Визуальный конструктор для текстового квеста. Adventure Maker – делаем квест из фильма "Звонок". Особенности программного обеспечения системы контроля доступа Quest II
Любители компьютерных игр наверняка не раз подумывали о создании своей собственной игры хотя бы для развлечения или в силу неудовлетворенности рыночными продуктами, над которыми месяцами "колдуют" коллективы разработчиков. В статье мы поговорим о создании квеста… минут за 5. Создавать свою игру будем в простой программе Adventure Maker.
Приложение использует тему квеста для решения проблем, в которой учащиеся перемещаются по различным местам и получают «награды», связанные с социальными компетенциями. Ситуации и вопросы также касаются развития самообмана для социальных ситуаций, стратегии, которая может уменьшить беспокойство и улучшить коммуникативные навыки. Помогите учащимся определить правильные и неправильные ответы на социальную ситуацию.
Предоставьте студентам возможность дать более одного ответа в данной социальной ситуации, отражающей гибкость социальных сценариев. Стимулируйте индивидуальное или групповое обсуждение событий и повествований, связанных с собственной жизнью или аналогичными контекстами учащихся, что, в свою очередь, позволяет им практиковать социальные навыки и язык.
Одним из стабильно популярных жанров игр является "квест" или "адвенчура" - "бродилка" с собиранием, комбинированием и применением предметов, рассчитанная на наблюдательных, сообразительных и особо никуда не спешащих игроков. Такие игры в большинстве своем не отягощены великолепной графикой, скорей наоборот, и во многих случаях даже не имеют вида от третьего лица, не говоря уже о полноценном 3d. Типичными представителями такого жанра является свежая Agatha Christie, серии Sherlock Holmes, Law & Order, Nancy Drew и трепетно ожидаемый Scratches - эти игры имеют хороший сценарий, интересные загадки и… графику уровня 5 летней давности. В тоже время одними из наиболее почитаемых в этом жанре являются Myst и Silent Hill, которые наряду с загадками таят в себе и супер-современные графические изыски. Неоднозначность подхода объясняется тем фактом, что для квестов хорошая графика желательна, но не обязательна, потому что основной упор делается на смысл. Это значительно упрощает задачу создания такой игры.
На восприимчивой деятельности студенту предлагаются вопросы с множественным выбором. Каждый набор ответов содержит два правильных ответа и один неверный ответ. Настройки игрока, выбранные для отдельного учащегося, определяют, нужно ли студенту найти только один или оба правильных ответа. Необходимость найти правильные ответы - отличный шаг вперед для продвижения гибкого мышления. Только нахождение одного правильного ответа - хороший инструмент для лесов для ученика, который еще не находится на этом более высоком уровне.
О выраженной деятельности студенту предоставляется открытый вопрос; взрослый, работающий со студентом, отмечает «правильный», «почти» или «неверный» каждый раз, когда студент отвечает. Приложение позволяет учащемуся несколько раз отвечать на один и тот же вопрос, прежде чем приступать к «следующей» кнопке. Это отличный инструмент для гибкого мышления и поощрения ученика мыслить о нескольких возможностях как справиться с конкретной социальной ситуацией.
Зачем делать игру самому?
Многие наверняка и сами знают ответ на это вопрос, а среди разумных аргументов приходят в голову такие, как желание воплотить свои собственные идеи, попробовать себя на стезе разработчика, развлечься с друзьями или с семьей, да и освоение компьютера в конце концов. Кроме того, у всех ведь есть любимые фильмы? Вот на их основе вы и можете делать игру, получая новые впечатления от любимой темы, благо фильмы в электронном виде - идеальный материал для собственных творений. Этот процесс может стать достойной альтернативой перепрохождению любимой, но тысячу раз пройденной игры, а по "интересности" даже оказаться гораздо выше оной. Мы сейчас не будем подробно останавливаться на разработке дизайн-документов, проработке историй персонажей и написания подробного сценария, а пойдем другим - более простым путем: сделаем игру-квест из фильма.
Игроки могут выбирать несколько целей. Студенты получают визуальные «награды», чтобы укрепить их продвижение по всему приложению, и они основаны на ключевых социальных навыках для старшеклассников. Например, «Зал вознаграждений» в конечном итоге будет заполнен виртуальными жетонами, такими как «Стид», чтобы «помочь вам мотивировать и идти» и «Книга заклинаний», чтобы помочь вам в макпланах и выполнении заданий. Заработанные награды могут быть просмотрены в любое время и могут использоваться вне контекста приложения для обсуждения и продвижения использования навыков.
