Обзор Mass Effect: Andromeda. Тянуть время - это мы умеем
Дата публикации: 28.03.2017 17:10:15
На Андромеду было возложено много ожиданий с того самого момента, как закончилась оригинальная трилогия. К тому моменту у меня особого интереса не было. Но когда в 2013 я ознакомилась с этой серией, я влюбилась в нее. И история Шепарда навсегда осела в моем сердце. Незабываемое повествование, глубокие диалоги, душераздирающие моменты и сюжетные повороты, сложные решения, чувственная любовная линия, отлично прописанные герои и логичное завершение истории. Все это - величайшая трилогия, одна из лучших, если не самая.
А что же Андромеда? Новое начало новой трилогии? Перезапуск серии, как многие говорят? Нет. Не более чем спин-офф.
Все новое - хорошо забытое старое.
Начнем с насущего. С того, что так ценится в серии Mass Effect, да и в играх жанра RPG - сюжета.
BioWare всегда славились интересными и запоминающимися историями, а все благодаря хорошим и профессиональным сценаристам. Но так как лучший из них покинул студию, получилось это.
Общая концепция осталась неизменной - найти злодея > познать его цели > победить злодея > понять, что он не главный злодей. Типичный первый Mass Effect. Типичное самокопирование. Но так ли все плохо? Будем ли мы делать все точно так же, как и раньше? Какова реализация этой концепции? Хотелось бы сказать что иная, но нет. Архонт - тот же Сарен, Кетты - те же Жнецы, а Реликты - те же Протеане, только гораздо сложней (не удивлюсь если во второй или третьей части мы встретим "живого" Реликта). И первый и второй преследовали цель завоевания, уничтожения всего и вся. Архонт хотел подчинить себе Реликтов, Сарен - служить Жнецам. Да, подчинение(имеется ввиду кого-то, а не кому-то) и служба - это противоположности, но общая идея у них одна - завоевание галактики. Дабы избежать спойлеров, это все, что я могу вам поведать.
Я просто нажала на пробел, и тут понеслось.
Стрелять, летать, копья метать.
Наверное самое прекрасное в Андромеде - это бой. Все перестрелки проходят очень динамично и эпично. Экшн присутствует и очень хорошо чувствуется. Возможность вертикального боя неплохо реализована, но я все же предпочитаю пострелушки на твердой поверхности. Куча видов вооружения, навыков и всяческих модов - дают массу идей для импровизации, у каждого игрока будет свой способ ведения боя. Отдельно хочу отметить две вещи: навыки и напарников.
Первое это просто катастрофа. Тебе дается возможность без выбора класса вкачивать любую ветку навыков, комбинировать их как душе угодно, но божи, всего 3 активных навыка за раз?! Спасибо, BioWare. Да, там можно создать себе 4 профиля с различными навыками, но это же нужно каждый раз переключаться на тот или иной профиль. Слишком тягомотно. Прошла всю игру с Копьем, Огнеметом и Перезагрузкой. Комбо с этими навыками убийственны.
Второе еще хуже первого. ИИ напарников еще тупее, чем в GR Wildlands. Видимо BioWare решили, что экран приказов из оригинальной трилогии устарел или слишком сложен. Посему дали тебе возможность только указывать цели - куда пойти или кого атаковать(ну прям как Wildlands, чесн слово). Дать им приказ использовать какой-либо из их навыков нельзя, все определяется рандомно. Но и это не величайшая беда. Порой напарники тупо отказываются воевать и торчат на месте, а если и удосужились ринуться в бой, то только дабы использовать свой навык, а не пострелять по врагу.
Один спросит "Где самая кривая анимация?", миллионы ответят - в Андромеде. Не соглашусь.
Лицевая анимация... - потрясающая. Персонажи чувствуются как живие люди. У них нет пустоты в глазах, каждая частичка лица выдает четкую эмоцию, видна каждая морщинка. Сразу видно что разработчики попотели над этим. Это как в том ролике, где вручную тянули лыбу Пиби. Без каких либо спец программок, которые основываясь на звуке выдавали губодвижения. Все вручную. К каждой губе отнеслись по-серьезному, к каждой брови, каждому веку и глазу. Выше всяких похвал. И это я абсолютно без какого-либо сарказма. Вот честно. В этой сцене я прям будто бы рядом была, с живыми людьми. Но такое мы видим только... . Все остальное время приходиться довольствоваться тем, что стало чуть ли не мемом.
Давайте понастальгируем и вспомним героев оригинальной трилогии. Их истории, их характеры, их отношения друг с другом. Вспомнили? Молодцы. Не забывайте об этом. Ибо в Андромеде этого нет. Все персонажи пусты. У нех истории, нет харизмы, они просто есть. Один только Джаал, представитель новой расы - Ангара, спасает ситуацию. Он действительно интересен и с ним приятно вести диалог и он единственный, у кого стоит завоевать доверие, так как это еще больше раскрывает его персону. Хотя в некотором роде он напоминает Явика. Остальные же... Ну допустим история у них имеется, но она пуста, не чувствуется абсолютно ничего, ты не сочувствуешь им, не переживаешь за них. Кора - вторая Миранда, так же зациклена на своей биотике, ибо настолько крута, что аж охотницей азари была. Лиам - тот же Джейкоб, попросту не интересен. Драк - это Рекс, боевой такой, серьезный кроган, так же печется о будущем кроганов больше, чем о себе. Ветра - Гаррус, отличный компаньон, стрелок, застенчива и неопытна в общении(романтическом) с главным героем. Пиби - это Пиби, она не является копией никого. Она сама по себе. И как и Джаал неплохо прописана. И в продвижении по сюжету открывается все больше и больше.
Просто тыкни уже на это сердечко!
Чем еще, кроме как потрясающего сюжета, выделяется оригинальный Mass Effect? Романтической линией. В каждой части ME мы пробиваемся через гущу всяческих событий, диалогов, дабы завоевать сердце одного из своих напарников. Отношения строились на общих переживаниях, и развивались исходя из привязанности персонажей друг к другу. Каждое действие, каждое слово и решение отражалось на этих отношениях. Ты мог невзначай что-то сказать и тут же привязаться к этому персонажу, так как он раскрывает себя и дает тебе понять что и ты ему небезразличен, что по ходу событий вы сильно привязались друг к другу. Ежели тебе удалось завоевать сердце двух, тебе стоит выбрать кого-то одного. Нередко от таких отношений зависит судьба какого-то персонажа. Особенно в Mass Effect 3. А что же в Андромеде? Тыкай сердечко - и со временем добьешься сценки 18+. Все.
Отступление. По этой же теме.
В Андромеде, а-ля Инквизиции нам дается возможность завести роман более чем с одним персонажем одновременно. Мне удалось заромансить аж шестерых. Шесетрых, Карл! Правда до финала отношений("Я люблю тебя") дошли только трое. И из-за чего у меня возникло множество косяков в игре. Так к примеру, в квесте "Киновечер" у меня сломалась финальная сценка, где все сидят и смотрят фильм - модели Райдера, Пиби и Коры были единым целым, они были внутри друг друга. Было смешно. Но больше было обидно. Так же сломалась сценка на мостике перед финальным заданием и собственно сценка после финального задания. Вообще это очень странно. Между персонажами не было абсолютно никакой ревности, они как-будто приняли это и ничего против не имеют. Как вариант, у меня просто не сработал скрипт на это дело. Ибо с Ветрой, к которой я при каждой возможности подкатывала, в ключевой сцене возможность флирта просто исчезла. Если это не проблема сломанного скрипта, у меня к разработчикам серьезные претензии.
