Стратегия игры в мафию за мафию. Стратегия игры в мафию Поиск мирных жителей
Мафия – вторая по степени важности игровая сила. Основой стратегии игры в мафию за мафию является стремление к тому, чтобы остаться в живых, убив всех остальных. Тактические приёмы мафиози ориентированы на такой поворот дела, чтобы, не выдав себя, внести в ряды мирных жителей смуту. Тогда, глядишь, горожане засадят в тюрьму кого-нибудь из своих.
Успешное воплощение стратегии игры в мафию за мафию непосредственно связано с умением мафии быстро подстраиваться под ту ситуацию, которая складывается за столом в данный конкретный момент.
Мафия сдаёт своих
Игрок может попытаться затеряться в толпе мирных жителей. Он выражает свои подозрения и даже может голосовать против таких же мафиози, как и сам. Это даёт ему возможность втереться в доверие к горожанам. Такая провокационная тактика может быть эффективной в том случае, если на кого-то из мафиози падают явные подозрения мирных жителей. Усилить доверие к мафиози-предателю может Комиссар, который ночью имеет возможность убедиться в «мафости» названных им игроков. Главное не перестараться и не оказаться самому объектом проверки.
Конец — всему делу венец!
Последнее слово при обсуждении всегда должно оставаться за мафиози, поскольку итоговые доводы в каждом дневном круге голосования лучше запоминаются и влияют на результат. Договариваясь о том, в какой последовательности будет производиться ночной отстрел, следует не забывать и об этом факторе.
Тайна третьей ночи
Одним из тактических ходов мафиози является их умышленный промах в третью ночь игры. Эффективен он при 10 игроках. После убийства второй ночью и осуждения во второй день, мафии может рискнуть и промахнуться, если в игре осталось три мафиози. Промах призван запутать мирных жителей и, обманутые, днем они могут выгнать своего. При сильном Комиссаре эта тактика может не оправдаться. Но игра в Мафию предполагает риск.
Лучший план
Иногда отсутствие определённого плана в игре – это и есть самый лучший план. Допустим, что в первую ночь мафиози не определились с конкретным планом ночных убийств, а договорились о том, как будут назначаться жертвы в течение игры. Такая тактика требует пристального внимания и может быть очень эффективной.
Мафиози хорошо бы определиться с тайным знаком (отправить определенный смайлик или написать фразу/слово), которым можно передать своим информацию о Комиссаре или убийстве игрока.
Безапелляционное заявление игрока о том, что он точно знает «масть» другого игрока, говорит о его «мафости». Только мафиози точно знают существующее положение вещей.
При убитом Комиссаре игроку мафии следует голосовать вместе с другими мафиози безбоязненно, поскольку проверок уже не будет.
Приведённые в статье рекомендации не являются рецептом успеха. Применять их надо с умом. Они сложились за долгие годы существования игры, а проверить справедливость предложенной стратегии игры в мафию за мафию поможет только практика.
За что мы любим игры? За возможность сменить обстановку, не уезжая в отпуск, за новые знакомства и, конечно, за азарт. Дабы все это оставило максимум впечатлений, играть надо с умом. И с советами от профи.
Главное в любой игре – хорошая компания
«Мафия»
Консультант: ведущий игры в «Антикафе» Павел Машан
Секрет 1
Сразу включайтесь в игру: слушайте и наблюдайте. Обратите внимание на то, как ведут себя люди до начала игры, на их естественное поведение. Если за столом оно изменится, то, вероятно, все дело в доставшейся карте «мафии». Также стоит обращать внимание на поведение игрока, когда он выступает на стороне горожан. В следующий раз вы сможете заметить, если оно вдруг изменится.
Секрет 2
Удивительно, но факт: «Мафию» выигрывают не только следователи полиции, но и стоматологи. А еще хирурги. Потому что аналитические способности и умение распознавать жесты и мимику – далеко не единственный залог успеха. Ключевое значение имеет хладнокровие. Хотя бы для того, чтобы те, кто захочет воспользоваться первым секретом, не смогли вас раскусить. Какими бы обвинениями не сыпали на вашу голову, кого бы из друзей мирные горожане не решили линчевать – пусть ваше лицо говорит не больше, чем медицинская маска.
Секрет 3
Кстати об обвинениях. Зачастую аргументы в пользу расправы над предполагаемым мафиози сыплются как из рога изобилия. Если этот мафиози – вы, воспользуйтесь следующим приемом. Дожидаемся, когда поток иссякнет, выбираем самый нелепый аргумент и доходчиво его опровергаем. Все слова ваших оппонентов потеряют свой вес.
Секрет 4
«Мафия» – командная игра, поэтому, если хотите выиграть, создавайте коалиции, не тяните одеяло на себя. Однако никто не отменяет преимуществ хорошего оратора. В «Мафии» не важно, выступите ли вы первым, вторым или последним; важно, что именно вы скажете.
