Expeditions viking прохождение убийцы. Обзор (Рецензия) игры Expeditions: Viking – «Суровая жизнь викинга
Четыре года назад маленькая копенгагенская студия Logic Artists порадовала любителей необычных компьютерных развлечений проектом под названием . Игра, несмотря на некоторые недостатки и неудобства, отличалась и уникальным сеттингом, и примечательным сочетанием пошаговой тактической стратегии с RPG, и редким объёмом текстов с описанием событий и диалогов между персонажами. При этом авторы не скрывали, что первое слово в названии намекает на целую грядущую серию исторических (более-менее) ролевых стратегий, – и во второй части закономерно обратились к своему отечественному наследию, не менее богатому на боевые экспедиции, нежели прошлое испанских конкистадоров. Причём получилось это у них просто отлично: сохранив и развив самые интересные задумки предшественника, Expeditions: Viking прибавила практически во всём – и в зрелищности, и в масштабности, и в комфортности.
В отличие от конкистадоров ХVI века, скандинавские воины-мореходы времён Средневековья, а тем более соответствующая мифология в целом совсем не редко встречаются в качестве тематики компьютерных игр, – зато на этот раз нам предстоит отправиться в довольно слабо изученную, отдалённую и тёмную эпоху. На дворе 789 год – самое начало эры викингов, которым только предстоит ещё познакомить мир Европы со своими нравами и боевыми навыками. Наш герой – а может, и героиня, поскольку Logic Artists по-прежнему политкорректны сверх всякой исторической меры, – наследник тэна племени данов (будущих датчан), правителя Скьерна, небольшой местности в Западной Ютландии. В начале игры мы присутствуем на похоронах своего отца – как вождь он оставил по себе не самую лучшую память, проводя время в дальних походах, как видно, не увенчавшихся особым успехом. А потому и переход власти к сыну или дочери может оказаться не самым гладким.
Хотя наиболее сложной задачей станет для нового тэна приведение в порядок всех дел Скьерна, несколько подрастерявшего своё былое могущество и благосостояние: соседние кланы не дремлют и развлекаются мелкими рейдами, чтобы иметь основание поставить на следующем альтинге – древнескандинавском вече во главе с конунгом данов – вопрос о переходе нашего наследственного владения под другую, более достойную руку. А значит, не миновать нам собственного дальнего похода – за море, в Британию, в поисках славы, богатств и могущественных союзников. Expeditions: Viking разделена на две неравномерные кампании – датскую и британскую, вписанные в строгие временные рамки – от 15 февраля до 17 марта и от 27 апреля до 19 сентября соответственно: не успеешь достичь всех своих целей до дня осеннего равноденствия – проиграешь!
Помимо пола, своему герою можно будет выбрать имя с отчеством, внешность и характеристики (или же воспользоваться одним из предустановленных девяти классов: «воин», «берсерк», «охотник», «скальд» и др.); не пугайтесь трёхмерной модели на экране создания персонажа: портрет выбирается отдельно, а модель эту в игре не особо придётся разглядывать вблизи во всех её угловатых подробностях. В техническом плане графика почти не изменилась по сравнению с Expeditions: Conquistador: камера смотрит сверху вниз, её можно перемещать и поворачивать, но, к сожалению, не наклонять; зато палитра, столь сумрачно передававшая красоты Центральной Америки, наконец-то заиграла куда более яркими и сочными цветами. Особенно симпатичными получились те самые портреты ключевых персонажей, отображающиеся при беседах с ними: стильные, детализированные и характерные. Кстати сказать, очень хорошее впечатление оставляет по себе и музыка, настраивающая на нордический лад и создающая атмосферу простой и суровой эпохи.
Жизнь тэна викингов столь же проста и сурова: простой деревянный дом, разве что побольше, чем у прочих сельчан, скудные пожитки – и море ответственности за судьбы клана, которую можно и нужно будет делить с соратниками-хускарлами, именуемыми по местной терминологии хирдманнами. Хотя, как можно догадаться, последние примерно наполовину будут состоять из представителей прекрасного пола; впрочем, в отношении викингов, несмотря на явный исторический анахронизм, такое явление смотрится всё же не так несуразно, как в случае с женщинами, массово пополняющими собой ряды испанских конкистадоров: как-никак, своих дев-воительниц древнегерманская и скандинавская мифология знает немало. Некоторые из спутников предзаданы нам сюжетом – подруга детства, друг-соперник, с которым придётся разбираться уже в прологе, ученица местной ведьмы, даже харизматичный и не зря вынесенный на обложку игры берсерк с бородой в форме львиной гривы, знакомство с которым начнётся с доброй драки; других членов дружины можно будет выбрать самостоятельно, подбирая нужные характеристики и классы. Хотя едва ли не самые важные их показатели окажутся скорее случайными и не всегда будут соответствовать избранному амплуа – это черты характера вроде «оптимистичный», «жадный» или «суеверный». В лучших традициях «партийных» ролевых игр, любое осмысленное действие неминуемо скажется на повышении или падении духа соратников с соответствующими склонностями, – их отношение к своему тэну варьируется в пределах от полной преданности до бунта. Всего в свой хирд можно будет включить до тринадцати человек – хотя на поле боя за редкими исключениями разрешается брать не более пяти.
