переезд в СССР
В октябре 1959 года, за несколько дней до своего 20-летия, Ли Освальд отправился в Советский Союз. Известно, что он давно готовился к этой поездке. В частности, он отправил несколько заявлений в университеты разных стран с целью получения студенческой визы. Кроме того, Освальд провел 2 дня вместе с матерью в Форт-Уэрт, а затем отправился из Нового Орлеана во французский Гавр, откуда переправился в Англию.
В Саутгемптоне он сказал таможенным чиновникам, что собирается остаться в Англии на неделю, а затем уедет в Швейцарию для учебы в одном из местных вузов.
Запутав таким образом следы, в тот же день молодой человек отправился на самолете в Хельсинки, где ему выдали советскую визу. Через день он уже был в Москве и заявил о желании получить советское гражданство. Оно было отклонено, что заставило Освальда предпринять попытку суицида. Его спасли, но заключили в психиатрическую больницу.
Через несколько дней молодого американца были вынуждены выпустить, и он явился в посольство Соединенных Штатов в Москве, чтобы заявить, что намерен отказаться от гражданства.
Освальд имел желание поступить на учебу в МГУ, однако его отправили в Минск и устроили на работу токарем на Минский радиозавод им. Ленина, который занимался производством бытовой и военно-космической электроники. В то же время советское государство назначило ему пособие, а также выделило меблированную однокомнатную квартиру. При этом во время всего своего пребывания в СССР молодой человек постоянно находился под наблюдением КГБ.
Брак
Советская «романтика» надоела Освальду очень быстро. Особенно удручала его «серая работа», а также отсутствие боулинга и ночных клубов. Вскоре молодой человек, который официально так и не отказался от американского гражданства, написал в посольство своей страны в Москве запрос на возвращение ему паспорта и сообщил о желании вернуться на Родину, если против него не будут выдвинуты обвинения.
Пока Ли Харви Освальд ждал ответа, он не терял времени даром и познакомился с Мариной Прусаковой. Всего через полтора месяца они расписались, несмотря на то, что браки советских граждан с иностранцами не поощрялись. Жена Ли Освальда происходила из обычной семьи. Ей было всего 19 лет, и до знакомства с Харви она училась на фармацевта.
В феврале 1962 года у пары родилась дочка Джун, а вскоре их семья получила в посольстве США документы, которые позволяли паре эмигрировать в Соединенные Штаты, что они и сделали незамедлительно.
Жизнь в Далласе
Вернувшись в США, семья Освальдов поселилась в Форт-Уэрт, недалеко от брата и матери Харви. У бывшего морского пехотинца вскоре возникла идея написать мемуары о своей жизни в СССР. Чтобы быть более достоверным в своих описаниях, Освальд стал заводить знакомства с эмигрантами из Советского Союза. Как они вспоминали впоследствии, молодой человек казался соотечественникам своей жены грубым и невоспитанным, поэтому они сочувствовали Марине Освальд.
В Новом Орлеане
В 1963 году Освальды уехали из Форт-Уэрта. Харви поступил на работу в нью-орлеанскую компанию Уильяма Рейли, который являлся членом организации, выступающей против коммунистического режима Фиделя Кастро. Однако Освальду не удалось там надолго задержаться, так как он проявил мало усердия и проводил много времени, читая журналы об охоте и оружии.
В Мексике
23 сентября 1963 года жена Освальда уехала с дочерью к подруге в штат Техас, а он сам отправился в Мексику. В Мехико бывший морпех обратился в посольство Кубы за транзитной визой. При этом он указал, что собирается посетить эту страну перед возвращением в СССР. Дипломаты с Острова Свободы потребовали предоставить документ, подтверждающий согласие советской стороны на приезд Освальда.
Отправившись в посольство СССР в Мехико, он попросил предоставить ему убежище. Во время беседы с представителем КГБ Освальд вел себя крайне нервно и даже не смог дописать письмо в Президиум Верховного Совета, так как у него началась истерика, когда он узнал, что должен ждать ответа около 4 месяцев. Впоследствии который с ним общался, высказал сомнение в том, что Освальд вообще мог выстрелить из снайперской винтовки, так как находился в состоянии крайнего нервного возбуждения.
Выбежав из советского посольства, мужчина вновь отправился в кубинскую дипмиссию, но его выгнали, заявив, что его помощь только вредит революции.
Возвращение в Даллас
После возвращения в США Освальд устроился на работу на книжный склад. Вскоре после этого у него родилась вторая дочь. Жена и дети Ли Харви Освальда жили в этот период в Ирвинге, куда он приезжал по выходным.
Накануне убийства Кеннеди
В ноябре 1963 года, в отсутствие супруга, агенты ФБР дважды посещали Марину Освальд, подозревая, что она является агентом КГБ. Взбешенный Харви съездил в даласское отделение ФБР для встречи со спецагентом Дж. Хости. Не застав его на месте, он оставил ему записку, в которой угрожал взорвать офис бюро и департамент полиции, если кто-то из федералов посмеет беспокоить его жену.
Убийство Кеннеди
По данным правительственных комиссий, занимающихся расследованием убийства Кеннеди, 22 ноября, около 12:30, с шестого этажа склада школьных учебников Харви трижды выстрелил из винтовки. В результате президент был убит, а губернатор Техаса ранен.
Сразу после выстрелов Освальд, предположительно, спрятал винтовку и спустился по задней лестнице. Там он столкнулся с полицейским, но того сопровождал владелец склада, сообщивший, что это его работник.
Выйдя из здания, Освальд поехал домой и переоделся. Около часа дня его остановил полицейский Типпит, которого он убил четырьмя выстрелами.
Арест
Где-то в 13:40 Освальда видели прячущимся в театре Техаса. Эти действия показались подозрительными персоналу, и вызванный полицейский наряд его арестовал и разоружил.
При этом Освальд заявил журналистам, что ни в кого не стрелял. Он продолжал все отрицать и во время допросов.
Убийство Ли Освальда
24 ноября, когда главного подозреваемого в убийстве Кеннеди готовили к переводу в окружную тюрьму Далласа, Джек Руби — владелец ночного клуба — выстрелил ему в живот. Освальда доставили в ту же больницу, где двумя днями ранее скончался Кеннеди. Там он и умер в 13:07.
Все это произошло в прямом эфире, поэтому весь мир увидел, как и кто убил Ли Харви Освальда. Единственное, что оставалось выяснить — мотив. Как сообщил убийца Ли Харви Освальда, он сделал это ради того, чтобы миссис Кеннеди не была расстроена рассмотрением этого дела в суде.
Освальда похоронили на кладбище в Форт-Уэрт.
Комиссией, расследовавшей убийство Кеннеди, мотивы преступления так и не были установлены.
Убийство Ли Харви Освальдом до сих пор ставится под сомнение многими историками. Возможно, когда-нибудь мир узнает факты, которые позволят с уверенностью утверждать, кто и зачем пошел на это преступление.
Задание «Большой тур» (The Grand Tour)
Как только вы получили уважение от всех рейдерских банд, вы можете спокойно начинать захват территории парка развлечений «Ядер-Мир», то есть приступить к новому его этапу под названием «Большой тур». В качестве напарника, вы можете с собою захватить Портера Гейджа, который любезно предложит вам предоставить свои услуги. Теперь вам нужно будет всеми правдами и не правдами захватить каждый сантиметр земли «Ядер-Мира» и чтобы дальше проходить Fallout 4 Nuka-World, вам следует держать путь за пределы Ядер-Тауна.
В принципе, почти все зоны «Ядет-Мир» относятся к отдельным миссиям. По скольку мы уже договорились, что «Ядер-Таун нам придётся покинуть, его мы в расчёт брать не будем. Так что у нас остаётся пять отдельных локаций и пять миссий по завоеванию всего «Ядер-Мира». Выполнять эти миссии вы можете в любом порядке, который вы решите себе поставить, но лучше всего идти по порядку, чтобы за вашей спиной находилась ваша территория. После завоевания зоны, над нею будет поднят флаг. Также, после завоевания той или иной зоны, вам нужно будет решить, к какой группировке будет относиться эта территория. Это будет приводить к локальной схватке между бандами.
Квест «Звездный диспетчер», зона «Галактика»
Когда вы будете подходить к зоне под названием «Галактика» вы обнаружите место где была перестрелка между роботами и людьми. Это место будет просто усыпано человеческими телами и роботами. Среди покойников вам нужно будет найти тело девочки по имени Тиана Альстон. После того, как вы поднимите её дневник и ознакомитесь с тем что в нем было написано, вы узнаете, что роботы вышли из под контроля центра управления «Звездный диспетчер». Но это будет не полная информация и чтобы во всём этом разобраться, вам нужно будет отыскать этот самый терминал.