Первопроходец Райдер, исследователь "новых" миров.
В Андромеде нам предстоит открыть много чего нового и интересного. 38 систем, 158 планет. Неплохо для первой игры в новой трилогии. Но не тут то было. Для полномасштабного исследования нам предоставлено 7 планет, с "разнообразной" экосистемой. А именно: Хабитат-7(по заданию, далее недоступна), пустыня, пустыня, ледяная пустыня, пустыня с травой, "астероид"(остатки разрушенной планеты) и Хаварл(джунгли). Почему я выделила Хаварл? Потому что это единственная планета, которая заслуживает внимания и которая красива и необычна, пусть она и мала, что там нельзя на Номаде покататься. Для сравнения, в базовой Инквизиции было 10 локаций и все они кардинально отличались друг от друга. И на них хоть немного, но жизнь кипела. В Андромеде же...пустыня. Этим все сказано. Из локаций есть еще Айя и Нексус, первое оно как Тессия из второго ME, второе как Цитадель. И какой же из нас Первопроходец, если до нашего прибытия на всех этих планетах уже побывали люди?
И в завершение. Тэмпест и Номад (Буря и Кочевник).
Тэмпест некое подобие Нормандии, схожий внешний вид и интерьер, однако в этот раз он полностью открыт для изучения, как отдельная локация. И это единственное место, где есть жизнь. Экипаж действительно живет своей жизнью, теперь они не торчат каждый на своем месте, а то и дело перемещаются по кораблю и что-то делают, при этом частенько переговариваются друг с другом. Порой просто останавливаешься и слушаешь эти разговоры. Вот это действительно интересно.
Номад - это усовершенствованный Мако, только без оснащенных орудий. Поезки на нем довольно таки приятное дело, у него нет такого безумного "поведения" как у Мако(оно и понятно, 10 лет разницы как-никак). Во время поездок наши напарники довольно часто ведут диалог меж собой и это тоже очень интересно. Порой даже забавно. Самыми разговорчивыми оказались Пиби с Джаалом и Ветра, с тем же Джаалом. Остальные как-то неохотно болтали.
Вот в прочим то и все. Несмотря на все это, я довольна тем времяпрепровождением, что ушло на прохождение Андромеды, а это целых 70 часов, с общим прогрессом в 94%.
В романтической сцене с Корой
Дважды: с Корой и в завершении квеста "Киновечер"
Внимание! Данный обзор предоставлен пользователем Vitaminchik и передает его
собственное впечатление об игре Mass Effect: Andromeda.
Администрация портала Gamer-Info не несет ответственности за содержание материалов,
предоставленных пользователями. Если вы считаете, что данные материалы каким-либо путем
нарушают ваши авторские права – обратитесь к администрации портала.
Вы также можете разместить свой собственный обзор игры Mass Effect: Andromeda,
опубликовав его в блоге и набрав достаточное количество лайков.
Вам также может быть интересно
За день до старта выставки Tokyo Game Show 2019 компания Square Enix представила новый трейлер ремейка Final Fantasy VII. Нам показали агентов корпорации Шинра, которые выступают... В конце прошлого месяца компания Capcom объявила, что в скором времени представит Project Resistance – некий новый проект по вселенной Resident Evil. Сегодня же она опубликовала официальный тизер...Игровой разум
Ну все. Прошла. Время для громких слов, которые я могу говорить с полным правом.)))
Игра слабее в эмоциональном плане, чем любая из игр трилогии. В некоторые моменты она не дотягивает. Ощущение, что часть кат-сцен жестоко порезали. Потому что потрудились бы добавить вот еще немного, еще чуть-чуть в ту или иную и все было бы значительно иначе. Понимаю, что игра потребовала очень много сил и времени на создание, и каждое это "чуть-чуть" могло обернуться месяцем дополнительной работы, но... я хочу сейчас высказаться не со стороны всепонимающего юзера, а со стороны требовательного фаната-геймера.)) А так большинство эпизодов словно бы говорят игрокам: "Нам тут было лень что-то делать, поэтому вот вам коротенький текст, а на все остальное включаем... воображение!"
Не представляю, как игра смотрится на спидране. Наверное, она кажется совершенно пустой. Потому что в Андромеде дьявол кроется в деталях. Здесь нужно засунуть свой нос везде, прочитать все, что написано. Поскольку все эти переписки - это отдельная тема. В них главный юмор, главные отсылки к трилогии и вся суть данной игры. Не хочу спойлерить, но даже переписка команды на Буре - прекрасный повод повеселиться.))
Мало выбора. Как уже отмечали, вне зависимости что вы скажете, итог будет один. Главный герой ни с кем не поссориться, никто из команды не уйдет, просто диснеевская сказка, где с минуты на минуту все дружно возьмутся за ручки и начнут петь. Понимаю, что упор был сделан на масштабность мира, а не на личные переживания персонажей. Но вот здесь-то и плохо. Не стоило масштабности уделять столько внимания. Она не компенсировала пустоты, которая оставляет игра после финальной битвы, которая финальной отнюдь не воспринимается.
Вот сижу я сейчас, сделав в игре всем хорошо, и нет ощущения завершенности. Может, такой и была задумка, поскольку игра дает зацепки, намеки на продолжение. Но именно это ощущение пустоты было после финала МЕ3, когда единственным вопросом в голове остался: "Че?.." Неприятное ощущение.
Тео писал(а):
Если бы еще после убийства напарников игра загружала последнее сохранение... Так нет же. Они умирают и встают. Умирают и встают. А Первопроходец продолжает наблюдать это все в бесконечных драматичных оттенках серого с тревожной кроваво-красной рамкой.)
Игровой разум
Сема писал(а):
И хорошо еще если босс завалит его быстро...
Если бы еще после убийства напарников игра загружала последнее сохранение... Так нет же. Они умирают и встают. Умирают и встают. А Первопроходец продолжает наблюдать это все в бесконечных драматичных оттенках серого с тревожной кроваво-красной рамкой.)
Тео писал(а):
Самые раздражающие: когда персонаж умирает, а игра не предлагает загрузку,
Добро пожаловать в "Soul Sacrifice". Хотя там это не баг а фишка игры такая: когда погибает твой персонаж а компьютерный напарник выжил но не смог тебя не воскресить ни принести тебя в жертву, ты попросту беспомощно наблюдаешь за ходом битвы, которую естественно он не может выиграть в одиночку. И хорошо еще если босс завалит его быстро...
Игровой разум
Vitaminchik писал(а):
Падение сквозь текстуры, мега прыжки в небо, неподвижная фауна, спавн врагов в воздухе, бессмертие(меня как бы убили, но я могу стрелять. Спасает перезагрузка сейва), неработающие скрипты, персонаж в персонаже и тд и тп....
По всей видимости, на момент написания предыдущего комментария, у меня было не так много времени проведено в игре.))) На сегодняшний день спектр багов, с которыми меня познакомила Андромеда, значительно расширился.))) Самые раздражающие: когда персонаж умирает, а игра не предлагает загрузку, так что приходится ее принудительно перезагружать, и забагованные квесты, в которых нет прогресса.))
Не дошла еще до финальных квестов, ползая по всяким мелким, так что о игре в целом громких слов говорить не буду.
Бомбардир
Mas7er писал(а):
Я смотрю, игра больше зашла прекрасной половине аудитории. Интересненько.