Боёв этих стало определённо больше: за каждым углом может скрываться подвох, и случайный встречный, пригласивший нас выпить мёда в честь памяти нашего покойного отца, может оказаться коварным предателем, готовящим нападение врасплох. Битвы проходят в пошаговом режиме на полях из шестиугольников – каждое из которых, надо заметить, уникально по своему дизайну и по ассортименту расположенных на нём препятствий, стратегически важных объектов и прочих укрытий от дистанционных атак. Вне зависимости от выбранного изначально класса, любого хирдманна, включая самого тэна, можно вооружить оружием как ближнего, так и дальнего боя – мечом или топором, щитом, копьём, позволяющим наносить удар с расстояния в две или даже три клетки, луком или пращой; приятно разнообразят процесс и превращают почти что каждую стычку в тактическую задачу, особенно на высоких уровнях сложности, многочисленные дополнительные умения, которых теперь насчитывается несколько десятков. Развивают их очками опыта, получаемыми не столько за банальные убийства, сколько за выполнение заданий и успехи в глобальной политике, а с их помощью можно, скажем, научиться оглушать или дразнить противника, повысить урон, наносимый бойцам другого пола, увеличить расстояние передвижения за ход или точность выстрела и т.д. Традиционно выгодно окружить кого-нибудь из неприятелей, выставив по разные стороны от него двух своих бойцов для усиленного удара; а вот чего следует избегать, так это прохождения по клетке, смежной с противником – неосторожный боец сразу станет целью внеочередной «свободной атаки».
«Погибнуть» в битве член нашего хирда не способен – лишившись всех очков жизни, он или она падает без чувств и в конце боя благополучно поднимается; но чем больше времени придётся провести в положении лёжа, тем выше риск получить в результате битвы ранение той или иной степени тяжести. Раненый остаётся в строю, но действия его сопровождаются различными штрафами, как во время боя, так и вне его; лечиться можно у ведьм и знахарей в поселениях – или же у своих собственных товарищей, во время привала. Как можно помнить по Expeditions: Conquistador, режим управления лагерем – одна из изюминок серии: по мере странствия по глобальной карте персонажи имеют склонность уставать и голодать; для удовлетворения этих базовых жизненных потребностей карта эта изобилует чётко обозначенными местами для пикника, то есть разбивки лагеря. Чтобы сделать привал, нужно не только раздать всем присутствующим сухой паёк или порцию жареного мяса, но и распределить обязанности каждого на четыре смены: две из них следует непременно посвятить здоровому сну, чтобы можно было встать наутро со свежими силами, а другие – разнообразным занятиям, от охоты и разведки местности до ремонта снаряжения или сотворения ловушек, снадобий, колючек и прочих полезных боевых принадлежностей. Кстати сказать, многие из мест стоянки будут заняты посторонними лицами – и их придётся предварительно зачищать.
Разумеется, «Viking» не была бы «Expeditions», если бы сосредоточивалась исключительно на ведении боевых действий: многие текущие задачи можно решить альтернативными, мирными способами – включая дипломатию, подкуп или давление авторитетом. Правда, всем не угодишь – там, где «миролюбивые» и «великодушные» члены дружины воспрянут духом, «агрессивные» и «независимые» получат лишний повод усомниться в мужестве или адекватности своего предводителя, – да и викинги по определению не были странствующими рыцарями, стремящимися бескорыстно помочь каждому встречному или хотя бы поубивать за плату чудовищ. Тем не менее, очень радует, что и разграбление варварами-язычниками всех монастырей в куда более культурной Англии, и вообще следование образу дикаря-викинга, совершающего разбойничий налёт на прибрежные районы окрестных земель, с целью затовариться ценным движимым имуществом и рабами-траллами, по большей части опциональны и отведены на усмотрение игрока.
В принципе, в игре можно даже улучшать благосостояние родного Скьерна занятиями торговлей – текущий запас ценностей (конвертируемых в пенсы), шкур, древесины, обломков для ремонта оружия и брони, тех же траллов и т. д. выводится в правой нижней части экрана, а в любом уважающем себя поселении, особенно в крупных городах вроде Эофорвика (ныне Йорк) или Перта, всегда можно встретить и кузнецов, и прочих почтенных коммерсантов. У первых можно затовариться снаряжением или даже попросить сделать что-нибудь особое на заказ, а вторые обеспечивают, прежде всего, ресурсы для стратегических улучшений нашей ютландской малой родины: строительство крепости и частокола, усовершенствование кузницы, развитие ферм и др. не только увеличат репутацию тэна в глазах сограждан, но и послужат весомыми аргументами в потенциальных случаях недружественных визитов соседей. Хотя все эти режимы ещё более опциональны – и игру можно пройти, ни разу не совершив ни единой торговой сделки.