Теперь будет понятно, что не все роботы уничтожены и путь к центру управления представляет собою довольно таки тернистый путь наполненный множеством свихнувшихся роботов. То есть вам придётся активно сражаться с такими ребятами как протектрон-страж, робоглаз, новотрон и прочие. Как только вы попадёте на территорию Ядер-Космопорта, дела ваши станут в разы хуже. Здесь количество противников просто зашкаливает. Мало того, что на вас нападает большое количество роботов, так ещё и эти турели.
Когда вы попадёте в пункт управления, не нужно будет сразу искать центральный компьютер, будет же интересно узнать, как всё происходило. Всю эту информацию вы можете раздобыть в терминале, который находится за дверью слева, которую нужно взломать. Как выяснится, этот сектор был полностью выделен для роботов, что должно было вписываться в общую концепцию всей игровой зоны. В начале, по классике жанра, всё было здорово, но потом центральный компьютер начал давать сбои и в итоге, все роботы вышли из под контроля мы видим так называемое восстание машин.
Проследовав в комнату где находится «Звездный диспетчер» и попробовав перезагрузить этот центральный компьютер, вы выясните, что для совершения этого действия, вам необходимо иметь «звездные ядра». В общей сложности, их нужно будет собрать 20 штук, этого хватит, чтобы починить комп. Эти ядра разбросаны по всей территории зоны, а порою и за её пределами. Проверьте всю территорию данного сектора и проверьте экспозицию «Волт-Тек среди звезд», также посмотрите в арене «РобКо», проверьте кинотеатр «Звездный свет». Также, несколько ядер вы сможете найти за пределами этой территории.
Стоит понимать, что вы не будете искать все эти ядра в безопасности, естественно вы будете подвержены нападкам тех или иных роботов. Запомните, собрав некоторое количество ядер, лучше всего отнести их к компьютеру. Установив эти ядра в комп, вы будете иметь возможность отключить некоторые типы роботов. Как только количество ядер наберёт все 20 штук, вы будете иметь возможность отключить всех роботов и таким образом завоевать всю территорию «Галактики». Осталось только определить, кому же достанется эта зона и чей флаг же поднять над «Галактикой».
Также, в терминале вы сможете увидеть доступ к комплекту силовой брони. К сожалению, вы не сможете получить её сразу, для этого вам нужно будет собрать 35 ядер.
Квест «Разборка в Сухом ущелье», зона «Сухое ущелье»
Далее на вашем пути окажется зона под названием «Сухое ущелье», которая выполнена в стиле времён дикого запада. На самом входе в зону. на вас нападёт кровочервь, убив которого вы запустите эту миссию под названием «Дрожь земли». В этой миссии, будет задание уничтожить всё логово этих тварей. Но увы мир Fallout 4 Nuka-World не так прост и это задание будет не последним в этой зоне.
Войдя в зону вы набредёте на протектрона Шерифа-Орла. Шериф расскажет вам о банде которого его беспокоит. Она находится в шахте Безумного Маллигана. Порывшись в микросхемах робота, вы поймёте, что данная банда является кублом кровочервей. Теперь нем не придётся искать это логово и мы знаем куда держать путь. Но увы, для прохода в шахту, вам нужен будет ключ. Этот ключ заперт в сейфе, а кот от сейфа вы можете получить, когда пройдёте три маленькие миссии от помощников Шерифа.
Все эти помощники очень похожи на шерифа и соответственно между собою, но при этом, они имеют индивидуальный род занятий, а также имеют разные имена. Одноглазый Айк будет предлагать вам посоревноваться в дуэли, Скаут попросит вас помочь поймать робопони, а Док Фосфат скажет вам достать несколько вещей из салуна. Все эти роботы, по выполнению их просьб дадут вам по фрагменту кода. В итоге вы соберёте весь код и можете отправляться к сейфу.
Сейф находится в театре «Сухое ущелье», но будьте осторожны, поскольку по пути на вас нападут большие и опасные муравьи. Как только вы вскроете сейф и достанете ключ, отправляйтесь на шахту Безумного Маллигана. Пробравшись во внутрь, вам нужно будет уничтожать всё что будет попадать вам под руку. Как только вы уничтожите всё что там находится, формально территория будет принадлежать вам. Вам нужно будет решить, кому же отдать эту территорию, а также оставить роботов в живых или уничтожить
Квест «Сафари», зона «Сафари»
Когда вы войдёте на территорию игровой зоны, вы станете свидетелем столкновения крокодилокогтя и какого-то дикаря. Когда вы окажете этому дикарю помощь, вы тем самым запустите прохождение миссии по захвату территории «Сафари», которая по факту является зоопарком.
Парня, которому вы помогли с крокодилокогтем зовут Цито. Цито попросит вас разобраться со всеми крокодилокогтями на территории Сафари. Из общения с Цито вы выясните, что парень родился после войны и что его взяли на воспитание гориллы и у них же он и живёт. Также, Цито покажет вам галодиск ученого, который и создал этих крокодилокогтей. Вы также сможете ознакомиться с дневниками этого доктора Мадермота.
Прочтя дневники, вы выясните, что профессор Мадермот является последним работником отдела «Репликации». Мадермот просит чтобы остановили устройство, которое клонирует этих мутантов с большой скоростью. Чтобы отключить репликатор, вам будет необходим пароль профессора Мадермота, ну или доктора Хейна. Отдел репликаций будет находиться в треугольном здании. Направляемся в него. В самом здании, мы узнаем, что доктора Хейна похитили некие хранители природы и готовы обсудить его жизнь в части парка где находится «Злая анаконда». Как здорово узнать, что эта анаконда, это всего лишь простые американские горки. Пароль Хейна вы найдёте в одном из стоящих там трейлеров.
Как только вы вернётесь в здание с репликатором, ступайте в отдел клонирования. Будьте осторожны, в этом отделе уже находятся крокодилокогти и не всегда простые. При помощи пароля Хейна, вы отключите репликатор, вам останется зачистить «Сафари» от крокодилокогтей. Далее вам останется решить, убить Цито или подготовить его к приходу гостей. Далее установите флаг той или иной группировки над зоной.
Квест «Мир свежести», зона «Мир свежести Ядер-Колы»
Следующая зона, которая окажется на вашем пути, будет местом, где ранее производили «Ядер-Колу». На этот завод часто водили экскурсии с толпами туристов.На данный момент, хозяевами этой территории являются различные виды мутировавших крабов. Но не стоит думать, что крабы это единственная ваша проблема. Разделываясь с крабами, вы будете часто сталкиваться со штурмотронами.
Пройдя в помещение «Мира свежести» и зачистив его, двигайтесь на улицу. Там ваше сражение продолжится и дойдёт это до матки ядер-крабов с которой вы будете сражаться один на один. Стоит держаться от матки на расстоянии и по возможности атаковать её сверху. Уничтожив матку ядер-крабов, вам останется уничтожить опоздавших на битву крабов а далее установить флаг той или иной банды на крыше завода «Ядер-Колы».
Квест «Волшебное королевство», зона «Детское королевство»
Дальнейшая зона парка в прохождении Fallout 4 Nuka-World была создана для совсем маленьких его посетителей. Здесь всё так и напоминает сладкое детство. Но всё не так гладко. Оказывается здесь заправляет некий Освальд Шокирующий. Это старый актёр парка, который пережил ядерный взрыв и стал гулем. Как только вы войдёте на территорию парка, Освальд будет устраивать свою «Развлекательную программу». Он будет издеваться над вами натравливая гулей, поливая вас радиоактивной водою и прочее. Это для него всего лишь часть развлекательной программы, которую он придумал для своего гостя, а именно для вас. Все эти его выходки будут сопровождаться шуточками и обзывательствами по громкоговорителю.
Сразу же ступайте в павильон смеха, который был переделан Освальдом в полосу препятствий. Естественно, что Освальд строил свою полосу из того, что было рядом. Полоса препятствий состоит из ловушек замаскированных в декорациях, а также наличие зеркальной комнаты и прочих стандартных элементов, которые пугают нас своим видом и наличием там ловушек и различных тварей. В одном из таких туннелей, вы будете иметь возможность подслушать разговор Освальда с другими гулями. Оказывается, что эти гули также являются бывшими сотрудниками парка и сейчас они ждут противоядия.
Зайдя в здание театра, вам нужно будет обыскать закулисье. После того, выйдите в зал и приготовьтесь к очередной актёрской постановке. В зале лежат мёртвые гули и Освальд спустившись с декорации якобы оживит их. После этого вам нужно будет отбиваться от гулей. Уничтожив всех гулей, а также Освальда, вы на удивление снова услышите его голос по громкоговорителю. Оказывается это была его очередная постановка. Теперь он предложит вам разобраться по честному один на один на крыше.
