Новая страница в истории игры. Собираем полную коллекцию карт в Hearthstone
Вопросы и ответы
Hearthstone - бесплатная компьютерная стратегическая карточная игра, которая понравится всем. Вначале игроки выбирают одного из девяти знаковых персонажей вселенной Warcraft, а затем по очереди разыгрывают карты из собранной ими колоды этого персонажа, включающей мощные заклинания, способности и оружие героев, или призывают сильных союзников для борьбы с противником.
Вовсе нет! Игра Hearthstone создана таким образом, что играть в нее может любой, независимо от познаний о коллекционных карточных играх и о мире Warcraft. Всему можно будет научиться по ходу игры.
На данный момент в Hearthstone можно играть на Windows®, Mac®, iPad, планшетах с Android и Windows 8, а также на смартфонах с iOS и Android.
Загрузите Hearthstone через iTunes®.
Загрузите Hearthstone через Google Play или Amazon Appstore для Android.
Конечно! Вы можете играть и общаться в чате со всеми своими друзьями в сети Blizzard (и с друзьями по BattleTag, и с «Настоящим именем»). Общаться в чате можно будет только с теми, кто состоит в списке друзей. Но для базового общения во время поединка в вашем распоряжении разные эмоции.
Для загрузки игры запись Blizzard не нужна, но вам будет предложено создать ее после того, как вы пройдете вводные миссии. Если запись Blizzard у вас уже есть, то вы можете авторизоваться с нее, когда запустите игру.
Полный список платформ, на которых поддерживается Hearthstone (и сколько места на них занимает игра), вы найдете в статье службы поддержки «Системные требования» .
Да. Вы входите в игру со своей учетной записи Blizzard, и ваша коллекция не зависит от того, на какой платформе вы играете.
Да. Hearthstone подключается к платформе Blizzard Battle.net через Wi-Fi или через сотовую связь 3G, если ваше устройство к ней подключено.
Да, вы можете использовать тот же Authenticator, что уже закреплен за вашей записью Blizzard.
Покупки с мобильных устройств оплачиваются с помощью того способа оплаты, который закреплен за вашей записью Apple, Google или Amazon (а не того, что зарегистрирован на Blizzard).
Все покупки, которые вы совершаете в Hearthstone на смартфоне или планшете, автоматически оплачиваются с помощью того способа оплаты, который закреплен за вашей записью Apple, Google или Amazon (а не того, что зарегистрирован на Blizzard). Если вы хотите оплачивать их из кошелька Blizzard, войдите в игру с PC или Mac. Покупки, сделанные на PC и Mac, синхронизируются с мобильными устройствами.
Так как Hearthstone — коллекционная карточная игра, собрать полную коллекцию — это одно из главных достижений для игрока в Hearthstone. А собрать полную золотую коллекцию — это выдающееся достижение (особенно если ты не потратил ни цента на игру).
Начнем с посчетов пыли, и сколько нужно открыть бустеров, чтоб получить всю коллекцию.
Давай рассмотрим какие карты есть в Hearthstone:
Бустер «Классика»
Бустер «Гоблины против Гномов»
Сколько нужно получить паков, чтоб собрать коллекцию? Вот подсчёт без учета пыли:
Чтоб собрать полную обычную коллекцию «Классика», нужно открыть 446 бустеров (±34 бустера).
Чтоб собрать полную золотую коллекцию «Классика», нужно открыть 2260 бустеров (±79 бустера).
Чтоб собрать полную коллекцию обычных и золотых карт из «Гоблины против Гномов», нужно открыть 2178 бустеров (±93 бустера).
Чтоб собрать полную обычную коллекцию «Гоблины против Гномов», нужно открыть 278 бустеров (+32 бустера).
Чтоб собрать полную золотую коллекцию «Гоблины против Гномов», нужно открыть 1316 бустеров (±75 бустера).
Чтоб собрать полную коллекцию обычных и золотых карт из «Гоблины против Гномов», нужно открыть 1414 бустеров (±71 бустер).
Естественно никто не будет играть 2000 арен, чтоб получить золотую коллекцию (это нужно 2 года по 3-4 арены в день). Есть несколько способов получения золотых карт:
- С августа 2015 года получить золотые карты и пыль, можно достигнув высоких позиций в ладдере (режим игры).
- Золотые карты можно получить в награду за счет завершения арены с 8-12 победами.
- Получения из бустеров (которые покупаешь за золото или по окончании арены).
- Крафт из пыли.
- Бустер в награду за выигрыш первой потасовки.
Шансы получения карт из бустеров.
Бустер «Классика»
Редкость | Частота обычных карт | Частота золотых карт |
Обычная | 3,5 карт в бустере | |
Редкая | 1,06 карт в бустере | 1 карта в каждом 14-15 бустере |
Эпическая | 1 кара в каждом 4-5 бустере | 1 карта в каждом 80 бустере |
Легендарная | 1 карта в каждом 18-19 бустере | 1 карта в каждом 180 бустере |
Статистика основана на открытых 11’359 бустеров «Классика», в период после бета-теста. Шанс открыть хотя бы 1 золотую карту: 1 золотая карта в каждом 6 бустере.
Бустер «Гоблины и Гномы»
Редкость | Частота обычных карт | Частота золотых карт |
Обычная | 3,48 карт в бустере | 1 карта в каждом 13-14 бустере |
Редкая | 1,16 карт в бустере | 1 карта в каждом 13 бустере |
Эпическая | 1 карта в 4-5 бустере | 1 карта в каждом 80 бустере |
Легендарная | 1 карта в каждом 18 бустере | 1 карта в каждом 282 бустере |
Статистика основана на открытых 847 бустерах. Поэтому статистика по золотым легендарным картам может быть ошибочна, лучше ориентироваться на шанс, как из классического бустера. Шанс открыть хотя бы 1 золотую карту: 1 золотая карта в каждом 6 бустере.
Очередь на создание карт.
В первую очередь тебе нужно будет создать простую коллекцию карт. Я рекомендую тратить пыль на создание только легендарных карт. Обычные и редкие карты ты получишь довольно быстро: 97±8 бустеров для «Классики» и 46±7 бустеров для «ГвГ». Поэтому создавать обычные и редкие карты не нужно.
После того, как все полезные легендарные карты будут созданы, советую переключиться на эпические. Только после этого можно закончить не золотую коллекцию, создать не хватающие карты.
Золотую коллекцию нужно начинать также с создания легендарных карт, и постепенно опускаясь к обычным золотым картам.
Если твоя цель собрать полную коллекцию, то не стоит пылить карты. Исключение составляют лишние карты (в коллекции может быть 2 обычные, редкие и эпические карты и 1 легендарка). Именно за счет лишних карт ты сможешь быстро собирать пыль для создания карт.
Здравствуйте, уважаемые читатели сайт!
Данная статья является переводом и редакция сайта может быть не согласна с оценками!