С чего начать
Для начала выберите любимый фильм. Учитывая, что игру мы будем делать в жанре квест и программа для ее создания "заточена" под квесты, выбирайте по возможности приключенческий фильм, детектив или триллер, где сюжет насыщен загадками, уликами и предметами. Процесс создания игры условно можно разделить на несколько этапов, каждый из которых по-своему интересен. Сначала выбираем фильм, затем вырезаем кадры и видео-фрагменты, затем подыскиваем звуки, музыку и прочий антураж. Начать правильно со сценария, но это может отбить охоту продолжать у 90% читателей, поэтому сценарий оставим на потом, а попытаемся получить быстрый результат. Уже с момента нарезки кадров и видеофрагментов можно параллельно приступать к работе с программой для создания квестов, а именно Adventure Maker.
После завершения сеанса приложение сохраняет подробные сведения о производительности, в том числе о количестве воспроизводимых мест, о проведенной игре, о выполненных элементах и общей точности. Общие настройки игры обеспечивают гибкость в том, как приложение реагирует на неправильный ответ: продолжайте движение, жужжание или удалите элемент.
Это важно для индивидуального подгонки к потребностям ученика, так как некоторые ученики хорошо выступают с игровым шоу вроде «гудения», в то время как другие слишком отвлекаются на него. Тем не менее другие студенты могут извлечь больше пользы из «удалить элемент».
Несколько слов о программе
Программа Adventure Maker англоязычная и работать мы будем с демонстрационной версией, чего вполне достаточно для "домашних" нужд. Положительным моментом работы с программой является простота и удобство интерфейса, отсутствие необходимости программировать и встроенные вспомогательные программы. К негативным моментам можно отнести ряд "глюков", внутренние ограничения и заведомо "аматорский" уровень создаваемых продуктов, что для пробы совсем не критично. Для понимания смысла работы программы вспомним, что собой представляет среднестатистический квест. Он состоит из игровых экранов с интерфейсом point-and-click, на многих из них расставлены предметы, с которыми можно взаимодействовать, подбирать, применять и т.п., а также активные зоны, такие как области перехода от экрана к экарну, замки дверей, окна и т.п. Неотъемлемой частью большинства квестов является инвентарь в котором игрок хранит найденные предметы, ведь цель квеста - разгадать загадку, а для этого нужно пользоваться подручными средствами, инструментами и логикой. Красивая графика, видео, музыка, звуки и оформление служат лишь "красивой оберткой". Также в играх подобного рода используются логические переменные, которые при определенных обстоятельствах принимают значение 0 или 1, что соответствует, например, закрытой или открытой двери. Переменные нужны для того, чтобы, например, открытая ключом дверь при возвращении к этому экрану осталось открытой. Использование диалогов в квестах носит скорей информативный характер и заключается в их проговаривании, а по сути в прочтении определенного текста оформленного в виде диалога, потому что для создания осмысленного общения потребовалась бы "умная" программа искусственного интеллекта.
Кроме того, у пользователя есть возможность включить или выключить звук, читающий вопросы. Отключение звука позволяет учащемуся работать с навыками чтения. Включение звука обеспечивает строительные леса для студентов, у которых может быть проблема с чтением.
Для разработчиков игр, чтобы привлечь игроков к своей игре и держать их внимание, требуется больше, чем забавный и увлекательный основной квест. Геймеры действительно хотят увидеть интересную историю, когда они преодолевают всевозможные проблемы, чтобы приблизиться к их главной цели, но они также хотят, чтобы другие вещи делали по пути.
Играть в компьютерные игры любят все, ну или почти все. Вопрос только в предпочтениях - одни любят крутые экшены, другие - стратегии реального времени или, допустим, квесты. Но даже если вы пока еще не нашли «свою» игру, выход все равно есть: попробовать создать ее самому. Благо специальные программы позволяют подготовить аркаду или приключение даже новичкам.
Конфигурирование зон запрета повторного прохода
Даже если в вашей игре есть много побочных квестов, чтобы проверить, не имеет значения, большинство из них чувствуют себя больше, чем что-то еще. Это связано с тем, что побочные квесты - это больше, чем необязательные миссии для сбора вознаграждений; это способ для игроков получить больше от игры, в которой они наслаждаются. Чтобы избежать скучных и непривлекательных побочных квестов, рассмотрите следующие рекомендации при разработке своих собственных.
Сделать интересным сюжет и персонажи
Лучшие побочные квесты, которые вы найдете, обычно содержат свою небольшую историю с каким-то конфликтом, за который игрок будет отвечать за решение. Что еще более важно, эти побочные квесты заманчивы, когда история и персонажи каким-то образом связаны с основным сюжетом. Независимо от того, делают они это или нет, скучные персонажи и забываемая проблема - это то, от чего вы хотите остаться.
