The Elder Scrolls V: Skyrim, Кузнечное дело. Как в скайриме быстро прокачать кузнечное дело Секреты игры скайрим прокачка кузнечного
В кузнице вы можете создать новое оружие и броню. Чем выше ваш навык в кузнечном деле, тем лучшее оружие и броню вы можете выковать. Этот навык повышается при создании или совершенствовании оружия и брони, взятии уроков у учителя или чтении учебных книг.
Для создания оружия и брони нужны компоненты, которые встречаются в этом мире, такие как железо или сталь, а также знание того, как создавать соответствующий предмет. Чтобы создавать новые виды оружия и брони выбирайте новые способности в созвездии кузнечного дела.
Точильные камни
Повышают урон, наносимый оружием. Чтобы наточить оружие, вам нужен соответствующий материал. Уровень улучшения при заточке зависит от вашего навыка в кузнечном деле и специальных способностей.
Верстак
Повышает класс брони. Для улучшения доспехов вам нужны расходные материалы. Уровень улучшения зависит от вашего навыка в кузнечном деле и специальных способностей.
Первые шаги в кузнечном деле
Найти необходимый инвентарь, и познакомиться с азами кузнечного дела можно будет по основной сюжетной линии, практически сразу, после выполнения задания «На свободу!». В Ривервуде, поговорите с Алвором он даст вам задание на создание и улучшение оружия и доспехов, и все необходимые ингредиенты для этого.
Также, не забудьте купить у него кирку пригодится для добычи руды.
Добыча руды
В ваших путешествиях, в основном в различных подземельях вам будут встречаться различные «жилы», например «Железорудная жила», использовав этот камень, при наличие кирки при себе, ваш персонаж немного поработав добудет немного руды, и возможно какой-либо драгоценный камень:
После чего, руду нужно переплавить в плавильне. Одну из них можно встретить в Вайтране, справа сразу при входе в город:
Так же, руда продается у кузнецов, и, в меньших количествах, «во всякой всячине».
Прокачиваем до 100
Кузнечное дело пожалуй самый легкий навык в прокачке его до 100. Все что вам понадобится это 10 000-20 000 золота (в отличие от прокаченности красноречия).
Имея нужную сумму, отправляемся в Вайтран. Почему именно он? Потому что в Вайтране есть целых три кузнеца, у которых можно купить нужны нам материалы, это:
- Адрианна Авениччи
- Ульфберт Разъяренный Медведь
- Йорлунд Серая Грива
Прокачиваться будем на железных кинжала, для крафта требуется всего 1 слиток железа и 1 полоска кожи.
Слитки железа можно будет как купить у кузнецов, так и переплавить из железной руды (которая хоть и в меньшем количестве, но тоже у них продается), после чего руду в печке нужно переплавить в слитки (в Вайтране все необходимое оборудование имеется поищите).
Полоски кожи делаются из кожи, а кожи из шкур животных. Хотя и кожу и полоски кожи так же можно будет купить у торговцев.
План: оббегаем всех кузнецов, скупаем нужные материалы, делаем из них кинжалы -> продаем кинжалы -> прокручиваем 48 часов. Через двое суток весь ассортимент у торговцев обновляется. Снова бегаем, покупаем, крафтим и т.д. до 100 уровня.
Качается быстро, за час вполне можно уложиться.
Добавочный префикс при улучшении
При улучшении любого предмета, к нему добавляется «(Хорош.)», или «(Отличн.)». От чего он зависит? От того, на сколько улучшается этот предмет.
В следующих таблицах написано, при каких бонусах улучшения какие приставки получается и уровень кузнечного дела (с перком и без), при которм это можно получить. Надетые предметы, улучшающие кузнечное дело, понизят требования к уровню кузнечного дела.
* По какой-то причине, для брони, игра напишет «(Эпическ.)» при тех же цифрах. Видимо баг перевода.
Подготовили гайд по прокачке Кузнечного дела 1-800 в WOW Битва за Азерот. Расскажем, как быстро прокачать профессию, где брать рецепты, как сэкономить ресурсы.
Кузнечное дело в WOW
Кузнечное дело (Blacksmithing) – одна из основных профессий в World of Warcraft. С ее помощью искусные кузнецы могут создавать превосходные доспехи и оружие, а также различные улучшения для экипировки. Данный гайд покажет вам, как быстро прокачать Кузнечное дело 1-800.
При создании гайда мы руководствовались следующими положениями: – акцент на рецепты, которые можно изучить у тренера — использование в прокачке наиболее дешевых материалов
Ярмарка Новолуния
Обновленная Ярмарка Новолуния, в числе прочего, позволяет выполнять задания на профессии. Раз в месяц с помощью ярмарки вы можете легко прокачать +5 пунктов Кузнечного дела в классическом разделе навыка (1 — 300). Для этого вам необходимо лишь выполнить простое задание Малышке нужны новые подковы . Ярмарка Новолуния длится неделю, начиная с первого воскресенья месяца.
Альтернативная быстрая прокачка 1-500
С выходом патча 5.2 в WoW появилась возможность быстро прокачать Кузнечное дело 1-500, используя только слитки призрачного железа. Данный способ позволяет повысить навык профессии, не отходя от учителя профессии. Ознакомиться с гайдом можно в статье .
Кузнечное дело 1-800
1-300
350-425 (WotLK)
Как открыть доступ к рецептам Легиона
Всего существует 34 задания, которые нужно пройти для разблокировки рецептов – детально описывать эти задания нет смысла – они достаточно простые.