Секрет 5
Психология – хорошо, но никто не отменяет аналитический путь вычисления «мафии». Заодно неплохая тренировка памяти. Самое простое – следить, против кого голосует тот или иной игрок и кем, в конце концов, оказываются его жертвы: действительно «мафией» или же оговоренным мирным жителем. Лучше делать вывод по нескольким ходам: «мафия» может договориться «слить» своего, чтобы отвести подозрения, но жертвовать всеми участниками никто не станет.
Оксана Лысикова умеет управлять «Денежным потоком»
«Денежный поток»
Консультант: ведущая игры в «Антикафе» Оксана Лысикова
Секрет 1
Настольная игра «Денежный поток» появилась благодаря американцу Роберту Кийосаки. Предпринимателем, инвестором и бизнес-тренером она задумавалась как обучающий проект, который мог помочь людям освоить главные принципы успешного обращения с финансами. И если хотите глубже понять суть игры, прочтите бестселлер Кийосаки «Богатый папа, бедный папа».
Секрет 2
Ключ к успеху – ваше внутреннее состояние в момент игры. «Денежный поток» – это своеобразный тест на то, что происходит в жизни игрока сейчас. Кто-то чувствует себя в подвешенном состоянии, ничего его не увлекает, а кто-то живет в постоянном драйве, воспринимает жизнь во всех ее красках и проявлениях, именно проживает ее, а не наблюдает за ней. Именно такое состояние и поможет вам достичь победы в «Денежном потоке».
Секрет 3
Не бойтесь рисковать. Дети в «Денежный поток» выигрывают практически всегда, поскольку у них нет страха, что они не смогут вернуть долги или сделка окажется невыгодной. Был случай, когда пришла молодая пара, девушке выпала сделка, и она попросила денег у мужа, а он не услышал. Повторять она не стала. И буквально на следующем ходе ее супруг потерял ровно ту сумму, что не одолжил своей жене. Не нужно бояться делать тот выбор, который вы считаете правильным.
Секрет 4
Займите место рядом с опытным игроком. В «Денежном потоке» – как в жизни: смысл не в том, чтобы обыграть остальных, а в том, чтобы прожить момент и исполнить свою мечту. Здесь игроки не конкурируют. Поэтому новички могут рассчитывать на совет более опытных участников.
Секрет 5
Играйте! Многие новички говорят, что присматриваются, изучают и привыкают к правилам, а потому предпочитают задерживаться на определенном этапе игры. Пока вы стараетесь подобрать ключ к успеху, остальные игроки вырываются из «крысиных бегов» и исполняют свою мечту.
Дмитрий Снегирев научит, как остаться в живых на «Острове страха»
«Остров страха»
Консультант: ведущий игры в «Антикафе» Дмитрий Снегирев
Секрет 1
Оказаться Хомяком-мутантом. Наша игра похожа на «Мафию», но одно из отличий – более широкий набор персонажей. И Хомяк-мутант, на мой взгляд, является самым могущественным героем: за каждый ход он может убирать по одному участнику и, в конце концов, остаться единственным выжившим. Другой вопрос, что не всем это удается. Хомяк не знает, кем является тот или иной игрок, и, может статься, после того как под его горячую руку попадут все мирные островятине, он останется тет-а-тет с оборотнями. А эти ребята знают, кто среди них свой, а кто чужой. Так что будучи Хомяком-мутантом, в первую очередь убивайте оборотней.
Хотя для вас также опасен Ясновидящий. Это аналог Комиссара в «Мафии» – он может узнать у ведущего, кем является тот или иной игрок. В том числе и вы. А Хомяка-мутанта что мирные жители, что оборотни, мягко говоря, недолюбливают.
Секрет 2
Если вы оказались в команде оборотней, также начинайте с Ясновидящего, пока он не успел всех вас раскрыть. Следующий на очереди опять же Хомяк-мутант со своей яркой, но зачастую короткой жизнью. Завершают топ Медсестра и Колдунья: эти персонажи будут спутывать вам все карты то отменой событий, то излечением персонажей. Поэтому лучше разобраться с персонажами «специального назначения», а затем спокойно приступать к «основному блюду».
Секрет 3
Чтобы отвести подозрения, лучше помалкивать и вступать в споры только по необходимости: вовремя поддакнуть, сделать серьезное лицо или изобразить на лице глубокую думу. Против «тихушников» голосуют редко. Но с другой стороны, такое поведение делает игру скучной. И я, например, будучи участником, а не ведущим, голосую в первую очередь против них. Просто в интересах игры. А я могу оказаться не единственным игроком, разделяющим это мнение. Так что лучше включайтесь в игру и применяйте другие уловки.
Секрет 4
Еще одно отличие «Острова страха» от «Мафии» – наличие событий, которые меняют ход игры. Среди них есть «Туманная ночь». Когда выпадает карта этого события, то персонажи, желающие совершить действие в отношении другого игрока, не могут просто показать ведущему на него – они должны дотронуться рукой. Соответственно, невыгодно трогать соседа – тот «проснется» и сдаст тебя остальным. Обычно приходится вставать и идти к выбранной жертве. Отсюда мораль: отправляясь на «Остров страха», надевайте что-то нешелестящее, садитесь в самое нескрипучее кресло и облокачивайтесь на самую нешуршащую подушку. И дамы – лучше без каблуков!
