Total war attila что делать. Total War: Attila - наглядное пособие для начинающих варваров
Мы ждали, но не были уверены, что нового нам подарит новая игра от Creative Assembly. Одни считали что будет просто аддон к Total War: Rome 2 , другие считали дни. И вот, многочисленные обзоры и трансляции порадовали жаждущих - нового появилось много. В общем нововведения уже представлены свету, и игроки уже бросились изучать их более подробно и на своей шкуре, я же попробую рассказать об одной из них, самой интересной и непривычной для знатоков Total War. А именно о игре ордами. Многие из нас были знакомы с ордами в Rome: Total War - Barbarian Invasion, но в Аттиле это не просто стартовое или вынужденное бегством состояние - ордой теперь можно действительно играть.
Оставив другим окунуться в проблемы Восточной и Западной Империй, я поскорее принялся за свои насущные. Вкратце положение с ордами такое: в игре это в первую очередь Гунны, а во-вторую Аланы, Остготы, Вестготы и Вандалы. Когда вы начнёте знакомится вплотную, то заметите также существование минорных орд вроде Языгов, Будинов, Кутригуров и Савиров, и сможете превратить в орду вполне себе оседлые народы, например Франков и Саксов, вытеснив их со своих земель, точнее отобрав поселения, т.к. с земли их нужно будет ещё "стереть" (интересно, а Рим можно сделать ордой? Было бы забавно - когда-нибудь проверим). Гунны и подобные им минорные орды лишены возможности оккупировать поселения, а у переселяющихся народов такая возможность есть, что на мой взгляд интереснее и соответствует целевому плану по завоеванию мира.
Положение у всех четырёх фракций "переселенцев" обязывает бежать от Гуннов подальше. На старте Остготы находятся посередине, у границ Восточной и Западной римских империй. Вандалами располагаются севернее и входят в соприкосновение с северными народами (Ютами, Саксами, Франками, Ругами, и пр.). Вестготы южнее на территории Фракии, практически у стен Константинополя. Аланы на восточном побережье Чёрного моря, и им придётся сразу контактировать с Гуннами. Рассмотрев бонусы каждой фракции я остановился на Остготах. А что? Бонусы у фракции очень неплохие: нам обещают отсутствие периода нестабильности при захвате римских поселений (на минуточку), и возможность нанимать римские отряды. Положение, как говорится, - "в первых рядах", - в очереди за римской собственностью, которой не терпится завладеть. Боже, и чему нас только учат эти игры, какие уроки извлекать!? Но всё намного проще. Пока надо только освоить Total War: Attila . Ну что же, будем получать первые учиться.
Урок первый и короткий.
Ринувшись в бой, всякий старожил серии наверняка захочет что-нибудь захватить поскорее или как минимум разграбить, и сразу поймёт, что поспешил. Одно дело поскорее разбить врага, посмаковать графику и опробовать бойцов в деле, и совсем другое понять бессмысленность такого скоропалительного решения. Во-первых, сумма от грабежа не столь значительна, и настроив против себя первую попавшуюся минорную фракцию мы лишим себя возможности пополнять потрёпанные в первом бою отряды. А уж если мы захватим поселение, в надежде и по привычке быстрее осесть и начать развиваться, то будет очень большое "во-вторых". Перестройка поселения стоит баснословных для начала игры денег, как и основание поселения на заброшенных землях, мы получим массу минусов при полуразрушенных зданиях, от появившихся расходов в казне и волнениях. Кроме того прекратим своё существование как орды. Дальнейшее развитие событий настолько бесперспективно, что и продолжать не стоит. Вот оно - не для того был придуман Total War: Attila , чтобы повторить опыт первого Рима. Орда сама по себе продумана как произведение. У неё есть завязка, развитие и концовка.
Урок второй. Кочующие города - город, который всегда со мной.
Постараемся обратить внимание на то, почему у нас не было всех прелестей распадка, когда мы были ордой. Для этого в игре есть множество статистических окон. Так же, посмотрев на свою армию мы обнаружим два существенных нововведения: закладку кочевого поселения и режим перехода армии в это состояние. Просмотреть имеющиеся здания (если можно их так называть) можно, но "строительство" и часть бонусов работает только в режиме установки лагеря, обозначенном значком "юрты". Нанимать войска можно в любом режиме и на любой территории. Технологии изучаются независимо от состояния орды. Окно лагеря довольно вместительное и в отличии от провинций имеет возможность возведения аж десяти "строений" - согласитесь есть где разгуляться. Конечно как и в случае с обычными поселениями для каждого расширения и, заметьте, улучшения, нужен избыток населения, в нашем случае орды. У каждого полководца и в ряде построек есть бонусы к её росту. А учитывая что встать лагерем в любом месте можно всеми своими армиями, то получается неплохо развивающаяся фракция. Лагерь может обеспечить нас всем необходимым, как целая провинция. "Кочуй - не хочу". Для этого всего лишь надо не оккупировать поселения. И что очень хорошо, при снятии лагеря строительство не отменяется, а приостанавливается на время движения. Повоевали, продвинулись - разбили лагерь. Не забывайте, что для такой возможности нужно сохранить 25% очков движения(намечаем маршрут на карте с зажатой ПКМ и глядя на очки движения полководца спокойно можем отмерить путь, столько сколько нужно). Таким образом можно постепенно передвигать свой народ от локации к локации, отстраиваться, и прокачивать полководцев в битвах. Это кстати, непременное условие развития. Ведь у полководцев есть необходимые и приобретаемые путём повышения опыта навыки, способные не только повышать дух и военные качества отрядов, но и очень необходимые параметры роста орды, продовольствия и повышения сплочённости, без которых есть риск потерять уважение соплеменников и даже армию.