СтейсиДжеккс писал(а):
Как и Инквизиция, в своё время. Действительно интересное явление.
Как и обе эти серии. Зайдя в любой паблик ВК по этим вселенным, преобладающим полом будет женский.
Тео писал(а):
О джетпаке. Развивая биотика, я не пользуюсь джетпаком.
Но ты ведь все равно, то и дело, прыгаешь туды-сюды:D
Тео писал(а):
Прошла по сюжету не так далеко, но не смотря на достаточно поверхностные диалоги, с каждым из них сопартийцы раскрываются все глубже и глубже. И довольно незамысловатые образы, поданные изначально, дальше становятся куда интереснее. И сходство с образами из трилогии размывается.
Уж не знаю где ты там нашла глубокое раскрытие персонажей, но для меня вся их "харизма" открылась после первого же диалога. В последующих было повторение первого, только немного в другом изложении.
Тео писал(а):
Все эти мелкие поселения на них преподнесены нам, как города.
Вот к Инквизиции у меня с пустынностью территорий наоборот больше претензий. Наверное, надо перепройти, освежить в памяти.
Две постройки - это не город...
Мне же наоборот, в Инквизиции локации казались более проработанными. Даже те Свистящие пустоши куда более "насыщенны" объектами, чем любая локация Андромеды(кроме Хаварла)
Тео писал(а):
Из глюков (не считая иногда дергающихся конечностей, но работа нервная, так что претензий к этому нет, к тому же 600 лет криосна даром не проходят) у меня случился только раздвоившийся Драк.
Падение сквозь текстуры, мега прыжки в небо, неподвижная фауна, спавн врагов в воздухе, бессмертие(меня как бы убили, но я могу стрелять. Спасает перезагрузка сейва), неработающие скрипты, персонаж в персонаже и тд и тп....
Mars писал(а):
Однообразный игровой процесс, завязанный на сканировании окружающего пространства и изучении планет
Гринд вовсе необязательное занятие. Я им практически не занималась в игре, только вот когда на Номаде каталась, как по пути попадется зона ресурсов, так там зонда и оставляла. Все остальное, по части ресурсов, я покупала у торговцев. А сканирование...меня оно почему-то не бесит. Типо вот я иду к какому-либо квестодателю и слышу звон, открыла скан, нажала ЛКМ, пошла дальше. Скан по заданиям тоже не такой уж и...хм. Как бы сказать. Ну приемлемый он. Да многовато времени уделено на это дело, но оно не особо отвлекает.
Прошла игру во второй раз(ради ачивок по фасту, часов 20 вышло, может даже меньше) и хотела бы дополнить обзор. Но так как это уже не удастся, напишу обширный комментик.
Выборы в игре, как важные, так и не очень, ВООБЩЕ НИКАК не влияют на сюжет. Они повлияют на один-два диалога и все. На самом повествовании и игре они никак не отражаются.
В финальной миссии к нам на помощь идут все, кому мы помогли. Во втором прохождении я никому толком то и не помогла, особенно на Кадаре, туда я прилетала только по основному квесту. Но Слоан Келли, которой я угрожала, почему то с радостью решила нам помочь...И вся финальная миссия осталась точно такой-же как и при первом, полномасштабном прохождении.
Миссии на лояльность ВООБЩЕ НИКАК не влияют на сюжет. Мне кажется они нужны только для того, чтобы была возможность довести до завершающей стадии роман с тем или иным напарником. Ну и быть может чуть-чуть раскрыть персонажа(нет)
Я уже похвалила анимацию в романе с Корой. И довольно подробно ее расписала. И вот еще что. Это единственная сцена романа(да и всей игры) с такой проработкой анимации. Во всех остальных романах анимации такие же топорные, как и в DA Origins. Хотя нет, даже в Начале и то, анимации куда лучше. Там хотя бы мимика присутствует.
Самое, обидное что ли, или печальное, или убогое, или же все вместе это то, что при поцелуях, губы вообще не двигаются...А уж при романе с Ветрой...Ну вы понимаете. Наверно.
Да и 18+ только с Корой да Пиби можно увидеть. Ну и с Джаалом, если вы Сарой играете.
Вообще анимация(диалоги, кат-сцены) делиться на три типа:
1. Срежиссированная, постановочная - показывает нам важные сюжетные моменты. И в половине таких моментов анимация, как и сама режиссура, выглядит добротно.
2. Со сменой ракурса - показывает нам разговор двух или более персонажей стоящих на месте, но хоть немного, да жестикулирующих + сменяющиеся ракурсы.
3. "Фейс ту фейс" - простой и обычный диалог, которой вы будете наблюдать большее кол-во раз, чем первый и второй вид вместе взятые. Тут персонажи просто стоят и говорят, ни жестов ни эмоций у них наблюдаться не будет.
Черт бы тебя побрал ЕА со своими сроками в 2011 году. Это я сейчас про DAII говорю, если вы не поняли. А именно о сердечке в диалогах, для романа. Недавно меня такая мысль посетила, поздновато быть может, но главное что мысль пришла. Очевидно же что Биоваром не хватило времени на проработку романтической составляющей второй ДрагонАги и они пошли простым путем, добавив это самое сердечко. Которое позже перекочевало в Инквизицию, а затем и в Андромеду. Теперь оно чуть ли не особенность, изюменка в играх Биоваров. И как же это тупо и не интересно. Потому что просто.
В игре 168 планет, опечаточка вышла.
Светофор концовок Mass Effect 3 породил не только волну фанатского негодования, но и множество забавных мемов. Многочисленные оправдания и сетевые разоблачения закончились уходом многих важных сотрудников студии, включая руководителя разработки проекта Кейси Хадсона . И вот несколько лет спустя выходит официальное продолжение - - история о покорении холодного космоса с новыми героями и узнаваемыми расами от обновленной команды создателей. Теперь у руля Ян Фрэйзер , запомнившийся по одиночной ролевой игре в стиле MMO - Kingdoms of Amalur: Reckoning . Часть этого наследия Фрэйзер положил в багаж рейсом через просторы млечного пути в галактику Андромеды.
История начинается в самый разгар оригинальной трилогии Mass Effect . Пока команда Шепарда сражалась со жнецами и усмиряла гетов, миллиардер и любимица мужчин Джиен Гарсон создала “Инициативу Андромеда ” – секретный проект по расширению горизонтов обитаемого космоса. Именно в этой галактике разведчики обнаружили семь “золотых” планет, пригодных для жизни людей и прочих разумных цивилизаций. Параллельно с этим Алек Райдер и его жена Эллен смогли создать симбиотическую связь между человеком и искусственным интеллектом, дарующую обычному гуманоиду неограниченные вычислительные способности. Алек сам стал подопытным в этом опасном эксперименте и первым Первопроходцем , способным вместе с ИИ принимать сложные решения в опасных ситуациях. Джиен Гарсон попросила создать еще четырех Первопроходцев, которые должны были возглавить космические ковчеги на пути к Андромеде. К сожалению, жена Райдера скончалась от неизлечимой болезни, а Алек на ковчеге Гиперион отправился к далекой галактике вместе со своим детьми - близнецами Сарой и Скоттом . Долгие 634 года семейного путешествия закончились выходом из криогенного сна и осознанием того, что “золотые” миры оказались не такими уж привлекательными для жизни, вокруг ковчега образовалась аномалия с частицами искусственного происхождения, а на соседней планете под кодовым именем “Жилище 7 ” орудует враждебная раса кеттов в поисках артефактов древней цивилизации реликтов . Игроку предстоит найти другие ковчеги, терраформировать планеты, выяснить намерения кеттов, поддержать межзвездных повстанцев, победить скверну, освоить технологию реликтов и построить новый дом для всех разумных существ с Млечного пути.