Игровые редакторы такого типа можно назвать конструкторами или даже конвейерами. Ведь во многих из них нужно лишь поэтапно собрать из заранее заготовленных графических и звуковых компонентов вполне работоспособную игрушку. Представляете, как это здорово? Без особых усилий, буквально за пару-тройку вечеров (а то и еще быстрее) вы подготовите головоломку, которой сможете похвастаться перед друзьями или любимой девушкой. И надо сказать, вполне справедливо. Да, сам процесс конструирования, действительно, не займет слишком много времени и сил. Но ведь нужно будет еще придумать какой-никакой сценарий, а также нарисовать все, что будет в вашем творении двигаться или, наоборот, находиться в статичном состоянии.
Установка программы и системные требования
Ярким примером побочного квеста с привлекательным повествованием является «Легенда о Зельде»: маска майоры с участием двух персонажей по имени Анджу и Кафей. Вступая в брак в день Карнавала Времени, их планы разрушаются, когда пресловутый Череп-малыш превращает Кафея в ребенка. Вещи ухудшаются, когда свадебная маска, которую он планирует представить Анжу, украдена, заставляя его скрываться, в то время как депрессивная Анджу задается вопросом, куда должен был выйти ее будущий муж.
Избегайте утомительных коллекционных заданий
Этот конкретный квест запоминается в основном из-за его удачного окончания. Хотя вам удается воссоединиться с Анджу и Кафеем, всего за несколько минут до того, как Луна собирается уничтожить их всех. Эти перья найдены в некоторых из самых неясных мест, которые не могут быть полезны, часто требуя большого количества времени и усилий для сбора. Мы поговорим о наградах позже, но стоит отметить, что все, что вы получаете за эту трудоемкую задачу, - это новый наряд. Квесты, подобные этим, пользуются некоторыми геймерами, но многие утверждают, что они просто добавляются, чтобы раздуть игровое время через утомительные, несвоевременные задачи.
Приложения, представленные в настоящем обзоре, позволяют генерировать квес-ты, а также аркады всевозможных модификаций. Игровые конструкторы мы сравним с точки зрения удобства использования, богатства средств для моделирования сцен. Сопоставлять же их по цене нет смысла, поскольку все отобранные нами программы бесплатны, во всяком случае, для некоммерческого использования. Их возможностей, даже если речь идет о сокращенных Freeware-вариантах платных полнофункциональных продуктов, вполне достаточно, чтобы создать любительскую игрушку весьма неплохого уровня.
Используйте побочные квесты для погружения игроков в ваш мир
К сожалению, мы вряд ли можем обвинять разработчиков в этом. В эти дни геймеры требуют, чтобы их покупка была оправдана обещанием длительного игрового времени. Если вы обнаружите, что добавляете квест в коллекцию в своей игре, выясните способ сделать вознаграждение ощутимым. К счастью, Рокстеди сделал еще один шаг в городе Аркхем и наградил вас противостоянием самого Риддлера, который намного круче. Одним из эффективных способов использования побочных квестов для захвата игроков является использование текстовых или аудиозаписей.
Разработчики: Neil Hodson (1998-2003), Chris Jones and other Scintilla (2006-2011)
Размер дистрибутива: 5,32 Мбайт
Условия распространения: Freeware
Именно такую игрушку можно подготовить. например, с помощью редактора Adventure Game Studio. Как следует из названия этого конструктора, занимается он сборкой приключенческих игр. Те, кто любит мультипликационные квесты, которые сейчас выпускаются все реже, смогут благодаря данной программе сами сделать что-нибудь в этом стиле.
Когда они получаются, они предлагают одни из самых интересных лакомых кусочков истории, так как вы слушаете людей, которые действительно живут в мире игры. Другой способ - дать игрокам привлекательную возможность исследовать среду игры. Даже если ваша игра заканчивается с огромным миром с удивительными местами для проверки, шансы на то, что многие геймеры никогда не будут беспокоиться, если вы не дадите им повод для этого.
В этой игре с критической оценкой вы можете путешествовать на каждый остров в игре, чтобы нарисовать их на карте. Что делает этот боковой квест таким замечательным, так это то, что на каждом острове есть свои тайны, чтобы обнаружить, от уникальных головоломок и врагов до небольших подземелий с достойным призом в конце. Многие даже содержат небольшие собственные квесты, наполненные новыми вызовами, которые вы больше нигде не найдете.