На общественный порядок, возможность мятежа, голод и прочие прелести ведущие к краху, так же влияет, простите за тавтологию, влияние персонажей и политическое влияние фракции в целом, бонусы от изучения технологий, внутренние распри. Изменение этих факторов ложится целиком и полностью на полководцев и других деятелей. Приготовьтесь ещё к тому, что орде не понравится находится в одном регионе с другими вашими армиями, и у вас будет отрицательный эффект "Внутренние распри" (-20 пищи, - 20% богатства) за каждую другую орду находящуюся в том же регионе. Хорошо или плохо, но эффект распространяется на следующий ход. Т.е если на момент перехода хода нежелательное условие было выполнено, то на следующем вы получите штраф, если нет, то нет. Таким образом можно оставлять свои орды в соседних регионах, а на следующем ходу собираться для совместных операций и разбегаться вновь. Ну, или действовать по отдельности, что требует наличия достаточного количества отрядов в каждом стеке и отразится на расходах. Решать вам, как лучше поступить в начале, и какой путь развития избрать. Каждое неверное решение потянет вас на дно.
Урок третий. "Наше оружие - божье слово и доброта. В городе вино и бабы!"
"Грабь награбленное!" Ну пограбили... И ушли. Ушли с ничтожно малым. Доход от грабежа не велик. Гораздо ценнее опыт полководцев. И на том спасибо. В отличии от других игр серии, в Total War: Аттила, грабёж не обязательно означает захват поселения. Всё было несколько по другому. Теперь в выборе действия после победы над осаждёнными, кроме обычного "разграбить и оккупировать", есть просто "разграбить". И ещё, теперь можно полностью уничтожить поселение. Уничтожать большого смысла нет, только исключительно из необходимости лишить противника опорных баз. Так как грабить будет здесь больше некого, пока не придут новые жильцы, и плодородие земли будет ухудшаться, да ещё и штрафы получите к сплочённости. Грабить можно хоть каждый ход, но не ждите тех же сумм что в первый раз. Поселение должно оправится. Поэтому если вы взяли 2000 монет, на следующий ход возьмёте 400. Стоит ли из-за этого держать армию неподалёку, опять решать самим. Зачастую придётся вставать лагерем вблизи только что ограбленного противника - и лишать себя возможности пополнения отрядов. Можно переходить в привычный режим армии "Налёт", но не выгодно для орды, т.к. при отсутствии множества штрафов в лагере, мы заработаем больше, будем строить и развиваться. Хотя прокачивая полководцев мы и будем увеличивать некоторыми навыками процент получения прибыли от налётов. Думаю, может пригодится уже после перехода в оседлое состояние. Таким образом наметился тернистый путь к оседлой в конце концов жизни. Этого не изменить. Но всё же можно немного подправить и подсластить.
Так, после очередного захвата, в вариантах решений судьбы пленных и всего поселения, появляется кнопка "освободить". Например захватив Сирмий мы можем освободить Илирию от "многовекового рабства", то бишь от римлян. Илирия образуется тут же, становится дружественной и получает несколько отрядов во главе с полководцем. В дальнейшем армия существенно вырастает если эта фракция начинает активные действия и вполне себе может оказаться жизнеспособной. А раскинув на территории Илирии шатры, мы получаем необходимое пополнение поредевших отрядов. При нападении на нас или наших новых друзей, очень нам обязанных, мы сможем помочь друг другу подкреплениями в бою. Согласитесь, это увеличивает шансы на выживание. К слову сказать можно сначала разграбить, а потом уж и освободить. К сожалению этого нельзя сделать в любом поселении и даже не в каждой провинции. Продвигаемся и освобождаем народы там где найдём.