Одной из самых интересных новостей последних дней стал анонс четырех новых карт, которые будут добавлены в Классический набор в следующем месяце. Это нововведение обусловлено уходом нескольких классовых карт в Зал Славы, что ставит классы в неравное положение относительно друг друга (в частности, Маг лишился целых двух карт из Классического набора). Более подробно о предстоящих изменения вы можете прочесть .
Новые карты останутся в Стандартном режиме навсегда. Насколько же они актуальны на данный момент и есть ли у них потенциал в будущем?
Фолиант интеллекта
Фолиант интеллекта займет место заклинания Ледяное копье.
Фолиант интеллекта – это Болтливая книга без характеристик. Существо 1/1 не так уж и сильно, однако именно благодаря наличию характеристик Болтливая книга присутствовала в ладдере. Другая карта, на которую похож Фолиант интеллекта – это Петроглиф, однако в отличие от нового заклинания он позволяет вам раскапывать карту, а не получать ее случайным образом. Кроме того, полученное заклинание удешевляется на 2 кристалла маны, что не только делает Петроглиф крайне выгодным по мане решением, но и дает вам возможность эффективно распределять затраты на дорогие заклинания между несколькими ходами.
Новая карта по сути ослабленная версия этих двух старых карт. Для чего класть в колоду такой источник ресурсов, если вместо него можно использовать другое хорошее заклинание? Случайное заклинание и так будет плохим на средней дистанции, а необходимость платить за него 1 ед. маны делает его только хуже. В этом свете стоит упомянуть наличие такой карты, как Свиток-перевертыш, который не требует никаких затрат маны.
У Фолианта интеллекта есть и пара положительных сторон. Во-первых, это дешевое заклинание, а Маг славится своими синергиями с такими картами. И все же у Мага уже есть множество других заклинаний за 1 кристалл маны, которым Фолиант интеллекта уступает с большим отставанием. Даже в Классическом наборе таких карт целых две: Зеркальные копии и Чародейские стрелы. Во-вторых, заклинания, которых не было в вашей колоде в начале матча, важны для Квест Мага. После того, как Фолиант заговорщика и Болтливая книга покинули Стандартный режим, у этого архетипа возникла проблема с получением шести дополнительных заклинаний, и Фолиант интеллекта может помочь решить ее. Тем не менее на данный момент Квест Маг крайне плох, и навряд ли новая карта сможет вдохнуть жизнь в эту колоду
Оценка: 2/10
Кража
Кража займет место заклинания Замаскировать.
Судя по всему, разработчики решили затронуть тему Разбойника на воровстве и в Классическом наборе (некоторые игроки ожидали увидеть заклинание Воришка на замену Замаскировать). Эта карта очень похожа на предыдущую: она является худшей версией двух других карт своего класса, а именно Пирата-пройдохи и Иллюзии. Первая из них, как и Болтливая книга, снискала популярность благодаря наличию характеристик, особенно ввиду того, что Разбойник может эффективно использовать небольших существ для разменов вместе с силой героя или в качестве целей для Хладнокровия. Другая карта, Иллюзия, некоторое время присутствовала в сборках Миракл Разбойника, поскольку низкая стоимость этого заклинания (пусть и не самого полезного) позволяла использовать его в качестве активатора серии приемов или для добора карты с помощью Гоблина-аукциониста. Стоит отметить, что карты других классов имеют синергию с Тесс Седогрив и Призрачной саблей, однако по сравнению с Кражей у Валиры есть более эффективные способы получения таких карт.
Как и в случае с картой Мага, стоимость в 1 кристалл маны позволяет использовать Кражу в рамках синергии класса, которые актуальны и для Иллюзии. Однако элементы выбора в одном случае и случайности в другом разительно отличают эти 2 карты друг от друга. При этом даже раскопка зачастую предлагает 2 плохих выбора из трех, представьте, сколько раз вы будете видеть бесполезные карты при разыгрывании нового заклинания. Как и Фолиант интеллекта, Кража получает 1 дополнительный балл за наличие синергии, однако общая оценка остается такой же низкой.
Оценка: 2/10
Зов Бездны
Зов Бездны займет место заклинания Переполняющая мощь.
Если в первых двух картах есть хоть какой-то смысл, в этой его нет совсем. Чернокнижник не может извлечь никакой выгоды ни из дешевых заклинаний, ни из случайных карт. Если первые 2 заклинания могут принести хоть какую-то пользу своим классам (пусть и самую незначительную), Зов Бездны этим похвастаться не может. Эта карта может пригодиться только лишь новичкам, у которых еще нет некоторых дорогостоящих демонов, хотя даже и в этом случае новое заклинание выглядит довольно сомнительно.
Единственный совет, который можно дать по поводу этой карты: даже не думайте о том, чтобы использовать ее в своей колоде, даже если она полностью построена вокруг демонов. Случайные демоны очень часто будут плохими, и вы никак не сможете на это повлиять, поэтому просто используйте хороших демонов из вашей коллекции вместо этого заклинания.
Оценка: 1/10
Сосулька
Сосулька займет место заклинания Ледяная глыба.
Эта карта является лучшей среди представленных, точнее, лучшей из худших. Если бы она могла наносить урон вражескому герою, то в ней был бы хоть какой-то смысл. В представленном виде она крайне посредственна. Две единицы урона существу не стоят двух кристаллов маны. Такой эффект не стоит даже единицы маны: единица маны – это 2 ед. урона любому персонажу (Чародейский выстрел или Божественная кара) или 2 ед. урона существу с дополнительным эффектом (Чародейская вспышка или Дыхание Синдрагосы). И дополнительный эффект Сосульки никак не должен поднимать стоимость 2 ед. урона по существу до 2 кристаллов маны.
Если бы Сосулька позволяла взять карту из колоды без каких-либо дополнительных условий, то она была бы очень сильна, но навряд ли сломала бы баланс игры. В таком виде она была бы похожа на Отравляющий укол, наносящий на 1 ед. урона больше, но только существам на столе. Однако Сосулька требует выполнения дополнительного эффекта: цель должна быть заморожена. Не любое вражеское существо, а именно цель этого заклинания. И это большая проблема. У вас должно быть либо существо, которое способно заморозить существо врага, не убив его при этом, либо заклинание, с которым вы можете скомбинировать Сосульку в один ход. Например, комбинация с Ледяной стрелой нанесет 5 ед. урона за 4 кристалла маны с суммарными затратами в 1 карту. Эффект Сосульки крайне ситуативный, даже если вы играете колодой, полной эффектов заморозки.
Даже если такая карта, как Хладный дух с отличными характеристиками 3/4 за 3 кристалла маны, которая позволяет вам взять карту, если ЛЮБОЙ из вражеских персонажей заморожен, не нашла абсолютно никакого применения, то каковы шансы на это у нового заклинания? Сосулька выглядит несколько лучше остальных трех карт, но даже этого недостаточно, чтобы получить дополнительный балл к оценке.
Оценка: 2.5/10
Заключение
С одной стороны, совершенно правильно то, что разработчики не сделали новые карты слишком сильными. Ведь появление Зала славы заключалось именно в том, чтобы избавить Классический набор от слишком сильных, проблемных или популярных карт. Новые карты явно не попадают ни под одну из этих категорий.