Как и прежние части Mass Effect , свежая Andromeda предлагает создать персонажа на основе готовых моделей. Для слишком ленивых в меню предусмотрен автоматический старт с официальными Сарой и Скоттом. И хотя игра использует продвинутую технологию Frostbite Engine , большинство заготовок выглядит непривлекательно. Даже используя упорство и труд, сложно превратить уродцев, доступных по умолчанию, хоть в каких-то более-менее приличных героев. В данной ситуации даже официальные близнецы кажутся не самым плохим выбором. Впрочем, если играть за девушку, то с пакетом на голове (простите, в шлеме) она еще совсем даже ничего.
Выбрав внешний облик героя, его раскраску, полноту губ и отличительные шрамы, вы можете подобрать специализацию, куда входят: солдат, инженер, адепт, страж, штурмовик, лазутчик и исследователь. Часть из них открывается только после прокачки определенных умений, которые делятся на боевые, биотику и технику. При желании все эти профессиональные особенности можно будет подправить позднее на корабле.
При повышении уровней вы получаете очки прокачки, которые можно потратить на улучшение навыков. Выбор велик и разнообразен. Некоторые отвечают за вспомогательные способности, вроде скорости перезарядки щитов, активации барьера, маскировки и поглощения энергии. Другие активно помогают уничтожать врага, вроде навыка создания огненного потока, заморозки, призыва турели или мощного копья, которое может пробить врага насквозь, снимая ему все здоровье с одного попадания.
Навыки можно улучшать, расширяя зону покрытия, силу урона, скорость перезарядки и прочее. Часть способностей открывается по выполнению специальных заданий и ходу развития сюжета.
Кого бы вы ни выбрали в качестве героя данного путешествия – второй близнец останется на большую часть игры в коме. Что тоже приятно, ведь присутствие двух избранных на одной лодке – это слишком много даже для BioWare .
Первая высадка на “Жилище 7 ” и обучающий пролог отличаются симпатичными визуальными сценами с летающими кораблями и неведомыми созданиями, которые перемежаются поединками с расой кеттов. И тут становится заметно, как авторы игры подтянули боевую систему. Вы можете вести огонь из обычного оружия, отдавать указания напарникам на атаку или оборону и использовать специальные биотические способности, которые превращают схватку в развлечение, где враги от ваших ударов отлетают на десяток метров и умирают от встречи с острыми камнями или красиво подрываются на плазменных гранатах. Позднее разнообразие противников увеличивается - добавляются машины реликтов, включая гигантских и опасных Архитекторов , невидимые звери и группы бандитов, сколоченные из других рас.
Во всех случаях искусственный интеллект врагов старается изо всех сил, обходя вас, придавливая шквальным огнем или активно используя укрытия и перекаты. С непривычки на нормальной сложности испытываешь легкое потрясение, которое со временем проходит, заставляя вас хорошо выбирать свою тактику ведения поединка.
К сожалению, искусственный интеллект напарников этим самым интеллектом не блещет. Это тупые болванки, которых надо правильно направлять и оживлять. Со временем они прокачивают свои уникальные наборы способностей, что подразумевает не только повышение уровня от опыта, но и прохождение специального квеста. А вы покупаете или создаете новое оружие и составную броню, что ощутимо упрощает вам жизнь на поле боя.
реклама
В XXII веке развитые цивилизации оказались под угрозой истребления расой разумных машин - жнецов, но даже если миссия капитана Шепарда не увенчается успехом, человечество не канет в лету. Незадолго до вторжения была запущена «Инициатива Андромеда», призванная снарядить экспедицию в ближайшую от Млечного Пути галактику с целью поиска для пяти рас нового дома.Тысячи колонистов отправились в путешествие на расстояние 0.77 мегапарсека и длиной в 600 лет… чтобы сканировать минералы, разрабатывать снаряжение и развязывать новые войны. Всё по-старому, да? Но из обзора одиночной игры Mass Effect: Andromeda вы узнаете, что это не так.
- You can fight like a Krogan
Run like a leopard
But you’ll never be better
Than Commander Shepard.
Miracle of Sound, Commander Shepard (2011)
Новые герои, старые лица
Выпуском новой главы серии BioWare обрекли себя на бой с тенью. Трилогия о капитане Шепарде не просто подняла планку, она задала уровень относительно всего, что касается больших ролевых игр на космическую тематику. За банальной завязкой о спасении мира скрывалась история о долге и дружбе, жизни в своенравном галактическом обществе, в окружении ярких харизматичных персонажей.
Повторить этот успех - задача практически невыполнимая, ведь любые начинания будут сопоставляться с тем, что нарабатывалось и шлифовалось на протяжении многих лет и трёх игр, нескольких комиксов и книг. Но путешествие в другую галактику - это возможность не просто переписать всё с нуля, но и сотворить нечто принципиально новое. Почему этим шансом никто не воспользовался - для меня загадка.
С событиями предыдущих частей Andromeda почти не связана. Самое большее, что может получить поклонник классики - это такие вот отсылки.
Жизнь по ту сторону тёмного космоса не сильно отличается от привычной для нас среды обитания. По полям и равнинам планет в скоплении Элея рыскают местные аналоги крабов, собак и другой живности, населяют эти места гуманоиды с телосложением человека, которые строят жилища в узнаваемой архитектуре, имеют развитую армию и действующую модель экономики, дышат воздухом, проявляют эмоции.
Само окружение отдаёт чем-то родным и знакомым. Заснеженные горные вершины Воелда, засушливые степи Кадары, тропические леса Хаварла - от всего веет обыденностью, ничто не пытается удивить особыми погодными условиями или причудливыми формами жизни. Порой кажется, будто ковчеги вовсе никуда и не улетали, а застряли в каком-то заброшенном уголке Млечного Пути в системе Термина.
На недостаток видов живности жаловаться не приходится, но в бою они отличаются разве что толщиной панциря.
Исследуем галактику Андромеды мы в роли Первопроходца людей - Райдера или Райдер. Это брат и сестра, и впервые в серии главные герои существуют в одной вселенной, хоть второй персонаж большую часть игры и не будет проявлять активности. Вообще-то изначально искать новый дом для человечества должен был их отец, но во время высадки на первую планету драматичные обстоятельства заставили план пересмотреть.
В этом главный недостаток нового протагониста как личности. Капитан Шепард на момент событий первой части был опытным бойцом Альянса с боевыми заслугами, и звание СПЕКТРа именно заслужил, проявив смекалку и упорство, тогда как Скотт Райдер (я играл за мужчину) - всего лишь сын известного бойца подразделения N7, и ответственную должность получил… просто потому, что ему повезло.
Все Первопроходцы напрямую связаны с самообучающимся искусственным интеллектом. Это хоть как-то объясняет, за счёт чего главный герой добивается успеха.
Предполагалось, что такого, более «очеловеченного» персонажа вам будет проще ассоциировать с собой, чем вымуштрованного службой вояку, но лично мне его отыгрывать труднее. Герой войны со жнецами всегда был лаконичен и редко открывал рот без приказа (выбора реплики), а Первопроходец болтает без устали, комментируя то, что происходит вокруг. Это сбивает с толку, ведь создаётся впечатление, что персонаж существует сам по себе, а вы его лишь изредка направляете.