Некоторые задания выполняются в подземельях, но на 110 уровне делаются быстро. Если вы еще не достигли 110 уровня, то нужно будет подождать (некоторые задания требуют наличие определенного уровня).
- 100 – 552: необходимо изготовить 113х Воинских поясов из силового камня – Уровень 3 , на это уйдет 1356х Руды силового камня.
Не имеет значения, какой предмет из силового камня уровня 3 вы выберете. Если предмет требует больше руды для изготовления, то он быстрее повышает навык. Однако все-таки постарайтесь избегать рецептов, требующих Плавня из лисоцвета , поскольку один такой плавень стоит 4 золотых.
- 552 – 739: потребуется создать 187х Слитков демонической стали , на это нужно 374х Сланца Скверны и 187х Руды силового камня.
Все изготовленное вам понадобится позднее, ничего не продавайте и не выбрасывайте. Еще один важный момент – остановитесь на уровне навыка 739, не прокачивайте профессию до 740. Дело в том, что вы не получите некоторых преимуществ, которые дает следующий рецепт, если достигните на этом этапе 740.
Обратите внимание: если вы не планируете использовать Кровь Саргераса для прокачки кузнечного дела, то можно не покупать рецепт пояса, а просто создавать Боевые наручи из демонической стали – Уровень 1 .
Вопрос же в том, сколько изготовленных вещей вы бы хотели улучшить – каждое использование Крупицы аннигилята требует 2х Крови Саргераса. Так что, если вы не планируете использовать Кровь Саргераса для улучшения брони, то лучше использовать ее для создания новых предметов, т.к. других применений у Крови все равно нет.
Для прокачки рецептов вам понадобится приблизительно:
- Для : 1720х Сланца Скверны, 860х Руды силового камня
- Для Воинского пояса из демонической стали – Уровень 3 : 480х Сланца Скверны, 240х Руды силового камня и 80х Крови Саргераса
Если вы собираетесь активно использовать аукцион для прокачки профессии, то, очевидно, лучше на данном этапе будет приобрести рецепт наручей, т.к. Кровь Саргераса купить невозможно.
После того, как вы впервые изготовите броню из демонической стали, вы можете поговорить с Муирном Железным Рогом по поводу получения 2 уровня рецепта.
Убедитесь, что ваши рецепты достигли 3 уровня, прежде чем продолжите прокачку по этому гайду!
Итак, продолжайте создавать ту часть брони, которую выбрали на предыдущем этапе:
- 10х Воинских поясов из демонической стали – Уровень 3 : 40х Слитков демонической стали, 20х Крови Саргераса
- Или 13х Боевых наручей из демонической стали – Уровень 3 : 455х Слитков демонической стали
Где найти рецепты 3 уровня:
- Рецепт: воинский пояс из демонической стали – Уровень 3 можно приобрести у Пряжечника в Клоаке Даларана за 500 Незрячих глаз .
- Рецепт: боевые наручи из демонической стали – Уровень 3 продает Ранза Серое Перо в Громовом Тотеме, Крутогорье. Требуется превознесение с фракцией Племена Крутогорья.
Последняя часть прокачки Кузнечного дела 1-800 будет для всех разной в том смысле, что рецепты становятся желтыми между 780 – 790 и зелеными между 790 – 800, так что не каждый изготовленный предмет принесет повышение навыка. Таким образом, потребуется создать 25-35 предметов:
- 30х Воинский пояс из демонической стали – Уровень 3 : 120х Слитков демонической стали, 60х Крови Саргераса
- Или 30х Боевые наручи из демонической стали – Уровень 3 : 1050х Слитков демонической стали
Как прокачать кузнечное дело в Битве за Азерот (8.0.1)
Подготовили развернутый гайд по новому уровню кузнечного дела, привязанного к локациям Битвы за Азерот.
Рекомендуется прокачивать кузнечное дело одновременно с горным делом – так вы сможете добывать необходимые материалы, практически не отвлекаясь от прокачки персонажа, а также сэкономите золото, которое могло быть потрачено на покупку ингредиентов.
Обучение кузнечному делу
В Битве за Азерот кузнечное дело представлено двумя навыками – Кул-тирасское кузнечное дело для Альянса и Зандаларское кузнечное дело для Орды. Процесс прокачки же и у того, и у другого навыка идентичен.
Обучиться новому уровню профессии можно у следующих персонажей:
- Ордынцы могут обратиться к Начальнику кузни Зак’аалу , которого можно найти на Террасе ремесленников в Дазар’алоре
- Представителям Альянса же следует отправляться к Гриксу «Железные кулаки» Барлоу на Рынок Семи Ветров в Боралусе
Если не получается найти нужных НИПов – спросите у стражников, они отметят их местоположение на вашей карте.
Дерево перков Кузнечного делаКузнечное дело - это навык, определяющий возможность создания и улучшения оружия и одежды, к которой относятся броня, простая одежда и драгоценности. Чем выше мастерство, тем больше вы сможете улучшить оружие и броню. Дерево перков Кузнечного дела имеет, в общей сложности, 10 перков для получения всех улучшений.