Кроме этого совсем не обязательно уничтожать первые попавшиеся фракции, надо учится жить с ними в мире. Большой чести и прибытка от этого не будет. А так же можно не уничтожить до конца и нажить себе лишних врагов. Скорее можно будет получить жён, золото и союзников. Наблюдать как вокруг разыгрывается военная и политическая борьба - отдельное удовольствие. Одно ваше согласие или отказ может убрать с политической сцены пару тройку лишних фракций. Все они сами будут перегрызать друг другу горло. Не исключается и шанс, что всем скопом они нападут на вас. Всё как в жизни - достаточно постоять в сторонке, подставить плечо или ногу, на выбор. Появились новые политические рычаги и выросли возможности дипломатии. Придётся стать рыбой в воде, чтобы лавировать между друзьями и врагами, и мечущимися по карте в поисках жертвы ордами.
Урок четвёртый. На службе у Рима.
Пойдя 20 ходов понимаешь, как растёт орда, что нужно для её существования. Не всё будет происходить радужно и как запланировано. Римляне не так безобидны как покажется в начале, просто они ещё не успели подтянуться. И попав между ними и их союзниками можно сильно пожалеть, что не были осторожны в прогулках по городам и весям. Убив трёх императоров ВРИ, разорив множество поселений, освободив Македонию, Дакию и Илирию, я был загнал Гуннами в Грецию. Именно в Коринфе моим остготам посчастливилось сразить двоих приемников Императора. Но правда неумолима - чтобы выстоять против Гуннов нужно немного больше чем я имел. Получить более крепкие войска вы не успеете, т.к. для этого нужны технологии, а исследования нельзя ускорить в начале, нужно определённое количество ходов. Нужен определённый уровень орды, чтобы ещё возвести нужные постройки, дающие воинов. Деньги, как показало дальнейшее, приложатся.
Гунны рано или поздно нападут. Покоряя народы и превращая их в данников, они резво пересекают пространства в поисках вас и других неугодных. Земля покрывается пеплом от сожжённых дотла городов. Пришлось вплавь перебираться к новым друзьям, купившим свою дружбу за мешок золота, римлянам из ЗРИ. Одержав последние победы над византийцами, я решил отправится искать лучшей доли в ЗРИ. Но и гунны погрузившись на лодки, или что там они нашли, бросились за мной. По счастью они затерялись где то в тумане.
Не стесняйтесь вживаться в роль. К игре быстро привыкаешь. Она насыщена в своих проявлениях. Вокруг вас буквально кипит жизнь. В семье и орде тоже. Брат пошёл на брата. Деверь выступил в роли убийцы бастарда, для чего пришлось его настроить. Болтливые не в меру жёны, властные полководцы, буквально раздирают ваш народ. Предотвратив попытку покушения и отправив неугодного родича к праотцам, я вздохнул свободнее. Перед Остготами лежали плодородные долины Италии. И лишь где-то далеко, у Равенны варвары, как всех нас называют римляне, рвут империю на части. Нам предстоит отправится туда же. У самого Рима войск нет и отсидеться в тылах всё-равно не удастся. А римляне не скупятся платить за наши мечи. Щедрость их не знает границ - за головы всех их противников они платят заранее. Воевать на выбор можно со старыми союзниками и заклятыми врагами. Поторговавшись и выбив лучшую цену, я повторил тоже самое и с их противниками, которые тут же решили заплатить за мир с Остготами. Казна внушительно пополнилась. Двигаясь мимо Тарента, Неаполя, Рима, Остготы разбивали лагерь, переобучали воинов. Заключали и разрывали союзы. И вот подойдя к передовой линии я увидел многочисленных врагов Империи, теперь и моих врагов. "Эх, Марфуша, нам ли быть в печали." Выхватив мечи и исторгая из глоток яростный клич, Остготы кинулись в бой.
Продолжение напрашивается, но задерживается по техническим причинам.
Прежде чем начать вникать в нашу очередную сборку советов, сразу же отметим, что - это первая нестандартная и в то же время оригинальная игра в серии Total War за последние несколько лет. Тут вас ждёт весьма необычный игровой процесс у кочевников, проработанная до самых мелочей игровая политика и ещё сотня других нововведений, которые несомненно смогут без проблем сбить даже самого опытного игрока в серии Total War. Как обычно рекомендуем вам ознакомится с нашим тщательно составленным руководством, где вы сможете узнать побольше о государственной политике, боевых действиях и многом другом.
Вернёмся к Rome 2 и вспомним тяжёлую пехоту, которая играла чуть ли не самую важную роль в бою. Начиная играть в запомните, что это не , поэтому тяжёлая пехота больше ключевую роль тут не занимает. В качестве основной ударной силы теперь находится тяжёлая конница. Кроме этого, на второй план теперь ушли лучники и разнообразные метательные отряды, тем самым уступая место более новым воинам - арбалетчикам. Конечно, нельзя сказать, что это какие-то скорострельные юниты, но их убойная сила просто огромна, поэтому позволяет уничтожить сразу какой-нибудь элитный отряд. Запомните: арбалет в игре - это настоящая убийственная машина, а в сочетании с огненными болтами вы ещё и хорошенько деморализуете войска противника!