Зато любители квестов останутся довольны – разумеется, таковых здесь на порядок меньше, нежели в чистопородной ролевой игре, но по качеству и количеству своих текстов Expeditions: Viking способна поспорить с любой игрой подзабытого жанра Interactive Fiction. Многие из встречных пейзан если и не выдадут нам задание, то непременно побеседуют – подчас на весьма глубокие темы, вплоть до философского вопроса о природе богов, как в случае с одним необычным путником на привале. Да и побочные задания встречаются весьма интересные – можно будет и расследовать тёмное дело с жертвами баргестов, и найти пристанище для погорельца, и даже посотрудничать с эофорвикской «гильдией воров», проникая в дома добропорядочных англов для тайного завладения их имуществом.
Что же касается основного квеста и главной сюжетной линии, то она также весьма интересна и изобилует нелинейными ситуациями решающего выбора. Политическая ситуация в Северной Британии столь же туманна и запутанна, как и местечковые споры тэнов Западного Ютланда, так что в поисках потенциальных военных союзников и торговых партнёров придётся не раз взвесить все возможные варианты – прежде чем решиться, скажем, встать на сторону изгнанного бывшего короля Нортумбрии Этельреда I в его борьбе с нынешним узурпатором Осредом II, – или же помочь королю соседнего государства Константину объединить под своим условным скипетром племена пиктов и гэлов-скоттов. В конце концов, можно повести и войну сразу на два фронта – и восстановить историческую справедливость, создав настоящий Данелаг и взяв под свою волосатую руку и Оркнейские острова, и Пиктавию, и Нортумбрию!
Отдельно можно порадоваться тому, что на этот раз всё обилие игровых текстов сразу представлено на нескольких языках, включая русский, – причём перевод весьма и весьма недурен, хотя в нём пока ещё и встречаются некоторые заглушки-погрешности, оперативно исправляемые патчами. Если же выискивать во второй работе Logic Artists недостатки, то к ним стоит отнести всё такую же бестолковую мини-карту, лишённую как направлений для ориентации, так и возможности наносить на неё собственные пометки; вызывать же карту глобальную при нахождении в какой-либо из локаций почему-то не дозволяется. Кроме того, как и любая игра с обилием нелинейных и необязательных действий, Expeditions: Viking не лишена багов, искоренить которые не помогло и почти что открытое бета-тестирование, так что тупики и зависания ещё могут встретиться на пути доблестного викинга, – однако разработчики не сидят сложа руки и оперативно выпускают обновления. Игровой и ролевой баланс не то чтобы безупречен, – некоторые битвы могут показаться слишком тяжёлыми, а другие слишком лёгкими практически на любом уровне сложности, – но, по крайней мере, он здесь намного лучше, чем в первой игре. А вот для того, чтобы наслаждаться всем этим, потребуется весьма приличная конфигурация ПК.
Неспешное прохождение сюжетной линии приключений тэна из Скьерна вкупе с некоторыми побочными миссиями может занять около двадцати часов; в принципе, выполнить только основные задания, уклоняясь от всего опционального, включая необязательные драки, можно, наверное, раза в четыре быстрее, и финал кампании может показаться несколько поспешным, – но смысл игры очевидно не в установке скоростных рекордов. На тщательное же изучение всех уголков Ютланда и Северной Британии потребуется часов так сорок, и на этот раз как удобство управления, так и интерес, который способны вызвать квесты и персонажи, такому исследованию вполне благоприятствует. А значит, остаётся лишь порекомендовать познакомиться с этим проектом всем любителям не только своеобразного жанра ролевых пошаговых стратегий, но и оригинальных исторических сюжетных игр.
Оценка сайт
Плюсы: Богатая на ситуации выбора сюжетная линия; обилие текстов; тактические поля боя ручной работы; викинги
Минусы: Баги; оптимизация; не самая удобная миникарта
Вывод: Тот случай, когда продолжение на голову выше далеко не самого плохого дебюта
Expeditions: Viking достаточно сложная игра. и в некоторых случаях без читов не обойтись. В этой статье я опубликую список читов и кодов к Expeditions: Viking.
Как открыть консоль в Expeditions: Viking
Чтобы открыть консоль для ввода читов следует открыть меню с картой мира и нажать клавишу «-», расположенную рядом с цифрой «0». После следует ввести одну из нижеуказанных консольных команд и кликнуть по кнопке Enter.
Читы для увеличения морали, трав, ресурсов в Expeditions: Viking
Если вы видите скобочки, то в них необходимо писать необходимое число или предмет (скобки вводить не надо), например: setmorale Player 100 – дать главному герою 100 единиц морали, или give party Meat 100 – добавить группе 100 мяса.
