Отелло тактика и стратегия. Распечатай и играй
Эту игру на развитие стратегических навыков придумали в конце XIX века. Недавно она вновь вошла в моду.
Игровая доска.
На приобретенных в магазине досках имеются 64 игровых кружка, соединенных между собой линиями. Но можно играть в «Реверси» на 64 полях стандартной шахматной доски.
Фишки.
Потребуются 64 шашки. У каждой должны иметься две легко отличимые лицевые поверхности.
Фишки можно изготовить самостоятельно:
а) наклеив или нарисовав на обеих поверхностях 64 шашек символы (например, звездочки или кружки);
б) склеив вместе шашки двух разных (например, черного и белого) цветов - получается комплект двусторонних шашек.
Перед началом игры участники решают, какая сторона шашек у каждого будет лицевая.
Цель игры.
Игра заканчивается, когда все поля заняты шашками; победителем становится игрок, у которого к концу игры больше шашек лежат лицевой стороной вверх.
Ходы.
Делаются по очереди. При каждом своем ходе игрок старается поставить на доску одну шашку своим цветом или символом вверх.
Четыре первые фишки.
Два первых хода каждого игрока должны приходиться на четыре центральных поля доски, что дает четыре возможных начальных позиции.
Как брать шашки.
После размещения первых четырех шашек каждый игрок старается по очереди сделать ход. Разрешается делать только ходы со взятием шашек, и если игрок не может сделать такой ход, он пропускает его (однако количество ходов каждого игрока ограничено 32).
Взятие шашки соперника производится размещением своей шашки таким образом, что:
а) она оказывается на поле, смежном с полем, которое занимает шашка противника;
б) по меньшей мере одна шашка соперника оказывается зажатой по прямой в любом направлении между шашками другого игрока. (В приведенном примере черных можно было разместить на полях, помеченных буквой «В», а белых - буквой «W».)
Взятую шашку переворачивают символом или цветом другого игрока вверх. На протяжении игры шашка может переворачиваться множество раз, переходя от одного игрока к другому. Взятые шашки никогда не снимаются с доски.
Взятие нескольких шашек подряд.
Поставив на доску соответствующим образом свою шашку, игрок может за один ход взять несколько шашек противника, оказавшихся на прямой (например, если черные ставят шашку на поле, обозначенное на иллюстрации буквой «Т»).
Заметим, что шашку нельзя взять, если линия оказывается замкнутой только после переворачивания шашки.
«Ринго»
«Ринго» - это игра для двоих на развитие стратегических навыков. Придумали ее в Германии; игра ведется на круглой игровой доске и чем-то напоминает «Лису и гусей» . Один из игроков (нападающий) старается захватить центральную часть крута, именуемую «крепостью», в то время как другой игрок (обороняющийся) старается отразить нападение.
Игровое поле.
Можно нарисовать на листе бумаги. Оно имеет вид большого круга, разделенного на восемь равных сегментов. Один из сегментов, называемый нейтральной зоной, и круг в центре крепости окрашены в разные цвета.
Центр опоясывают шесть концентрических кругов, а образующиеся секции попеременно окрашены в светлые и темные тона (то есть каждый сегмент включает три светлые и три темные секции).
Фишки.
У игроков имеются наборы фишек (или другие подходящие предметы), которые отличаются друг от друга. У обороняющегося четыре фишки, а у нападающего - семь.
Цель игры.
Каждый игрок для достижения своей цели старается захватить или обездвижить как можно больше фишек соперника. Цель нападающего состоит в захвате крепости с помощью передвижения туда двух своих фишек; цель обороняющегося - не дать ему сделать это.
Начальная позиция.
Фишки обороняющегося располагаются вокруг крепости (но не в нейтральной зоне), а фишки нападающего - в самом внешнем круге.
Правила игры.
Игроки решают, кто из них будет нападать, а кто - обороняться. Первым ходит нападающий, после чего игроки ходят по очереди. Нападающий может двигать свои фишки только вперед (то есть к центру) или вбок (а).
У обороняющегося - хотя у него меньше фишек - имеется преимущество в том, что он может двигать их в любом направлении, за исключением диагонального (б). Он не может входить в крепость, хотя ему позволено перепрыгивать через нее при взятии фишек противника.
При боковом (то есть в другой сегмент) движении фишки должны оставаться в пределах одного кольца. Оба игрока могут перемещать свои фишки в нейтральную зону - хотя у нападающего число фишек в нейтральной зоне не может превышать общего количества фишек обороняющегося на доске.