Перки
Перк |
ID |
Треб. уровень навыка |
Требуемый перк |
Описание |
---|---|---|---|---|
Стальные доспехи
(Steel Smithing) |
000cb40d | не требуется | не требуется | Вы можете создавать стальные доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. |
Кузнец-волшебник
(Arcane Blacksmith) |
0005218e | 60 Кузнечное дело | Стальные доспехи | Вы можете улучшать магическое оружие и броню. |
Двемерские доспехи
(Dwarven Smithing) |
000cb40e | 30 Кузнечное дело | Стальные доспехи | Вы можете создавать двемерские доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. |
Орочьи доспехи
(Orcish Smithing) |
000cb410 | 50 Кузнечное дело | Двемерские доспехи | Вы можете создавать орочьи доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. |
Эбонитовые доспехи
(Ebony Smithing) |
000cb412 | 80 Кузнечное дело | Орочьи доспехи | Вы можете создавать эбонитовые доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. |
Даэдрические доспехи
(Daedric Smithing) |
000cb413 | 90 Кузнечное дело | Эбонитовые доспехи | Вы можете создавать даэдрические доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. |
Эльфийские доспехи
(Elven Smithing) |
000cb40f | 30 Кузнечное дело | Стальные доспехи | Вы можете создавать эльфийские доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. |
Сложные типы брони
(Advanced Armors) |
000cb414 | 50 Кузнечное дело | Эльфийские доспехи | Вы можете создавать ламеллярные и пластинчатые доспехи во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. |
Стеклянные доспехи
(Glass Smithing) |
000cb411 | 70 Кузнечное дело | Сложные типы брони | Вы можете создавать стеклянные доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. |
Драконьи доспехи
(Dragon Armor) |
00052190 | 100 Кузнечное дело | Стеклянные доспехи или
Даэдрические доспехи |
Вы можете создавать драконьи доспехи во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. |
Применение навыка
Ковать предметы можно только в специальных местах - кузницах. Существует несколько типов инструментов, доступных в кузнице:
- Точильный камень (ориг.Grindstone) : Позволяет затачивать оружие, придавая ему тем самым больший урон. Чем выше уровень вашего навыка "Кузнечное дело", тем больший урон будет наносить оружием.
- Верстак (ориг.Workbench) : Позволяет улучшать броню. Чем выше уровень вашего навыка "Кузнечное дело", тем крепче будет ваша броня.
- Кузнечный горн (ориг.Forge) : Позволяет создавать новое оружие и броню из сырья. Ассортимент того, что вы можете создать, определяется вашими перками.
- Наковальня (ориг.Anvil) : То же самое, что и кузнечный горн.
Следует отметить, что получение сырья происходит при помощи других инструментов, использование которых не входит в понятие Кузнечного дела.
- Дубильная стойка (ориг.Tanning Rack) : Позволяет получать кожу и полоски кожи из шкур; шкуры можно снять с пойманных или найденных мертвых животных.
- Плавильня (ориг.Smelter) : Позволяет отливать слитки из руды или двемерских обломков; руду добывают в шахтах с помощью кирки; двемерские обломки можно найти в двемерских руинах. Как правило, свободную кирку (вес - 10) всегда можно найти непосредственно в шахте, поэтому носить ее с собой необязательно (примечание: в Черном пределе также есть выходы минеральных и рудных жил).
Качество предметов
Использование точильного камня/верстака позволяет вам совершенствовать ваше оружие/броню в зависимости от вашего уровня навыка "Кузнечное дело" . Возможные уровни качества предмета: Хороший , Качественный , Отличный , Безупречный , Эпический и Легендарный .
Качество | Требуемый навык | Эффект | |||
---|---|---|---|---|---|
Без перков | С перком | Броня | Другое | ||
Хорошее (ориг.Fine) | 14 | 14 | +2 | +1 | 1.15x |
Качественное (ориг.Superior) | 31 | 22 | +6 | +3 | 1.3x |
Отличное (ориг.Exquisite) | 65 | 40 | +10 | +5 | 1.5x |
Безупречное (ориг.Flawless) | 100 | 57 | +13 | +7 | 1.65x |
Эпическое (ориг.Epic) | 134 | 74 | +17 | +8 | 1.82x |
Легендарное (ориг.Legendary) | 168 | 91 | +20 | +10 | 2.0x |
- Например: ваш навык "Кузнечное дело" равен 45 (с перком Двемерская броня ) и некоторое эльфийское и двемерское снаряжение. При наличии соответствующих материалов вы могли бы улучшить Двемерские доспехи до качества Отличный , а Эльфийские доспехи - только до уровня Качественный .
- Навык "Кузнечное дело" выше 100 может быть достигнут с использованием эффекта "Повышение навыка: кузнечное дело" , создавая при таком условии вооружение и зелья с качеством не ниже Эпического или Легендарного .
- Предмет достигнув уровня Легендарного , в дальнейшем отображать своё качество не будет. Каждый новый уровень увеличивает рейтинг брони на 3.6 и оружия на 1.8, что приведёт к увеличению примерно на 0,1 ед. эффекта навыка для брони и +0.05 ед. для других предметов.
- Используя зачарование, при улучшении оружия или брони, то они могут быть улучшены еще раз. При том, что ваш навык постоянно увеличивается за счет его повышения или использования зачарованных предметов и зельев.