Каких-то особых навыков процесс игростроительства в Adventure Game Studio от вас не потребует. По сути, в ней нужно лишь постепенно, шаг за шагом задавать те или иные параметры, компоненты, образы и сцены будущего квеста. Причем в стартовом окне для упрощения задачи можно воспользоваться приложенной в качестве шаблона условной игрушкой (Default Game). Дальше можно будет от нее отталкиваться в собственных творческих поисках. Доступен, конечно, и базовый вариант Empty Game.
Предложить различные типы квеста
Если вы хотите, чтобы игроки ненавидели побочные квесты вашей игры, заставьте их чувствовать себя повторяющимися. Обычно это делается с помощью слишком большого количества одинаковых типов побочных квестов в вашей игре. Например, независимо от того, насколько весело в вашей игре, никто не хочет делать десятки квестов «убить х количество врагов» подряд.
Попытайтесь посыпать разные типы квеста на протяжении всей игры, чтобы они были свежими и интересными. Это также помогает узнать, пожалуй, наиболее распространенные типы квестов: убивать квесты, выполнять квесты, миссии сопровождения и собирать квесты.
Так или иначе, на первой закладке General Settings нужно указать основные характеристики создаваемого игрового шедевра. В частности, в соответствующих полях можно задать глубину цвета (Colour Depth) - от 8 до 32 бит, а также разрешение экрана - от 320 х 200 до 1024 х 768. В поле Default graphics driver разрешается задействовать режим аппаратного ускорения, выбрав вариант Direct 3D hardware acceleration. Вы вправе указать также параметры для текстовых подписей, которые будут использоваться в игре, активизировав, к примеру, сглаживание шрифтов (Anti-alias TTF fonts).
Убедитесь, что награды удовлетворяют
Независимо от того, в какой зоне вы идете или на каком уровне вы окажетесь, дизайнеры обязательно предложили разные цели для вас. Даже если вы используете онлайн-гид, вы смотрите на несколько часов своего времени, чтобы собрать все 50 орлиных перьев. После всей этой тяжелой работы, действительно ли кажется, что все это стоит того, когда все, что вы получаете, - это новый наряд для вашего персонажа? Если вы не завершающий, возможно, нет.
Дело в том, что некоторые игроки с удовольствием завершают квест, если все, что они получают, - это интересное решение или дополнительный фрагмент истории. Призрак Кира - яркий пример, который дает игрокам как обновление до Масамунэ, так и сцену с сердечным приемом, где Лягушка наконец-то попрощается с его покойным другом. Поэтому, несмотря на то, что награды, которые вы получаете, великолепны, это сюжетные сюжеты, привязанные к побочному квесту, которые чувствуют себя еще более особенными.
Доступны в General Settings и собственно игровые настройки. Если хотите, задайте собственные варианты функционирования имеющегося во всех приключенческих играх инвентаря (Inventory), а также сохранения пройденного. Есть смысл активизировать отключенную по умолчанию функцию создания скриншотов для положений, которые вы решили зафиксировать.
Как следует из названия, цепочка квестов представляет собой последовательность квестов, которые должны быть выполнены в определенном порядке. Эти квесты обычно привязаны к одному и тому же сюжету, усиливаются трудности, когда игроки продвигаются по цепочке и получают награду в конце.
В то же время они также позволяют вам следить за одной сюжетной линией поэтапно, к которой игроки могут присоединиться, если они были вовлечены в это большую часть игры. Хотя он включает в себя только торговые предметы для разных персонажей и не имеет большой истории, это забавная серия квестов, потому что вы узнаете много о менее важных персонажах в игре.
Ну а сами компоненты игры необходимо добавлять на специальных закладках. В частности, интегрировать подходящий шрифт можно на странице Fonts. Выберитев подменю один из трех его вариантов и щелчком по кнопке Import over this font - стандартное диалоговое окно к файлу формата TTF. Разумеется, вы должны обладать правами на использование данной гарнитуры. Впрочем, как и вообще любых графических изображений. Укажите их в разделах со спрайтами и в качестве фона при создании сцены, с которой следует начинать сборку игры. Редактор Adventure Game Studio поддерживает иллюстрации четырех форматов BMP, JPG, GIF и PNG.
Не выполняя этот квест, вы никогда не узнаете, что Анджу и Грог на самом деле являются братьями и сестрами, как дети плотника Муто, так и внуки зелье леди Бабу. В этом учебном пособии будет представлен обзор всех шагов, необходимых для выполнения квеста в отдельной кампании с нуля. Он не будет подробно разбираться в какой-либо одной области, цель состоит в том, чтобы обеспечить «большую картину» прохождение некоторых из наиболее желательных компонентов в квесте. Конечной целью является предоставление как видео, так и письменных руководств для каждого раздела.