С другой стороны, эти карты все же могли бы быть немного сильнее или хотя бы иметь какую-то отличительную особенность. Всегда допустимо, чтобы в игре присутствовали слабые карты, но лучше, когда у таких карт есть какой-то интересный эффект, который мог бы компенсировать их слабость в глазах игроков, которым не так важна победа, как получение удовольствия от игры. Очевидно, что разработчики не хотели рисковать при создании этих карт, однако, возможно, они немного перестарались в этом стремлении, создав не только слабые, но и довольно скучные карты.
Недавно состоялся выход дополнения «Ведьмин лес», и пора задуматься, на какие легендарные карты стоит потратить драгоценную пыль.
Несмотря на то, что споры касательно качества дополнения «Ведьмин лес» по-прежнему в самом разгаре, игровая мета на данный момент более-менее устоялась. А это значит, что пришло время определить, какие легендарные карты станут самыми полезными в Году Ворона. Мы вновь обсудили этот вопрос с лучшими профессиональными игроками и обновили наш список из 20 лучших легендарных карт.
«Ведьмин лес» привнёс в игру две новые ключевые механики: «Эхо» и «Натиск». Обе механики оказали значительное влияние на игру, однако «Натиск» пока смотрится чуть более впечатляюще, чем «Эхо». Механика «Эхо» помогла вернуться квест-воинам в мету благодаря карте «Тропа войны», тогда как «Натиск» сыграл огромную роль в возрождении квест-разбойницы, которой очень пригодился исцеляющий фактор карты «Злобный чешуйник».
Как вы уже поняли, в данный список попали самые мощные карты, на которые не жалко потратить запасы пыли. Однако на первых местах расположились в основном нейтральные карты, поскольку они не зависят от классов и эффективно играют во многих архетипах. Но имейте в виду, что список создавался без учёта грядущего изменения баланса, и некоторые карты (кхм, «Кровопийца Гул’дан») вполне могут потерять свою силу. Тем не менее, если это и правда произойдёт, вы сможете распылить их за полную стоимость.
Краткое предисловие
Одна из главных проблем игры заключается в том, что Blizzard постоянно пытается навязывать геймерам новые архетипы, что стало особенно заметно с выходом «Ведьминого леса», где большинство карт привязано к чётным и нечётным колодам. Но в этом есть и заметный плюс: учитывая, что Генн и Баку теперь используются практически в каждой колоде, вы можете без сомнения крафтить их.
К слову о безопасном крафте: первые четыре карты в списке обошли своих конкурентов с большим отрывом. Две из них изначально находились на третьем месте с равным количеством голосов, но, по результатам повторного опроса, одна из этих карт оказалась немного полезнее второй.
Также стоит упомянуть, что Xixo поместил карту «К оружию!» на первое место в своём списке. И хотя она не является легендарной, без неё не обходится ни одна колода паладина. На практике это одна из лучших карт во всей игре, полностью оправдывающая свою стоимость. Ну а теперь пора перейти к списку…
Главная особенность Рин – это уничтожение колоды оппонента, что смотрится крайне привлекательно в колодах контроль-чернокнижников. Но не стоит недооценивать печати, генерируемые Рин. Все они в сумме призывают существ с общей атакой в 30 единиц (и это число явно выбрано неслучайно) за несколько ходов, из-за чего оппоненту также приходится тратить ресурсы на их уничтожение.
Но грамотно использовать Рин довольно сложно. Сама по себе она достаточно слабая, учитывая, что в рейтинговых играх всё чаще можно встретить карты с эффектом немоты, поэтому вам нужно как-то уничтожить её в тот же ход, что вы её разыграли. Поэтому Рин играется исключительно в тех колодах, где используются «Одержимые лакеи» и «Тёмные пакты». Сложность использования Рин заключается ещё и в том, что не всегда можно успеть разыграть все печати, особенно если вам противостоит чересчур агрессивная колода.
Тем не менее, Рин отлично показывает себя в умелых руках, являясь серьёзной угрозой для всех контроль-колод. И угроза эта настолько сильна, что некоторые пытаются ликвидировать её при помощи «Азалины Воровки душ» (дожидаясь, пока в руке появится «Пожиратель Азари», чтобы украсть его). Рин оказалась всего на 20 месте только потому, что у чернокнижника есть несколько более важных карт, заслуживающих крафта. Но если у вас хватает пыли, то обязательно создайте её как дополнительное условие для победы.
Талнос (не путать с фиолетовым злодеем из «Мстителей», характеристики которого явно повыше, чем 1/1) не теряет своей популярности с первых дней Hearthstone. Он также стал головной болью для многих аналитиков. Трудность с определением полезности карты заключается в том, что Талнос делает то же, что и две другие карты – «Собиратель сокровищ» и «Кобольд-геомант». Но в том-то и дело. Талнос совмещает в себе функции двух карт, а это весьма удобно. Конечно, ни одну из этих функций нельзя назвать сильной, но обе они могут пригодиться в большинстве колод, а Талнос, таким образом, сэкономит лишнее место в этих колодах.
Лучше всего Талнос смотрится в комбо-колодах, где необходимо как можно быстрее найти ключевые карты, нужные для комбинации. А если для комбо необходим повышенный урон от заклинаний, то даже лучше. В текущей мете Талнос встречается в колоде жреца на воскрешениях вместе с Веленом и в миракл-разбойнице, для которой важен как урон от заклинаний, так и прокрутка колоды. Талнос также играет в колоде шамана с Дрыжеглотом, где фактически выполняет функцию третьего «Собирателя сокровищ». Поскольку карта находится на 19 месте, без неё в принципе можно обойтись, но если у вас есть лишняя пыль, то вы не пожалеете, скрафтив Талноса, поскольку он вряд ли потеряет популярность в будущем.
«Ловчий смерти Рексар» несомненно является одной из сильнейших карт в игре. Но проблема в том, что он не совсем вписывается в текущую агрессивную мету. Лучше всего он показывает себя в медленных колодах охотника, где у игрока есть время на создание зомбозверей. Вместе с дополнением «Ведьмин лес» данная способность стала ещё сильнее, ведь игроки теперь могут создавать зверей с «Натиском», а «Похищение жизни» позволяет выиграть время, чтобы разыграть более мощных зверей, что значительно влияет на игру.
Тем не менее, несмотря на то, что это легендарная карта, строить целые колоды под неё не рекомендуется – у вас должны быть запасные варианты действий для тех случаев, когда Рексар лежит на самом дне колоды. В текущей мете предпочтительней играть на нечётном охотнике, тогда как контроль-охотник заметно уступает другим контрольным архетипам. На данный момент «Ловчий смерти Рексар» лучше всего подходит охотникам на заклинаниях, которые, к сожалению, встречаются не так часто. Настолько мощная карта рано или поздно должна вернуть себе популярность, поэтому если вам нравится скрещивать зверей, то почему бы и не скрафтить себе Рексара, ведь у него есть все шансы заиграть в Году Ворона.