Если вы решили играть какими-нибудь варварами (Аланы, Гунны и другие) - то помните, что для вас разбой является основным источником доходов, который будет поддерживать как вашу экономику, так и военно-политическую силу! Поэтому, мы вам настоятельно рекомендуем после очередного налёта на поселение врага - не сносите его до основания, так как владелец со временем вновь отстроит обратно этот город и вы сможете вернуться обратно, чтобы добыть ещё денег. Если вы сровняете какую-нибудь провинцию или даже регион начисто, тогда возвращаться за добычей будет уже некуда и поэтому придётся искать новое место для наживы.
Вам не хватает золота и в этот самый момент вам необходимо добыть как можно быстрее денег? Всё очень просто - поднимите до максимума налоги, а через ход опустите их обратно! Таким образом, вы быстро сможете собрать золото для нового вооружённого войска, а народ не успеет глазом моргнуть, как всё станет уже на свои места. Но для начала, чтобы проводить подобные махинации, вам следует поднять экономику своей фракции: стройте торговые постройки, изучайте технологии в гражданской ветке, которые будут понижать коррупцию (так как коррупционнеры парой намного хуже нашествия Гуннов!). К примеру, Западная Римская империя начинает свой старт с 80+% коррупции, то есть правительство получает совсем нечего.
Учтите, что лучше всего назначать на какие-нибудь должности лишь самых верных своих Генералов! Если на весьма "сильном" посту будет восседать какой-нибудь сомнительный Генерал, то скорее всего он воспользуется своим положением, чтобы взять власть под свой контроль, впоследствии развяжется самая настоящая гражданская война! Но чтобы этого не произошло, лучше всего расположить его доверие в свою сторону, то есть можно выдать свою дочь за него или же вовсе альтернативный вариант - заказать убийство.
Обладает такой особенностью, что любая вспышка болезни может привести к эпидемии, а та в свою очередь к нереальным потерям и вообще к краху империи! Больные регионы будут не только приносить вам меньше золота, но и еду, а за этим последует ещё и не стабильный порядок. Поэтому, мы вам рекомендуем не жалеть средств на то, чтобы строить различные акведуки, бани, канализации и многие другие здания, что повышают уровень санитарии. Чем чище и жизненно здоровей ваш народ будет, тем меньше шансов будет столкнуться с какой-нибудь чумой.
Войска варваров-мигрантов не просто куча бродящего населения, но и армия. Они представляют собой некое мобильное поселение, так как кочевники могут в любой момент оставить свой поход, обосновать лагерь или же вовсе начать заниматься скотоводством вместе со строительством. Помните о том, что бродить по континенту безопаснее всего будет лишь огромной ордой, держа свои войска поближе друг к другу, но при этом помните, что потребление пищи расходуется вдвое дольше, поэтому когда в провинции закончится еда, то ваши войскам перестанут пополняться новыми рекрутами так вплоть до голодовки. Для этого придётся разделять парой свои войска на группы и ходить грабить местные поселения, чтобы у вас было всё в достатке.
Если вы решили играть за Восточную или же Западную Римскую империю, тогда лучше всего на первых ходах разрушить все соборы, храмы, которые касаются католической веры и вернуть уже в качестве основной государственной религии римское язычество. Всё потому, что христианские храмы и прочее будет вам обходится не в одну копейку, а бонус этих построек просто мизерный. Без этих христианских соборов ваша прибыль сразу же удвоится и возвращение к первоначальной вере даст вам доступ к акведукам, баням более высокого уровня. В итоге, вы получите намного больше плюсов.
Умелый и грамотный Генерал должен всегда всё просчитывать наперёд, перед тем как начать военный поход против своего противника. Помните про такой нюанс, как смена поры года: весна, лето, зима, осень. Выступать в осенний или зимний сезон самое настоящее самоубийство, так как вы будете терять большое количество своих солдат! И не забывайте вообще про глобальное похолодание, которое послужило поводом для переселения большинства народов. Каждый год температура будет понижаться, тем самым плодородие провинций будет снижаться. Кочевникам лучше всего перебираться на южные земли, так как в ином случае их армии сильно поредеют из-за нехватки еды.
После того, как вы выучите определённые технологии, то сможете улучшить своих юнитов до более сильные и более элитных отрядов. Обычная конница у крестьян к концу игры превращается в тяжёлую катафрактарию, а обычные казалось бы ополченцы - в яростных защитников императора! Но стоит так же учитывать то, что на оплату таких солдат будет уходить немалое количество золота! К тому же, как только вы нанимаете более сильных воинов, то сразу же пропадает возможность нанимать менее убыточных воинов. Исходя из этого, помните, что если ваша казна будет пустой, то с улучшением спешить не стоит.