Ну что же, поднимайтесь на крышу и начинайте общение с Освальдом. Здесь у вас есть выбор, ликвидировать Освальда или отпустить его. В каждом из случаев вас будет ожидать меч чудес и цилиндр Освальда. После чего, территория детской зоны станет вашей и вам просто останется поставить флаг одной из ваших банд
Как только вы пройдёте все тематические зоны, вы можете отправляться к Портеру Гейджу и обсудить с ним планы на будущее. Он предложит вам захватить Содружество. Здесь нужно приступить к делу с головой. Вам нужно будет всё обсудить с Шенком (он отвечает за связи с внешним миром). И на этом моменте, миссия будет считаться пройденной. Теперь настало время следующей сюжетной миссии Fallout 4 Nuka-World «Дом, милый дом».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
22 ноября 1963 года американский президент Джон Кеннеди был убит выстрелами снайпера. Гибель президента потрясла Америку. Хотя он был не первым и не единственным убитым президентом, он был первым лидером государства, которого "сделал" телевизор. Благодаря ему Кеннеди смог победить на дебатах Никсона, благодаря телевидению президент вошёл в жизнь каждой американской семьи. Кеннеди был первым президентом, которого американцы видели каждый день и знали лучше, чем некоторых своих друзей. Именно потому, что лидер государства больше не был лицом с плаката или голосом из радиоприёмника, а воспринимался как старый знакомый, его смерть потрясла общество.
Это убийство стало не только одним из наиболее значимых моментов американской истории ХХ столетия, но и главной загадкой века, породив множество домыслов и конспирологических теорий. До сих пор не утихают споры, кто организовал убийство Кеннеди - спятивший одиночка Ли Харви Освальд? ЦРУ? Вице-президент Джонсон? Военные? Масоны? Иллюминаты? Комитет 300? Тайное мировое правительство? Был ли Освальд единственным стрелком или кто-то ему помогал? Если он действовал один, то зачем его убили сразу после задержания, да ещё и с таким нелепым мотивом?
Убийство Кеннеди
Утром 22 ноября 1963 года самолёт американского президента приземлился в Далласе. Кортеж президента в сопровождении агентов Секретной службы направился от аэродрома к центру города. Вообще-то автомобиль президента был с крышей, но по случаю погоды и бурной реакции местных жителей, вышедших на улицу встретить президента, её убрали, чтобы порадовать горожан.
Когда автомобиль президента проезжал мимо здания школьного книгохранилища, раздались три выстрела. Кеннеди получил ранения в спину и голову, а сидевший в той же машине губернатор Техаса Конноли (в которого отрикошетила одна из пуль) - в плечо.
Президент сразу же был доставлен в госпиталь неподалёку, в тот момент он ещё был жив. Однако усилия врачей были тщетны: ранение в голову было слишком серьёзным, и Кеннеди скончался спустя полтора часа. Сразу же после этого вице-президент Линдон Джонсон прямо на борту президентского самолёта принёс присягу и стал новым президентом США.
Через полтора часа после убийства был задержан подозреваемый - сотрудник книгохранилища, из которого велась стрельба, - Ли Харви Освальд. Он был задержан по подозрению в убийстве полицейского, но ему сразу же было предъявлено обвинение в убийстве президента.
Освальд не признавал свою вину ни в первом, ни во втором убийствах. Ровно через двое суток Освальд был застрелен в прямом эфире, в подвале полицейского управления Далласа. Убийцей оказался владелец местного ночного клуба Джек Руби, который объяснил убийство весьма странным мотивом: якобы ему не хотелось, чтобы вдова президента ещё раз пережила неприятные эмоции на суде, и он её от этого избавил.
Расследованием убийства президента занималась специально созданная президентом комиссия Уоррена, названная по фамилии её председателя Эрла Уоррена, являвшегося председателем Верховного суда. Комиссия спешила завершить свою работу к началу новой избирательной президентской компании, и сделанные ею выводы показались сомнительными многим американцам.
Неоднозначные выводы комиссии, объявившей единственным виновником убийства одиночку Освальда, вдохновили множество конспирологических версий того, кто же на самом деле стоял за убийством американского президента.
Ли Харви Освальд
Официально объявленный следствием убийца-одиночка, руководствовавшийся неясными мотивами. Освальд с юности симпатизировал социалистическим идеям. В 17 лет поступил на службу в морскую пехоту, где зарекомендовал себя не с лучшей стороны, несколько раз попав под трибунал за нарушения дисциплины и членовредительство.
После службы Освальд внезапно поехал в СССР транзитом через Британию и Скандинавию. В СССР он потребовал предоставить ему гражданство и даже некоторое время провёл в психиатрической больнице, куда попал за попытку вскрыть вены. В итоге Освальду разрешили остаться в СССР и отправили в Минск на местный радиозавод, где его куратором был будущий первый президент независимой Белоруссии Станислав Шушкевич, обучавший его тонкостям работы и русскому языку.
В Минске Освальд женился на местной девушке, но жизнь в провинциальном советском городе ему быстро наскучила, развлечений, к которым он привык, там не было, и Освальд уехал домой, восстановив американское гражданство. В Советском Союзе он прожил 2,5 года.
В США он осел в Далласе. Вскоре начался Кубинский кризис, Освальд горячо поддерживал режим Кастро, хотя какое-то время проработал в компании, владелец которой поддерживал противников кубинского лидера. Он также лично раздавал листовки в поддержку Кастро. Через некоторое время Освальд выехал в Мексику, где снова потребовал в советском посольстве политического убежища, уверяя, что за ним ведётся слежка и его преследуют. Он также пытался получить кубинскую визу, но в итоге ему было отказано. ФБР наводило справки о его жене, подозревая в ней советского агента.
В октябре 1963 года Освальд вернулся в Даллас. Тогда же родился его второй ребёнок. За несколько дней до визита президента в газетах был опубликован маршрут его кортежа. Часть маршрута пролегала мимо здания книгохранилища, в котором работал Освальд. Он заранее оборудовал позицию стрелка и в день убийства принёс на работу длинный бумажный пакет, в котором, предположительно, находилась снайперская винтовка.
Завершив дело, Освальд спустился вниз, к тому времени в здании уже была полиция, и Освальда задержал один из полицейских, но начальник Освальда опознал его, и его отпустили. После этого он покинул здание и уехал домой, где переоделся и вновь вышел на улицу. На улице он был остановлен патрульным полицейским Типпетом, в которого выстрелил четыре раза, после чего убежал.
Через несколько минут Освальд обратил на себя внимание странным поведением. Он пытался спрятаться возле магазина, а затем забежал в театр. Приехавшая по вызову свидетелей полиция арестовала Освальда и предъявила ему обвинение в убийстве Типпета. А после того как выяснилось, что он в тот же день находился в книгохранилище, обвинили ещё и в убийстве президента. Между убийством и задержанием Освальда прошло менее полутора часов.
Освальд был убийцей-одиночкой, руководствовался понятными только ему мотивами, никакого заговора не было. Вот выводы, сформулированные комиссией Уоррена. Но эти выводы сразу же породили массу вопросов.
Осмотр места стрелка показал, что убийство было выполнено профессионалом. Место стрелка было укреплено коробками из-под книг, чтобы облегчить прицеливание с учётом крутого угла, а также чтобы замаскировать позицию от случайных свидетелей. Кроме того, Освальд должен был проявить недюжинные для психа-одиночки познания в области методов работы охраны президента. Например, он сознательно пропустил кортеж и не стал стрелять из самой удобной позиции, чтобы не выдать себя агентам охраны, дождавшись, пока кортеж отъедет на удаление. Это позволило стрелку не только остаться незамеченным, но и успеть покинуть точку до прибытия полицейских. К тому же Освальд должен был знать, что именно в этот день президентский автомобиль будет ехать без крыши, что сделает Кеннеди уязвимым. Кроме того, вызывала сомнения стрелковая квалификация Освальда: во время службы в армии он показывал на стрельбах отнюдь не лучшие результаты и даже завалил один экзамен, не выполнив минимум требований.
Если Освальд был психом-одиночкой, то у него должен был быть какой-то мотив. Если он сделал это, чтобы прославиться, то почему он упорно отрицал все предъявленные обвинения и признал лишь то, что в день убийства находился на рабочем месте? Зачем ему понадобилось убивать патрульного, который начал с ним разговаривать возле его дома? Мотивы Освальда так и остались неустановленными.