- setmorale Player [n] – увеличивает мораль главного героя
- give party Herbs [n] – добавить группе больше трав (число вводить не обязательно)
- give party [наименование ресурса] [n] – добавить группе n-ресурсов
Наименование ресурсов для ввода чит кода в Expeditions: Viking
Список ресурсов которые нужно вводить в чите give party [наименование ресурса] [n] :
- Meat – мясо
- Medicine – лекарства
- Metal – металл
- Oil – масло
- Rations – пайки (еда)
- Rope – веревки
- Valuables – драгоценные материалы
- Wood – древесина
Увеличение морали для персонажей из группы в Expeditions: Viking
Чтобы добавить морали для любого персонажа из группы, нужно ввести чит setmorale (имя героя) [n] . У каждого героя есть свое имя для ввода чита, вот список:
- Нефия — Followers/ShieldMaiden
- Кетилл — Followers/Wolf
- Аслейфр – Followers/VanquishedFoe
- Росква – Followers/Witch
- Гуннарр – Followers/Berserk
- Эйдис — Followers/Valkyrie
Например если вы хотите добавить 50 морали для Кетилл, то нужно ввести код: setmorale Followers/Wolf 50
Читы на предметы и добавление уникальных свойств в Expeditions: Viking
giveitem [имя персонажа] [тип предмета] [уровень предмета] [специальное свойство] – дать предмет определенного уровня указанному персонажу;
Объяснение скобок:
- [тип предмета] – имеется в виду вид вещи, которая вам нужна, можете указать: axe (топор), bow (ker), daneaxe (датский топор), knife (нож), spear (копье), sling (праща), shield (щит), sword (меч), talisman (талисман), armor (доспехи), helmet (шлем) и hat (шапка).
- [уровень предмета] – у каждого предмета есть уровень от 0 до 5 (кольчуга – это 5-й уровень);
- [специальное свойство] – дает предмету специальное свойства (не обязательно), можно указать true (есть дополнительное свойство) или false (нет дополнительного качества).
Например если вы хотите добавить Эйдис топор пятого уровня с уникальным свойством, то вам нужно ввести код: giveitem Followers/Valkyrie axe 5 true
Наделение предмета определенными свойствами в Expeditions: Viking
imbue [имя персонажа] [слот] [свойство] – наделить определенный доспех указанного персонажа уникальным свойством.
Объяснение скобок:
- [имя персонажа] – речь идет об идентификационном номере героя, то есть вышеуказанных именах (Followers/Wolf, Followers/ShieldMaiden и так далее), его можно заменить и на party (предмет дается группе);
- [слот] – можно указать helmet, talisman, armor, shield или оружие: bow, knife, spear, daneaxe, sling, sword.
- [свойство] – уникальное качество, которое вам нужно: Agile (проворство), Lucky (везучий), Keen (проницательный), Robust (крепкий) и так далее. При использовании на доспехах вы также можете выбрать: ArmorOil (+подвижность), ArmorWebbing (+расходные материалы), HardenedLeather (огнестойкий), ArmourPadding (сопротивляемость к яду) и ArmourOintment (регенерация здоровья). За один раз можно указать только одно свойство, поэтому если вы хотите дать броне огнестойкость и регенерацию здоровья, то нужно будет ввести две отдельные команды.
Список всех остальных читов/кодов для Expeditions: Viking
- give [имя персонажа] xp [n] – дать себе больше очков опыта (хоть тут и говорится об XP, но на самом деле речь идет об очках навыков. Работает как с конкретными персонажами так и со всей группой – испольщуйте party).
- give party [название схемы] [n] – жать группе схемы брони (наименование схем предметов такие же, как в команде imbue: AmourOil, ArmorWebbing, HardenedLeather, ArmourPadding или ArmourOintment).
- weather [тип] – изменение погоды, можно указать: Clear (ясно), Sunny (солнечно), Rainy (дождь), Snowy (снег), Overcast (облачно), Thunderstorm (гроза), Blizzard (метель).
- giveallskills [имя персонажа] – открыть все умения.
- pimp – моментальное обновление усадьбы.
- upgrade – моментальное обновление усадьбы.
- upgradeall – максимальная усадьба.
- setpower [n] – дает власть Gives Power (просто укажите цифру).
- setprosperity [n] – дает благополучие.
- advancetime [n] – контроль времени (так вы сможете изменить текущее время на число указанных часов). Можно использовать отрицательные значения, то есть если вы укажите advancetime -24, то наступит вчерашний день. Изменяйте время осторожно, иначе можно вызвать голод в своем племени.
- spawn character – спавн персонажа.
- spawn party – спавн группы.
1. У игры довольно высокий порог входа, так что очень важно создать соответствующего вам персонажа. Да, вы заполните свои недостатки путем выбора соответствующих спутников, но вы не можете всегда на на них рассчитывать; также, на некоторые навыки влияют только главный герой.