Наверняка каждый слышал про то, что компания Западной и Восточной Римской империй нереально, даже до жути сложная. Но и вправду, разработчики ничуть не преувеличили это, ведь компании просто до ужаса сложные. Две части когда-то великой и огромной империи висят на волоске от полной гибели! Десятки фракций варваров их атакуют без какого-либо перерыва, постоянно страдают провинции от болезней, голода. Конкуренты устраивают заговоры, а коррупция не даёт покоя. Даже опытные фанаты серии Total War не смогут с первого раза пройти компанию любой из двух фракций, не говоря уже о двух. Новичкам же следует начинать с чего-нибудь более-менее лёгкого.
Всем привет. С вами команда Gamebizclub, и, по нашей традиции, мы начинаем разбирать еще один жанр, число поклонников которого растет с каждым годом. Сегодня мы расскажем о популярнейшей тактической стратегии, которая подняла планку качества и геймплея на новую вершину. Вы когда-нибудь задумывались о том, что было в период раннего средневековья, в эпоху переселения народов? Представляли ли вы себя в роли вождя кочевников или командующим армией?
Считайте, что ваша мечта сбылась – теперь вы можете в полной мере ощутить себя вождем, командующим или повелителем огромной империи. Речь пойдет о тактической стратегии Total War: Attila, которая продолжает знаменитую серию исторических игр.
Создавая Аттилу, разработчики Creative Assembly стремились никого не оставить равнодушными: сделали игру без ошибок, понятную и в то же время нескучную, позволяющую расти над собой, а не топтаться на месте. Удалось ли это британцам? Расскажем.
Из этой статьи вы узнаете:
История – наше всё
Начнем свой обзор Total War Attila с истории игры. Действие происходит во времена Великого переселения народов. В то время Римская Империя распалась на 2 части – Римскую со столицей в Риме, и Византийскую со столицей в Константинополе. При этом Рим постепенно теряет своё величие, утрачивая финансовое положение и военную мощь.
А если добавить к этой тенденции еще и огромное количество варваров, которые стараются обосноваться недалеко от границ Империи и периодически совершают набеги на приграничные области, то картина получится совсем безрадостная. Для Римлян, разумеется.
Но не для варваров – их много, они сильны и беспощадны. Если открыть учебник истории, то выяснится, что в те времена Римляне нанимали варваров на службу, чтобы они сражались с другими племенами и охраняли границы империи.
Но что такое толпа с мечами и топорами по сравнению с легионом? Легионеров мало, а отряды варваров их не заменят! Легкая победа – подумал Аттила и разрушил империю, завоевав Рим. Учите историю, господа, потому что она имеет свойство повторяться. Советуем посмотреть вам трейлер к игре и еще больше проникнуться историческими битвами.
За кого играть
С историей разобрались, теперь перейдем к самой игре. На ваш выбор 10 фракций – вы можете выбрать любую кампанию и начать строительство своей империи. Вариантов много, поэтому мы опишем основные моменты, а выбор вы уже сделаете сами.
Римская кампания может показаться трудной. Слишком уж большая империя под вашим управлением, и много в ней неизвестного, да и враг у границ не дремлет. Она подойдет тем, кто не ищет легких путей – повернуть ход истории не так просто. В вашем распоряжении окажется немало разросшихся провинций, не имеющих сильного войска.
Поэтому первые шаги даются тяжело и со скрипом: то готы налетят, то вандалы, а отпор им как дать? Вот и приходится все за собой сжигать, тем самым опустошая свою империю. Это исторический факт и в этом вся ценность игры: безысходность положения римлян во времена Великого переселения народов передается очень точно. К тому же это делает геймплей еще более увлекательным.
В плане финансов такое «саморазорение» не слишком-то выгодно, но есть и плюсы: неприятель сунется, а поживиться ему нечем. С другой стороны, после возврата провинции, вам придется все восстанавливать – а денег на всё точно не хватит. А если еще кто из соседей захочет «с мечом прийти»? Будет сложно, однако!
Если же вам хочется для начала одержать несколько маленьких побед, то запустите компании других фракций, например, саксов или франков. Хоть и нелегко тягаться с такими могучими соседями, как гунны, но, если есть возможность, почему бы не попытаться постепенно выстроить собственную империю? Кто не рискует, тот не выигрывает. В конце концов, рисковать здорово, да и с провинциями знакомиться интересно. Другой возможности не представится.
Геймплей за «переселяющихся» народов – это из серии «вызов принят»: у врагов империя и войска, а у вас изначально вообще нет ни клочка земли. Играя на стороне готов, аланов и вандалов, вы будете только разбивать лагеря до тех пор, пока не захватите город.
С другой стороны, вам абсолютно без разницы где основывать империю. Вся огромная карта в вашем распоряжении. Конечно, армия у вас будет сильная, с такой побить римлян – пара пустяков, но жизнь кочевника безоблачной не назовешь. Впрочем, и скучной тоже: то в путь, то в бой, то восстание подавлять. Или предотвращать.