Если Освальд был одиночкой, то придётся принять на веру теорию о так называемой волшебной пуле. На месте стрелка было найдено три гильзы. Одна пуля прошла мимо, вторая ранила Кеннеди в спину, после чего изменила направление и зигзагом вылетела через его тело, ранив губернатора Техаса, который сидел наискосок от президента. Третья попала президенту в голову. Если не принимать на веру теорию о "волшебной пуле", выходит, что у Освальда был сообщник, который совершил как минимум один выстрел, но так и не был найден.
Если Освальд был одиночкой, то зачем понадобилось его убивать, да ещё и в прямом эфире? Убийца Джек Руби утверждал, что убил Освальда, чтобы избавить вдову президента от волнений на предстоящем суде, однако этот мотив выглядит сомнительно. Его действия никак нельзя объяснить состоянием аффекта, он пытался убить Освальда ещё на пресс-конференции на следующий день после убийства Кеннеди. Он явился на неё под видом журналиста, но не смог подобраться к цели.
И только через день он вновь смог пробраться в подвал полицейского управления в Далласе под видом журналиста и прямо под прицелом камер застрелить Освальда. В подвал он также пробрался не без чужой помощи. Двери на его пути были оставлены незапертыми, а охранники удалены, что позволяло ему беспрепятственно попасть внутрь.Тот факт, что Руби был болен раком и в скором времени скончался в тюрьме, породило конспирологическую теорию о том, что он был выбран на роль "смертника" ради того, чтобы, невзирая ни на что, устранить Освальда, который мог что-то знать.
Трудно объяснить мотивы, которыми руководствовался Освальд, зато причины ненавидеть Кеннеди были у многих влиятельных групп американского общества.
Вице-президент Линдон Джонсон
Эта версия является относительно новой, но имеет немало сторонников, в том числе и достаточно знаменитых в политическом мире Америки. В пользу этой версии говорят несколько косвенных улик. В частности, известно, что Кеннеди был разочарован Джонсоном и на следующие выборы президента планировал заявить вице-президентом другого кандидата. Кроме того, Джонсон был замешан в неких коррупционных делах, по которым ему предстояли слушания.
Самым знаменитым сторонником этой версии является знаменитый американский политический консультант Роджер Стоун, который уже полвека помогает кандидатам от республиканцев на президентских выборах. Участвовал он и в недавних выборах, на которых оказывал поддержку Трампу, который в итоге и победил.
Несколько лет назад Стоун опубликовал книгу "Человек, который убил Кеннеди", в которой утверждает, что организатором убийства президента был Джонсон. Помимо фактов о коррупции он указывает и на то, что именно Джонсон занимался разработкой маршрута президентского кортежа в Далласе и направил его мимо книгохранилища, где и была оборудована позиция стрелка.
Кроме того, Стоун, лично знающий всю политическую элиту, утверждает, что Джонсон был как минимум хорошо знаком с Джеком Руби - тем самым человеком, который застрелил Освальда якобы из жалости к вдове Кеннеди. По словам Стоуна, за несколько лет до убийства Джонсон лично просил Никсона взять Руби на работу в палату представителей.
Эту же версию в своих посмертных мемуарах приводил агент ЦРУ Говард Хант. Его автобиография вышла уже после его смерти в 2007 году. Хант утверждал, что заказчиком убийства президента был вице-президент Джонсон, а организацией убийства занималось несколько высокопоставленных руководителей ЦРУ, в частности, курировавший кубинские операции Дэвид Этли Филипс.
Филипса как организатора убийства называл также и Джеймс Файлз, который в середине 90-х, отбывая срок в тюрьме, признался в убийстве Кеннеди. Файлз уверял, что некогда был завербован ЦРУ и использовался в качестве наёмного убийцы. По словам Файлза, Освальд действительно входил в группу стрелков, которых было несколько и они страховали друг друга, однако лично Освальд вообще не стрелял.
Тем не менее в различных интервью Файлза имеются неточности и противоречия, в связи с чем даже многие сторонники теории заговора не доверяют его показаниям.
Военные
С точки зрения американских "ястребов" внешняя политика Кеннеди была провальной, а сам Кеннеди - слабаком. Он всячески уклонялся от решительных атак в холодной войне, всегда действуя вторым номером, а его склонность к компромиссам возмущала воинственно настроенных американских генералов.
Кеннеди не смог помешать СССР и ГДР возвести Берлинскую стену, что было явным нарушением договорённостей союзников, согласно которым перемещение жителей по городу не ограничивалось. СССР настаивал на передаче контроля над Западным Берлином ГДР, и, хотя ему так и не удалось это осуществить, Кеннеди не смог воспрепятствовать возведению стены.
Кроме того, Кеннеди провалил операцию по свержению Кастро. Десант в заливе Свиней, состоявший из кубинских эмигрантов, был подготовлен настолько плохо, что сразу же был перехвачен отнюдь не самой боеспособной кубинской армией. Более того, после этой демонстративной попытки свержения Кастро, прежде пытавшийся договориться с США, заявил о начале построения коммунистического общества на острове и обратился за поддержкой к СССР, примкнув к советскому лагерю. Получить в нескольких километрах от американской границы враждебное коммунистическое государство - это совсем не то, о чём мечтала американская администрация и сам Кеннеди, который во время предвыборной кампании нападал на республиканцев за то, что они проморгали Кастро. Теперь он и вовсе стал коммунистом, и худшего исхода для Кеннеди невозможно было представить.
Уже через год начался Кубинский кризис, когда размещение советских ракет на Кубе едва не вызвало ядерную войну. Этот конфликт также ударил по репутации Кеннеди у военных. Хотя генералы требовали от Кеннеди как можно скорее "бахнуть" по Кубе, пока это ещё возможно, и совали ему под нос разработанные планы операции, американский президент медлил, не решался и пытался договориться по-хорошему.
В итоге договориться удалось, но высокопоставленные американские военные сочли эту ситуацию чрезвычайно унизительным поражением. Огромная армия США, которая была готова смести Кубу буквально за несколько часов, так и осталась в казармах.
ЦРУ
Спецслужбы имели те же основания быть недовольными Кеннеди, что и военные. За менее чем трёхлетнее правление президента мир дважды стоял на пороге ядерной войны, во время Берлинского кризиса и Карибского. При этом и в том, и в другом случае Кеннеди не проявил решимости "ястреба", попытавшись уладить дело путём переговоров. У "ястребов" могло создаться ощущение, что третьего такого кризиса Америка во главе с мягким и уступчивым Кеннеди не переживёт. Кроме того, Кеннеди никак не решался полноценно вмешаться во вьетнамскую войну. Хотя он и увеличил американский контингент в Южном Вьетнаме, в основном это были военные советники и обслуживающий персонал для военной техники.
Америка при Кеннеди потерпела несколько серьёзных имиджевых неудач (с точки зрения "ястребов") - возведение Берлинской стены, Кубинский кризис, провал десанта в заливе Свиней, поражение в космической гонке. Нерешительность президента во вьетнамском вопросе могла стать той каплей, которая переполнила чашу терпения. К слову, новый президент Джонсон уже через несколько месяцев отдал приказ о полноценном вмешательстве США во Вьетнамскую войну.
Мафия
Мафия имела как минимум две серьёзных претензии к президенту. Во-первых, это была Куба. До революции Кастро Куба была клондайком для американской мафии, куда она постепенно перенесла львиную долю своего бизнеса, чтобы избавиться от преследований федерального правительства. Отели, шикарные казино и рестораны, обслуживавшие американских туристов на Кубе, в основном принадлежали мафиозным боссам Америки. После революции они лишились всего, что имели на острове. Неудача в заливе Свиней и отказ Кеннеди дать согласие военным на десантную операцию могли сподвигнуть мафиозных боссов к мести.
Вторая причина была ещё более серьёзна. Кеннеди, став президентом, объявил мафии смертельный бой. Заручившись поддержкой брата Роберта, которого он назначил генеральным прокурором, он начал жёсткое преследование различных криминальных схем. За три неполных года президентства Кеннеди число обвинительных приговоров по делам, связанным с организованной преступностью, выросло в десятки раз.
Кубинский след
Самая маловероятная версия. Хотя и у кубинских сторонников Кастро, и у кубинских противников Кастро были причины Кеннеди очень сильно не любить, вряд ли подобная операция была им под силу. Сомнительно, что кубинские эмигранты-беглецы от Кастро стали бы мстить президенту, который хоть и неудачно, но поддерживал их.
Мстить могли кубинские спецслужбы - в ответ на неоднократные попытки свержения Кастро, как тайные, так и явные. Однако эта версия также представляется сомнительной, поскольку спецслужбы на Кубе в то время находились в зачаточном состоянии и вряд ли могли организовать подобную операцию на враждебной территории.