Например, если у обороняющегося остались на доске всего две фишки, нападающий может держать в нейтральной зоне лишь две фишки.
Взятие фишек.
Оба игрока имеют право брать фишки противника, хотя это и не обязательно. Фишка берется посредством перепрыгивания через нее на свободную секцию за ней (а).
Взятая фишка затем удаляется с доски. Как и при обычных ходах, движения нападающего ограничены взятием фишек ходом вперед или вбок, в то время как обороняющийся может также брать фишки ходом назад.
Когда игрок берет фишку ходом вбок, они обе должны находиться в пределах одного кольца.
За один ход игрок может взять только одну фишку. Нельзя брать фишки, находящиеся в нейтральной зоне. Однако разрешается использовать нейтральную зону как отправную или конечную точку при взятии фишки.
Хотя обороняющемуся нельзя находиться в самой крепости, он может перепрыгивать через нее, чтобы взять находящуюся в ней фишку соперника (б), при условии, что секция, находящаяся непосредственно за ней, свободна (б).
Конец игры.
Нападающий может войти в крепость из любого сегмента (включая нейтральную зону). В случае если обороняющаяся фишка расположена на самом внутреннем круге, нападающая может перепрыгнуть через нее в крепость (тем самым взяв ее).
Если нападающий проводит одну из своих фишек в крепость, она все еще остается уязвимой перед взятием ее обороняющейся фишкой. Однако, если нападающему удалось провести в крепость две фишки, он выигрывает партию.
Обороняющийся выигрывает, если он либо взял все. кроме одной, фишки нападающего, либо обездвижил фишки нападающего так, что тот не способен провести две фишки в крепость.
В следующей статье
Одна из моих побед. Я (чёрный) обыграл какого-то игрока со счётом 60:4:)
Реверси - игра с древней историей. Игру изобрели в Великобритании в 1880. Игра была очень известна, но несправедливо забыта.
Возродили её в Японии под названием "Отелло" в 1971. С 1977 года по ней регулярно проводятся турниры.
Правила реверси очень просты, но совершенствовать свою игру можно всю жизнь. Самое важное в Отелло, как в общем-то и в большинстве игр - опыт. Помните - меньше 50 раз играть практически бесполезно! Первые 50-60 раз я проигрывал.
Правила игры Реверси
Цель игры
Цель игры проста - к концу игры на доске должно быть ваших фишек больше, чем у оппонента.
Реверси (Отелло) играется на доске 8х8 двумя контрастными цветами - например чёрным и белым. Фишка окрашена с одной стороны одним цветом, с другой другим.
Правила
Вы окружаете фишки противника с обоих сторон по вертикали, горизонтали и диагонали. Каждым ходом вы обязаны это сделать, хотите или нет, но если у вас просто нет хода, то вы его пропускаете. Затем ход переходит к оппоненту.
Первыми ходят чёрные (что очень необычно).
Варианты игры реверси
Реверси n × n
Игра на поле n × n клеток. От игры 8 × 8 отличается тем, что фишки одного цвета в начале игры ставятся не в шахматном порядке, а рядом. Существуют варианты реверси с размером поля 10 × 10 и больше. Они не отличаются от обычных ничем, кроме размера поля.
В целом, варианты размером меньше 8 × 8 не представляют интереса, поскольку являются детерминированными и при идеальной стратегии всегда выигрывает второй игрок (тот, кто ходит вторым).
Антиреверси
Отличается только тем, что при подведении результатов игры выигрывает тот, у кого фишек меньше.
Реверси с чёрной дырой
Отличается только тем, что одна из клеток доски (случайно выбирается в начале игры) помечается как черная дыра. При этом на неё нельзя сделать ход, и фишки с одной стороны такой клетки не могут захватить фишки с другой.
Немного о стратегии игры
Реверси - очень разнообразная игра. Несмотря на её лёгкость в освоении, она очень сложна. Играть в неё можно всю жизнь, и даже чуть-чуть больше.
Самое важное для новичка - . Это слово надо выделить супер-жирным шрифтом и подчеркнуть 100 раз. Помните, что в основном новички стараются каждым ходом просто перевернуть как можно больше фишек. . С такой стратегией вы проиграете практически всегда, если только с вами играет не такой же новичок.
Для начала достаточно просто захватывать углы и края. На такой стратегии я играл очень долго, получил звание "Хороший игрок". Но эксперты меня легко обыгрывали непонятной для меня стратегией.