Повышение навыка
Выбор расы персонажа
Следующие расы имеют бонус к навыку Кузнечное дело:
- +5 очков бонуса: Норд , Орк , Редгард
Учителя
Уровень | Учитель | FormID | Локация | Другое Услуги |
---|---|---|---|---|
- Обычный (0-50) | Горза гра-Багол | Маркарт | ||
- Эксперт (0-75) | Балимунд | Рифтен, в Кузнице | ||
- Мастер (0-90) | Йорлунд Серая Грива | Вайтран, в Небесной Кузнице. Примечание: Вы должны присоединиться к Соратникам, чтобы воспользоваться услугами этого учителя. | ||
- Мастер (0-90) | Гунмар | В кузнице Форта Стражи Рассвета . |
Книги навыков
- Соревнование оружейников (ориг.The Armorer"s Challenge)
- Сердце Черима (ориг.Cherim"s Heart)
- Изготовление тяжелой брони (ориг.Heavy Armor Forging)
- Последние ножны Акраша (ориг.Last Scabbard of Akrash)
- Изготовление легкой брони (ориг.Light Armor Forging)
Свободное повышение навыка
- +1 навыка "Кузнечное дело" награда от Онгул Наковальня за выполнение квеста Найти Меч королевы Фрейдис находится внутри <Пещеры>" .
- +1 навыка "Кузнечное дело" награда от Рустлейфа за выполнение квеста Редкие дары .
- +1 навыка "Кузнечное дело" награда от Горза гра-Багол за выполнение квеста Книжная мудрость .
- +1 навыка "Кузнечное дело" награда (а также +1 всем другим боевым навыкам) от Жиро Жиман из (Коллегии бардов ) за выполнение квеста Барабан Рьорна .
- +5 навыка "Кузнечное дело" награда (а также +5 всем другим боевым навыкам), если вы выбираете "Путь Силы" после чтения книги Огма Инфиниум .
Расположение кузниц
- Маркарт , расположена к северу от Ведьминой настойки , а другая - в самом дальнем правом углу от трона Ярла в Подкаменной крепости .
- Ривервуд , рядом с домом Алвора и Сигрид (Alvor and Sigrid"s House).
- Вайтран , рядом с Домом воительницы .
- Виндхельм , рядом с рынком, к западу от главных ворот.
- Рифтен , к западу от рынка, в центре города.
- Камень Шора : На крыльце здания на юго-западе (первое здание слева, если заходить с южной стороны).
- Солитьюд , к западу от Мрачного Замка, называется Солитьюд - Кузница, принадлежит Бейранду.
- Данстар : к югу от железной шахты.
- Рифт - Имперский лагерь : восточнее Айварстеда , западнее Руин Бталфта .
- Фолкрит , после магазина Gray Pine Goods и правее дома Лода.
Прокачав до 100% навык кузнеца и получив все перки кузнечного дела, вы уже получаете в кузнице достаточно мощную экипировку.
Тем не менее, качество оружия и брони можно повысить еще более, если воспользоваться зельями и зачарованными предметами.
Вот несколько советов, как эффективно организовать этот процесс:
- Для повышения навыка кузнеца можно зачаровать следующие предметы:
- Кольцо .
- Ожерелье .
- Перчатки (рукавицы).
- Одежда (броня).
- Эффекты повышения навыка кузнеца от этих предметов при их экипировке суммируются (в отличие от зелий, где одна выпитая бутылочка или десять не играют никакой роли - суммарный эффект все равно будет как от одной бутылочки).
- Разумеется, чтобы вклад каждого экипированного предмета был как можно выше, необходимо развить навык зачарования до 100% и получить все соответствующие перки. Одежды, повышающей навык зачарования, не существует, но можно создать зелье.
- Для создания зелий повышения навыка зачарования вам понадобятся любые два из следующих ингредиентов :
- Крыло синей бабочки (Blue Butterfly Wing, 4-й эффект, FormID = 000727de)
- Коготь ворожеи (Hagraven Claw, 3-й эффект, FormID = 0006b689)
- Снежные ягоды (Snowberries, 2-й эффект, FormID = 0001b3bd)
- Живица сприггана (Spriggan Sap, 2-й эффект, FormID = 00063b5f)
- Чтобы зелье было как можно "крепче", необходимо развить у персонажа
Вступление
Одноручное и двуручное оружие
В прокачке навыков владения оружием главное знать, что расчет идет не от количества ударов, а от количества нанесенного урона. По этому лучше всего прокачивать оружием с большим уроном, и на врагах с большим количеством хп - тролли, гиганты, мамонты, и т.д.
Начнем мы с алхимии, и вот по какой причине: в игре раскачка этого навыка мне показалась
самой накладной ввиду ряда факторов.
1. Первый и основной фактор - Простыми зельями сильно навык не прокачаешь.
Простыми зельями можно качать навык очень долго, так как в механике игры, прокачка навыка зависит не от количества, а от качества. Скажем умение ношения тяжелой или легкой брони зависит не от того сколько вас раз пнули, а сколько урона нанес вам этот удар.
Банальное зелье на Регенерацию магии (Соль + Чеснок)
после создания, повысит имеющийся уровень алхимии ну где то на 1-3% полоски.
В то время как сложное зелье, имеющее кучу параметров (кстати, как отрицательных так и положительных)
за одну банку может повысить имеющийся уровень где-то на 10-15% полоски.
Еще одно упущение в игре, это то, что побочные - ненужные алхимические эффекты только увеличивают стоимость зелья. Хотя по логике вещей яд который одновременно наносит урон и его же лечит, полная бессмыслица, но эта бессмыслица будет стоить дороже яда который наносит урон и отнимает магию к примеру.