Расисты
В правление Кеннеди в расовом вопросе начались революционные изменения. Именно на его президентство пришёлся пик мощного движения темнокожих американцев за свои гражданские права. Кеннеди был убеждённым сторонником равноправия и даже лично встречался со знаменитым Мартином Лютером Кингом. За несколько месяцев до своей гибели он внёс в конгресс законопроект, который запрещает расовую сегрегацию в общественных местах на федеральном уровне. Однако далеко не все в Америке были согласны с президентом, особенно в южных штатах, которые веками хранили традиции расизма.
Накал противостояния был таким, что когда первый темнокожий студент в южном штате Миссисипи - Джеймс Мередит - получил разрешение Верховного суда на учёбу в университете для белых, губернатор штата распорядился не пускать его в учебное заведение. Кеннеди велел его впустить, но губернатор не уступал. В результате Мередит смог пробиться через толпу взбешённых местных жителей и войти в университет только благодаря поддержке федеральных маршалов. А в городе начались такие беспорядки, что пришлось объявлять военное положение и вводить силы национальной гвардии.
В то же время в Алабаме лично губернатор штата Уоллес встал в дверях университета, чтобы не допустить туда двух чернокожих студентов. Он отказывался пропустить их, даже когда прибыли федеральные маршалы и лично заместитель генерального прокурора. Пройти студентам удалось только после прибытия национальной гвардии.
Многие южане восприняли отмену расовой сегрегации как личное оскорбление и покушение на самое святое, что только есть. Возможно, не случаен тот факт, что Кеннеди был убит во время визита в штат Техас - сердце американского Юга и воплощение его духа.
В пользу этой версии говорят не только косвенные факты. В конце 60-х прокурор Нового Орлеана предъявил обвинение в убийстве Кеннеди некоему Клею Шоу, который был членом ультраправой группы. По версии прокурора, Шоу и ещё несколько человек, один из которых загадочно умер (по другой версии, покончил с собой) в процессе следствия, вступили в заговор с целью убийства Кеннеди, который возмущал их своей поддержкой расового равноправия, а также неудачами в борьбе с коммунистическим влиянием. Все они были знакомы с Освальдом и общались с ним, им удалось вовлечь его в заговор, чтобы в итоге подставить его, превратив в козла отпущения. Однако улик в деле не хватало, и в результате присяжные оправдали Шоу.
Хотя комиссия Уоррена и назвала Освальда наиболее вероятным убийцей, который действовал в одиночку, многие до сих пор считают, что расследование комиссии носило политизированный характер и скрыло многие факты. Поэтому вопрос о настоящих убийцах Кеннеди ещё долгое время будет будоражить умы исследователей.
После установки дополнения, ваш пип-бой поймает новую радиостанцию - "Ядер Кола". Слушайте её направляйтесь в транзитный центр. Он находится на западе карты, почти на границе со свистящем морем. Лучше всего отправится туда с севера, с "чистой" территории, так как в море вы будете постоянно натыкаться на невидимые стены.
Центр захвачен рейдерами, поэтому разберитесь с ними. В целом, они не отличаются от обычных банд, разве что у них есть штурмотрон.
Внизу вы наткнетесь на человека по имени Харви. Говорите с ним используя харизму и получите пароль от терминала управления.
Сам терминал находится справа от того места, где сидит Харви. Активируйте питание монорельса, затем войдите в него и направьте его в Ядер-Мир. Новая карта доступна для исследования и выполнения новых квестов.
Вот так вот прокатили
Когда попадете в Ядер-Мир с вами свяжется по громкоговорителю Красный Ворон. Он расскажет куда вы попали, чтобы выбраться из этого места потребуется пройти пусть с испытаниями.
Первым препятствием будет комната с турелями. Они хрупкие, но бойкие. Старайтесь уничтожать их по одной, чтобы не все сразу били.
В дальнейшем вам часто будут преграждать пусть растяжки и огненные ловушки. Если прокачали скрытность, то смело идите напрямик. Если нет, проверяйте углы и проемы. Самой лучшей подсказкой на растяжки будут красные бочки - если видите такие, идите осторожно.
После первого огнемета вы попадете в комнату с ловушками. Рядом есть красная дверь, и если достаточно прокачали взлом (очень сложно) можно сразу пройти к следующей комнате.
Есть три двери, все с ловушками. Но одна из них ещё и может провести вам дальше - левая. Идите туда, но учтите: как только спуститесь по ступеньками, попадете в комнату с повышенной радиацией. Если в рюкзаке не осталось защитного комплекта или анти-радина с рад-икс, как спуститесь сразу поверните в комнату слева, и с мертвеца подберите лекарство. Затем быстро идите через комнату с бочками в безопасное место.
Когда попадете в комнату с турелями не спешите идти вперед. Просто прицельтесь из оружия в обезьяну и снесите ей голову. Датчик движения не сработает, и орудия не активируются.
Следующей ловушкой будет шахта метро с роботами и минами. Для начала, с расстояния, стреляем в голову секьюретрону, который выглядывает из панциря. Затем проходим через коридор и смотрим под ноги, чтобы не наступить на мину.
Когда будет входить в подсвеченную дверь не забудьте обезвредить ловушку. Но и внутри не будет безопасно: обезвреживайте весы, которые на самом деле играют роль датчиков для мин и гранат. Также, внутри будут растяжки.
Следующая ловушка будет самой опасной из всех уже пройденных: вы попадете в комнату, которая закроется и начнет заполняться газом. Кроме того, что герой начнет задыхаться, в помещение начнут пробираться радтараканы. Ни в коем случае не используйте против них огнестрел, так как всё взорвется. Закрывать вентили тоже бесполезно.
Чтобы выбраться нужно пройти по маркеру к запертой двери, повернуть в комнату слева, и забрать ключ от электроподстанции. После возвращайтесь к двери, через которую вошли, и поверните в комнату справа.
В комнате будет терминал. Перед тем, как использовать будьте уверены, что радтараканов по близости нет. Используйте компьютер, чтобы открыть дверь. Бегом из газовой камеры.
Вы окажетесь на улице. На вас сначала нападут муравьи и рой насекомых, а когда выйдите под солнце окажетесь в комнате с гранатами. Здесь можно забыть про осторожность и бежать напрямик к выходу подсвеченному маркером, так как сверху в вас будут стрелять рейдеры. Атаковать их бессмысленно, так как они обозначены черепом (даже для персонажа 56 уровня).
Теперь пришла очередь заключительного этапа испытания. Вам предстоит сразиться с боссом Кольтером в силовой броне. Внимательно изучите его и поймите, что броня эта не совсем обычная. Поговорите с Гейджем через интерком и по его совету возьмите оружие из шкафчика. Можете довериться незнакомцу.
В бою с боссом лучше всего сначала из укрытия атаковать его оружием Гейджа, а затем добивать из дробовика, винтовки или же из любимого прокачанного пистолета. Использовать жаждоуталитель придется минимум три раза. Когда броня ослаблена, Кольтер ни чем не отличается от любого другого рейдера в силовой броне.
Когда закончите, подберите с тела ключ босса.
Теперь идите к окну и говорите с этим самым Гейджем.
Амбициозный план
Нужно прийти в жилище босса и поговорить там с Гейджем. Выйдите из здания на улицу, и идите к воротам на севере. Используйте их и попадаем к территории у водоема. Обходим его слева или справа.
Используйте подъемник, чтобы попасть в комнату. Поговорите с Гейджем и узнайте о планах здешних банд. Теперь нужно поговорить с лидерами каждой из банд. Их всего три: операторы, адепты и стая. Спускаемся на подъемнике.
Ближе всего к нам адепты. Идите налево, к горе Физзтоп. Поговорите с лидером по имени Ниша. Во время разговора ведите себя уверено и убедите её, что вы способный босс.
В Амфитеатре Брэдбертона вы найдете Стаю, и их лидера Мэйсона. Покажите свою крутость угрожая ему, и получите в награду специальное оружие - винтовку "Решатель проблем".
Мэгги из операторов находится в Салоне. С ней всё просто: обещайте крышки.
После разговора со всеми возвращайтесь к Гейджу и обсудите дальнейший план.
Большой тур
Говорим в Гейджем в своем логове. Он рассказывает глобальный план: захватить Ядер-Мир. Для этого нужно зачистить все ключевые места в парке. Всего их пять и каждое будет иметь свой персональный квест. Также, Гейдж может стать вашим напарником на это время. Задание будет завершено когда зачистите и распределите все пять мест.