Способность Сони выглядит прекрасно, если вы контролируете стол, однако если вы отстаёте по темпу, то карта станет обычным существом 2/2 за 3 маны, и вы не успеете реализовать её потенциал. Это значит, что лучше всего она вписывается в темпо-колоды, которые быстро занимают стол в начале игры и расходуют все свои ресурсы за несколько ходов. И хотя плюсы данной карты очевидны, многие геймеры, играющие на темпо-колодах, постепенно отказались от Сони из-за её минусов.
К счастью для тех, кому Соня выпала из комплектов карт, и тех, кто скрафтил её просто ради веселья, Соня вновь заиграла, но уже в колодах квест-разбойницы. Вы можете выставить её на стол, а затем пожертвовать парочкой «Вепрей» или «Матросов Южных морей», чтобы моментально выполнить квест. Для квест-разбойницы важно занять стол в начале игры, а это значит, что Соня является одним из главных условий выполнения квеста. Если вы заинтересованы именно в этом архетипе, то крафт Сони обязателен.
У карты есть потенциал, благодаря которому она может появиться в новых колодах в будущем, однако пока она нашла своё прибежище в глубинах «Подземных пещер».
Место Эдвина в данном списке постоянно меняется с каждой новой метой, но ему удаётся сохранять актуальность. В этот раз были опасения, что он пропадёт из списка из-за возросшей популярности нечётной охотницы, в которой нет места картам за 0 маны (в Hearthstone они считаются чётными).
Мы в очередной раз напомним, насколько силён Эдвин на практике. В правильно собранной колоде он способен в одиночку выиграть матч. Существо с характеристиками 10/10 на третий ход – это серьёзная угроза для соперника, и для миракл-разбойниц, темпо-разбойниц, а также разбойниц на воровстве это является одним из главных условий победы.
Мы почти уверены, что Эдвин останется в данном топ-20 даже после выхода новых карт – в конце концов, на кого ещё полагаться разбойникам, если не на предводителя Братства?
Как и ожидалось, уход «Ледяной глыбы» в Зал Славы заметно усложнил жизнь магам. У «Глыбы» было множество функций, одна из которых – возможность выиграть время, чтобы разыграть Джайну. На замену этой карте с дополнением «Ведьмин лес» пришёл ряд новых (не считая крайне полезных «Магического бронника» и «Вестника рока): «Лесная флейтистка», «Волшебная взломщица» и, конечно, «Кукла вуду», которая чаще всего встречается в контроль-магах.
Колоды с Джайной на данный момент не очень вписываются в мету. Они заметно уступают агрессивным колодам, проигрывают чернокнижникам по показателям усталости из-за того, что их элементалям с характеристиками 3/6 приходится пробиваться через кучу существ с «Провокациями». Однако есть надежда, что какое-нибудь новое дешёвое заклинание для зачистки стола (вроде «Ярости дракона» за 5 маны) вернёт Джайну в мету. Контроль-маг – это достаточно играбельный архетип, особенно если речь идёт о турнирах, и он наверняка только усилится в будущих дополнениях.
Также стоит отметить, что маг на элементалях по-прежнему жив, и если у вас есть «Ледяной лич Джайна», то она прекрасно впишется в этот архетип. Подводя итоги, это весьма сильная карта, которой не хватает чего-то вроде «Ледяной глыбы» в текущей мете. И это довольно печально!
«Принц Келесет» прочно закрепился в мете, зарекомендовав себя в колодах многих классов. На данный момент чаще всего он встречается в спайтфул-друиде, однако этот кошмар за 2 маны можно увидеть также в колодах спайтфул-жреца, зоо-чернокнижника и шамана с Дрыжеглотом. Единственный минус карты заключается в том, что её ещё нужно поймать в руку ко второму ходу, а иначе матч может закончиться плачевно.
Большинство колод, в которых играет Келесет, сами по себе довольно дешёвые и не требуют большого опыта игры. Но, как уже было сказано выше, победа в матчах зачастую зависит от того, придёт ли вам эта карта в руку на первых ходах. Можно уверенно говорить о том, что Келесет надолго задержится в спайтфул-колодах.
Такие колоды отличаются обилием существ, а поскольку эффект Келесета применяется почти ко всей колоде, размены между существами в течение матча становятся для вас более выгодными. Дни, когда Келесета, засовывали буквально в каждую колоду, уже прошли, но будьте уверены, что принц и сегодня способен доставить немало проблем оппоненту, если разыграть его в начале матча.
Малфуриону стоит изменить приставку к имени на «Настойчивый», поскольку данная карта продолжает сиять в нашем списке, даже несмотря на то, что друид значительно ослаб после ротации. Судя по всему, уход «Нефритовых идолов» и всех связанных с ними карт никак не отразился на играбельности «Малфуриона Пагубного», которого кладут едва ли не в каждую друидскую колоду.
Карту даже тестировали в колоде с Хадроноксом, где по идее не стоит создавать лишних зверей на столе (если вы не знали, скарабеи и пауки, которых вызывает Малфурион, – это звери), чтобы не испортить эффект карты «Время ведьмовства». Эксперимент, конечно, провалился, но зато продемонстрировал, как сильно коммьюнити любит Малфуриона.
Сила карты заключается в её гибкости. Существа, которых призывает герой, неплохо защищают от нападения вражеских существ, а сила героя позволяет атаковать или наращивать броню в зависимости от ситуации. Именно поэтому большинство колод друида (спайтфул-, хенд- и даже токен-друид) не обходятся без данной карты. Если вам нравится этот класс, то вы не пожалеете о крафте Малфуриона, который усилит практически любую колоду.
Почти весь прошлый год Алекстраза провела вне списка, но часто подходила вплотную к топ-20. Тот факт, что она вновь вернулась в список, причём в то время, когда её верный спутник «Ледяная глыба» отправился в Зал Славы, кажется невероятным – что же произошло?
Алекстраза сейчас используется во многих колодах. Самые популярные из них – это жрец с «Взрывом разума», контроль-маг и квест-воин. У этих трёх архетипов есть кое-что общее. Им сложно справляться с агрессией со стороны противника, и они зачастую используют Алекстразу для восстановления своего здоровью. К тому же Алекстраза позволяет снизить здоровье оппонента до 15 очков в те редкие моменты, когда вы контролируете стол. Это, бесспорно, одна из самых гибких легендарных карт.
Возвращению данной карты в список поспособствовала постепенно замедляющаяся мета. Ряд колод теперь сконцентрирован вокруг контроля стола, где важно вовремя выставить Алекстразу, чтобы затем добить противника уже имеющимися существами.
Если вам по душе контроль-колоды, то Алекстраза точно пригодится вам как одно из главных условий победы в затянувшемся матче.
Андуин опустился лишь на 9 место в данном списке после того, как его знаменитая синергия с Разой была разрушена в патче Patch 10.2, а с выходом «Ведьминого леса» он сдал ещё две позиции, что выглядит не так уж и плохо. Как оказалось, «Тёмный жнец» прекрасно синергирует и с другими картами, в особенности с Алекстразой.