Секрет 5
Если вы хотите как можно дольше сохранять инкогнито, сосредоточьтесь. На предполагаемую жертву указывайте ведущему только взглядом. Даже если вам кажется, что вы бесшумны, как японский ниндзя, не факт, что ваш сосед не почувствует ветерок от движения рукой. Внимательность поможет и при наступлении события, после которого во время обсуждения нельзя говорить местоимения. Нарушитель лишается права голоса. Бывает, что право голоса остается лишь у 30% участников. Но есть и другая опасность. Как правило, все оставшиеся – оборотни, потому что с самого начала игры они внимательней остальных, так как вынуждены следить не только за другими, но и за собой. Таким образом, слишком щепетильная осторожность может выдать оборотней с головой.
— салонная командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством.
Завязка сюжета: Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех порядочных горожан.
Описание игры
Кратко (классическая игра)
Ведущий раздаёт участникам игры карты рубашкой вверх.
Те, кому достались красные, составляют команду незнакомых друг с другом «честных жителей города» (также распространены название «мирные жители» и сокращения «чж», «мж» или «гр»). Один из «честных жителей», получивший красного туза, особый игрок — «комиссар».
Игроки с чёрными картами — команда «мафии».
Игровой процесс разделён на две фазы — «день» и «ночь».
Когда ведущий объявляет в городе фазу ночи, игроки закрывают глаза — «спят». В первую ночь ведущий позволяет игрокам с чёрными картами — «мафии» — открыть глаза и запомнить своих соратников — «познакомиться». После чего мафия «засыпает», а ведущий требует проснуться комиссара. Таким образом ведущему становится известен расклад (он узнает кто есть кто).
По объявлению фазы дня просыпаются все жители. Днём игроки обсуждают, кто из них может быть «нечестен» — причастен к мафии. В конце обсуждения ведущим объявляется открытое голосование за посадку в тюрьму (в различных версиях игры этот процесс называют судом Линча, повешением, убийством). Самый подозрительный житель, набравший большее число голосов — отправляется за решётку (выходит из игры), а ведущий вскрывает его карту и объявляет игровой статус.
Затем наступает фаза «ночи». Ночью просыпается мафия, беззвучно (жестами) «совещается» и убивает одного из оставшихся в живых горожанина, показывая ведущему кого именно. Мафия засыпает. Просыпается комиссар и указывает на одного из жителей, которого желает «проверить» на причастность к мафии. Ведущий всё также беззвучно, «на пальцах», показывает комиссару статус проверяемого.
Днём ведущий объявляет, кто был убит ночью. Этот игрок выходит из игры, его карта («статус») показывается всем жителям.
Информация о произошедших событиях используется оставшимися в живых игроками для обсуждения и очередного «осуждения»… Игра продолжается до полной победы одной из команд, когда соперники полностью или посажены или убиты…
Суть игры
Исследователи выделяют два типа игр: состязание (борьба) и представление (маскарад). «Мафия» удачно сочетает в себе черты обоих типов. Она одновременно и шоу, и борьба за выживание. В отличие от карт эта игра никак не связана с деньгами, в отличие от гольфа не требует финансовых затрат, в отличие от футбола — хорошей физической подготовки. Самое главное: она приносит столь ценимое интеллектуальное удовольствие. В бескорыстной несерьёзности игры скрыт её потенциал.
Эта игра уникальна. Базируется, прежде всего, на общении, на обсуждениях между участниками. Здесь постоянно происходят и фактически узаконены обман и коварство, заключение и подлое нарушение договоров и альянсов. Обсуждение игрового положения проходит путём столкновения мнений в беспрестанных спорах, при этом одни игроки предпочитают отмалчиваться, другие — наоборот, чересчур активно и шумно участвуют в обсуждении. Таким образом, игра оказывается бесконечно далека от беспристрастного поединка интеллектов, характерного для некоторых настольных игр (например, шахмат, го), и это приближает её к реальной жизни. Цель игры — выжить своей командой.
Игра состоит из двух основных компонентов: психологического и математического.
Математический: игрокам каждый «день» необходимо запоминать, кто за кого голосовал и кем оказывался тот, за кого голосовали. В важные моменты легко определить, что тот, кто голосовал чаще за честных, скорее всего — мафия.
Психологический: игроки должны обладать актёрскими данными, чтобы убеждать остальных в своей честности, а также сильным даром увлечения за собой других при голосовании за подозреваемых в нечестности игроков.
Аксиома каждого хода — живых жителей станет меньше, кого-то посадят, а кого-то убьют. В игре царит параноидальная атмосфера, с каждым ходом нервозность обостряется. Ни один честный житель не знает достоверно точно кто в игре принадлежит к команде противника. Каждый простой горожанин не доверяет никому и вынужден верить только в себя. Безоговорочно поверить кому-то ещё — часто означает быть обманутым и умереть.
Для того, чтобы выжить, каждому члену мафиозной команды приходится оставаться в тени, не обращать на себя особого внимания окружающих, искусно изворачиваться, маскируясь под честного гражданина. Вопрос «А ты точно честный?» обычен. Главный атрибут мафиози — умение правдиво солгать.