Я думаю вам станет сразу видно, что сложные зелья стоят не в пример дороже простых зелий.
Так как прокачка алхимии напрямую зависит от качества зелий, то я сразу отвечу на ваш вопрос:
- Да, если надеть вещи на бонус к созданию зелий, то стоимость создаваемых зелий сильно возрастет, а вот на прокачке навыка, увы, это почти не отразится.
Вот стоимость созданного зелья без вещей, дающих бонус к силе создаваемых зелий.
А вот тоимость созданного зелья сваренного в вещах, которые дают бонус к силе создаваемых зелий.
2.Второй фактор, вытекающий из первого - для создания сложных зелий нужно, чтобы в наличии было много разнообразных ингредиентов.
Поэтому банально копим все мухоморы, которые собираем, все пальцы великанов, все яйца. Копим все, все, что можно собрать, украсть, купить! Да, купить, так что нужно зарабатывать септимы. (Благо в Скайриме это не проблема)
3. Третий фактор - с повышением мастерства в Алхимии прокачка начинает затормаживаться.
Это выражается в следующем, если с навыком алхимии 25 вы делаете зелье - Регенерация магии (Соль + Чеснок) и на поднятие с 25 на 26 вам надо сделать 10 банок, то на поднятие с 30 на 31 вы делаете уже 13 банок.
Ввиду чего алхимию я качал в три приема:
С 1 до 40 можно прокачивать созданием простых зелий.
С 40 до 70-80 учился уму разуму у Аркадии, что в Вайтране. Параллельно собирал, покупал, крал тонны ингредиентов.
Где все учителя алхимии обитают, я не вспомню, да и не нужно, достаточно глянуть сюда.
С 80 до 100 прокачивал исключительно созданием сложных ядов и зелий.
Кто в алхимии не «шарит», проведу мастер класс.
Смотрим все сюда
На примере покажу, что к чему.
Смотрим табличку тут
.
Смотрим, что у нас есть в инвентаре и выбираем ингредиент, скажем Язык дракона. Выбираем по табличке понравившееся его свойство - Сопротивление огню и Повышение навыка: двуручное оружие.
Теперь ищем ингредиент, имеющий эти свойства, плюс еще какие-нибудь положительные свойства. (можно и отрицательные) Пусть будет Мухомор - наше зелье будет иметь два свойства. Теперь надо добавить такой ингредиент, что бы «открыть» у зелья еще пару свойств. Смотрим, какими же Мухомор обладает свойствами? - это Бешенство и Регенерация запаса сил.
Снова по таблице ищем ингредиент, имеющий эти два свойства… ага это Мора тапинелла.
В итоге получаем вот такое вот зелье:
Стоимость зелья, как и его мощь, будет зависеть от способностей, взятых в ветке навыков Алхимия на момент создания зелья и от бонуса, которые нам дают зачарованные вещи.
Основные требуемые способности в умении «Алхимия»
Алхимик 5/5
- (Зелья и яды на 20% сильнее (+20% за каждый дополнительный уровень способности) - ну понятно, хорошее зелье - крепкое зелье.
Целитель
- (Ваши зелья, восстанавливающие здоровье, магию или запас сил, эффективнее на 25%) – способность проходная, чтобы взять следующую способность.
Провизор
- (Можно создавать зелья, которые будут иметь на 25% процентов больше благоприятного эффекта)
Как видно, я брал только самые необходимые способности для усиления получаемых мной зелий.
Прокачивается очень легко, на заклинании « ». Просто используйте его и все.
Колдовство
Также, не забудьте купить у него кирку - пригодится для добычи руды.
Добыча руды
В ваших путешествиях, в основном в различных подземельях вам будут встречаться различные «жилы», например «Железорудная жила», использовав этот камень, при наличие кирки при себе, ваш персонаж немного поработав добудет немного руды, и возможно какой-либо драгоценный камень:
После чего, руду нужно переплавить в плавильне. Одну из них можно встретить в Вайтране, справа сразу при входе в город:
Либо оружие вот с таким эффектом.
Таким оружием следует добивать нашу жертву, нанося ей последний или предпоследний удар.
Затем идем к торговцу, скупаем у него камни душ, одни будут уже заполнены, другие же мы в процессе игры будем заполнять.
Если у вас еще нет нескольких тысяч септимов, тогда достаточно будет скупить самые крохотные камни душ.
Для скрупулезных игроков, которые не хотят ловить крохотные души в большие камни душ, приведу ориентировочный список о размерах камней душ и существ, подходящих для их заполнения.
Крохотный камень душ - существа до 4 уровня.
Курица
Олень
Собака
Лиса
Гоблин
Грязекраб (Mud Crab)
Крыса
Овца
Волк
Скелет
Рыба-убийца (Slaughterfish)
Маленький камень душ - существа до 16 уровня.
Бурый медведь (Brown Bear)
Корус (Chaurus)
Кабан (Boar)
Фалмер (Falmer)
Призрак (Ghost)
Гоблин-воин (Goblin Skirmisher)
Бес (Imp)
Ледяное приведение (Ice Wraith)
Лошадь (Horse)
Саблезубая кошка (Sabre Cat)
Северный волк (Ice Wolf)
Лесной волк (Timber Wolf)
Драугр (Draugr)
Тролль (Troll)
Скелет-страж (Skeleton Guardian)
Зомби (Zombie)
Обычный камень душ - существа до 28 уровня.