2. В игре нет классического набора опыта, вместо этого, единственное, что вы получите, очки навыков, которые используются до получения новых умений или улучшения старых.
3. Игра предлагает разные варианты развития. Вы можете быть агрессивным, воинственным викингом. Вы также можете стать мирным торговцем, который ищет новых союзников и торговые пути. Но и ничто не мешает смешивать эти два стиля, все зависит только от вас.
4. Есть 9 типов сырья. Во главе стоят ценные вещи (драгоценности), вид игровой валюты, в состав которой входят деньги, драгоценные камни и ювелирные изделия, являясь основой для обмена. Кроме того, вы можете получить древесину, которая необходима для расширения поселка. Переработанные предметы и кожа используются не только для развития села, но и для создания и ремонта оружия и брони. А мясо употребляется в пищу, но оно достаточно быстро портится. Вы можете создать пайки из еды в лагерях или приобрести их в городах. Лекарства и травы используются для лечения ваших раненых товарищей. Последние «сырье» — это рабы. Они являются очень ценным товаром и используются, чтобы ускорить строительные работы в вашем поселении. Кроме того, вы найдете такие предметы, как одежда, палочки, пузырьки и т.д. Они используются для производства дополнительных элементов, таких как факелы, ловушки или прочее.
5. Вы можете обыскивать ящики, бочки и другие предметы. Иногда они являются единственными материалами для создания дополнительных предметов, но есть также ювелирные изделия и сырье. Если вы видите красный значок при выборе этих предметов, вам придется их украсть. В случае неудачи, последствия не заставят себя ждать. Для того, чтобы отследить предметы, удерживайте ALT, который выделит все элементы, двери и цифры.
6. Вы не можете проиграть сюжетные миссии. В игре всегда будет решение, и история продолжится. От итога будет зависеть то, что вы получите или потеряете, и как ситуация отразится на вашей репутации с отрядом, жителями или другими персонажами.
7. Решения. Почти в каждом разговоре вы стоите перед выбором. Если вы встречаетесь с портретом персонажа, кроме темного силуэта, вы можете быть уверены, что это важный персонаж. После некоторых выборов во время разговора, вы можете увидеть в правом верхнем углу влияние на ваших компаньонов. Ваши решения отразятся на отношениях с вашей командой (даже с членами, которые находятся в лагере). Кроме того, нейтральные персонажи могут быть вашими врагами или друзьями, а местные жители могут начать бояться вас или сочувствовать.
8. Когда вы тренируете своего воина в области оружия, попытайтесь поднять уровень до максимума, прежде чем перейти к другим навыкам. Благодаря этому, ваш герой будет наносить гораздо больше урона, без необходимости замены оружия. Единственным исключением является улучшение щита или другого оружия для лучника.
9. Во время боя, убивайте врагов одного за другим, не сражайтесь со всеми одновременно. Воин с 1 очком жизни продолжает оставаться опасным врагом, и со временем вы встретите группу больше, чем ваша. Позаботьтесь о хорошей экипировке. Используйте тактические навыки в зависимости от ситуации, и узкие проходы, чтобы бороться только с одним врагом одновременно. Атакуйте с флангов, это наносит больше урона. Позаботьтесь о том, чтобы некоторые ваши воины были вооружены длинным оружием (копья, двуручные топоры); также не помешают лучники и медики. Помните, что уставшие и голодные подчиненные хуже сражаются.
10. Ваш главный герой и товарищи не могут быть убиты во время сражения, но они получат статус «недееспособный». Чем они находятся в этом состоянии, тем больше получат урона. Если вы быстро победите врага, у вас не будет потерь, даже если половина вашей команды лежит на земле. С другой стороны, если кто-то ранен, вы должны исцелить его в лагере, используя навыки ваших компаньонов. Рана может быть заразной, что приведет к смерти спутника.
11. Отдыхайте на природе, так как это очень важный аспект игры. У вашего отряда будет возможность отдохнуть, поесть и залечить раны только в лагерях. Вы можете сделать это в лагере или таких местах, как город или поселение. Они разбросаны по всей карте (значок палатки), своего рода убежища. Иногда они захвачены бандитами. Тогда вас будет ждать случайный поединок, после чего вы сможете извлечь выгоду из такого места.
12. В вашем отряде должен быть по крайней мере один хороший врач (или два послабее). У вас должен быть кто-то, кто создает травяные лекарства, персонаж со способностью к магии и колдовству. Также возьмите с собой хорошего охотника и кого-то, кто будет готовить еду. Если вы хотите создавать оружие, завербуйте в Рибе кузнеца с высокими характеристиками крафта и ремонта.
Expeditions Viking Пир Скьерн, Дания, февраль 789 года
Тэны всех соседних кланов пришли на похороны выразить вам свое уважение.