О геймплее и других нюансах
Сразу отметим, что Аттила во многом превосходит своих предшественников из серии Total War. На фоне новой версии они кажутся слишком сложными и громоздкими. Поле боя стало гораздо больше, и под вашим командованием теперь может быть более 8 тыс. солдат – огромная армия. Поэтому сразу готовьте мощный ПК, потому что слабый комп игру точно «не потянет».
Изменилась и система управления провинциями. Для каждой провинции вы назначаете легата (посланника), и он начинает активно издавать законы и следить за порядком. При этом нужно чтобы он состоял в правящей династии. В противном случае – прощай авторитет, и привет Гражданским войнам.
Аттила намного удобнее и нагляднее предшественников. Взять те же стратегические карты: их границы можно расширять, раздвигать и масштабировать. Не до бесконечности, но хватит, чтобы рассмотреть все объекты на карте.
Еще одна отличная фишка – отдельные персонажи, например, шпионы и генералы. Все их таланты и умения показываются на специальном древе, и вы сразу поймете в каком направлении стоит развиваться. Процесс дипломатии и торговли тоже стал проще: вам наглядно покажут доходы от торговли, степень верности союзников и взаимоотношения с другими фракциями.
В дополнение ко всем перечисленным нюансам геймплея, мы расскажем также об ИИ. ИИ – это искусственный интеллект или компьютерный противник. В новой части саги Total War, вас ждет обновленный ИИ, соперничать с которым не так просто.
Раньше вместо большой вражеской армии, приходилось воевать с несколькими десятками маленьких: два, три, четыре и больше раз подряд. Сейчас все свелось к глобальным сражениям и противостоянию, в которых ваши противники будут действовать умно как на стратегическом уровне, так и на поле боя.
Новая тактика боя
Разработчики отлично постарались – теперь сражения очень тщательно и художественно, просто классно нарисованы. Выбор типов войск и тактики впечатляет, притом, что всё соответствует духу эпохи. И, конечно, поклонников серии точно порадуют такие «жизненные» элементы, как утомляемость войск и мораль. Герои Аттилы – не роботы, а реальные люди. То есть максимально приближенные к реальности.
В сражениях лучше всех проявляют себя стрелки и всадники: они хорошо теснят врагов и не знают усталости. Во время осады ваши стрелки могут прятаться за баррикадами, обстреливая самые важные позиции врага. Тактика конных схваток тоже претерпела изменения – в зависимости от типа кавалерии и расы стали доступны новые возможности. Конница стала играть одну из главных ролей, особенно при схватках кочевых народов, как и было в истории.
Вам предстоит создать свое видение сражения исходя из разнообразных родов войск и тактик, причем ИИ будет анализировать ваши ходы и стараться переиграть всеми возможными способами. Как и прежде, схватка на поле остается главной особенностью серии Total War.
Основные нововведения
Отдельно нужно сказать о новых возможностях, которые вы не встретите у предшествующих серий. Помимо 10 фракций и более чем сотни новых типов войск, вам будет доступно:
- Оставление и разрушение городов – вы имеете право покидать города до того, как противники их захватят. Только стоит учесть, что эти самые противники могут запросто сровнять город с землей.
- Наместники – если хотите успешно управлять провинциями, то без них не обойтись. Чем больше империя, тем больше потребуется наместников, которые будут за вас всё делать.
- Династии – в Аттиле важно не только принадлежать к правящей династии, но и правильно назначать наследников и заключать удачные браки.
- Кочевые племена – некоторые фракции вначале вообще не имеют поселений. Зато они могут разбивать лагеря – своеобразные мини-городки.
- Баррикады при осадах – очень помогают в обороне.
Поклонники серии, и те, кто играет в первый раз, точно не будут разочарованы. Вы познакомитесь с историей раннего средневековья, примете участие во многих сражениях и сможете основать свою империю. Игра вам точно не наскучит и захватит на долгое время, в течение которого вы будете планировать и воплощать в жизнь тактику боя и стратегию достижения победы.
Приобрести Total War: Attila можно здесь по очень привлекательной цене. После покупки на ваш счет будут начислены бонусные баллы, на которые потом можно будет приобрести еще одну или несколько игр.
Если приключений в Аттиле будет недостаточно, то можно установить дополнение – Эпоха Карла Великого, которое добавит еще больше игровых возможностей. Подробно об этом дополнении, как и о многих других игровых новинках, вы можете прочитать на страницах нашего блога. Будьте в курсе событий – подписывайтесь на наши новости и делитесь ссылкой на статью с друзьями в социальных сетях. Всем пока и до скорой встречи.