В настоящий момент Андуин играется в основном в колоде жреца со «Взрывами разума» – контроль-архетипе, который использует Алекстразу, чтобы понизить здоровье оппонента до 15, а затем добить врага двумя «Взрывами разума» и тремя выстрелами силой героя, что в сумме даёт 16 урона. Андуина также можно встретить в жрецах на воскрешении – ещё одном контроль-архетипе.
Андуин наверняка не потеряет своей значимости в новых дополнениях. Его способность отстреливать вражеских существ на поздних этапах игры сложно переоценить, а потому карта крайне рекомендуется к крафту для всех поклонников контроль-колод.
Харрисон провёл прошлый год где-то на задворках меты, но теперь он возвращается в поисках новых артефактов. Выбор между Харрисоном и многочисленными слизнюками, выполняющими ту же функцию, не самый очевидный, но в контроль-колодах, где добор карт играет решающую роль, мистер Джонс смотрится как наиболее выгодный вариант.
Вам, наверное, интересно, в чём польза Харрисона, если всё оружие в списке имеет 0 атаки. Дело в том, что в практически каждая мощная колода содержит оружие, которое необходимо уничтожить как можно быстрее.
Оружие всегда было важной частью Hearthstone. Традиционные виды оружия помогают контролировать стол, тогда как легендарные способны выигрывать матчи, если вовремя их не сломать. Поэтому Харрисон ещё надолго задержится в мете, но если вам не хватает пыли, то его можно заменить одним из нескольких слизнюков.
Изначально для выполнения квеста «Подземные пещеры» требовалось разыграть 4 существа с одним названием. Однако даже понёрфленная версия квеста до сих пор остаётся одной из сильнейших карт в игре. Но стоит учитывать, что она подходит только для одного архетипа – квест-разбойницы, освоить который довольно сложно.
Поскольку мета Hearthstone начинает замедляться, у квест-разбойниц появилось дополнительное время в матчах, позволяющее реализовать квест и заполнить свою половину стола существами 5/5. А с выходом «Злобного чешуйника» у квест-разбойницы наконец-то появилась карта, позволяющая восполнять здоровье быстрыми темпами.
Но у архетипа есть значительный изъян – он не выдерживает напора агрессивных колод, и, если вы всё-таки решитесь освоить квест-разбойницу, приготовьтесь к изматывающим мачтам с агро-архетипами.
Мы уже несколько раз отмечали постепенно замедляющуюся мету, благодаря которой многие карты из списка обрели вторую жизнь. Но что здесь делает Лирой?
То же, что и раньше. Позволяет быстро убить оппонента. Очень быстро. Раньше Лироя можно было заменить «Шальной ракетчицей» – конечно, не идеальная замена, но зато экономная. Теперь же данный вариант уже не имеет смысла по нескольким причинам. Во-первых, Лирой играется в основном в нечётных колодах с «Баку Пожирательницей Луны», которые попросту не будут работать с «Ракетчицей».
Во-вторых, Лирой наносит на одну единицу урона больше, что зачастую является решающим фактором. С его помощью многие матчи заканчиваются как раз на пятом ходу.
В-третьих, дракончики, которых призывает Лирой, могут пригодиться охотнику для выгодного разыгрывания карты «Спустить собак». И, наконец, ничто не сравнится с криком «ЛИИИИИИРОООООООЙ ДЖЕЕЕЕНКИИИНС», под который рушатся надежды чернокнижника защититься «Повелителем бездны». А ещё у него есть курочка.
Всегда должен быть Король-лич! С момента своего выхода злодей из Нордскола успешно исполняет это пророчество. Его место в списке меняется в зависимости от меты, но он никогда не покидает его, поскольку многим колодам нужно какое-нибудь сильное существо, а Король-лич идеально подходит на эту роль.
Мнения по поводу карт «Рыцарей смерти», генерируемых Королём-личом, до сих пор разнятся. Сначала все считали их невероятно полезными, но со временем игроки осознали, что некоторые из карт в определённых ситуациях наносят больше вреда, чем пользы. Но не стоит забывать о том, что Король-лич имеет «Провокацию», что часто спасает в близкие к смерти моменты. Поэтому если вы хотите защитить себя или своих существ, имеет смысл положить в колоду эту карту.
Отдельным плюсом является тот факт, что это нейтральная карта, которую можно поместить практически в любую колоду. Если вам не хватает сильных карт для поздней игры, то вы знаете, что вам нужно скрафтить. Но, несмотря на свою очевидную мощь, Король-лич так и не добрался до пятёрки лучших в этот раз, а потому мне придётся отказаться от затеи переименовать «Ведьмин лес» в «Ведьминого лича».
Описание Алунета, пожалуй, одно из самых ёмких в игре: «Феноменальная чародейская мощь… и крохотное жильё». Данное оружие попало в наш список ещё с выходом «Кобольдов и катакомб», и описать его лучше, чем это сделали создатели игры, просто невозможно.
Алунет позволяет темпо-магам каждый ход восполнять свои ресурсы, и даже несмотря на перенос «Ледяной глыбы» в вольный режим, этот архетип по-прежнему успешно использует легендарное оружие. Алунет мог бы неплохо смотреться в комбо-колодах, если бы не проблема с «крохотным жильём». Очень сложно собирать комбинацию из карт и каждый ход очищать руку, чтобы не спалить лишние карты, поэтому на данный момент комбо-колод с Алунетом не существует.
И хотя оружие играет в одном лишь темпо-маге, существует множество вариаций данного архетипа, список которых, судя по всему, будет пополняться с выходом будущих дополнений. Феноменальная чародейская мощь Алунета – это определённо выгодное вложение вашей чародейской пыли.
Пора поговорить об источнике ненависти многих игроков – «Черепе Ман’ари». «Кислотный слизнюк», «Прожорливая слизь», Харрисон – все эти карты в основном используются именно для того, чтобы сломать это оружие. Так стоит ли его крафтить? Однозначно.
Если разработчики не станут нёрфить куболока, Череп до конца года не будет испытывать недостатка в демонах. «Повелители бездны» и «Стражи ужаса» идеально синергируют с оружием, а большего игрокам и не нужно. К слову, некоторые геймеры экспериментируют и с другими демонами вроде «Гадкого натрезима».
Hearthstone на данный момент – это нестабильная игра. Под этим я подразумеваю тот факт, что грамотно сделанные ходы способны превратить почти проигранный матч в триумфальную победу. И хотя эффект Черепа срабатывает только на следующий ход, этот ход, как правило, и меняет ситуацию на столе.
Бесплатный демон на шестой ход стоимостью 5 и 9 маны даёт огромное преимущество. А если у вас в руке к этому моменту уже есть «Плотоядный куб» и «Тёмный пакт», то вас от победы отделяет всего пара действий. Однако если вы читаете эту статью, вы и так знаете, на что способен «Череп Ман’ари». Ведь вы уже не раз проигрывали куболокам.