Не способствует отыгрышу и обновлённое диалоговое колесо. Вместо повышения репутации «героя» или «отступника» мы формируем психологический портрет, выбирая между эмоциональным, рассудительным, непринуждённым и профессиональным тоном ответа. Думаете, это ни на что не влияет? Правильно думаете.
Иногда в диалогах встречаются совсем уж обескураживающие развилки, заставляющие всерьёз задуматься перед тем, как принять решение.
Сама история начинается многообещающе. Пробуждаемся после шестисотлетнего сна, высаживаемся на неисследованной планете, но понимаем, что во время долгого перелёта некогда «золотой мир» превратился в недружелюбное место, где вечно бушует буря. Осматриваем местность, орудуем сканером, фиксирующим «неизвестные формы жизни», вступаем в контакт со странными вооружёнными существами, находим постройки древней цивилизации. Мир словно кричит «исследуй меня, будет интересно».
Увы, после пролога атмосфера первооткрывателя улетучивается, ведь расы Млечного Пути уже разбрелись по скоплению, и места, которые нам предстоит посетить, вовсе не выглядят такими уж необитаемыми. Тут на каждом шагу то вражеские аванпосты, то «поселения, нуждающиеся в вашей помощи».
Поначалу сканирование даже способствует погружению, но позже становится скорее средством достижения целей, нежели источником полезной информации.
Новая дружественная раса всего одна - замкнутые и не жалующие чужаков ангара. От людей они отличаются кошачьими лицами, глазами лемура и парочкой незначительных физиологических особенностей. Всю игру вы с ними провозитесь, как с писаной торбой, налаживая дипломатические отношения и пытаясь завоевать доверие. Но народ этот настолько скучный, что мне вообще хотелось держаться от них подальше.
реклама
То же относится и к спутникам Первопроходца. Проводить параллели с Гаррусом, Тали и прочими из старой гвардии не буду принципиально, новички же по меркам вселенной слишком стереотипные. Очередная пара разнополых людей, ещё одна азари, помешанная на древних технологиях, старый кроган-солдат, немногословный ангара. Разве что турианка-контрабандистка вызывает любопытство, но и она в общении оказывается «пустышкой».
В оригинале тексты очень пресные. Не лучше ли так? «Ты просишь меня об услуге, но просишь без уважения, не предлагаешь дружбу. Даже не называешь меня - Pathfinder».
Но больше всего расстраивает озвучка. Помните, как в «старой трилогии» тараторили саларианцы? Здесь почти все они говорят отчётливо, будто умышленно растягивая слова. Турианок, в отличие от турианцев, по голосу легко спутать с женщинами Земли, ведь их речь не имеет отличительных черт. Все ангара почему-то говорят с ярко выраженным скандинавским акцентом, что откровенно обескураживает.
Только к музыке нет вопросов. Как и нет самой музыки. Вернее, в Andromeda она очень условная, незаметная и ненавязчивая. От этого и грустно, ведь ещё в Mass Effect 3 некоторые композиции пробирали до мурашек, особенно тема кроганов, звучавшая в кульминационный момент на Тучанке.
реклама
Не хватает минералов
Сюжет Andromeda немного напоминает первую часть. Тут тоже всё начинается с того, что герой сталкивается с неизвестной технологией, получает некое знание и особые полномочия. Тут тоже главный злодей разыскивает некий объект, и у него есть исследовательская база, которую мы можем взорвать.
Отличия начинаются на уровне подачи. Прохождение трилогии о Шепарде равно просмотру хорошего научно-фантастического фильма: за счёт множества умело поставленных роликов, пафосных и остроумных диалогов, эмоционально сильных сцен. Продолжение по части кинематографичности сильно сдало назад, а взамен предложило то, чего мы так жаждем и чего так сильно опасаемся - свободу.
Знакомьтесь, это кетты - новая угроза порядочным гражданам галактики. Если бы не такое незамысловатое название, мы бы их именовали просто овцелюдьми.
В новой части Mass Effect, как и прежде, нет цельного открытого мира - нам дано пять планет с обширными угодьями для исследования, которые следует адаптировать для дальнейшей эксплуатации людьми. Обычно это означает, что вам нужно «перезагрузить» местный климат, проникнув в древнее сооружение расы реликтов, разобраться с проблемами местного населения, а затем основать свой аванпост.
реклама
Проблема в том, что все эти действия весьма рутинные. Чтобы наладить погодные условия, следует активировать три монолита, сканируя глифы и решая ребусы на манер судоку, затем спуститься в хранилище глубоко под землёй, где решить ещё парочку загадок, пострелять в роботов, а под конец посоревноваться в скорости со смертельно опасным облаком газа, пробегая обратный маршрут. И так пять раз.Столбик слева недвусмысленно намекает, надолго ли вас заключит в объятья своей атмосферы та или иная планета.
«Разбираться с проблемами» чуть веселее, ведь квесты тут сделаны на совесть. На Кадаре Первопроходцу предстоит разрешить конфликт двух бандитских группировок (без моральных дилемм не обойдётся), а на Элаадене определить будущее колонии кроганов. Есть и сугубо боевые миссии, где всё решается в жарких перестрелках как на открытых пространствах, так и внутри компактных военных комплексов.
Но куда же без ложки дёгтя. Помимо годных заданий на каждой планете есть куча мусорных. Просканировать минералы, найти обломки сбитого корабля, пометить дроны, собрать съедобные растения, установить передатчик, активировать точки воспоминаний - у вас вся карта будет усеяна маркерами, причем сходу очень трудно определить, какие просьбы подразумевают эффектную кульминацию, а где чисто «подай/принеси».
Битва с гигантской треногой стала самым запоминающимся боевым эпизодом игры. А начинался этот побочный квест с установки трёх сейсмомолотов.
Но настоящая беда Andromeda в логистике миссий. Здесь нет такого, что взяли одно задание и пошли его выполнять. Игра подталкивает активировать все, чтобы дважды не бегать, а затем устроить рейд по отмеченным точкам, зачастую теряя нить происходящего, в противном случае куча времени уйдет на одни лишь перемещения, особенно если задача предполагает переход в другую область.
реклама
Ещё одно спорное нововведение - «отложенные» поручения. Часто выполнение заданий приостанавливается: пока не обнаружите нужную планету, не получите письмо с инструкциями или не сработает скрипт. И к моменту наступления развязки рискуете позабыть саму причину происходящего, ведь некоторые квесты могут провисеть у вас в журнале в спящем режиме чуть ли не пол-игры.В древности некрасивых особей сбрасывали со скалы. Но более гуманное общество XXII века просто погрузило их на ковчеги и отправило за миллионы световых лет.
Отдохнуть от своих первопроходческих обязанностей Райдер может на «Нексусе» - местном аналоге Цитадели, где заседает руководство Инициативы. Интересностей там, правда, немного, ведь концентрация юмора в диалогах резко уменьшилась, а в местных барах красавицы с синей кожей не демонстрируют свою пластику. То же актуально и для остальных мирных зон вроде Айи или Порт-Кадары - посещать эти места будете лишь при острой сюжетной нужде или вообще «проездом».
Галактическую активность в Andromeda сократили до минимума. Мы летаем на собственном корабле «Буре» по скоплению Элея, выходим на орбиты планет и изредка засекаем на них аномалии, что поощряется опытом или ресурсами. Никаких мини-игр тут не предусмотрено, так что можете выдохнуть.