Описание: Гайд по вестготам в Total War: Attila
или О бедных вестготах замолвите слово
Складывается впечатление, что самыми популярными среди игроков фракциями являются римляне, гунны и скандинавы. Мне немного обидно видеть это: для меня данная эпоха - это эпоха готов и вандалов, я ради них игру и покупал. В конце концов, именно они брали Рим. Разработчики тоже как будто на восточных германцев забили - и имбовых юнитов раздали всякой длс-ной шушере, и фракционные особенности придумали не самые впечатляющие. Тем не менее, пару слов о визиготах/вестготах хочется сказать. В процессе помяну и других обладателей культуры "великих переселенцев".
Стратегия
Культурная особенность The Great Migrators, на мой взгляд, практически бесполезна. Сам по себе бонус в 250 еды приятен, но погоды не делает. Более того, по моим наблюдениям, при заселении он действует только если вы колонизируете разрушенный город. Такая перспектива более-менее реальна лишь для алан, если они вздумают селиться в безлюдных приволжских степях. Остальным надо будет захватывать готовенькое, а устраивать переселение вновь... Ну, только если вы как-то неправильно играете.
Фракционная особенность вестготов - +500 монет с каждого государства-данника так и вовсе бесполезна. Во-первых, как известно, и марионетки, и тем паче данники в игре довольно бестолковы. Во-вторых, даже если говорить о кратковременной пользе во время миграции, то стартуете вы посреди ВРИ и идти будете через ЗРИ, так что никаких мелких фракций, которые можно подчинить одним ударом ради лишней копейки, вы попросту не встретите. В-третьих, когда вы окопаетесь на новом месте, разовьёте экономику и начнёте обижать соседей, эти смешные деньги мало что изменят. Что касается других представителей данной культуры, то мне больше всего нравится особенность вандалов (бонус на грабежи и флот); неплоха, хотя и узконаправленна, особенность алан (бонусы на кавалерию); противоречива особенность остготов (возможность нанимать римских юнитов - может как "выстрелить", так и вообще ничего не принести: как повезёт).
Стартовые условия у вестготов заявлены как самые лёгкие, однако уже на верихарде расслабляться не стоит. Освобождаете Дакию и Македонию на первом же ходу, на втором-третьем грабите ещё пару городов - и убираетесь с Балкан. К этому времени ромеи имеют свойство очухиваться и больно мстить. Куда идти? Я не советую тотчас же объявлять войну ЗРИ - вы можете оказаться между молотом балканских и наковальней итальянских легионов. Выгода же от разграбления пары-тройки городов эфемерна. Поэтому просто переплывайте Адриатику, ну а дальше... Игра подталкивает нас к заселению Аквитании и Нарбоненсиса, но мне лично куда комфортнее уплывать в столь выгодную Испанию, тем более что она тоже лежит в сфере наших интересов (по-моему, необходима уже для культурной победы). Там, скорее всего, без проблем удастся сходу занять целую провинцию. Отбиваете карательные римские легионы (поначалу, конечно, больно), планомерно захватываете весь Пиренейский полуостров, потом наконец Аквитанию и Нарбоненсис, ну а дальше ищите приключений по интересам.
По застройке ядра новоявленного вестготского государства могу дать пару примеров, если, конечно, вы хотите строить в столице чертого вождя 5 уровня и делать одну из первых провинций полностью военной (т.е. чтобы там можно было нанять всех юнитов и их обмундировать). Итак, столичная провинция - Лузитания, столица - Эмерита Августа (переименована на готский лад):
Чертого вождя ещё не построен, но еды на него хватит (все четыре похолодания уже прошли).
Военная провинция - Бетика, уже полностью отстроенная:
По большому счёту на роль военной провинции подходит любая, где есть ресурс на 170 еды (т.е. вино или оливки) и не более одного порта (иначе просто слотов может не хватить) - например, та же Картагиненсис рядом. Поэтому с тем же успехом можно поселиться и в Аквитании, а военной провинцией сделать Нарбоненсис.
По религии я подробно писал , и там показан как раз случай вестготов. Вы можете остаться язычником (я играю сейчас и особых проблем не испытываю), можете перейти в латинское христианство - особенно если с порядком большие проблемы. Лучше всего переходить в арианство, но в Испании, к сожалению, обычно процент его недостаточен. За остальные переселяющие фракции, изначально являющиеся арианами, я советую вообще вопросом смены религии не задаваться. В конце концов, можно отомстить злокозненным ортодоксам никейской веры и учредить в Риме или Константинополе арианскую епархию.
Пожалуй, последнее на чём стоит остановиться в стратегической части - это гарнизоны. К сожалению, у всех переселенцев, кроме разве что остготов, базовые гарнизоны весьма слабы. У вестготов, насколько знаю, самые слабые: максимальный гарнизон состоит из трёх лучников, копейщика, готского отряда (Gothic warband) и ночного рейдера. Можно получить ещё фалксмена от медового зала и готского пикинёра от промышленности. Но в целом негусто.