Основное, вызывающее уважение и похвалу окружающих, качество честного жителя — умение вовремя распознать ложь. Существуют два основных метода выявления честными жителями нечестных.
Аналитический. Решение игрока-аналитика, отправляющего жителя за решётку, основывается на объективных данных, то есть на неопровержимых фактах, таких как, например, самопризнания («проколы»), явные обвинения кого-либо на обсуждении, результаты голосований.
Интуитивный. Решение игрока-интуита субъективно, опирается на предположения и толкование обсуждения путём интерпретации словесных высказываний (в том числе оговорок), интонации, мимики, жестов. Интуит, например, не может отличить члена мафии от комиссара. Интуит видит только «свечение статуса» — особое состояние внутреннего превосходства, появляющееся у статусных игроков (мафиози, комиссар…), внешне выражаемое пренебрежительным отношением к простым честным жителям.
Психологизм и «интересность» игры «Мафия» состоят в решении задачи, какая из команд добьётся победы. Мафиозная, где члены группировки, зная друг друга, не настроены допускать голосования за посадку самих себя, и у которой имеется возможность каждый ход безошибочно ликвидировать члена чужой команды? Или команда незнакомых друг с другом честных жителей, которые могут избавиться от мафиози только посредством всеобщего с мафией голосования, причём зачастую отсаживая самих себя?
Правила игры
Число игроков
Оптимальное: 8-16 человек.
Возможное: от 2 до 30.
При малом количестве игроков игра быстро заканчивается, при большом из-за общего шума и разбиения на кучки обсуждающих теряет смысл.
Можно играть вдвоём, раздавая три карты, из которых одна — закрытая. Игроки либо решают, кто из них мафия, либо мафия — закрытая карта. Затем, если они голосуют за закрытую карту, и если та честная — мафия выиграла, а если мафия — мафия проиграла. Либо один из игроков убеждает другого, что он сам честный, а другой — мафия и открывает закрытую карту. Если она мафиозная — мафия выиграла.
Формула для расчета количества членов мафии: , где — число мафиози, — общее число игроков, — расчётный коэффициент.
Результат исчисления округляется по модулю до ближайшего целого числа в меньшую сторону.
Для игры «вживую» — в салонах (вне сети, в «реале»), в IRC и чатах варьирует в пределах от 3 до 4. То есть примерно.
В сетевых играх с отсрочкой хода — PBEM и форумный варианты, игры в блогах и социальных сетях — обычно принимается повышенное значение для.
Например, в PBEM , причинами этого являются:
Нейтрализация «спунов» — так называют людей, записавшихся в игру, но не вступающих в игровую переписку; обычно спуны выводятся из игры «автокиллом».
Любительский вариант игровых карт петербургского отделения козаностры
Раздача статусов
Карты: немятые некраплёные, «честные» — красные (бубны или червы), «мафия» — чёрные (пики или трефы), «Комиссар» — туз бубен (червей), либо король этих же мастей.
Возможные: любые мелкие предметы двух типов — монетки, пластиковые яйца из «киндер-сюрпризов», камешки на пляже (по цвету или трещинам), ракушки… Пример: нельзя раздавать карты с 6-ками из преферансной колоды — желательно, чтобы рубашки были одинаковы.
Ведущий тщательно тасует карты и обходит всех остальных, выдавая карты на выбор из развёрнутых веером рубашкой вверх карт. Получая карту, необходимо незаметно для соседей её посмотреть и положить в карман. Возможная: После тасования колода передаётся по кругу, каждый достаёт одну карту и передаёт дальше. Минус — могут упасть карты. Если карты мятые или с разной рубашкой, ведущий может перед раздачей попросить игроков закрыть глаза, после чего игроки прячут карты в карман или под себя.
Реакция на раздачу: Многие игроки, оказываясь в мафии, проигрывают в момент раздачи, если за ними наблюдают. Неопытные и начинающие игроки, получая мафиозную карту, радуются — «не надо определять, кто честный, а кто мафия — шлёпай всех подряд». По их радости можно понять их мафиозную принадлежность. Опытные игроки не показывают радости, но часто имеют какие-либо привычки — оказываясь в мафии, начинают: качаться на стуле, потирать руки, чесать в затылке, берут что-нибудь со стола и начинают жевать.
Первая ночь
Ведущий (обычно один из опытных игроков) интересуется, все ли посмотрели свои карты. Далее командует: «Все закрыли глаза, наступила ночь». Все игроки закрывают глаза. Ведущий говорит: «Мафия открыла глаза и знакомится». Игроки с чёрными картами (мафия) открывают глаза и начинают озираться в поисках неспящих игроков (других членов мафии). Ведущий в это время может сказать: «Считаю до 5. Раз, два, три, четыре, пять. Всё. Мафия познакомилась и уснула. Наступило утро. Все проснулись».
Мафия в первую ночь: мафия обязана просыпаться в первую ночь, чтобы познакомиться. Тот, кто не проснулся, нарушает правила игры — далее при обсуждении днём члены мафии будут опираться на неверные данные. Знакомиться необходимо максимально осторожно и беззвучно.