Сядьте рядом с матерью. (Дополнительно)
Поговорите с тэнами (3/3)
Сразитесь с сыновьями Эрлинга во дворе. Взять оружие со стойки у двери.
Expeditions Viking Что-то доказать Скьерн, Дания, февраль 789 года
Аслейф вызвал вас на дуэль, чтобы оспорить ваше право быть тэном клана.
(Дополнительно) Попросите у Хюльды яд, чтобы ослабить Аслейфа перед поединком.
Закончите пир и отдохните перед завтрашним поединком.
(Дополнительно) Поговорите с ученицей ведьмы снова.
Вы должны встретиться в поединке с Аслейфом на острове Хольмганг.
Обсудите свои дальнейшие действия с Астрид. Возвращайтесь домой.
(Дополнительно) Попросите охотницу Сигрид устроить ловушку для Аслейфа.
Одолейте Аслейфа в поединке.
(Дополнительно) Попросите совета у старой ведьмы на болоте.
(Дополнительно) Поговорите с кузнецом Квельдульфом о качественном снаряжении для поединка.
Expeditions Viking Дом на поляне Скьерн, Дания, февраль 789 года
Сыновья Эрлинга Торгильсона напали на вас во время отцовских похорон. Его семья представляет собой серьезную угрозу вашему правлению.
Разделайтесь с Эрлингом Торгильсоном и его семьей.
Дело сделано.
Пора вернуться в деревню.
Отправляйтесь на ферму Эрлинга Торгильсона.
Expeditions Viking Старые долги Ферма Эрлинга, Дания, февраль 789 года
Один из трэллов Эрлинга когда-то промышлял грабежами. Он рассказал вам, где спрятал свои вещи, прежде чем его поймали, в надежде, что вы принесете ему амулет из медвежьего когтя, когда-то принадлежавший его жене.
Обыщите колодец рядом с полуразрушенным домом в Скьернском лесу.
Верните коготь медведя трэллу с фермы Эрлинга.
Expeditions Viking Нападение северян Скьерн, Дания, февраль 789 года
Ночью к берегу пристал корабль, и на вашу деревню нападают грабители.
Проведайте Астрид и Рюрика.
Помогите Аслейфу защитить северные ворота.
Победите Гуннара перед вашим домом.
Найдите в неразберихе своих хускарлов.
Помогите Нефье защитить мост на юге.
Expeditions Viking Интрига закручивается Скьерн, Дания, февраль 789 года
Пришла пора получить ответы. Кто были эти грабители и почему они выбрали вашу деревню?
Допросите Гуннара, главаря грабителей.
Возвращайтесь домой и расскажите матери о том, что вам удалось узнать.
Обсудите полученные от Гуннара сведения со своими хускарлами.
Expeditions Viking Непрошеные гости Скьерн, Дания, февраль 789 года
Охотница Сигрид обнаружила группу спутников, которое встали лагерем в лесу недалеко от вашей деревни.
Найдите лесной лагерь и примите решение о том, как быть с путниками.
Expeditions Viking Приготовления: корабль Скьерн, Дания, февраль 789 года
Вы должны снарядить экспедицию в Британию, чтобы найти богатства или союзников и доказать свою силу на альтинге. В первую очередь вам понадобится новый корабль.
Поговорите к Торфином и выберите дерево для постройки нового корабля.
Вернитесь к Торфину и выберите кораблю название.
Поговорите с Торфином о постройке нового корабля. Найдите хотя бы три разных дерева в Скьернском лесу.(з/з)
(Дополнительно) Найдите все полезные деревья в Скьернском лесу. (6/6)
Expeditions Viking Приготовления: разномастный хирд. Скьерн, Дания, февраль 789 года
Команда корабля должна состоять минимум из 10 человек. Соберите всех бойцов клана, кто согласится к вам присоединиться, потом отправляйтесь в Рибе и найдите нескольких наемников, чтобы набрать достаточно людей.
(Дополнительно) Попробуйте предложить Гуннару место в свое хирде.
Отправляйтесь в Рибе и возьмите на службу несколько наемников.
Помогите городу Рибе снова обезопасить болота для путников.
Найдите хотя бы девятерых хирдманнов для своей экспедиции.
Expeditions Viking Приготовления: расхитители гробниц. Скьерн, Дания, февраль 789 года
Корабль и команда - это уже неплохое начало, но вам также потребуются припасы, а за припасы придется платить серебром. Эйдис однажды рассказывала вам о могиле древнего конунга, набитой сокровищами.
Найдите дорогу к кургану.
(Дополнительно) Посетите деревушку.
Отправляйтесь в деревушку на восток и поищите древнюю гробницу.
(Дополнительно) Вы должны встретиться с сыном годи у сторожевой башни к северу от деревни.
Вы спокойно уходите с вашей добычей.
Расспросите Эйдис про ту могилу, о которой она говорила.