Следующий уровень игры (на мой взгляд) - сдавать всё, а к концу игры при этом получать всё . Сдавать можно стороны, но ни в коем случае не углы . Сейчас я играю этой стратегией, но пока она напоминает "сдавай всё и не получай ничего " :) Но я упорно продолжаю играть этой стратегией, и она начинает мне поддаваться.
Запомните раз и навсегда - в реверси особенно важен опыт . Я повторяю это для того, чтобы вы запомнили. Статья будет расширяться с расширением моего опыта. Позже я покажу вам немного трюков со сторонами, которые я выучил после тяжёлых поражений с разгромным счётом.
Немного хвастовства - я однажды новичка обыграл со счётом 64:0:)
BGA (Board Game Arena)
Скриншот сайта БГА во время игры в реверси.
Это сайт, на котором вы можете поиграть во множество разных игр, включая реверси, онлайн, с игроками из разных стран. Ссылка .
На этом сайте можно опробовать перед покупкой больше 2 десятков игр! За игру платить ничего не надо - играть можно сколько хочешь с людьми со всего мира!
Меня там зовут yaroslav, бываю довольно часто. На аватарке изображён портрет одного героя из "Андора" (мой обзор данной игры по ссылке), по имени Торн. Очень жду русских игроков в реверси!
По-моему, в любом магазине должен быть хотя бы один вариант реверси. Так и оказалось!
Чемпионаты мира
Здесь - список всех мировых чемпионатов реверси:
Год | Место проведения | Чемпион мира | Страна | Команда | Второй призёр | Страна |
---|---|---|---|---|---|---|
1977 | Монте-Карло | Sylvain Perez | Франция | - | Michel Rengot Blanchard | Франция |
1978 | Нью-Йорк | Hidenori Maruoka | Япония | - | Carol Jacobs | США |
1979 | Рим | Hiroshi Inoue | Япония | - | Jonathan Cerf | США |
1980 | Лондон | Jonathan Cerf | США | - | Takuya Mimura | Япония |
1981 | Брюссель | Hidenori Maruoka | Япония | - | Brian Rose | США |
1982 | Стокгольм | Kunihiko Tanida | - | David Shaman | США | |
1983 | Париж | Ken’Ichi Ishii | Япония | - | Imre Leader | Великобритания |
1984 | Мельбурн | Paul Ralle | Франция | - | Ryoichi Taniguchi | Япония |
1985 | Афины | Masaki Takizawa | Япония | - | Paolo Ghirardato | Италия |
1986 | Токио | Hideshi Tamenori | Япония | - | Paul Ralle | Франция |
1987 | Милан | Ken’Ichi Ishii | Япония | США | Paul Ralle | Франция |
1988 | Париж | Hideshi Tamenori | Япония | Великобритания | Graham Brightwell | Великобритания |
1989 | Варшава | Hideshi Tamenori | Япония | Великобритания | Graham Brightwell | Великобритания |
1990 | Стокгольм | Hideshi Tamenori | Япония | Франция | Didier Piau | Франция |
1991 | Нью-Йорк | Shigeru Kaneda | Япония | США | Paul Ralle | Франция |
1992 | Барселона | Marc Tastet | Франция | Великобритания | David Shaman | Великобритания |
1993 | Лондон | David Shaman | США | США | Emmanuel Caspard | Франция |
1994 | Париж | Masaki Takizawa | Япония | Франция | Karsten Feldborg | Дания |
1995 | Мельбурн | Hideshi Tamenori | Япония | США | David Shaman | США |
1996 | Токио | Takeshi Murakami | Япония | Великобритания | Stephane Nicolet | Франция |
1997 | Афины | Makoto Suekuni | Япония | Великобритания | Graham Brightwell | Великобритания |
1998 | Барселона | Takeshi Murakami | Япония | Франция | Emmanuel Caspard | Франция |
1999 | Милан | David Shaman | Нидерланды | Япония | Tetsuya Nakajima | Япония |
2000 | Копенгаген | Takeshi Murakami | Япония | США | Brian Rose | США |
2001 | Нью-Йорк | Brian Rose | США | США | Raphael Schreiber | США |
2002 | Амстердам | David Shaman | Нидерланды | США | Ben Seeley | США |
2003 | Стокгольм | Ben Seeley | США | Япония | Makoto Suekuni | Япония |
2004 | Лондон | Ben Seeley | США | США | Makoto Suekuni | Япония |
2005 | Рейкьявик | Hideshi Tamenori | Япония | Япония | Kwangwook Lee | Республика Корея |
2006 | Мито | Hideshi Tamenori | Япония | Япония | Makoto Suekuni | Сингапур |
2007 | Афины | Kenta Tominaga | Япония | Япония | Tetsuya Nakajima | Япония |