Честные в первую ночь и последующие: Один из вариантов (для начинающих) — это сидеть как можно тише и слушать, кто и где шевелится, скрипят ли стулья, кровати, не хрустит ли чья-то шея в поисках друзей. Но это не игра на лучший слух, не возбраняется шуметь, шевелиться и даже разговаривать — объяснив: «Это я во сне…». В критических ситуациях — честных на 1-2 больше — оптимальный вариант — сидеть тихо. Не запрещено, но не принято держать соседей за руки или закрывать глаза — игра не на то, как можно показать на кого-то коленкой.
То, как ведущий говорит в первую ночь — одна из тем обсуждения на первый день. Поэтому лучше не вертеть головой из стороны в сторону и говорить одновременно — если ты в мафии. Впрочем, можно всегда сказать, что вертел головой специально.
Первый день
Игроки обмениваются информацией: о реакции на раздачу, как вёл ведущий, что было слышно ночью, как изменилось настроение игроков за ночь. Беседа может протекать любым способом: «Только он один в очках — значит мафия». «Она всю ночь шевелилась». «Вася ночью пил чай и не облился — значит мафия». «Ведущий ночью сказал — а мафиоз то 3, — а я думал 4». Как честные, так и мафия, для убеждения окружающих в своей правоте могут использовать честные и нечестные аргументы, как правдивую, так и ложную информацию. В первый день легко отсаживаются начинающие игроки — мафиози, обрадовавшиеся при раздаче либо неудобно расположившиеся ночью и вынужденные шумно знакомиться. Опытные игроки, оказавшись в мафии вместе, после первой ночи иногда начинают весело смеяться, надеясь легко выиграть — это их и подводит. Часто убивают в первый день единым порывом: опытный игрок долго держит руку поднятой за кого-либо, уговаривая всех убить данного товарища.
Голосование. Голосование — это процесс, когда живые играющие поднимают руки за посадку кого-либо и держат их некоторое время (от 5 секунд и больше). Если игрок посажен в тюрьму — больше половины игроков держали руки за него больше 5 секунд, он не имеет никакого «последнего слова». Если же его возгласы убедят часть игроков опустить руки — то он может говорить «последнее слово», а может и не говорить. «Последнее слово» не является частью игры, это один из способов в процессе обсуждения сохранить себе жизнь. После голосования игрок открывает свою карту, всякое обсуждение заканчивается, игроки стараются запомнить, кто голосовал за и против. Если игрок честный, то те, кто его посадил — под подозрением, если мафиози — то подозреваются те, кто не голосовал.
Последующие события
Ночь. Ведущий объявляет: «Все заснули. Проснулась мафия и выбирает жертву». В это время мафиозные игроки совещаются взглядами и показывают, например, пальцем, кого убить. Либо ведущий показывает по очереди на спящих, а мафия машет утвердительно головой. Мафия старается убить наиболее опытных игроков, которые могут вычислить её членов, либо тех, кто очень убедительно отговаривается и кого тяжело посадить днём, тех, кто высказывал подозрения в адрес мафиози в предыдущий день. Впрочем, для интересной игры в равном составе обычно не убивают опытных игроков — так делают начинающие мафиози, поэтому их потом легко вычислить. Тот, кто высказывал подозрения, убивается не всегда — перед ночью они говорят: «Ну, всё. Я вычислил мафию — это ты, ты и ты. Теперь этой ночью меня убьют». Поэтому его оставляют в живых. Оптимальный вариант — это убить комиссара. Можно также убить члена мафии (обычно в некритической ситуации), когда все уверены, что он принадлежит к команде мафии, и его точно убьют днём. Ведущий ночью старается не говорить, всё время наблюдая за мафией, чтобы её не выдать. Игрок считается убитым ночью, если все члены мафии согласны. Ночью мафия обязана договориться, кого они собственно выводят своим выстрелом из игры.
Утро. Ведущий объявляет: «Мафия выбрала свою жертву. Мафия уснула. Проснулся комиссар». Просыпается комиссар и выбирает, кого проверить. Можно проверить только одного игрока. Комиссар указывает на кого-либо. Ведущий молча кивает: «Да, мафия», либо машет головой: «Нет, честный». Если комиссар этой ночью убит, ещё до его проверки ведущий показывает скрещенные руки — это означает, что комиссар убит, но комиссар все равно имеет право проверить одного игрока. Если комиссар показывает на игрока, а тот только что убит, то ведущий тоже показывает скрещенные руки — «труп» не может быть честным или мафией. Комиссар проверяет игроков, вызывающих у него наибольшие подозрения, либо абсолютно честных, чтобы было ясно, на кого опираться при обсуждении. Если игра идёт с внекомандным, играющим лично за себя, маньяком, то на вопрос комиссара ведущий вертит пальцем у виска, показывая, что проверяемый игрок — «маньяк» (а не комиссар — идиот).