Но поиск ресурсов через сканирование теперь доступен при езде на «Кочевнике». Вдыхайте обратно.
реклама
Если охватить всю приключенческую часть кампании, то она набирает обороты ближе ко второй половине, когда спутники начинают предлагать миссии на лояльность. В них раскрывается настоящий писательский талант BioWare: персонажи избавляются от вечно угрюмых мин, начинают шутить и демонстрировать эмоции; игровой процесс оживает за счёт оригинальных механик и более продуманного дизайна уровней.Один вопрос: неужели нельзя было начать сразу с подобного? Почему мы на протяжении пятидесяти часов, фигурально выражаясь, закручиваем хвосты свиньям, и только под конец нам поручают серьёзную работу? Задумайтесь, почему Mass Effect 2 считается общепризнанным эталоном в серии. Не потому ли, что там помимо сканирования планет вообще нет проходных, созданных для затягивания времени занятий?
Одна из лучших студий, 5 лет разработки, $ 40 млн. производственного бюджета, тысячи отработанных человекочасов. Количество ресурсов, которые вложены в Mass Effect: Andromeda трудно переоценить, поэтому все, что показывали и обещали Bioware вызвало восторг у поклонников одной из лучших ролевых серий. И вот в марте этого года ЕА отправили нас в далекое путешествие в галактику Андромеды чтобы найти для человечества новый дом. Вопрос только в том, каким оказалась эта путешествие? Действительно Mass Effect: Andromeda превосходит оригинальную трилогию и подтверждает захватывающую ролевую космооперу, которую нельзя пропускать? Давайте разбираться...
Сюжет в Mass Effect: Andromeda
Давайте вспомним почему миллионы людей увлеклись играми Mass Effect в первую очередь. Захватывающий космический сетинг? Харизматичный главный герой? Ролевая система? Разветвленность диалогов? Креативная боёвка? Да, конечно. Но в первую очередь - атмосфера. Атмосфера, которая на интуитивном уровне позволяла полностью погрузиться в процесс и переживать чуть ли не каждым событием, каждым диалогом, ведь все эти детали в сочетании вели нас к значительному, неизведанного, опасного. Редко, которая RPG может повторить это ощущение, в моем случае так точно.
Здесь же нам предлагают похожую роль. Вы Скот или Сара Райдер, в зависимости персонажа пола, вы первооткрыватель новой галактики. Вы не должны им стать, ведь никогда не готовились к этому, но обстоятельства таковы, что выбора нет. Да, именно «первооткрыватель» является местным аналогом статуса СПЕКТР. И этот статус позволяет действовать точно так же как и прежде Шепарду, ведь в новой галактике нет никого важнее первооткрывателей.
Ладно, к этому еще вернемся. А с какой это стати мы вообще оказались в этой далекой галактике, спросите вы? Игра не дает конкретных ответов, что произошло с Землей и другими колониями, что произошло с солнечными системами Саларианцив, Турианцев и вообще здешние персонажи похоже почти не помнят событий оригинальной трилогии, ведь если что-то и вспоминается, то очень размыто. Так вот, визионеры человечества и всех других видов, которые известны нам из первых частей, найдя планеты потенциально пригодные для колонизации, построили три космические станции вроде «Цитадели», упаковали лучших ученых, военных и предпринимателей (!!!) в крио-камеры, назвали все это «Инициативой Андромеда» и в 2185 году отправились на поиски нового дома в неизведанную галактику. 600 лет длилось их путешествие и вот без малого на пороге четвертого тысячелетия, космический корабль человечества - «Гиперион», прибывает в пункт назначения. А здесь, как водится, уже полным-полно проблем и опасностей. Лодка наталкивается на космические сгустки энергии, которые как паутина окутали большую часть солнечных систем галактики. Именно после этого инцидента просыпается наш герой. Что ж, все в дерьме и надо кому-то спасать положение. Принято решение сделать высадку на первую планету из тех, которые должны стать новым домом для колонистов, но условия на планете, на первый взгляд, никак не пригодны для жизни. Убойная атмосфера, кинетические бури, однако, несколько шагов вперед и вот уже первый контакт. И здесь герои начинают дискутировать, каким образом представиться, как действовать чтобы правильно себя зарекомендовать перед местными жителями. Только вот герои наши будто не видят, что у этих жителей бластеры в руках и пожимать руки здесь никто не будет. Так мы знакомимся с кетами. Кеты - враждебный, захватнический вид, цель которого очень оригинальна - истребить или покорить все живое в системе Гелиос.
Логика в Mass Effect: Andromeda вообще второстепенная вещь и даже не в этом основная проблема. Помните, выборы постоянно приходилось делать Шепарду? Постоянно выбирая между двух огней? Многочисленные компромиссы для умиротворения двух видов, а если компромисс невозможен, мы выбирали то, что, по нашему мнению, является лучшим для большинства, тем самым создавая новую проблему отношений героя с одним из видов, однако укрепляли связь с другим. Это называется какой-никакой, но ролёвкой. В «Андромеде» эта ролёвка отсутствует почти полностью. За все десятки часов вам только один раз придется сделать выбор в пользу того или иного народа. Но даже после этого последствий никаких не последует. Причинно-следственные связи это не об «Андромеде». Здесь нас ждет абсолютно прямая линия, которая ведет к одному и тому же. Даже в играх от Telltale больше последствий от наших диалогов, чем, казалось бы в ААА action-RPG.
А что на счет дополнения вселенной информации от второстепенных NPC? Ответ прост. Если вы говорили с одним NPC - вы говорили со всеми. Так диалоги в мелочах отличаются, но большинство вопросов сводятся к: "Что заставило вас присоединиться к Инициативе?", «Не соскучились по дому?", "Как вам новая галактика?" И большинство из них рассказывает одну и ту же информацию, что впоследствии просто отбивает желание говорить с кем-либо, кроме персонажей, которые нужны для продвижения сюжетом. Нам обещали самую большую, разностороннюю, с широким выбором систему диалогов. В результате тысячи строк текста написаны сценаристами сводятся к самокопированию и просто бла-бла-бла.
Несмотря на всю свою эпичность и масштабность, несмотря знакомства с другими цивилизациями, видами, расами, игра смогла умудриться подать все настолько плоско, что где-то внутри прохождения хочется начать делать все наперекор логике, чтобы добавить хоть мизинец какой драмы в том, что происходит, но у вас не получится, все равно игра приведет вас туда, где вы должны быть без существенных последствий. Единственной разницей будет количество дружественных войск в финальном бою, причем только в катсцене!!! Геймплейной разницы вы не почувствуете.
В релизном трейлере под шикарный саундтрек Rag"n"Bone Man - Human возникало ощущение, что нас ждет много приключений, много неизведанного, ситуации в которых будет очень трудно найти правильный выход, где мы будем вынуждены совершать ошибки, ведь как говорит сам трек "Мы прежде всего лишь люди - не обвиняйте нас во всем...". Но, как оказалось, эта маленькая лживая, маркетинговая фишка - не самая большая проблема...
Анимация лиц персонажей в Mass Effect Andromeda
Еще до релиза игры интернеты заполонили ролики, где игроки начали выдавать озабоченность анимацией персонажей. Отсутствие эмоций, мимики лица, жестикуляции, кривой липсинг и, в дополнение, глаза, которые живут своей жизнью. Лицевая анимация в большинстве диалогов это просто ужас, а если учесть, что эти самые диалоги - 70% игры, то масштабы этого ужаса становятся еще более очевидными.