Совет: лучше всего, чтобы по итогам задания у всех было "поровну": по две территории у двух банд, и одна у третьей. Позже вы сможете наградить и её второй зоной и получите "мирную" концовку.
Если же не хотите помогать рейдерам, для вас квест "Сезон Охоты".
Сезон Охоты
На рынке Ядер-Таун поговорите с доктором по имени Маккензи. Она предложит вам убить всех лидеров банд и вернуть Ядер-Мир под управление торговцев.
Если решитесь, то учтите, что на вам придется убить не только лидеров, но и всю банду, так как она не одобрят смерть боссов.
Жирный минус данного выбора - квест "Большой тур" будет провален, а другого подобного от торговцев вы не получите. Зато моральные принципы соблюдены.
Детское королевство
Данная территория заселена гулями, а в воздух распыляется радиация. Поэтому убедитесь, что вы одеты "по погоде". Через громкоговоритель свой монолог будет читать единственный разумный обитатель парка, гуль Освальд.
Здесь нужно посетить три ключевые места.
Для начала идите в туннели . Лучшим ориентиром будут рельсы на севере аттракциона. Идите по ним и в итоге попадёте внутрь, через дверь. Слушаем нотации Освальда раскрашенному гулю и, собственно, всё. Освальда вы не найдете, но глупого гуля можно убить. Отключать распылители нет смысла, гуль их всё равно включит снова.
После идите в павильон смеха . Первым испытанием будет лабиринт из зеркал. Отражений на них больше нет, так что теперь это скорее куча окон, которые лишь заграждают путь. По пути будут мины и ловушки, а также гули и тараканы. Когда дойдёте до вывески "выход", поверните направо, в следующий коридор.
Следующее препятствие - движущийся назад пол. Чтобы перейти его лучше всего постоянно бежать и прыгать. Осторожно, не сорвите гранату в конце пути.
Далее вы окажетесь в комнате с вращающимися платформами. Нужно вовремя перепрыгнуть на одну, а затем на другую. Внизу радиоактивная вода и гуля. Перед переходом в следующий зал воспользуйтесь терминалом (легко) и понизьте уровень тошноты в той комнате.
Теперь пройдите через гипнозал. Здесь нужно правильно повернуть:
- Вперёд, туннель справа
- Налево, туннель слева
- Направо, в длинный туннель, налево
- Пройдите вращающийся туннель, на середине внимательно: в нём дыры. Если провалитесь поднимайтесь по лестнице и весь пусть сначала
Открывайте дверь и стреляйте в гулей. Чтобы попасть дальше, нужно пройти во вторую красную дверь, слева (на неё указан прицел на скриншоте). Осторожно, пол вращается.
Снимите цепь с двери и выполните этот этап задания.
Теперь театр . Возвращайтесь на рельсы и идите против движения машин. Пройдите через мост и попадите в замок. Здесь радиация ещё выше, плюс ещё противники.
Внутри будет сам Освальд. После разговора он нападёт и вместе с ним восстанут гули. Бейте по фокуснику пока его здоровье не упадёт до нуля.
Теперь поднимитесь на лифте со сцены, чтобы получить мирных исход с Освальдом (если высокая харизма). Если не хотите, или не достаточно умений, убейте.
Выбор: кому отдать территорию. При выборе убедитесь, что каждый получит равно количество (или примерно).
Звездный диспетчер
Территория на западе парка. С тела дневник Тианы - начнется квест "Звездный диспетчер". Территория галактики кишит роботами, так что проверьте снаряжение. Идите в центр аттракциона, к центральному компьютеру. Ориентир - здание со стеклянной дверью и синей броней Анклава.
Компьютер отказывается что либо делать - не хватает мощности. Нужно найти так званные "звездные ядра" - они разбросаны по всей галактике. Первую же можете подобрать возле трупа ученого рядом с ЦК.
Чтобы забрать красивенькую броню нужно найти все 35 элементов, но чтобы захватить территорию достаточно и 20. Это количество легко собирается банальной зачисткой всех залов в галактике. Здесь нет каких-то нелинейных залов типа павильона смеха в Детском Королевстве. Элементы ядра будут находится в залах с компьютерами или системами.
Когда соберете 20 отключите тревогу, а заодно всех роботов, в павильоне. Решите, кому достанется зона.
Мир свежести
Завод по производству ядер-колы находится чуть севернее Детского королевства. Внутри завода нас ждёт вода (нужна защита от радиации) и куча крабов. Ничего сложного в этой локации нет, кроме целой армии крабов.
Сначала в здании убейте всех ядер-крабов во внешнем кольце, а у генератора всех штурмотронов. Если достаточный уровень взлома (сложно) на терминале на верху можете открыть дверь, чтобы получить силовую броню. Выходим через верх, на крышу. Теперь к ядер-крабам присоединились король и босс - матка ядер-крабов. Лучше всего отстреливать их сверху, поэтому не помешает карабин или винтовка.
Выбираем банду: не забудьте про равноправие и квест завершен.
Сафари
У входа в зоопарк вы станете свидетелем схватки дикаря с кем-то вроде когтя смерти - крокодилокогтем. Помогите Цито и поговорите с ним. Относитесь к нему дружелюбно и следуйте за ним. По дороге убейте ещё нескольких когтей.
В доме послушайте полученную голозапись. Цито знает, о каком месте идёт речь и согласиться отвести. Если высокий уровень харизмы, можно взять с собой и гориллу.
Идём в треугольный дом, и смотрим терминал в дальнем левом углу. Идём на русские горки.
Дорога к "злой анаконде" находится левее берлоги медведя (можно зайти туда и убить когтя с яо-гаем). Возле горок будет три когтя, поэтому будьте осторожны. В трейлере (сложный замок) подберите пароль доктора. Возвращайтесь в треугольный дом и используйте терминал, чтобы пройти дальше.
Внутри будет полно когтей, включая сложного "альбиноса". Когда убьете всех, на ЦК отключите машину. Рядом будет терминал, воспользуйтесь им, чтобы открыть проход справа. Оттуда выйдут ещё два когтя.
Если ещё не все когти на территории зоопарка убиты, теперь самое время это сделать. Они будут подсвечены на мини-карте.
Когда все монстры лягут, говорите с Цито и при средней харизме сможете убедить его жить вместе с бандой.
Поднимите знамя. Квест завершен.
Разборка в сухом ущелье
На этой территории вам придется столкнуться с новыми монстрами - кровочервями. В принципе, они не опасны и легко убиваются, но всегда нападают стаей.
У входа вас встретит Шериф-орел, робот-протектрон. Говорите с ним, лучше всего будет подыграть. Получите фрагмент пароля и направляйтесь к другим роботам.
Возле Скаута, например, на вас нападут радиоактивные сверчки, довольно агрессивные и опасные соперники. В основном же, противниками будут черви. Говорите со протектроном и он даст задание завести лошадей в стойло. Собственно, если у вас есть перк "Эксперта по роботам", любую просьбу любого протектрона можно легко выполнить убедив собеседника.
Или можете побегать и выполнить их различные просьбы. Робо-лошадь Лютик будет справа от башни с странными коконами. В салуне Док попросит подать напитки (столы отмечены маркерами). Айк вызовет на дуэль. Экипируйте полученный револьвер и после сигнала стрельните один раз.
Все части шифра у вас. В театре заберите ключ от шахт.
Внутри идите по коридору. Справа не пропустите труп работника, на теле которого будет ключ от многих дверей шахт. Дорога будет сама вести вас.
Когда доберетесь до большого зала, на вас нападет матка червей. Тем не менее, она не слишком сильная и убивается так же, как и её детеныши. Поговорите с шерифом, а затем поднимите знамя. Квест завершен.
Дом, милый дом
Когда все пять территорий будут захвачены и распределены, поговорите с Гейджем. Он скажет, что пора двинуться на Содружество.
Поговорите с Шенком возле Ядер-Рынка. Выберите поселение, которое превратите в форпост. Если оно принадлежит вам, то вы потеряете влияние и придется захватить ещё раз. Можно выбрать способ захвата: убеждение (деньги или харизма) или сила. Также выберите банду, которой отойдет это место. Лучше всего отдать той, у кого во владении одна территория (при условии, что у двух остальных по две). Тогда вы сможете избежать конфликта между бандами.
После выбора места и способа отправляйтесь на место. Когда поселенцы покинут место, неважно каким способом, придёт агент банды, с которым нужно поговорить. Теперь с помощью мастерской установите знамя соответствующей банды. Заодно можете установить кровати, турели и продукты, чтобы не бегать лишний раз потом.