День. Ведущий говорит: «Комиссар проверил. Всё выяснил. Заснул. Все проснулись. И только Петя не проснулся. И был Петя честным жителем…» Карта убитого вскрывается. Если комиссар убит днём, то далее ведущий пропускает утро комиссара. Во второй и все последующие дни имеется огромное количество информации: кто и когда за кого голосовал, что происходило и кого убили ночью, кто как себя вёл, кого проверял комиссар, сколько осталось мафиози. Игроки пытаются составить цепочки: «Если Миша в мафии, то кто ещё? Маша и Ваня». Все составляют свои списки подозреваемых. Происходят голосования, когда игроки не набирают половины голосов. Составляются списки для голосования (устные) — типа: «Были предложены Алла, Петя, Ваня. Голосуем за Аллу».
Игровые ситуации
Комиссар, который решается «вскрыться» честным жителям, не открывая своей карты (обычно явное вскрытие карт живыми игроками запрещено), объявляет — «Ночью я проверил Колю, и он оказался мафией. Кто за Колю?». Если для выживания мафии такое «явление Христа народу» критично, то один из членов мафии часто решается на «лжекомиссарство», говорит «Ха! Комиссар однако здесь я! И проверял я честного жителя Юлю!» Удобно для мафии сообщить, что их фальшивый комиссар проверял всех впоследствии убитых. Так же иногда после ночи так заявляет простой честный, если перед ним настоящий комиссар шепчет ему на ухо всю имеющуюся у него информацию, а потом его убивают.
При чётном числе игроков (в некоторых вариантах игры) у трупа возникает «пол-голоса». Но он имеет право голосовать только в том случае, если количество честных жителей и мафии равное — то есть в критических ситуациях. При этом он может поднять руку только в момент голосования и не имеет права принимать участие в обсуждении. Для того, чтобы выяснить мнение «полутрупа», если не получается набрать половины голосов, а честные уверены в знаниях полутрупа, живые игроки голосуют за всех живых по очереди, поднимая ровно на 1 руку меньше нужного количества. Если вдруг кто-то поднимает лишнюю руку, честные игроки тут же опускают руки и основное подозрение падает на поднявшего руку.
Нельзя называть свою карту, типа «У меня опять 6 бубен». Игра идет не на определение карты, а на честность или мафиозность. Если неопытный игрок, или опытный так заявляет, сразу должен найтись тот, у кого такая же карта.
При игре чаще всего одним и тем же людям достаются мафиозные или честные карты, а также часто бывает, что в процессе нескольких игр комиссар — один и тот же человек. Поэтому игрок, ссылающийся на теорию вероятностей, чаще всего принадлежит к мафии.
Опытные игроки часто разбиваются на пары — в первый же день начиная обвинять друг друга в мафиозности и призывая голосовать за «ну явного мафа!», но при этом сами не голосуют. В последующие дни обвинения обычно прекращаются.
«Трупы молчат». Убитые игроки не имеют права говорить во время обсуждения, выдавать живым какие-либо сведения и каким-либо образом влиять на ход игры: «Ну, всё же и так ясно. Давайте быстрее». Следит за спокойствием мёртвых и посаженных ведущий.
«Честный, но глупый». Для опытного игрока (честного) неопытный и честный часто бывает опаснее мафии, поскольку редко поддается убеждению и голосует случайным образом, либо по принципу: «А он мне сейчас шоколадку не передал». Поэтому за таких тоже имеет смысл голосовать днём. Также бывают «тихие» честные (обычно девушки), пацифистских наклонностей, не голосующих ни за кого, даже будучи причастным к мафиозной группировке. Таких также необходимо убивать пораньше, так как их невозможно определить, а неголосование часто очень сильно задерживает игру. Также бывают «крикливые» честные, которые, уверившись в том, что кто-то мафия, уже не меняют своего мнения до своей или его смерти, убеждая в этом остальных. Бывают «обидчивые» честные, которые говорят — «опять меня, и что это опять? Вася, ты дурак. Я с вами больше не буду играть…» иногда оказываясь при этом в рядах мафии. Так играть нельзя.
Тактики в игре
«Честность»
«Банда чижей» (применяется в основном в чатах и IRC).
Эта тактика заключается в том, что против мафии формируется группа честных жителей (на игровом сленге, «чижей»), знающих комиссара (иногда также доктора и маньяка). Как правило, её образование начинается с проверки комиссаром одного «чижа», которому тот называет себя. Объединение в банду позволяет «чижам» резко сократить возможности мафии по уничтожению граждан дневным голосованием. Если мафия раскрыта ночью, один из «чижей» днем начинает голосование против него, которое поддерживают все остальные. Формированием банды «чижей» может заняться и один из членов мафии, выдающий себя за комиссара. После ночной проверки подельника он говорит кому-то из других участников, что тот маф, а он, соответственно, комиссар. После дружного голосования за подельника (который, естественно, оказывается мафией), жертва обмана обычно не имеет никаких сомнений, что комиссар — тот кто указал ему на «мафиозо». Настоящий комиссар вынужден создавать параллельную банду и проверять ночью тех, на кого указывает выбранное им доверенное лицо — чтобы доказать, что он настоящий комиссар. Помимо создания банды со лже-комиссаром, основной тактикой мафии против «чижей» является не уничтожение самих «чижей» (проверенных комиссаром игроков), а поиск комиссара. Если мафии удается его убить ночью, то шансы «чижей» на победу резко падают, только если игра не зашла так далеко, что «чижей» уже очень много и они могут уничтожать днем всех «подозрительных» (непроверенных) граждан.