Сетью облетел ролик где сравнивают анимацию первой Mass Effect и «Андромеды». 10 лет разницы, а эмоции и естественное поведение больше прослеживаются именно в оригинальной игре. Опять же вопрос: "Какого черта, Bioware?". Именно этот вопрос чаще всего встречается в комментариях к таким видео. Ответ на этот вопрос кроется в нескольких вещах. Во-первых, двигатель Frostbite предоставляет гораздо больше возможностей, чем UE3. А там, где больше полигонов, подвижных деталей и микрочастиц на лице персонажа, там и ошибки допустить труднее. Но почему были допущены эти ошибки? В играх где количество диалогов просто заоблачное, разработчики не режиссируют каждую сцену отдельно. За диалоги отвечает специально разработанный алгоритм, который должен оркестровать лицом персонажа относительно слов. Bioware уверяют, что ведут работы над исправлением проблемы, но в то, что им удастся исправить анимации всех персонажей и вдохнуть в них хоть каплю жизни - я не верю.
Геймплей Mass Effect Andromeda
Что касается обещаний о сотнях планет, невероятной наполненности этих планет, сочной картинки, абсолютно новых геймплейных возможностей и новой, ультра-разнообразными вооруженными отрядами, то это едва ли не единственные аспекта, которые возвращают и даже превосходят ощущения, которые дарила оригинальная трилогия.
Да, действительно, в системе Гелиос сотни планет, но физически посетить нам дадут меньше десятка, остальные вы сможете просто отсканировать на предмет каких-то аномалий или ресурсов вроде того же сканирования в предыдущих играх. Однако, те планеты, на которые мы все же можем десантироваться (то есть сюжетно ориентированные), действительно поражают своей наполненностью и детализацией. Мы побываем на аномально холодных планетах; жарких; на планете с непроходимыми джунглями или планете-комете месячного типа. Каждая из них имеет свои атмосферные свойства, флору, детализация которых реально впечатляет. То, что визуально выдает Frostbite не идет ни в какое сравнение с возможностями UE3, поэтому хотя бы наглядно мы получили то Mass Effect на который заслуживали.
Новый прототип планетарного вездехода «Мако», то есть «Номад», поможет нам в исследовании колонизированных планет, именно на нем мы будем кататься и изучать львиную долю времени пребывания на каждом из потенциально новых домов. И стоит сказать, что передвижение на этом шестиколесных монстре реально одно из лучших нововведений. Это полноценный вездеход с возможностью переключения тяги для преодоления крутых гор, с возможностью круто ускориться на равнинах и даже прыгать через небольшие разломы. Также «Номад» служит аппаратом для пингования залежей нужных нам минералов, и ставит зонды для их добычи в режиме шахтера:).
О новых возможностях в бою, претензий к разработчикам, лично у меня нет никаких. Система укрытий перекочевала и сюда, но работает не совсем так как в предыдущих частях, где это была копия механики Gears of War с укрытиями и перекатами. Здесь персонаж сам принимает позицию у укрытия если он достаточно близко и сам встаёт, когда мы выходим на открытую местность. Перекатов как таковых нет, здесь у нас больше возможностей, персонаж научился прыгать и даже бустить вперед в воздухе и на земле с помощью костюма. Это дает широкие возможности в перестрелках с огнестрела, а кроме этого у нас широкие возможности биотика.
На протяжении игры мы поднимаем уровень персонажа, за очки, прокачиваем наши стрелковые или кинетические умения, открывая все новые возможности и где-то с середины игры мы уже похожи на машину для убийства с бластерной снайперской винтовкой, дробовиком, штурмовым автоматом и набором кинетических умений. Система крафтинга тоже присутствует. Все собранные минералы можем пустить на исследования и разработку новой брони, оружия и их модификаторов. В сумме все эти опции создают широкие возможности кастомизации и вооружения персонажа и нареканий не вызывают. Жаль только, что на Номад нельзя поставить какой-то автоматический пулемет, чтобы не приходилось каждый раз вылезать натолкнувшись на малые группы врагов на пути.
Скорбные выводы из обзора Mass Effect Andromeda
В итоге мы получили игру, которую сравнивая в пределах франшизы проигрывает почти в каждом аспекте своей предшественницы. Да, поражает визуально. Да, поражает детализацией, имеет хорошую боевку, широкие возможности кастомизации, эксплорингу, но в то же время никоим образом не выполняет то, ради чего была создана. Не передает ощущения первооткрывателя новой галактики, имеет плоский, совершенно не интересный и предсказуемый сюжет, полное отсутствие ролевой системы как таковой, огромные проблемы с анимацией почти каждого персонажа, хорошую порцию багов (которые меня, кстати, каким-то образом обошли) и плохое звуковое сопровождение. Игра вознаграждает только тех, любит часами лазить на каждой локации и искать хоть какой-то смысл в происходящем. В комплексе это, без сомнения, самая слабая RPG от Bioware на данный момент.
После первых нескольких часов, проведенных за Mass Effect: Andromeda , я был обескуражен, а может даже немного расстроен. Уже за этот короткий промежуток времени мне удалось столкнуться с неубедительными анимациями, стандартными миссиями вида «иди и принеси», неудобным пользовательским интерфейсом и неестественными диалогами – в общем, со всем тем, чего вы бы хотели избежать при запуске продолжительного сюжетно-ориентированного шутера-РПГ.
К счастью, через еще несколько часов Andromeda заиграла новыми красками. Я разблокировал дополнительные боевые возможности, встретил персонажей с более проработанным характером и мотивациями, чем у членов моей первоначальной команды, и обнаружил удивительные миры с большими открытыми локациями, которые разработчики обещали сделать еще 10 лет назад. Однако некоторые из ранее упомянутых мною проблем преследовали меня на протяжении всего прохождения. Хоть я иногда и видел проблески величия оригинальной трилогии, но зачастую они затенялись безжизненными диалогами, утомительными миссиями и техническими проблемами.
Разработчики без зазрения совести бросили всех старых знакомых на растерзание Жнецам, оставив игроков наедине с новым главным героем – дочерью или сыном Алека Райдера, который был избран для управления одним из четырех ковчегов, заполненных межгалактическими исследователями, мечтающими обосновать колонии в далеком звездном скоплении. Спустя несколько серьезных катастроф протагонисту приходится занять должность своего отца. Сюжетные ходы тут довольно банальны, а заставки не блещут высоким качеством – сильнее всего это становится заметным после прибытия в Нексус – новая версия Цитадели из первых трех частей.
Тут вы обнаружите, что три других ковчега пропали без вести, а Нексус, прибывший раньше ковчегов, пытается преодолеть сразу несколько серьезных проблем, начиная с растущего дефицита продовольствия и заканчивая настоящей гражданской войной. Внезапное прибытие первого ковчега мгновенно меняет ситуации на Нексусе. Райдер оказывается в центре внимания, однако его положение крайне неустойчиво, ведь у него нет ни ресурсов, ни должной репутации, чтобы хоть как-то повлиять на обстановку. В этом отдельном случае сценарий выглядит весьма правдоподобно и без использования типичных штампов вроде «объявился избранный и всех спас». Удается по-настоящему прочувствовать отчаяние персонажей, живущих в Нексусе, и понять их мотивы. Когда же жизнь на станции начала потихоньку приходить в норму, я чувствовал гордость за проделанную работу.