Древний призрак (Ancient Ghost)
Огненный атронах (Flame Atronach)
Пещерный медведь (Cave Bear)
Кланфиры (Clannfear)
Драугр-воин (Draugr Scourge)
Горный лев (Mountain Lion)
Исчезающее приведение (Faded Wraith)
Ледяной тролль (Frost Troll)
Гоблин-берсерк (Goblin Berserker)
Висп (Will-o-the-Wisp)
Минотавр (Minotaur)
Зомби без головы (Headless Zombie)
Черный медведь (Black Bear)
Ожившее дерево (Spriggan)
Бешеный пес (Stray Dog)
Скелет-герой (Skeleton Hero)
Большой камень душ - существа до 38 уровня.
Даэдрот (Daedroth)
Мать виспов (Wispmother)
Драугр-повелитель смерти (Draugr Death Overlord)
Грозовой атронах (Storm Atronach)
Ужасающий зомби (Dread Zombie)
Гоблин-шаман (Goblin Shaman)
Ледяной атронах (Frost Atronach)
Лич пустоты (Nether Lich)
Огр (Ogre)
Скелет-чемпион (Skeleton Champion)
Дэйдра-паук (Spider Daedra)
Дреуг (Land Dreugh)
Приведение (Wraith)
Гигант (Giant)
Великий камень душ - существа от 38 уровня.
Мрачное приведение (Gloom Wraith)
Лич (Lich)
Минотавр-лорд (Minotaur Lord)
Хранитель врат (Gatekeeper)
Дикий огр (Savage Ogre)
Гоблин-повелитель (Goblin Warlord)
Ксивилай (Xivilai)
Гигантская рыба-убийца (Giant Slaughterfish)
Мамонт (Mammoth)
Наполнив камни душ, после нескольких часов зачисток и прохождения, нам надо где-то найти или купить у торговца оружие с одним из следующих эффектов: Изгнание, Поглощение здоровья, Отпугивание нежити, Страх.
Изгнание
Это одни из самых прибыльных эффектов для оружия.
Для вещей самым прибыльным является «Повышение навыка: Скрытность
»
Стоимость зачарованной вещи зависит от эффекта, на неё наложенного.
Но! Тут стоит уточнить пару нюансов, с которыми вы столкнетесь при зачаровании вещей:
Для вещей эффект будет зависеть, в первую очередь, от размера камня! При использовании крохотного камня эффект будет 3%, а при использовании великого 30%
Стоимость у такой вещи будет сильно колeбaться, так как очень сильно зависит от размера используемого вами камня душ.
Для оружия сила эффекта зависит лишь от нашего уровня умения зачарования и взятых способностей. Заряд будет зависеть от размера камня. Заряд незначительно влияет на конечную стоимость вещи.
Основную роль в стоимости оружия будет играть именно эффект.
Выше я привел четыре самых прибыльных эффекта зачарования для оружия.
Самым выгодным является зачарование оружия - даже при использовании крохотных камней душ стоимость вещи существенно увеличивается.
Основные требуемые способности в умении «Зачарование»
Зачарователь 5/5
- (Новые чары на 20% сильнее (+20% за каждый дополнительный уровень))
Чары умений
- (Зачарование доспехов на 25% сильнее)
Жизненные чары
- (Зачарование здоровья, маны и выносливости на доспехи на 25% сильнее)
Дополнительный эффект
- (Можно на один предмет наложить два зачарования)
Скрытность
Прокачивается когда вы в состоянии скрытности передвигаетесь рядом с другими NPC. Есть мнение, что чем больше NPC в определенном радиусе - тем лучше прокачивается. Самый простой способ - в каком-нибудь городе, упереться в забор, и положить что-нибудь тяжелое на кнопку «W»
- Помните, что чем выше ваш навык, тем более сильные соперники будут вам попадаться в путешествиях.
Кузнечное дело (Smithing)
В отличие от других игр из серии Elder Scrolls, в Скайриме оружие и броня при использовании не ухудшаются и, следовательно, в починке не нуждаются. Навык Ремонта здесь заменен навыком Кузнечного дела, который просто необходим персонажу, увлеченному созданием и улучшением оружия и доспехов.
Прокачка навыка Кузнечное дело:
Создание (или крафт) предметов в кузницах дает наибольший рост навыка, после выхода патча 1.5 его повышение находится в прямой зависимости от стоимости создаваемых предметов - чем она больше, тем больше растет навык. Улучшение предметов на верстаках и точильных камнях повышает навык в зависимости от величины добавленной стоимости улучшаемого предмета.
Кузнечными работами можно заниматься только в определенных местах, таких как оборудованные кузницы, наковальни в лагерях и т.д., где вы можете найти несколько видов инструментов:
- Кузница (Forge) или Наковальня (Anvil): служит для создания нового оружия и брони. То, что вы можете создать, определяется вашими перками.
- Точильный камень (Grindstone): затачивает оружие для увеличения наносимого им урона. Чем выше ваше мастерство, тем больше повышается урон оружия.
- Верстак (Workbench): позволяет улучшать доспехи. Чем выше ваше мастерство, тем больше повышается класс брони.
Материалы, используемые в процессе крафта оружия и доспехов, изготавливаются на другом оборудовании:
- Дубильный станок (Tanning Rack): выделка кожи из шкур и резка ее на полоски.