Вернитесь на разговор с Шенком. Форпост должен получать припасы, и для этого подойдёт любая находящаяся рядом ферма. Опять выбирайте место и способ и направляйтесь туда на разговор или драку. Когда всё будет сделано, возвращайтесь к Шенку и узнайте, что на выбранный вами форпост готовится нападение сторонней банды рейдеров. Отправляйтесь туда и разберитесь с ними. Приветствуется бой.
Когда вернетесь к Шенку в четвертый раз, он попросит вас установить различные удобства в форпосте.
После выполнения этого квеста, вы сможете полностью захватить Содружество и передать его под управление банд рейдеров. На этом сюжетная линия дополнения заканчивается, если все банды довольны. Если нет, последним будет квест "Демонстрация силы".
Демонстрация силы
Шенк расскажет, что одна из банд недовольна распределением территорий и взбунтовалась. Теперь их нужно банально перебить. Однако засела банда не у себя на базе, а в электростанции Ядер-Мира. То есть не только взбунтовалась, а и отобрало электроэнергию. Идите туда и выкосите всех танком. Затем восстановите подачу тока и поговорите с Гейджем.
Вот теперь прохождение основного сюжета дополнения Nuka-World окончательно завершено.
Мы рассказали о том, как начать дополнение Nuka World для Fallout 4, а здесь мы распишем его полное прохождение. Итак, после обнаружения радиостанции и появления на карте точки с транзитным центром Ядер-Мира, отправляемся к западной границе карты. В Центре наталкиваемся на нескольких стрелков, которые вряд ли создадут вам проблемы. Разбираемся с ними, а затем идем в метро.
В подземке вам повстречается раненый человек, который расскажет, что он и его семья попали в ловушку рейдеров. Но в итоге ему удалось сбежать. Он попросит вас освободить его ребенка и жену. Можно попытаться дать ему стимулятор, однако он тут же откажется. Если у вас будет высокая харизма (уровень диалога красный), то вы сможете запросто выпытать у него правду. Оказывается, у него нет никакой семьи, а эта история была выдумана им, чтобы заманивать путников прямо в лапы бандитов. Вы можете тут же прикончить его или все равно согласиться помочь. В принципе этот выбор никак не повлияет на сюжет – лишь изменит варианты диалога с «потерпевшим».
Берем у Харви код и включаем монорельс. Забираемся в Ядер-Экспресс и двигаем к парку аттракционов.
Прибытие
Если вы не смогли разболтать чертяку, то сможете узнать, что едете прямиком в ловушку лишь по пути в парк, так как об этом вам любезно расскажет один из рейдеров по радио. Приготовьтесь к знатной заварушке. В первой комнате вас будут ожидать турели. Спрячьтесь сразу же за левой стеной (указано на скриншоте).
Во второй помещении на полу будет множество растяжек, поэтому следует постоянно смотреть под ноги и обезвреживать все встреченные ловушки. Попав в комнату с 3-мя дверями, не стоит открывать все без разбору – выберите левую. Пройдите вперед до коридора, защищенного несколькими турелями. Прокладывать себе дорогу с боем не нужно, лучше вернитесь немного назад и с помощью терминала вырубите смертоносные пушки.
В результате вы сможете добраться до арены ядер-мобильчиков. На ней вам придется биться с главарем одной из банд. С вами снова свяжется рейдер, который говорил с вами по радио еще до вашего приезда в парк – местного «клоуна» зовут Гейдж. Доберитесь до коммуникатора на стене и поболтайте с ним. Вы узнаете, что местный лидер обладает особой силовой броней, подключенной к источнику питания на арене, поэтому уничтожить его стандартным вооружением не удастся. Однако Гейдж припрятал для вас специальное оружие: водяной пистолет… Рано смеяться, ведь с помощью него вы сможете вызвать короткое замыкание и защита брони вырубится на несколько секунд.
С помощью этого оружия вы запросто расправитесь со злодеем. Не забудьте прибрать силовую броню с бывшего главаря. Снова говорим с Гейджем, который назначит вас новым боссом бандитов. Неизвестно, к добру это или к худу – время покажет. Выбираемся из арены на улицу и идем вперед.
В городе
Парк аттракционов состоит из шести районов. Мы попадем в первый из них – Ядер-Город. В этой зоне находятся базы сразу трех группировок рейдеров: Стая, Операторы и Адепты.
Штаб-квартира убитого нами главаря расположена в гриль-баре «Физзтоп». Отправляемся в его берлогу, чтобы побеседовать с Гейджем. В этом здании вы найдете многофункциональную мастерскую, сундучок для хранения найденных предметов и кровать. Гейдж скажет нам, что необходимо поговорить со всеми лидерами группировок и убедить их последовать за вами. Если у вас высокая харизма, то вы можете разболтать Гейджа и он расскажет вам о вкусах главарей.
Правда, ничего оригинального он вам не ответит – вы сможете найти эти сведения и самостоятельно. Провести беседу с боссами банд можно в любом порядке, но база Адептов будет находиться к вам ближе всего, поэтому логично начать именно с нее. Во всех лагерях, включая ту, в которой вы сейчас находитесь, имеются терминалы и запертые помещения. В этих комнатах можно отыскать интересные данные, которые помогут вам лучше разобраться в сложившейся ситуации.
Говорим со всеми главарями и возвращаемся в свою штаб-квартиру. Гейдж согласится стать вашим напарником.
Галактика
Теперь пора заняться захватом остальных районов парка развлечений. Советуем начать с «Галактики». Этой зоной управляет мощный компьютер под названием Звездный диспетчер. Его следует активировать на 100 процентов и для этого вам потребуется найти 35 звездных ядер, хотя для выполнения задания хватит и 20 штук. Однако если вы хотите заполучить уникальную силовую броню Квант X-01 Тип V, то придется отыскать все ядра. В нашем отдельном гайде написано, как отыскать эти предметы. Отметим, что в терминале имеется подсказка о том, где искать ядра.
При помощи компьютерной системы можно деактивировать охранный механизм. Однако вы можете попросту очистить всю локацию от врагов и систем безопасности. В этом случае заниматься поиском ядер не придется.
В этой локации будет пять аттракционов, доступных для посещения, хранящих следующее количество ядер:
- Арена «РобКо» (шесть звездных ядер)
- Вол-тек «Среди звезд» (шесть звездных ядер)
- Ядер-галактика (семь звездных ядер)
- Кинотеатр «Звездный свет» (четыре звездных ядра)
Детское королевство
Эта локация опасна тем, что во время войны она была сильно облучена, поэтому радиационный фон на территории детского королевства крайне высок. Если вы собираетесь направиться сюда для уничтожения инакомыслящих и выполнения сюжетных квестов, то мы советуем вам надеть на себя силовую броню и запастись медикаментами, снижающими отравление от радиации.
Здесь за вами постоянно будет следить таинственный комментатор, который начнет озвучивать все действия вашего персонажа и всячески его раздражать.
Спойлер: заранее отметим, что этим комментатором является гуль по имени Освальд, живущий в парке аттракционов с момента войны. Дело в том, что он и его коллеги по работе были бывшими сотрудниками «Ядер-мира». В результате ядерной бомбежки все они стали гулями и решили не уходить с парка. Взбесившиеся гули, которые заполнили королевство, тоже раньше работали здесь и развлекали детишек.
На территории королевства вы столкнетесь с огромным количеством гулей, но больших проблем они вряд ли вам доставят, в особенности, если ваш герой облачен в силовую броню. Следуем за маркером, указанным на мини-карте, пока комментатор не решит позвать вас на финальное сражение.
Добавим, что вы можете решить эту проблему мирным путем, но для этого вам понадобится хорошо прокаченный навык Харизмы. Правда, Гейджу подобный исход придется не по душе, ведь он все же рейдер, привыкший сначала стрелять, а уже потом думать.
Павильон смеха
Первым вашим испытанием окажется лабиринт. Пройти через него будет не так трудно, как вы можете подумать по началу. Здесь вам предстоит сразиться лишь с одним врагом. В следующем помещении нужно будет прыгать по вращающимся платформам, и добраться до другой стороны комнаты. Далее взламываем терминал, чтобы тоннели в гипнотическом зале крутились с меньшей скоростью.
Направляемся в гипнотический зал. Тут, кстати, лежит журнал «Мусорщик». Находим дверь и проходим в последний тоннель. Перемещаемся по нему как можно аккуратнее, так как в некоторых его местах имеются большие отверстия.
Доходим до комнаты с крутящимся полом. Отыскиваем помещение, на стене которого нарисован Мистер Крышка (подробнее об этих изображениях можно почитать тут). Для этого открываем красную дверь, расположенную слева от двери, через которую мы только что прошли. Уходим из павильона смеха через тот же проход.