(Дополнительно) Принесите в жертву свободного или мужчину или свободную женщину - или троих трэллов.
Найдите сокровище.
(Дополнительно) Покажите страже у кургана медальон Оддкеля.
Expeditions Viking Зубы и хвосты Скьернский лес, Дания, февраль 789 года
У вашего дяди Гримульфа возникла проблема с волками - он уже потерял четверых животных и хочет положить этому конец.
Убейте волков, когда они возьмутся за приманку.
Вам нужно встретиться с Гримульфом на поляне и привязать свинью к дереву - она станет наживкой.
Expeditions Viking Долг стража Рибе, Дания, февраль 789 года
Бросьте вызов хускарлам у дома Рангхильды.
Бросьте вызов Сигмунду. Бросьте вызов Нукки.
Expeditions Viking Подавать холодным Рибе, Дания, февраль 789 года
Выжившие грабители объявились в Рибе. Это ваш шанс отомстить - если вы того хотите.
(Дополнительно) Поспрашивайте на рынке - может быть, кто-нибудь купит корабль грабителей.
(Дополнительно) Найдите на рынке кого-нибудь, кто согласится разобрать судно на лес.
Уничтожьте выживших норвежских грабителей. Решите, что делать с кораблем захватчиков.
Expeditions Viking Последний глоток Рибе, Дания, февраль 789 года
Ингимар пригласил вас выпить в память о вашем отце.
Предайтесь воспоминаниям за рогом медовухи. Победите Ингимара.
Идите домой к Инги Мару.
Expeditions Viking Убийцы! Рибе, Дания, февраль 789 года
Одетая в лохмотья группа злодеев напала на вас на улицах Рибе. У одного из них был с собой необычный медальон.
Расспросите горожан о медальоне.
Expeditions Viking Убить крыс. Рибе, Дания, февраль 789 года
Купец Ярдар недавно прибыл в Рибе и обнаружил, что его новый дом облюбовали крысы. Вы согласились помочь ему избавиться от крыс, чтобы он мог вселиться в дом.
Возвращайтесь к Ярдару. Осмотрите дом Ярдара.
Придумайте, как прогнать Крыс из дома Ярдара.
Expeditions Viking Фурия в аду ничто... Рибе, Дания, февраль 789 года
Брана в Рибе хочет, чтобы вы выследили ее мужа и наказали его за то, что он устроил пожар, в котором сгорела часть города.
Расскажите Бране о судьбе Вранга.
Найдите Вранга на болоте.
Expeditions Viking Чудовища на болоте. Рибе, Дания, февраль 789 года
Из-за таинственных исчезновений на болотах ходят слухи про великанов и призраков. Рангхильда предложила вам награду за проведение расследования и устранение угрозы путникам, идущим в Рибе и из Рибе.
Отправляйтесь на болото и узнайте, почему пропадают люди.
Возвращайтесь к ярлу Рангхильде и сообщите ей о том, что на болотах снова безопасно.
Expeditions Viking Уничтожьте трех братьев-изгоев на болоте.
Охотники на болоте. Болото, Дания, февраль 789 года
На болоте недалеко от Рибе группа охотников разбила лагерь. Если вы хотите пройти, вам придется с ними договориться.
Поговорите с охотниками.
В этом прохождении Expeditions: Viking будет рассказано о том, как выполнить все сюжетные и дополнительные квесты игры на уровне сложности «безумие». Мы дадим множество полезных советов, а также поведаем об эффективных приемах и стратегиях, которые помогут вам выстоять даже в самых трудных битвах.
Если же говорить о выборе класса для данного уровня сложности, то лучшее всего остановить свой выбор на Берсерке (Berserker), Плуте (Rogue) или Бойце (Fighter). Лучника (Archer) и Целителя (Healer) выбирать не стоит, так как вам практически всегда придется вести свою команду в бой, находясь на передовой. Стоит также обратить внимание на характер главного героя – он ни в коем случае не должен оказаться мягким, иначе вам не удастся выжить.
Первая глава – Дания
Что-то доказать
Мы решили пропустить «Пир», так как эта миссия, по сути, является обучающей и вы вряд ли на ней застрянете. Имея низкую Чувствительность, вы сможете получить неплохую броню от кузнеца, которой будет достаточно для победы в дуэли. Если вы решите в открытую воспользоваться дополнительной защитой или поддержкой, то потеряете уважение Аслейфр (Asleifr).
Попросите у местного охотника заложить несколько ловушек в указанное место. Вы сможете увидеть их во время дуэли с Аслейфр. Можете также обратиться к ведьме за ядом, который нашлет на вашего противника немалый дебафф. Он будет действовать на протяжении всего поединка. В результате вы сможете довольно легко победить своего оппонента.