- Плавильня (Smelter): переплавка кусков руды различных металлов и двемерского металлолома в слитки.
Особо отмечу, что выплавка металлов в плавильнях и выделка кож на дубильных станках не повышают навык Кузнечного дела.
- +5 к навыку даются: нордам (Nord), оркам (Orc) и редгардам (Redguard).
- Горза гра-Багол (Ghorza gra-Bagol), специалист (1-50), Маркарт (Markarth);
- Балимунд (Balimund), эксперт (1-75), Рифтен (Riften), "Обожженный молот" (The Scorched Hammer);
- Йорлунд Серая Грива (Eorlund Gray-Mane), мастер (1-90), Вайтран (Whiterun), Небесная кузница (Skyforge);
- Гунмар (Gunmar), мастер (1-90), Форт Рассветной Стражи (Fort Dawnguard) - требуется установить Dawnguard.
- Изготовление легкой брони (Light Armor Forging):
- Крепость Треснувший Бивень (Cracked Tusk Keep);
- Факельная шахта (Embershard Mine);
- Фолкрит, дом Лода, в подвале (Lod"s House, Falkreath);
- Лагерь Тихих Лун (Silent Moons Camp);
- Сундук в яме восточнее Душник-Йала и южнее Утесной пещеры (east of Dushnikh Yal, south of Reachcliff Cave);
- Изготовление тяжелой брони (Heavy Armor Forging):
- Склад Восточной имперской компании (East Empire Company Warehouse);
- Сумрачная шахта, у входа в шахту (Gloombound Mine);
- Пещера Сосновый Пик (Pinepeak Cavern);
- Лагерь Тихих Лун, возле Лунной кузницы (Silent Moons Camp, near the Lunar Forge);
- Свистящая шахта (Whistling Mine);
- Последние ножны Акраша (Last Scabbard of Akrash):
- К юго-востоку от Резиденции "Черный Вереск" (south-east of Black-Briar Lodge);
- Форт Сангард - Плац, в оружейной (Fort Sungard Muster);
- Висельная скала, около жилых помещений (Gallows Rock);
- Соревнование оружейников (The Armorer"s Challenge):
- Желчная шахта (Bilegulch Mine);
- Мор Казгур, около наковальни (Mor Khazgur);
- Рифтен, "Обожженный молот" (The Scorched Hammer, Riften);
- Вайтран, Небесная кузница (The Skyforge in Whiterun);
- Башня Мзарк, в первом помещении (Tower of Mzark);
- Сердце Черима (Cherim"s Heart):
- Грот Сломанное Весло (Broken Oar Grotto);
- К юго-западу от Святилища Великого Древа, на столе в лагере охотников (south-west of Eldergleam Sanctuary);
- Морвунскар, около наковальни (Morvunskar);
- Чистый ручей, в затопленном сундуке (Purewater Run);
- Данстар, Ртутная шахта (Quicksilver Mine, Dawnstar).
- +1 за поиски меча королевы Фрейдис, по квесту Онгула Наковальни (Oengul War-Anvil) из Виндхельма;
- +1 за поиски книги "Ночь приходит в Сентинель", по квесту Рустлейфа (Rustleif) из Данстара;
- +1 за поиски книги "Последние ножны Акраша", по квесту Горзы гра-Багол (Ghorza gra-Bagol) из Маркарта;
- +1 за поиски барабана Рьорна, по квесту Жиро Жимана (Giraud Gemane) из Коллегии Бардов;
- +5 (как и ко всем другим боевым навыкам), если вы выберете "Путь Силы" при чтении Огма Инфиниум (Oghma Infinium).
Перки навыка Кузнечное дело
Дерево перков навыка Кузнечное дело состоит из 10-ти перков, требующих в общей сложности 10-ти очков перков. По форме оно похоже на круг, но на самом деле представляет из себя два разных пути, завершающихся одной и той же возможностью крафта легких и тяжелых драконьих доспехов (Dragon Armor), лучшей брони в игре. На дереве имеется небольшое ответвление, предоставляющее возможность улучшать зачарованные доспехи и оружие - перк Кузнец-волшебник.
Можно взять все 10 перков, однако для большинства вполне достаточно будет освоить одну из двух ветвей - либо левую (в основном представленную легкими доспехами), либо правую (тяжелые доспехи). Левая ветвь короче, требует на одно очко перков меньше, нежели правая, для достижения умения создавать драконью броню. Поскольку левая ветвь дерева перков включает в себя пластинчатую тяжелую броню (перк Сложные типы брони), то она тоже может быть хорошим выбором для любителей тяжелых доспехов.
Также стоит упомянуть, что снижение получаемого персонажем урона за счет защиты доспехов прекращается на величине класса брони 567, а это значение может быть достигнуто многими игровыми доспехами, при условии уделения достаточного внимания их улучшению.
Важным отличием между левой и правой ветвями дерева перков является доступное для изготовления оружие. Эбонитовое и даэдрическое оружие убойнее, нежели стеклянное, которое является лучшим из предлагаемых левой ветвью. Однако, когда качество оружия повышается до легендарного, разница в наносимом уроне между оружием из стекла и даэдрика получится менее 10%. Официальный плагин Dawnguard, помимо крафта всевозможных стрел, добавляет возможность создавать самое сильное драконье оружие.