«Рупорство» (применяется только в PBEM)
Убитый либо посаженный первым ходом честный житель становится «рупором» — связующим (между комиссаром с помощниками и непроверенными горожанами) и консультативным (между комиссаром, его помощниками и проверенными честными жителями) звеном. Утром рупор задаёт тон обсуждения, запрашивая у граждан кандидатуры возможных мафиози и/или предлагает высказаться по кому-либо, а вечером суммирует мнение города и после консультаций с комиссаром отдаёт городу рекомендацию («приказ») на посадку.
«Подстава»
Используется мафией и заключается в намеренном голосовании против одного из напарников, либо совершении любых других намеренных действий, способствующих раскрытию его роли. Данная тактика предпринимается для того, чтобы отвести подозрения от подставляющих членов мафии за счёт подставляемого. В классическом варианте представляет собой голосование против подельника, которого не проверяли, и дальнейшие апелляции к сообществу, что мафия не раскрывает своих.
«Лжекомиссарство»
Заключается в том, что один из честных жителей в начале игры представляется городу комиссаром, подставляясь под выстрел мафии, но защищая собой реального комиссара, предоставляя тому право жить и проверять как минимум лишний день.
«Спунобой»
Практика отсаживания по игре молчаливых игроков («спунов») не только толкает игроков на более активную игру, но и не позволяет статусным игрокам тихушничать.
- Вы много говорите;
- Вы мало говорите;
- Вы не смотрите собеседнику в глаза;
- Агрессивно ведете себя по отношению к другому игроку;
- Сидите в «закрытой» позе;
- Ведете себя не так, как в предыдущей игре;
- Резко сменили подозреваемого;
- Заступались за игрока, который оказался мафией.
Хороший, плохой, злой
Игроки смогут продолжить этот список. Но уже ясно, что многие его пункты будут противоречить друг другу. Как же быть? Как вариант - положиться на интуицию и вести себя естественно, помня, что все происходящее - игра, и никто на самом деле не испытывает к вам негатива. По крайней мере, это избавит начинающего игрока от эмоционального напряжения во время игры.
Мирный житель всегда под угрозой
Давайте поговорим и о рациональных аспектах игры. Мирный житель всегда под угрозой. Днем его могут убить горожане, а ночью — мафия. Мафия находится под угрозой только днем (если в игре не участвует маньяк или шериф). Это часто определяет поведение игроков.
Идеальный мирный житель должен быть абсолютно логичен и подвижен. Он будет задавать компрометирующие вопросы, провоцировать, запоминать «связи» между игроками. Кто за кого голосовал, кто кого подозревал, кто внезапно изменил мнение. Мирный на 100 % может быть уверен только в себе и потому будет реже менять мнение о подозреваемых и не поддастся на провокацию «ты подозреваешь меня, значит я буду подозревать тебя». Вендетта неконструктивна и потому вредит выживанию.
Стратегия мирного жителя
Хммммм….
заключается в поисках скрытых мотивов других игроков и ответе на вопрос «Он сделал это потому, что…». Чем больше метрик отслеживает мирный житель, тем точней будут его выводы.
Начинающим игрокам можно сосредоточиться на отслеживании одной метрики. Например, за кого голосуют игроки. Задача - понять, почему человек голосует именно за эту персону. Определить мафию вам поможет смена игроком подозреваемого без веских на то оснований.
Объединяйтесь с игроками которых вы считаете мирными. Со временем в ваш тандем войдут другие игроки. Сила в единстве!
Запоминайте или записывайте, как себя ведут люди. Если в прошлой игре человек был замкнут, говорил лаконично, старался не высовываться и оказался мафией, а в этой игре он общителен и весел, то, скорее всего, он - мирный житель и не опасен.
Если играете с новичками, то те из них, кому досталась роль Мафии, скорее всего, попытаются стать как можно более незаметными. Они просто не знают, как себя вести.
Если вы комиссар и ночью узнали мирного жителя — используйте это чтобы обнаружить Мафию. Начните активно подозревать мирного жителя днём и посмотрите кто вас поддержит в заведомо неверных подозрениях. Мафия не любит самостоятельно разворачивать активные боевые действия во время дневного голосования, но с удовольствием присоединяется когда мирные жители хотят сделать ошибку и выгнать своего.
Стратегия мафии
Матерые мафиози знают, что лучшей стратегией поведения будет копирование поведения мирных жителей. Они также провоцируют, анализируют, редко изменяют мнение и при случае даже могут инициировать убийство своего менее опытного сообщника, чтобы получить для себя запас доверия. Неопытная мафия будет вести себя пассивно и уклоняться от выставления других игроков на голосование.
Если одного из вас начали подозревать с начала игры, то можно выставить коллегу на дневное голосование и тем самым отвести подозрения от себя.
Последний из говорящих на дневном обсуждении имеет наибольшее влияние на мнение игроков. Убейте мирного, чтобы мафия говорила последней.