2008 | Осло | Michele Borassi | Италия | Италия | Tamaki Miyaoka | Япония |
2009 | Гент | Yusuki Takanashi | Япония | Япония | Matthias Berg | Германия |
2010 | Рим | Yusuki Takanashi | Япония | Япония | Michele Borassi | Италия |
2011 | Ньюарк | Hiroki Nobukawa | Япония | Япония | Piyanat Aunchulee | Таиланд |
2012 | Леуварден | Yusuke Takanashi | Япония | Япония | Kazuki Okamoto | Япония |
2013 | Стокгольм | Kazuki Okamoto | Япония | Япония | Piyanat Aunchulee | Таиланд |
2014 |
Цель игры
Принципы классической игры очень простые: Окружая фишки оппонента своими, захватывайте их,переворачивая его фишки и получая фишки своего цвета. Игрок с наибольшим количеством фишексвоего цвета на доске побеждает в игре.Подготовка к игре:
Каждый игрок получает 32 фишки. Один игрок выбирает золотые фишки, что означает то, что всюдальнейшую игру он будет играть этими фишками золотой стороной вверх. Другой игрок играетфишками черной стороной вверх.24 фишки нужны только для одиночной игры. Перед тем, как играть впервые, уберите их сигрового поля.Ход игры
Две золотые и две черные фишки помещены вцентр игрового поля так, как показано на рисунке. Начинают золотые, игрок ходит одной из фишекпо игровому полю.Вы должны перемещать каждую фишку по игровому полю так, чтобы он прилегал как минимум кодной фишке противника. Окруженные фишки – это те фишки, к которым по прямойлинии по вертикали, горизонтали или диагонали прилегает фишка противника.Когда одна из фишек окружена двумя фишками противника, то фишка первого игрокапереворачивается и становится фишкой второго.Если вы поместили свои фишки настолько удачно, что они окружают фишки противника более чемв одном направлении сразу, вы можете перевернуть все эти фишки сразу, превратив их в фишкисвоего цвета.Если игрок не в состоянии переместить фишки согласно правилам, он пропускает ход, и ходпереход к его противнику. Если у игрока уже нет фишек во время хода, он может взять одну усвоего противника.Конец игры
Игра заканчивается, когда на доске оказываются все 64 фишки или, когда ни один из игроков неможет сделать ход так, чтобы прилегать к фишке соперника.Побеждает игрок с наибольшим количеством фишек своего цвета. В случае равного количествафишек, побеждает игрок, начавший игру вторым.В игре используется квадратная доска размером 8 × 8 клеток (все клетки могут быть одного цвета) и 64 специальные фишки, окрашенные с разных сторон в контрастные цвета, например, в белый и чёрный. В начале игры в центр доски выставляются 4 фишки: чёрные на d5 и e4, белые на d4 и e5.
- Первый ход делают чёрные. Далее игроки ходят по очереди.
- Делая ход, игрок должен поставить свою фишку на одну из клеток доски таким образом, чтобы между этой поставленной фишкой и одной из имеющихся уже на доске фишек его цвета находился непрерывный ряд фишек соперника, горизонтальный, вертикальный или диагональный (другими словами, чтобы непрерывный ряд фишек соперника оказался «закрыт» фишками игрока с двух сторон). Все фишки соперника, входящие в «закрытый» на этом ходу ряд, переворачиваются на другую сторону (меняют цвет) и переходят к ходившему игроку
- Если в результате одного хода «закрывается» одновременно более одного ряда фишек противника, то переворачиваются все фишки, оказавшиеся на всех «закрытых» рядах.
- Игрок вправе выбирать любой из возможных для него ходов. Если игрок имеет возможные ходы, он не может отказаться от хода. Если игрок не имеет допустимых ходов, то ход передаётся сопернику.
- Игра прекращается, когда на доску выставлены все фишки или когда ни один из игроков не может сделать хода. По окончании игры проводится подсчёт фишек каждого цвета, и игрок, чьих фишек на доске выставлено больше, объявляется победителем. В случае равенства количества фишек засчитывается ничья.
Верхняя панель кнопок
Ход назад , Ход вперед - позволяет отменять и повторять ходы в игре с компьютером.