Перк Perk Form ID |
Описание перка | Требования к величине навыка | Необходимые перки |
---|---|---|---|
Стальные доспехи Steel Smithing 000cb40d |
Вы можете создавать стальные доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. | - | - |
Кузнец-волшебник Arcane Blacksmith 0005218e |
Вы можете улучшать магическое оружие и броню. | 60 | Стальные доспехи |
Двемерские доспехи Dwarven Smithing 000cb40e |
Вы можете создавать двемерские доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. | 30 | Стальные доспехи |
Орочьи доспехи Orcish Smithing 000cb410 |
Вы можете создавать орочьи доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. | 50 | Двемерские доспехи |
Эбонитовые доспехи Ebony Smithing 000cb412 |
Вы можете создавать эбонитовые доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. | 80 | Орочьи доспехи |
Даэдрические доспехи Daedric Smithing 000cb413 |
Вы можете создавать даэдрические доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. | 90 | Эбонитовые доспехи |
Эльфийские доспехи Elven Smithing 000cb40f |
Вы можете создавать эльфийские доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. | 30 | Стальные доспехи |
Сложные типы брони Advanced Armors 000cb414 |
Вы можете создавать ламеллярные и пластинчатые доспехи во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. | 50 | Эльфийские доспехи |
Стеклянные доспехи Glass Smithing 000cb411 |
Вы можете создавать стеклянные доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. | 70 | Сложные типы брони |
Драконьи доспехи Dragon Armor 00052190 |
Вы можете создавать драконьи доспехи во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. | 100 | Даэдрические доспехи или Стеклянные доспехи |
Качество оружия и доспехов
В игре есть 6 уровней качества оружия и доспехов: Хорошее, Отличное, Наилучшее, Безупречное, Эпическое и Легендарное. Уровни качества разблокируются при достижении персонажем определенной величины навыка Кузнечного дела, которая зависит вдобавок от того, имеются ли у персонажа соответствующие перки (см. таблицу в спойлере ниже).
Например, при навыке Кузнечного дела 60, наличии необходимых материалов и перка Орочьи доспехи, вы сможете улучшить орочью броню до безупречной, а эбонитовую только до отличной.
Навык Кузнечное дело может быть поднят свыше отметки 100 при помощи зачарованных вещей и зелий с эффектом "Повышение навыка Кузнечное дело" (Fortify Smithing), что позволит вам достичь качества Эпическое или Легендарное для любого предмета. Зачарованные вещи можно случайно найти где-либо или купить, а алхимические ингредиенты, из которых получится зелье с таким эффектом, вы можете подобрать с помощью фильтра Скайримских ингредиентов или алхимического калькулятора .
Быстрая прокачка навыка Кузнечное дело
Для ускорения прокачки навыка стоит взять благословление Камня Воина (The Warrior Stone, +20% к скорости роста всех боевых навыков) и хорошо отдохнуть (от +5% до +15% к скорости роста всех навыков на 8 часов). Следует также выполнить квест "Из глубин" (Unfathomable Depths) как можно раньше, ради получения эффекта "Древние знания" (Ancient Knowledge) (+15% к скорости роста навыка Кузнечное дело).
- Факельная шахта (Embershard Mine) около Ривервуда и Лагерь Чистых родников (Halted Stream Camp) возле Вайтрана - места, где низкоуровневый персонаж может добыть много железной руды.
- Удобное место для прокачки навыка Кузнечное дело - "Дом воительницы" (Warmaiden"s) в Вайтране, т.к. здесь есть доступ ко всему оборудованию и два торговца: Адрианна Авениччи снаружи и Ульфберт Разъяренный Медведь внутри.
- Шкуры меньше весят (вполовину или поменьше), нежели изготавливаемая из них кожа. Поэтому в инвентаре выгоднее носить шкуры и выделывать из них кожу непосредственно перед созданием или улучшением предметов.
- На вершине Глотки Мира (Throat of the World) можно найти особенную кирку, зачарованную на +5 к навыку Кузнечное дело - Зубчатую Кирку (Notched Pickaxe).
До патча 1.5: рост навыка зависел от количества созданных предметов, поэтому можно было штамповать в промышленных масштабах железные кинжалы, для чего требовались лишь железные слитки и полоски кожи. Стоит также отметить, что железные кинжалы выгодны для прокачки навыка Зачарования, и вы будете получать небольшую прибыль даже покупая у торговцев материалы для штамповки кинжалов и пустые или заполненные крохотные камни душ.
После патча 1.5: определяющее значение стала иметь стоимость создаваемых предметов, поэтому поставленное на поток производство железных кинжалов, ценой по 10 золотых за штуку, даст очень небольшой прирост навыка Кузнечного дела и больше не может быть использовано для его быстрой прокачки. Однако данный навык все еще может быть прокачан довольно быстро путем изготовления драгоценностей. Хороший способ (дополнительным эффектом станет также повышение навыков Изменения и Красноречия): заглянуть в Лагерь Чистых родников (Halted Stream Camp), расположенный севернее Вайтрана, и найти в шахте этого лагеря том заклинания Трансмутации руды (Transmute Mineral Ore), с помощью которого можно превращать железную руду в серебряную, а серебряную в золотую. Учитывая изобилие железной руды в игре, ювелирными изделиями можно будет наводнить все Скайримские рынки и лавки. Причем добавление к изделию различных драгоценных камней, весьма часто выпадающих при добыче руды, существенно увеличивает стоимость готового ювелирного изделия, так что этим нужно пользоваться;)