Сомнения касательно того, будут ли играть колоды, основанные на механиках чёта и нечета, окончательно развеяны. Давайте рассмотрим базовую для любой чётной колоды карту – «Генна Седогрива», который снижает стоимость силы героя до 1 маны при условии, что в колоде отсутствуют нечётные карты.
Данный эффект не особо впечатляет на первый взгляд, но вы только задумайтесь. Конечно, брать карту и лечиться за 1 ману – это здорово, но ещё лучше занимать стол на первом же ходу (это касается паладинов и шаманов). Таким образом, если у вашего оппонента не найдётся существа за 1 ману, то вы автоматически получаете преимуществе в темпе.
Лучше всего Генн показывает себя в колодах паладина, поскольку большинство важных карт данного класса имеют чётную стоимость. Тарим, «К оружию!», «Печать королей», «Гребнистый скакун», Тирион. Я могу продолжать и дальше, но, думаю, вы уловили мысль.
Пока что потенциал Генна не раскрыт в других классах. Уверен, что по мере релиза новых дополнений как минимум ещё один класс начнёт активно пользоваться удешевлённой силой героя, а чётные колоды будут актуальны ещё долгое время.
«Череп Ман’ари» – это невероятно мощная карта, но даже ей не сравниться с «Кровопийцей Гул’даном». Прелесть Гул’дана заключается в том, что ему найдётся место как в колодах с Черепом, так и в других архетипах, вроде зоо- и контроль-чернокнижников.
Возвращаясь к теме ходов, переворачивающих ситуацию на столе, стоит отметить, что ход с разыгрыванием Гул’дана – это как раз один из таких. Воскрешение сразу нескольких демонов становится источником сильного давления на оппонента. И пока ваши враги пытаются зачистить стол, вы можете использовать новую силу героя, чтобы подлечиться, попутно нанося урон вражеским существам и самому герою противника.
Мне кажется, что если разработчики и задумаются о нёрфе чернокнижника, Гул’дан никак не пострадает. Никаких изменений на горизонте пока не видно, а потому вы можете смело вкладывать пыль в крафт этой карты.
Тарим находился в списке 5 лучших карт практически весь Год Мамонта и, как видите, не потерял позиций в новом году. А секрет его популярности заключается в прекрасной гибкости карты. Тарима можно встретить в абсолютно любой колоде паладина, за исключением разве что нечётного архетипа.
Способность убирать с поля крупных существ и улучшать собственных делает Тарима обязательной для паладина картой. Существо 3/7 с «Провокацией» само по себе спасает в экстренных ситуациях, а благодаря улучшенной силе героя паладина, вместе с Таримом на столе обычно появляется как минимум один рекрут с характеристиками 3/3.
Ведущие дизайнер Hearthstone Дин «Iksar» Айала, ответственный за баланс, недавно запустил опрос среди игроков, предложив им выбрать 64 лучшие карт за всю историю игры. На момент написания статьи Тарим уже обошёл «Защищённого мини-бота» и ворвался в первую десятку.
К тому же паладин – это самый простой в освоении класс. Нет никаких сомнений в том, что разнообразные колоды паладинов будут держаться в мете весь будущий год, а вместе с ними и легендарный Тарим.
На протяжении всего Года Мамонта карта «Пират Глазастик» стабильно держалась в списке лучших. Лидер нынешнего списка, что интересно, имеет ту же особенность, что и Глазастик – ни один из игроков не хочет видеть его в стартовой руке. И это не простое совпадение. Карты, пассивно усиливающие колоду, всегда пользовались огромной популярностью.
Что касается Баку, то она функционирует так же, как и «Мариэль Чистосердечная», однако вам не нужно разыгрывать её. Мариэель была довольно мощной картой, и в миррор-матчах победа зачастую доставалась тому, кто первым разыграет её. Улучшенная сила героя смотрится крайне впечатляюще в любом классе, поэтому в нынешней мете нечётные колоды уверенно держат лидерство.
В случае с паладинами, охотниками и воинами улучшенная сила героя определённо стоит того, чтобы пожертвовать несколькими чётными картами. А разбойницы практически ничего не теряют, поскольку большинство основных карт и так имеют нечётную стоимость. Остальные же пять классов не могут похвастать эффективным использованием Баку, но это может измениться с выходом новых дополнений.
Таким образом, Баку выглядит как идеальный кандидат для крафта. Это нейтральная карта, которая, скорее всего, получит синергию с картами из грядущих обновлений. Поэтому если у вас есть пыль только на одну легендарную карту, и вы хотите потратить её с умом, то можете безо всяких сомнений вложить её в Баку.
Здравствуйте, дорогие читатели портала hs-manacost!
Данная статья предназначена для игроков Hearthstone, которые сомневаются, стоит ли создавать ту или иную легендарную карту . Сегодня мы расскажем, какие карты достойны пополнить вашу коллекцию, а какие, увы, нет. Авторство этого гайда принадлежит ветерану карточных игр Rooffle , который увлекается Hearthstone ещё со времён закрытой бета-версии. В настоящем проводит время, развлекаясь в рейтинговом режиме или зарабатывая золото на Арене (free-to-play игрок, между прочим). Roffle добился немалого на поприще турниров в Вольном формате и регулярно входит в число его лучших игроков.
Решить, какие легендарные карты стоят того, чтобы их создать, а какие нет, всегда непросто и новичку, и опытному игроку. Если вы скрафтите легендарную карту , а она покажет себя хуже, чем вы рассчитывали, то распылив её, вы вернёте лишь четверть ее стоимости. Этот гайд поможет вам не пустить на ветер лишние 1600 пыли. Вы узнаете, какие «легендарки» стоит создавать в первую очередь, исходя из их эффективности и времени, которое им отведено до ротации. Для каждого игрового дополнения выбраны лучшие и просто хорошие легендарные карты, стоящие вашего внимания.
Обратите внимание, что статья рассчитана, в первую очередь, на игроков Стандартного формата. Сила карты может различаться в зависимости от формата, в котором она играется, из-за дополнительных возможностей для синергий.
Стратегия по созданию легендарных карт в Hearthstone
Выбирая, на что потратить вашу пыль, вы должны брать в расчёт как силу карты, так и её классовую принадлежность. Нейтральные легендарные карты смогут войти в большее число колод, что повышает их приоритет. Однако, как и все классовые карты, такие «легендарки», как правило, сильнее и имеют синергию с другими картами класса.
Категории карт
Лучшие карты для создания – нейтральные «легендарки», играемые в разных колодах, либо классовые легендарные карты, без которых просто не обойтись. Хорошие карты для создания – технические, гибкие для включения в колоду, или просто карты, встречаемость которых зависит от текущей меты.
В общем, очевидно, что лучшие легендарные карты , перечисленные в статье, в приоритете над хорошими , если только вам не нужна конкретная карта для колоды, которую вы замыслили создать.