Нападение северян
Заходим в дом. Мы можем либо пощадить фермерскую семью, либо убить/изгнать ее. В последнем случае ферма окажется пустой и вы сможете передать ее новым владельцам (связано с одним из будущих квестов). В любом случае, убедитесь в том, что вы хорошенько обыскали локацию, так как в ней можно найти неплохое «копье» для Нефии (Nefja) и хороший щит для Аслейфр.
Начинается рейд. Сначала спасите Аслейфр на северных воротах. Враги будут нападать волнами в этом сражении, поэтому у вас вряд ли возникнут трудности с ними. Затем отступите и пропустите противников внутрь, позволяя Кетилл (Kentill) сделать несколько отличных выстрелов. Выберите прямолинейную дорогу с меньшим количеством укрытий (она освещена факелами, которые повышают точность).
Затем помогите Нефее защитить южный мост. Используйте ту же тактику, что и в предыдущей битве. Позвольте нападающим подойти поближе, а затем снимайте их по одному. Удостоверьтесь в том, что ваш Медик спамит Деморализацию, которая уменьшает Точность у вражеских лучников. Данный навык будет весьма кстати, ведь большинство ваших врагов в этой битве окажутся именно лучниками.
Далее вам предстоит сразиться с Гуннарром (Gunnar). Он является берсерком и его выпад смертелен, поэтому стоит осторожно вступить в битву с ним, чтобы избежать столкновения с этим противником во время первого хода. Затем сфокусируйте все свои атаки именно на этом враге.
В боевой готовности и Увядшие цветы (побочные квесты)
В побочной миссии «В боевой готовности» вы будете сражаться с кучей детишек. Сначала атакуйте тех, кто вооружен парным оружием. Затем расправьтесь с лучниками. С остальными же проблем не возникнет. Вы можете в любой момент вернуться в данную локацию, чтобы потренироваться и протестировать свои новые способности.
В данном задании вам нужно будет отыскать 3 уникальных цветка. Их местоположение указанно в видео, размещенном выше. Прокрутите время на 9:19 . После сбора всех цветков вернитесь к Хульде (Hulda) за наградой.
Приготовления: корабль и Непрошенные гости
Вы можете вновь пройти побочный квест «В боевой готовности» и сразиться с детишками, однако на этот раз они будут биться с вами в полную силу. Опять же первым делом разбираемся с противниками, вооруженными парным оружием, а затем оглушаем лучников.
Затем вам придется выполнить миссию «Приготовления: корабль», связанную с поиском подходящей древесины. Найти деревья можно в лесу Сьерн. Мы укажем расположение всех 6 локаций, где находятся нужные вам квестовые предметы – 2 из них лежат в стартовой области. Продолжайте идти по правому краю и вы найдете третье дерево. Вернитесь в начальную область и теперь направляйтесь к левому краю. Там вы отыщите еще 2 деревца. Как только дойдете до тупика, поверните направо и пройдите чуточку вперед, в итоге вы найдете последнее дерево.
Если у вас возникли трудности с поиском данных материалов, то прокрутите опубликованное выше видео на 3:39 . В нем вы увидите расположение всех предметов. После поговорите с Торфинном, чтобы решить, какой тип корабля стоит построить. Затем идите домой и назовите свое новое судно.
Теперь вернитесь в лес Сьерна для выполнения задания «Непрошенные гости». Доберитесь до точки, указанной на карте. Советуем вам вести себя агрессивно, так как в этом случае вы получите право на свободные убийства с самого начала. Дело в том, что ваши противники на самом деле являются шпионами, присланными Скуле.
Перестань! (Pack It Up)
Это задание даст вам ваш дядя, обитающий в лесу Сьерн. В ней вам предстоит довольно ожесточенная битва. Убедитесь в том, что вы стекировали физический DR. Вот несколько полезных умений, которые следует использовать в данном сражении на уровне сложности «Безумие»:
- «Защитник» (Protector) у Аслейфра: снижает урон, получаемый ближайшими союзниками, до показателей данного героя. Поэтому не забудьте дать ему лучшую броню.
- «Благословение Тира» (Tyr’s Favour): снижает получаемый членами партии урон на 25 единиц.
- Ваш дядя может убить одного волка с помощью своего умения «Один-два».
Стратегия и Тактика:
- Во время первого хода перегруппируйте свою команду в 2 разные группы и разместите их на безопасное расстояние от волков (не подпускайте зверей к лучникам и целителям), но не слишком далеко, чтобы вынудить животных тоже разделить свои силы на 2 стаи.
- Баффните команду навыком, о котором мы упомянули выше (увеличивает защиту). К тому же ваш дядя способен парировать любую атаку волка.
- На втором и последующих ходах: сосредоточьте свое внимание на мародерах (prowlers), так как они наносят огромный урон, но при этом умирают довольно быстро. Кроме того, всегда фокусируйте атаки на одном волке, пока он не умрет. В этом случае мама-волк не сможет его исцелить. К тому же волчиха наносит сравнительно небольшой урон, поэтому первое время вы можете игнорировать ее атаки.