Тактика
Вестготскую армию в целом можно охарактеризовать как ничем не выдающуюся, но ни в чём и не проваливающуся. Да, есть у готов фракийские клятвенники - один из самых сильных юнитов в своём классе, но класс этот уж больно специфичен. В любом случае, вестготами можно свободно играть и от обороны, и в атаку. В то время как, по моим ощущениям, остготы куда сильнее ориентированы на оборону, а аланы - на нападение.
Обращу внимание на двух фракционных юнитов: готских пращников со щитами и конных гардингов. Их просто обязательно использовать в полевых готских армиях. Пращники обладают бОльшим боезапасом, а, истратив его, могут идти врукопашную с дрогнувшим противником. Гардинги - прекраснейшие конные застрельщики, были бы сильнейшими, если бы не .
Есть ещё такой общеготский юнит, как готский отряд, и его тоже не стоит недооценивать. Появляются они достаточно рано, но достойно сражаются чуть ли не до появления фракийских клятвенников (по крайней мере, смысла в них я вижу больше, чем в голых фалксменах). А вот кто, возможно, не стоит своих денег, так это палатина дефекторс (которые, по идее, должны заменять готский отряд в середине игры). Дело в том, что атакующее тестудо, в которое они могут строиться, на деле не работает - оно отключается при соприкосновении с противником. Это печально.
Армии у вестготов я поделил на три типа. Первые - сторожевые, охраняющие вашу страну. Тут понятно: сливаете туда всё, что придётся. Вторые - полевые, пригодные также для взятия городков без стен, ибо противник, завидев онагры, сам делает вылазку. Третьи (их, впрочем, не должно быть много - одна-две, на самом деле) - осадные. Осадная армия начала четвёртой технологической эпохи выглядит так:
Тайфалийцев я тут взял исключительно в качестве поддержки. Они дешёвые, лучше сражаются в ближнем бою, чем гардинги, но тоже имеют способность к ускорению. Про их странную стрелковую способность (с боезапасом из трёх стрел) я стыдливо умолчу.
Состав полевой армии я продемонстрирую на примере самой эпичной (пока) в кампании битвы: два моих полевых стека против двух с половиной пехотно-стрелковых стеков маркоманов:
Идеальная битва должна была разворачиваться так: я по очереди треплю подходящие стеки стрелками, артиллерией, гардингами и добиваю подошедших ударной и штурмовой конницей и готскими отрядами. Всё примерно так и начиналось:
Скрин этот пусть пойдёт в копилку извечного спора об онаграх. Мои большие онагры со второго-третьего залпа (будучи причём на автоматическом огне) уничтожили вражеский расчёт на самой дальней дистанции.
Но далее всё пошло не так. Я не очень удачно расположил большую часть конницы на одном фланге - и именно там начали выползать маркоманские подкрепления.
В результате самая напряжённая схватка развернулась на относительно небольшом пятачке, не слишком удобном для маневрирования, так что мне пришлось подчас вынужденно, подчас просто глупо бросать конницу на копейщиков (собственно два отряда конников с высокими потерями и малым уроном - результат как раз таких косяков):
На заднем фоне виднеются арбалетчики. Обратите внимание, какое дикое количество фрагов они набили (а было их всего два отряда, по одному на стек). Вот что значит поставить правильно. Притом, что я за ними практически не следил, только поставил бронебойный выстрел и периодически включал спецспособности. Правда, это мне боком один раз вышло - они мне один отряд гардингов чуть ли не полностью пошинковали. Было это где-то в этот момент:
Это уже центр, вторая половина битвы. В атаку пошли два готских отряда (другие два были на правом фланге, я про них фактически забыл). Да, на скрине они уже дрогнули, но если учесть, что они вдвоём сдерживали не менее семи отрядов (в т.ч. копейщиков последнего уровня) до подхода гардингов и порезали почти пятьсот голов маркоманского скота - то я могу только похвалить этих ребят. Воистину, в сей день сам Вотан незримо присутствовал на поле боя. Гардингов всё же с осторожностью стоит бросать на пехоту. По моим впечатлениям, конницу они режут как-то бодрее. К слову, на этом этапе в контратаку подключились и пращники, исчерпавшие боезапас (их фраги тоже можно оценить на итоговом скрине). Как раз перед этим погиб маркоманский полководец, так что судьба второго стека была предрешена. Подходивший третий стек сопротивлялся недолго.
Как итог, живописные трупы. Левый фланг:
И центр:
Битву эту я описываю исключительно в целях атмосферы. Хвалиться мне нечем. Хотя итоговые цифры - сносные, битву я провёл бездарно. Также извиняюсь за замыленный графон (улучшающими скрины программами пользоваться не умею) и отсутствие крови (я жадный, ДЛС не купил). Но, блин, я реально прочувствовал атмосферу германского побоища (атмосферы мне обычно в Тоталваре не хватало). Чего и вам желаю.
Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.