Наборы карт
В условиях ежегодной ротации лучшим вложением вашей пыли, безусловно, будет легендарная карта из Классического набора . Если только её не задумают перенести в Зал славы, она всегда будет играть в Стандартном формате. Но даже если ссылка всё-таки произойдёт, пыль за неё будет возвращена.
Классический набор
Это ключевой набор в игре. Первый из наборов Hearthstone всё ещё может похвастаться сильнейшими «легендарками». И ежегодная ротация им не страшна.
Лучшие легендарные карты Классического набора
Нейтральные
Алекстраза
– комбинация с Королевой драконов игралась с самого рождения Hearthstone. Возможность снести оппоненту половину здоровья или спастись от смертельного урона на следующий ход делает Алекстразу желанной для коллекции любого игрока.
Пример использования: Фриз Маг – архетип, игравший с самого начала и поныне не утративший своей силы.
Маг крови Талнос – его нельзя назвать самой яркой легендарной картой, но его всегда брали в колоду охотнее, чем многих других. Любая колода с некоторым пулом заклинаний сможет извлечь выгоду из этой карты.
Пример использования: Миракл Разбойник – наиболее узнаваемый архетип класса не собирается исчезать.
Лирой Дженкинс – эффективный нейтральный Огненный шар за 5 маны. Лирой всегда был лучшим другом агро колод, ведь сильное существо с рывком – превосходный финишер.
Пример использования: Пират Воин – один из представителей агро колод в рейтинговом режиме.
Классовые
Архимаг Антонидас
– невероятно мощная карта, история насчитывает совсем немного архетипов Мага, в которых Антонидас не находил применения. Способность творить Огненные шары из воздуха – уникальная механика, за счёт которой карта никогда не утратит своей актуальности.
Пример использования: Секрет Маг – колода, пришедшая на смену Темпо Магу в Стандартном формате.
Эдвин ван Клифф – почти любой Разбойник рано или поздно делает ход, разыгрывая сразу большое количество карт, что позволяет Эдвину ван Клиффу максимально проявить свой потенциал. Даже относительно небольшой по характеристикам, на ранней стадии игры он может обеспечить победу
Пример использования: Миракл Разбойник – на протяжении всей истории Hearthstone – неотъемлемый архетип этого класса.
Тирион Фордринг – Паладин славится своими сильнейшими легендарными картами, и началось всё именно с Тириона. За свои 8 маны карта дарит игроку такое преимущество, что способна повысить процент побед любой колоды Утера.
Пример использования: Паладин на мурлоках – эта мидрейндж колода одна из лучших в настоящее время.
Хорошие легендарные карты Классического набора
Нейтральные
Харрисон Джонс
– когда оружия в мете становится слишком много, эта карта становится неотъемлемой частью многих колод. Однако факт, что это техническая карта, означает, что вы не можете рассчитывать на эффективность Харрисона постоянно, поскольку его сила зависит от меты.
Кэрн Кровавое Копыто – солидное существо с очень проблемным для оппонента предсмертным хрипом. Но нельзя сказать, что карта действительно незаменима.
Чёрный Рыцарь – у карты были свои взлёты и падения на протяжении истории игры. Пока в мете есть колоды с мощными провокациями, Чёрный Рыцарь будет находить свою цель, но даже в такие времена его функцию может взять на себя любая карта с эффектом немоты.
Смертокрыл
– мощнейшее существо, которое найдёт место в колодах, предпочитающих иметь план на непредвиденные ситуации или способные вывести его на стол непрямым путём. Смертокрыл редко является обязательным включением в топовые колоды, что делает его не таким важным по сравнению с другими легендарными картами.
Изера – лучший нейтральный генератор карт в Классическом наборе, что делает её почётным гостем в медленных контроль архетипах. Когда в мете царит агрессия, Изера из-за своей неспешности становится первым кандидатом на исключение из сборки.
Капитан Зеленямс – отличная карта для Пират колод. Но его привязанность к одному архетипу делает его ненадёжной картой для крафта.
Классовые
Лорд Джараксус
– без сомнения, входит в основу костяка контроль архетипов Чернокнижника. Другое дело, что контроль варианты класса далеко не всегда выступают в мете эффективнее его Зоо сборок, что делает Джараксуса не такой надёжной картой для создания.
Громмаш Адский Крик – когда находится способ активировать его эффект, Громмаш может выступить в роли прекрасного финишера. В последнее время Воин предпочитает играть агрессивнее и находить смертельный урон до того, как выход Громмаша на стол станет возможен.
Наборы года Мамонта (2017)
Этот год представлен Экспедицией в Ун’Горо, Рыцарями Ледяного Трона и ещё не вышедшим дополнением. Все они покинут Стандартный формат после ротации в 2019 году.
Лучшие легендарные карты Экспедиции в Ун’Горо
Нейтральные
Первопроходец Элиза – ещё один условный генератор карт, немного более популярный, чем Элиза предшественник. Почти любой медленный архетип найдёт применение её комплекту карт.
Пример использования: Казакус Жрец – одна из сильнейших контроль колод нынешней меты.
Классовые
Хранитель Солнца Тарим
– может быть сильнейшей «легендаркой» Паладина, а они у него почти все невероятно мощные. Гибкость карты позволяет нейтрализовать сильных существ соперника либо усилить собственных. Если любите играть за Утера, он вам понадобится.
Пример использования: Мидрейндж Паладин на мурлоках – продолжает оставаться одной из топовых колод меты.
Лира Осколок Солнца – более последовательная и легче контролируемая карта, чем Йогг-Сарон , Лира способна вытащить вас из, казалось бы, безнадёжной ситуации. Этот легендарный элементаль всегда может рассчитывать на место в колоде Жреца с достаточным количеством заклинаний.
Пример использования: Жрец на немоте – кто бы мог подумать, что Очищение когда-нибудь заиграет в хорошей колоде? Но после выхода Экспедиции в Ун’Горо Тёмные видения и Исполинский бритволист сделали это возможным.
Шеразин – ставший в начале жертвой насмешек, Шеразин, на самом деле, именно то, в чём нуждался Миракл Разбойник. Существо, способное ожить в нужный момент, оставляет в колоде больше простора для заклинаний. Карта точно стоит потраченной пыли.
Пример колоды: Миракл Разбойник – невероятно гибкая в настройке колода, способная стать медленнее или быстрее, когда нужно.
Сердце Огненного Венца – карта, подарившая жизнь Воину с огромным количеством провокаций. Если вы скучаете по Рагнаросу, эта карта сможет его заменить.
Пример использования: Квест Воин – мощная колода, выживающая под натиском противника благодаря провокациям и уничтожающая его силой Рагнароса.
Хорошие легендарные Экспедиции в Ун’Горо
Классовые
Калимос Первородный
– логичное завершение мощной цепочки элементалей, доступное для Тралла. Калимос способен очистить стол оппонента, стабилизировать здоровье, насытить ваш собственный стол или добить противника. Рекомендовано всем неравнодушным к духам стихий.
Пирос – существо, которое неплохо смотрится в Темпо и Контроль сборках Мага. Тем не менее, необязательная карта для колод из верхней строчки рейтинга.