Используйте время до начала игры, чтобы понять, как люди ведут себя в спокойной обстановке. Задайте соседу пару вопросов, обратите внимание на его позу, настроение. Если человек был весел, а потом внезапно занервничал - возможно, он «на чёрной стороне».
Возьмите с собой на игру блокнот и по ходу игры делайте в нём пометки. Так вам будет проще аргументировать свою точку зрения и отводить от себя подозрения. Меньше записывайте - лучше рисуйте схемы. Например, изобразите схематично стол с игроками и стрелочками отмечайте, кто против кого голосовал.
Не оправдывайтесь. Так вы навлечёте на себя еще больше подозрений. Если против вас несколько аргументов - опровергните самый слабый. Ссылайтесь на записи и статистику, даже если вы её не ведёте.
Будьте последовательны. Если вы выставили на голосование подозреваемого, но он остался в игре - выставляйте его снова и доказывайте фактами разумность своего выбора. Так вы быстрей завоюете авторитет.
Договоритесь о правилах игры. Важно играть по одинаковым правилам, иначе игра может перейти в ссору, быстро закончиться и не принести удовольствия.
Подписывайтесь на
В игре «Мафия» роль рядового мирного жителя может показаться менее интересной и важной, однако это не так. Это очень важный персонаж игры. Можно привести несколько рекомендаций, когда правильная тактика игры в мафию позволит рядовому горожанину привести к победе всю команду мирных жителей.
Если горожанину предстоит сказать свое слово, то следует говорить ровно, спокойно. Горожанин абсолютно чист перед населением города, и ему нечего бояться. Лучше сразу определить для себя круг подозрительных лиц, чтобы при обсуждении наблюдать за ними внимательнее.
Можно признаться, что вы мирный горожанин, мафия и так знает это, а для представителей команды горожан это может быть знаком доверия, если будет принято искренне. Такая тактика игры в мафию может несколько облегчить положение среди своих.
Во время обсуждения нужно говорить конкретно и по существу, причем главную информацию следует выложить в конце речи. Свои подозрения лучше подкреплять фактами или примерами, необоснованные подозрения обычно делают только неопытные игроки.
Верная тактика игры в мафию подразумевает не обращать внимания на того, кто на протяжении всей игры подозревает вас. Это возможно горожанин, который запутался, и, подозревая его в ответ, можно увести внимание своей команды от истинных мафиози.
Нужно следить за ходом игры. Сколько раз стреляла мафия, сколько проверок осуществил Шериф, сколько циклов голосований прошло, каково соотношение игроков на данный момент по результатам прошедших «дней» — вся эта информация поможет четче сориентироваться в настоящем игровом положении.
Если все-таки на вас пали подозрения и вашу кандидатуру выставили на голосование, держитесь естественно, не проявляйте агрессию. Во время своей оправдательной речи говорите спокойно и улыбайтесь, употребите пару раз слово «правда» — это нравится людям. Обращайте больше внимания во время своей речи на тех, кто скорее сомневается, чем уже окончательно решил, что вы мафия.
Как играть доктором?
Доктор должен быть очень прозорливым игроком, чтобы точно вычислить и помочь нуждающемуся в «лечении» мирному жителю. Лучше не вскрываться доктором до критического момента, иначе мафия и маньяк очень быстро отреагируют и могут вас вывести из игры.
Как играть шерифом?
Если вы Шериф, то проверяйте всегда того игрока, кто выставил вас в качестве подозреваемого. Проверяйте также того кого подозревает большинство игроков в предыдущем круге. Потому как если это игрок команды мирных жителей, то есть вероятность что в следующем круге его выведут из игры.
Существует тактика «лжешерифство», это когда мирный житель, не будучи Шерифом, объявляет себя им, поставляюсь тем самым под удар и отводя подозрения от Шерифа.
Как играть мафией?
Мафия в свою очередь тоже может тактику «подстава», когда игрок мафии указывает за члена своей команды, отводя, таким образом, подозрения от себя или более важного мафиози. Или «самострел», когда один мафиози голосует за другого мафиози, чтобы его вывели из игры.
Как играть проституткой?
Роль Проститутки в игре хорошо удается людям с авантюристическим складом характера. В силу того, что от приглашения Проститутки зависит «жизнь» любого игрока она, в отличие от других персонажей игры, не пытается скрывать свою роль. Особенно играя за мирных жителей, чувствуя свою безнаказанность. Если Проститутка играет за мафию, мирным жителям нужно отслеживать, кого она защищает. Играя за мирных граждан, Проститутка может, как защищать их от «выстрелов» мафии, так и «обезвреживать» город на ночь от опасных мафиози.
Как играть маньяком?
Маньяк сам по себе может выиграть, если остается один. Он убивает ночью, а днем играет за мирных жителей. Маньяку важно соблюдать баланс между мирными жителями и мафией. С одной стороны, мафия помогает маньяку прийти в цели — убить мирных жителей, а с другой стороны — мафия опасна для маньяка, т. к. тоже может вывести персонажа из игры.
Будем надеяться, что такая тактика игры в мафию окажет вам содействие.