Тоннель
Идем по железнодорожным рельсам и перепрыгиваем через машины. Справа обнаруживаем вход. В туннеле можно подслушать разговоры Освальда.
Театр
Как только попадаем внутрь здания, обнаруживаем возле сцены Освальда. Можем послушать, что он нам скажет, или сразу напасть на него. Поднимаемся наверх на лифте и снова беседуем с Освальдом. Либо убеждаем его уйти из «Детского королевства», либо добиваем старого гуля.
Получив контроль над новой зоной, вешаем свое знамя на флагшток, расположенный неподалеку от места, где вы отпустили или разобрались с гулем. Нужно будет выбрать одну из группировок.
Разборка в сухом ущелье
Попадаем в нужную локацию и беседуем с роботом-ковбоем, которого зовут Шериф-Ястреб. Он выдаст вам задание по поиску трех частей шифра, которыми обладают три робота в парке. При наличии умения «Эксперт по роботам» можно будет без проблем забрать у них нужные вам элементы, а в ином случае придется выполнить их задания.
Робот, которого зовут Скаут, попросит вас найти Лютика (сразу отметим, что так зовут роботизированного пони). Направляемся в салун, проходим внутрь и вступаем в диалог с Доком Фосфатом. Он даст вам задание раздать алкогольные напитки «посетителям». Поднимаемся наверх и ставим одну бутылку на стол. Выходим на улицу, продвигаемся чуточку вперед и оставляем бутылки в двух открытых строениях со столиками. Идем обратно к роботу и забираем шифр.
Встаем спиной к салуну и поворачиваем налево. Находим башню, находящуюся в плачевном состоянии. Справа от нее обнаруживаем потерявшегося пони Лютика. Берем его, возвращаемся к Скауту, встаем в импровизированный загон и попросту выкидываем игрушку. Снова беседуем с роботом и забираем у него нужный вам элемент кода.
Третьей частью шифра владеет Одноглазый Айк. Подходим к салуну и идем от его входа прямо, никуда не сворачивая. Возле одного из сооружений слева обнаруживаем одинокого робота. Разговариваем с ним обо всем подряд и соглашаемся на проведение дуэли. Берем в руки револьвер, выходим на середину улицы и один раз выстреливаем в робота по команде. Снова с ним беседуем и забираем шифр.
Идем к театру, разбираемся со всеми противниками и внутри открываем сейф, воспользовавшись ранее полученным шифром. Забираем ключ и направляемся к шахте. Заходим в нее и убиваем матку кровочервей, не забыв и про ее малышей.
Наверху сооружения, стоящего неподалеку от робота Шериф-Ястреб, находится флагшток для знамени. Добраться дотуда весьма просто – идем в театр, поднимаемся по трибуне, находим наклонную лестницу, проходим по ней вперед и попадаем тем самым на нужную крышу.
Мир свежести
Входим в завод, где разливают «Ядер-Колу» и оказываемся в «Мире свежести». Необходимо уничтожить всех врагов на территории этого промышленного предприятия. Идем через туннель, заполненный водой, дабы никого не упустить. Уничтожаем одного робота за другим до конца тоннеля. Затем осматриваем другие помещения. Не забываем расстреливать и ядер-крабов. После убийства всех противников внутри (у вас обновится квест), разбираемся со всеми противниками, находящимися снаружи.
Обнаруживаем другой выход и попадаем в северную часть предприятия. Убиваем всех супостатов на лесенках и нижних уровнях. Здесь же расправляемся с маткой Ядер-Крабов.
Далее идем по металлическим лесенкам на крышу здания. Двигаемся вслед за маркером и находим красную ракету. Заходим в домик и используем подъемник, чтобы добраться на самый верх завода. Тут и расположен флагшток, куда нужно закрепить свое знамя.
Сафари
Направляемся в новую зону и помогаем Цито отбиться от монстра. Идем за ним в дом приматов. Беседуем с новым товарищем, чтобы узнать больше информации о данной локации. Открываем инвентарь, заходим в раздел «Разное» и читаем дневник доктора Макдермота (запись 47B) для выполнения квеста.
После этого снова говорим с Цито, и имея высокий показатель харизмы, просим помощи у горилл. Двигаемся вслед за маркером и доходим до центра для приема гостей. Расправляемся с противником в нижнем уровне, доходим до одного из коридоров и отыскиваем дверь с терминалом. Необходимо убрать блокировку с двери.
Снова начинаем диалог с Цито и узнаем у него, что Злой Анакондой на самом деле являются американские горки. Направляемся в сторону аттракциона (находится в дальней части парка), уничтожаем нескольких врагов и находим кабинку с полоской желтого цвета. Ключ от двери отыскиваем на крыше. Внутри обнаруживаем тело Хейна и кейс, в котором спрятан пароль для удаления блокировки с двери.
Возвращаемся в центр для приема гостей и используем пароль Хейна. Убираем блокировку и проходим внутрь. Убиваем крокодилокогтя и входим в помещение, в которое ведет красная дверь. Расправляемся с парочкой противников и используем панель для деактивации репликатора. Уничтожаем оставшихся врагов – их расположение будет указано на мини-карте.
Идем обратно к Цито, находящемуся в доме приматов. Опять беседуем с ним. Нужно убить Цито и его дружков, убедить его уйти или предложить присоединиться к вашей банде. Затем направляемся к флагштоку, находящемуся на крыше центра для приема гостей. Встаем лицом к основному входу, обходим здание с правой стороны и находим лесенку, ведущую прямо к нужной палке.
Большой тур
Обойдя все зоны, возвращаемся к Гейджу, чтобы сдать его квест под названием «Большой тур». После этого он даст вам новую миссию.
Дом, милый дом
Идем в рынок Ядер-Тауна, чтобы поболтать с Шэнком. После разговора с ним захватываем один из форпостов в Содружестве.
Есть два варианта захвата: попросту убиваем всех, кто может стоять на ногах, или используем свое красноречие. Если хотите обойтись без траты крышечек, то вам понадобится высокая харизма, а в ином случае придется заплатить от пятисот до одной тысячи крышек.
Нужно тщательно подойти к выбору поселения, так как если именно вы являетесь его владельцем, то в итоге потеряете над ним контроль.
Отношение с Минитменами. Престон будет не в восторге от закладки нового форпоста, однако отношений с самой фракцией вы не испортите. Естественно, это сработает лишь в том случае, если вы забрали поселение не силой, а дипломатией. Затем выбираем группировку, которая и поселится на новой территории. Выбирайте со всей ответственностью, ведь от этого решения будет зависеть концовка дополнения. Кстати, подробнее о концовках можно прочитать в нашем отдельном гайде.
После захвата поселения, используем мастерскую и создаем флаг нужной банды. Устанавливаем флагшток на территории форпоста и ждем прибытия небольшой группировки рейдеров. Говорим с бандитами, а потом беседуем с Шэнком.
Убеждаем поселенцев из соседней деревеньки снабжать рейдеров едой и водой. Здесь снова можем либо решить вопрос мирным путем (харизма или деньги), либо запугать жителей до смерти, заставив их выполнить ваш приказ.
Опять начинаем диалог с Шэнком и решаем, как поступить с другими рейдерами. Направляемся во вражеский форпост и убиваем или запугиваем тамошних бандитов. Возвращаемся обратно, говорим с Шэнком и отправляем его в поселение.
Не исключено, что ваш форпост будет не иметь достаточного количества ресурсов и систем жизнеобеспечения, поэтому создайте в нем как можно больше генераторов, кроватей и других подобных предметов. Не забываем установить также несколько турелей.
Захватываем еще два поселения и создаем из них форпосты. После каждого захвата общаемся с Шэнком. Когда вы будете владеть восемью форпостами, то сможете создавать сундуки с данью.
Демонстрация силы
Что бы вы ни предприняли ранее, наиболее обиженная группировка все равно поднимет бунт. Поболтайте с Шэнком по этому поводу. Кстати, именно вам удастся повлиять на то, какая банда начнет выдвигать протесты. После разговора возвращаемся в Ядер-Мир, идем к электростанции и беседуем с главарями двух других банд. Заходим внутрь, поднимаемся на верхний этаж и расправляемся с лидером группировки.
Затем обыскиваем труп главаря и забираем ключик. Подходим к пульту и подаем электроэнергию в Ядер-Таун.
Теперь можно, кстати, завершить квест по поиску звездных ядер и повысить производительность суперкомпьютера на 100 процентов. К тому же вам откроется доступ к силовой броне Квант.
Возвращаемся к Гейджу для завершения его квеста. На этом заканчивается прохождение сюжетной кампании дополнения Nuka World.