Связующая спираль – как и другие задачи, требует, чтобы вся колода была построена вокруг неё. Играть сборками с этой задачей невероятно весело, но часто они оказываются неконкурентоспособны.
Лучшие легендарные карты Рыцарей Ледяного Трона
Нейтральные
Король-лич – пример легендарной карты наподобие Рагнароса и Доктора Бума . Может хорошо работать почти в любой колоде. Возможно, самое безопасное вложение вашей пыли.
Пример использования : Биг Жрец – колода, насыщенная уловками, способными переворачивать ход партии.
Классовые
Тёмный жнец Андуин
– принятие дара Короля-лича даёт Жрецу шанс изменить течение игры за ход до неминуемой гибели. Даже без Разы Пленённого многократное использование силы героя за ход столкнёт с дистанции Токен оппонентов или приблизит кончину вражеского героя. Если вы фанат Жреца, вероятно, уже создали эту карту задолго до прочтения статьи.
Пример использования: Казакус Жрец – Тёмный жнец Андуин хорошо вписывается как в эту колоду, так и в Биг Жреца. Главное, не уничтожьте собственных существ!
Малфурион Пагубный – карта дарит Друиду шанс выстоять в схватке с колодами, которым он обычно безнадёжно проигрывал. Универсальность боевого клича и силы героя делает этого Рыцаря Смерти одним из лучших.
Пример использования: Токен Друид – сильная колода, рассчитывающая заполонить стол провокациями, чтобы потом усилить их Крепким мародёром.
Кровопийца Гул’дан – никто не станет спорить с тем, сколь силён боевой клич Н’Зота. Эта карта обладает аналогичным эффектом с идеальной для медленной колоды Чернокнижника силой героя.
Пример использования: Контроль Чернокнижник – триумфальное возвращение Хэндлока с новыми трюками и небольшой сменой имиджа.
Хорошие легендарные карты Рыцарей Ледяного Трона
Классовые
Ловчий смерти Рексар
– его боевой клич – по сути АоЕ, которого так не хватало Охотнику против быстрых колод. В матч-апах с медленными оппонентами новая сила героя поможет преодолеть соперников, которым Верный выстрел был не страшен из-за способности лечиться или копить броню.
Ледяной лич Джайна – карта имеет потенциал, но не такой высокий, как у Рыцарей Смерти, перечисленных выше. Она стоит затрат пыли, но после того, как в вашей коллекции появятся карты с более высоким приоритетом.
Провидец смерти Тралл – обновлённый Тралл отлично синергирует с самым распространённым в настоящее время планом Шамана на победу. Новая сила героя позволяет не сдать позиции в более поздней игре. Тем не менее, колоды, на которые он рассчитан, могут неплохо играть и без него.
Утер Чёрный Клинок – пусть комбо через силу героя почти невыполнимо, всё равно хорошая карта. Но сила других легендарных карт Паладина затмевает Утера Чёрного Клинка, и тому просто не хватает места в колоде.
Наборы года Кракена (2016)
Год представлен Пробуждением древних богов и Злачным городом Прибамбасском (есть ещё Вечеринка в Каражане, но это приключение). Они покинут Стандартный формат уже весной 2018 года.
Лучшие легендарные карты Пробуждения древних богов
Нейтральные
Н’Зот – предсмертный хрип – сам по себе очень сильная механика. Возможность воскресить ваших падших существ с предсмертными хрипами и создать стол из ничего делает Н’Зота чрезвычайно мощной картой.
Пример использования : Н’Зот Контроль Воин – море ремувалов с возможностью воскресить большинство существ в финале делают эту колоду силой, с которой придётся считаться.
Классовые
Фендрал Олений Шлем
– розыгрыш Дара природы с Фэндралом на столе может стать достаточным условием для победы. Даже банальный Гнев засверкает под влиянием этой карты совершенно новыми красками, что уже достаточно для того, чтобы скрафтить Фендрала.
Пример использования: Джейд Друид – очень сильная колода, в которой големы растут как на дрожжах.
Рагнарос Слуга Света – массивное существо, исцеляющее на 8 каждый ход, — звучит неплохо. Его не увидеть в каждой колоде Паладина, но это по-прежнему безопасное вложение пыли.
Пример использования: Контроль Паладин – колода обладает достаточным арсеналом инструментов для зачистки стола и исцеления, чтобы стать твёрдым орешком для агрессивных колод.
Хорошие легендарные карты Пробуждения древних богов
Нейтральные
И’Шарадж
–
с ним можно поразвлечься на колодах из середины рейтинговых списков, но неконтролируемость эффекта делает карту нестабильной.
Йогг-Сарон – карта болезненно пережила нерф, но всё-таки даже после этого его можно было встретить в некоторых топовых колодах. Он может сотворить чудо, но всё же крайне непоследователен.
Лучшие легендарные карты Злачного города Прибамбасска
Нейтральные
Пират Глазастик
– терроризировавший мету с момента выхода дополнения Пират Глазастик невероятно силён, и своим триумфом Пират колоды во многом обязаны именно ему. Одна из лучших карт дополнения, несмотря на то, что играет лишь в определённых архетипах и требует присутствия в колодах пиратов.
Пример использования: Шаман на эволюции – суть колоды в том, чтобы быстро заполонить стол дешёвыми существами, превратить их во что-то более угрожающее и прикончить оппонента через Жажду крови.
Айя Чёрная Лапа – не совсем нейтральная, но отличная карта, по крайней мере, для одного из трёх возможных классов. Механика Нефритовых големов очень сильна, и Айя является её неотъемлемой частью.
Пример использования: Джейд Друид – одна из сильнейших колод в игре, убийца медленных архетипов. Может составить конкуренцию новомодным Друидам с Ползучей чумой.
Классовые
Сенопал Огнеус – ни для кого не сюрприз вновь увидеть легендарную карту Паладина в числе лучших. Сенопал Огнеус – сильный инструмент для сдерживания агро колод, и всегда может рассчитывать на место в колоде Утера в агрессивной мете.
Пример использования : Контроль Паладин – как уже говорилось, непростая добыча для агрессивного оппонента.
Хорошие легендарные карты Злачного города Прибамбасска
Нейтральные
Мурлиндзя
–
некоторое время неизменный спутник колод на мурлоках, но с появлением новых опций карта перестала быть незаменимой.
Казакус – по-прежнему часто встречающаяся карта, но, безусловно, Казакус многое потерял с уходом Рено Джексона в Вольный формат. Тем не менее, достойное вложение вашей пыли.
Классовые
Раза Пленённый
– сильная карта, но, как и в случае с Казакусом, многое теряет без Рено Джексона. Подходит лишь для узкоспециализированных сборок.
Шаку Собиратель – отличная служебная карта, но не сравнится с другими легендарками по силе. Шаку может быть без труда заменён, и колода от этого особо не потеряет.
Спасибо за прочтение! Команда hs-manacost желает вам успехов и побольше легендарных карт.
Перевод Simurgh , отредактировала Leckermaul , оформила Garona