Новая игра – начать новую игру с компьютером.
Дополнительные кнпоки в совместной игре
Предложить ничью позволяет отправить сорпенику предложение о ничьей. В случае его согласия игра будет завершена как ничья, при этом количество очков у обоих игроков не изменится;
Сдаться - завершает игру (засчитывается поражение).
Покинуть игру - позволяет немедленно завершить текущую игру (засчитывается поражение).
Нижняя панель кнопок
Настройки - открывает меню настроек, в котором вы можете:
- Выбрать цвет фигур;
- Изменить уровень сложности компьютера;
- Включить или выключить различные подсказки;
- Включить или выключить звук;
- Запретить другим игрокам приглашать вас в игру;
- Открыть черный список игроков.
История - история всех ваших игр с указанием даты игры, противника и его места в рейтинге.
Жёлтым цветом отмечены выигранные вами партии, красным – проигранные, синим – завершенные ничьей.
Звёздочкой отмечены игры, занесённые вами в избранное.
Очки начисляются только за победы над противниками (за ничьи и победы над компьютером очки не начисляются).
Система рейтингов Эло, коэффициент Эло - метод расчёта относительной силы игроков в играх, в которых участвуют двое игроков. Эту систему рейтингов разработал американский профессор физики венгерского происхождения Арпад Эло.
В личном кабинете вы можете указать дополнительную информацию о себе, загрузить фото, изменить пароль, а также хранить и осуществлять личную переписку с другими зарегистрированными игроками.
Вы можете играть без регистрации в качестве гостя. После регистрации и/или авторизации вы получите доступ в личный кабинет и сможете отправлять другим игрокам личные сообщения.
Чтобы зарегистрироваться надо просто ввести имя (от 3 символов) и пароль (не менее 5 символов). Если такое имя уже зарегистрировано в игре, вам придется выбрать другое.
Пора играть в «Реверси» онлайн - бесплатно доступна лучшая версия игры с правилами на русском языке! Вы можете обучаться в партии «Реверси» против компьютера, а когда созреете до игры с реальным человеком позвать друга и без регистрации устроить онлайн чемпионат!
Игра «Реверси» - онлайн клон одноименной настольной стратегии для двух игроков. Возможно, вы знаете «Реверси» как игру «Отелло». Это лишь два разных названия одной игры. Её суть в реверсивном противостоянии белых и чёрных фишек на территории из 64 клеток, расположенных 8×8. Каждый игрок начинает играть с 2 дисков своего цвета, но может преумножать число, постепенно захватывая территорию противника.
Современная онлайн игра «Реверси» основана на правилах настольной головоломки Reversi, изобретённой двумя англичанами в 1883 году. Каждый обвинял другого в мошенничестве. Между тем игрушка стала очень известной даже без установленного авторства. Однажды предприимчивый японец немного подправил правила «Реверси» и запатентовал новое название игры - «Отелло».
Первоначально у «Реверси» не было определённой стартовой позиции, а по правилам «Отелло» действие начинается с четырёх шашек, помещённых посередине сетки 8 на 8 клеток. Со временем историческая игра «Реверси» приняла нововведения «Отелло» и теперь известна с двойным названием.
Расширенные правила игры «Реверси»
- Чёрные ходят первыми, если играете в «Реверси» на двоих против компьютера - ход за вами.
- Цель игры - занять как можно больше плиток противника, блокируя захват ваших ячеек.
- Чтобы занять плитку своим цветом, нужно захватить её в ловушку, блокируя проход между двумя вашими плитками, по горизонтали, вертикали или диагонали.
- Захваченный участок окрашивается цветом победителя, но может быть отвоёван, если хватит места.
- Игра продолжается, пока возможно движение.
- Выигрывает тот, кто захватит больше фишек.
Как играть в «Реверси»
Управляя мышкой устанавливайте свои фишки возле фишек противника, чтобы захватить пространство, расположенное между вами. Учитывайте при планировании стратегии игры в «Реверси» следующее:
- старайтесь закончить ход угловой позицией, это обезопасит фишки вашего цвета блокировкой ходов противника;
- вынуждайте оппонента сделать плохой ход, играя по краям - высчитайте путь таким образом, чтобы ваш цвет оказался крайним.
Простота онлайн игры «Реверси» обманчива, но зная правила и основные хитрости обязательно найдёте выигрышные ходы и сумеете выиграть! Готовы испытать свои силы? Приятной игры!