Параллельно с этим основное повествование, охватывающее большую часть второстепенного контента, вращается вокруг очередной злобной инопланетной расы и ее бредового нарциссического лидера, который представляет для колонистов более серьезную угрозу, чем нехватка еды. Главгад менее однобок, чем может показаться на первый взгляд, однако сюжет это не спасает – он все равно остается предсказуемым и типичным представителем сценариев для бездумных блокбастеров.
По правде говоря, проблемы истории Andromeda связаны скорее с ее постановкой, чем непосредственно с самим сценарием. Подавляющее большинство персонажей невероятно скучны, а разговоры с ними редко оказываются глубже, чем банальные беседы о трудном прошлом героев. Никто не кричит, не плачет и не выражает хоть каких-то сильно выраженных эмоций, даже если ситуация обязывает к этому. В Нексусе можно было бы устроить настоящие политические баталии, как в «Игре престолов», однако все разногласия упоминаются лишь поверхностно без кого-либо углубления. Даже романтические отношения выглядят неестественно, а кульминационная сцена, которую мне удалось разблокировать после успешного ухаживания за одним из членов экипажа, оказалась не настолько захватывающей, как я рассчитывал увидеть.
Хуже того, что ваши действия в этих беседах ограничены. Конечно, вы можете периодически выбирать до четырех вариантов ответов в диалоговом меню, однако часто они сводятся к тому, быть ли вам оптимистом или реалистом. На бумаге эта система должна была улучшить жесткое разграничение между героем и отступником из оригинальной серии, но на деле разные варианты стали попросту мало отличаться друг от друга. Поэтому вне зависимости от моих решений результат, как правило, оказывался одним и тем же. Даже когда я пытался вести себя как последний гопник на районе собеседники попросту отмахивались от моих оскорблений и продолжали вести себя, как ни в чем не бывало. После прохождения кампании я могу вспомнить лишь одно важное решение, имевшее хоть какие-то серьезные последствия. Все же в оригинальных играх эта составляющая была продумана получше.
Справедливости ради отмечу, что Andromeda иногда все же удивляла меня, например, когда команда пыталась утешить Райдера в тяжелое для него время или при разговоре с ИИ о смысле жизни. Просто игра хоронит все эти отличные моменты пустыми и бессмысленными взаимодействиями, заполненными неловкими темами и диалогами, а также странными идиоматическими фразами, которые не укладываются в голове.
Зато, тут не нужно глубоко копать, чтобы найти плюсы игры. К примеру, ее планеты по-настоящему захватывают дух, поэтому созерцать их – одно удовольствие. Всего вы сможете обнаружить четыре полноценных мира с большими открытыми локациями и множество автономных областей, таких как форпосты, заросшие джунглями, и ваш космический корабль «Буря».
Четыре основные карты обладают значительными размерами и могут предложить самые различные климатические зоны, начиная от ледяных пустошей и заканчивая засушливыми пустынями или густыми джунглями. В них также полно NPC, с которыми можно поговорить и выполнить для них побочные миссии. Вы можете заняться расследованием убийства в пиратском порту, делать ставки на бои Кроганов или раскрыть секреты древних в гипер-продвинутых хранилищах. Либо можно просто кататься на своем «Кочевнике» по округе. Галактика огромна и разнообразна, и она стоит того, чтобы заняться ее исследованием.
Я также влюбился в боевую систему, особенно на позднем этапе прохождения игры. Ее основные механики чувствуются здесь сильнее, чем в любой другой части серии. К тому же благодаря более гибкому развитию персонажа мне удалось создать убойного героя, не ограниченного наборами умений отдельных классов. В результате у меня получился… космический ниндзя. Я мог делать себя невидимым, запускать врагов в воздух с помощью биотических способностей, окутывать меч щитом, повышая его урон, и высоко прыгать, быстро меняя свою дислокацию. В результате каждая битва для меня становилась веселым развлечением, хоть большинство врагов и вели себя предсказуемо.
Но и у системы боя оказались недостатки, к которым в первую очередь стоит отнести крафт. Дело в том, что для получения желаемого оружия или брони вам непременно придется заняться крафтингом, а это значит, что нужно будет потратить десятки часов на сканирование различных объектов для получения необходимого количества очков исследования. К тому же от использования местного интерфейса может возникнуть настоящая мигрень – настолько запутанным он оказался. Плюс по непонятной причине разработчики решили разместить станции изготовления и выгрузки на противоположных концах «Бури», из-за чего мне приходилось постоянно бегать туда-сюда для создания важных предметов.
Впрочем, в рейтинге самых скучных и бесполезных занятий крафтинг занимает лишь вторую строчку – на первой оказались утомительные второстепенные миссии. В открытом мире представлено слишком много квестов и даже те, которые на первый взгляд могут показаться важными, и имеют интересную предысторию, в конечном итоге, становятся типичными заданиями вида «иди сюда и нажми эту кнопку». Вам постоянно будут встречаться NPC с одинаковыми просьбами, связанными в основном с поиском различных предметов. Уже через несколько часов начинаешь чувствовать себя межгалактическим мальчиком на побегушках, которому приходится досконально осматривать каждый участок в поисках тех или иных вещей.
Эти квесты не так уж и плохи, однако им крайне необходима некоторая правка или добавление новых элементов геймплея. Принуждение игроков повторять одно и то же действие три раза подряд или поездки через огромные карты для взаимодействия с одним единственным объектом – это не забава, а искусственное увеличение продолжительности игры. Сюжетные задания или миссии, связанные с лояльностью отдельных членов команды, даруют более интересный опыт, но их не так много, чтобы перевесить всю скуку от второстепенных квестов.
Впрочем, действия игроков в Andromeda не ограничены одним лишь выполнением сюжетных и дополнительных миссий. В ней имеется немного запутанная мета-игра, связанная с повышением уровня жизнеспособности планет путем создания аванпостов. Можно заняться поиском «триггеров памяти», оставленных вашим отцом, чтобы раскрыть несколько интересных секретов. Не стоит забывать о добыче ресурсов на различных мирах, необходимых для крафта предметов, и сканировании планет для получения очков опыта. Райдер также получит возможность отправлять ударные группы для выполнения различных миссий или принимать участие в многопользовательских сражениях. Поодиночке они не представляет собой ничего интересного, но вместе делают геймплей более разнообразным.
К сожалению, над всем этим все равно висит темное непроглядное облако – технические проблемы. Лицевую анимацию не упомянул лишь ленивый, однако главные проблемы лежат глубже. На PS4 и PC я столкнулся с несколькими проблемами со звуком, например, с одновременным проигрыванием двух линий диалога. Мне также нередко попадались случайные глюки, к примеру, персонажи, текстуры которых так и не загрузились при разговоре с ними. Ни один из этих багов не делал Andromeda неиграбельной, однако неприятный осадок они все же оставили.
Подведя обзор Mass Effect: Andromeda к завершению, хотелось бы отметить, что новая часть по многим параметрам кажется законченной лишь наполовину. В ней содержится огромное количество контента, но его качество сильно хромает. Ее миры и боевая система выглядят великолепно, но этого оказывается недостаточно, чтобы компенсировать недостатки диалогов, сценария и побочных квестов. Для меня Mass Effect всегда ассоциировалась с убедительными персонажами и тяжелыми решениями, а потому, когда я не обнаружил в продолжение ни того, ни другого, то почувствовал сильное разочарование. Однако даже после 65-часового прохождения, я собираюсь закончить оставшиеся миссии. Вы не сможете убежать от минусов этой игры, но вам вполне удастся получить немало удовольствия от исследования ее уникальных миров.