Когда игрушка будет полностью готова, нажмите кнопку Run для ее просмотра. Если результат вас устроит, скомпилируйте запускающийся EXE-файл. Данная опция доступна в меню Build.
Разработчик : Visionare Team
Веб - сайт : www.visionaire2d.net
Размер дистрибутива : 71,9 Мбайт
Условия распространения: Freeware / Shareware (35 евро)
Еще одна программа для конструирования игр называется Visionare Studio. У нее имеется как коммерческий, так и бесплатный вариант. Последний не позволяет экспортировать игры - их можно запускать только в самой программе, во встроенном проигрывателе Visionare Player. В остальном данная модификация редактора Visionare Editor вполне работоспособна. Как и в Adventure Game Studio, для подготовки рисованного квеста здесь нужно пройтись по закладкам (которые открываются щелчком по кнопкам в левой части экрана) и задать нужные параметры. В этом приложении также нужно начинать конструирование игры с выбора общих для нее значений на странице Game. В ее подразделах надо задать разрешение для квеста (Game Properties), а также функции мыши (Mouse Properties) и кнопок на клавиатуре (Key Actions).
Быстро разобравшись с этой задачей, переходите непосредственно к самой работе над игровым проектом. На первом ее этапе можно задать изображение для загрузки формата PNG, JPG, GIF и PCX, а также, при желании, «тулбар» для ее демонстрации и фоновую музыку. Она должна быть записана в файле с расширением WAV, MP3 или OGG
Графическую и звуковую информацию этих же форматов вы сможете добавить и в сцены игры. Они собираются на следующем этапе подготовки игры (Scenes and Menus). После этого можно заняться героями своего увлекательного приключения (Characters). Добавьте новый, а затем в Outfits пройдитесь по цепочке для той или иной анимации, где буквально по кадрам пропишите анимации для персонажей, кликнув по значку с плюсом. Использовать для них можно картинки тех же форматов, что и для сцен. Графические файлы с расширениями понадобятся и приподготовке инвентаря на закладке Items. Там путь к соответствующему изображению можно указать на закладке Image. Что касается курсоров, то анимации для них готовятся точно так же, как для персонажей, - покадрово.
Начинающим геймеростроителям, как и в случае с Adventure Game Studio, целесообразно потренироваться на примере демонстрационной игры. Она скачивается вместе с дистрибутивом Visionare Studio Free Edition с сайта разработчика. При старте программы выберите вариант Load recently opened game - путь к файлу с игрой-образцом Demogame.ved будет автоматически там обозначен.
Разработчик : The Adventure Maker Team
Веб - сайт : www.adventuremaker.com
Размер дистрибутива : 16,9 Мбайт
Условия распространения: Freeware / Shareware (for commercial use 139 евро)
В редакторе Adventure Maker не предусмотрено использование демонстрационной игры, зато включено множество графических файлов, позволяющих всем желающим отточить свое мастерство в игростроительстве. Они находятся в поддиректории Tutorial graphics. Тем, кто только начинает приобщаться к весьма любопытному, но кропотливому процессу создания компьютерных приключений, стоит попробовать свои силы именно в этой программе. Все шаги в ней сопровождаются подробными комментариями, можно также воспользоваться готовыми уроками в окне Getting Started. Они позволяют экспериментировать в имеющихся в этом приложении образцах. Многие из них образуют логические пары, демонстрирующие, скажем, дом в некотором удалении и вблизи. Задача, соответственно, соединить их друг с другом.
Но вначале необходимо открыть новый проект командой New Project в стартовом окне. При этом следует задать название для него, а также выбрать платформу, для которой вы хотели бы сгенерировать игру. Помимо Windows, Adventure Maker позволяет подготовить квесты для PSP и iPhone с разной ориентацией экрана. Правда, разработчики особо оговаривают, что многие функции, в частности использование звука и видео, доступны только для игр, собираемых в расчете на запуск в майкрософтовской ОС.
После этого в вашем распоряжении будет поле для добавления кадров-сцен Frame Management, в котором как раз и нужно открыть заранее заготовленные изображения. Предположим, у вас есть два цифровых снимка - с целым яблоком и надкусанным. Добавьте в проект оба, нажав кнопку Create New Frames. Теперь на первом снимке, где плод еще цел и невредим, мышкой выделите активную область - хот-спот, при нажатии на которую произойдет переход к другому кадру. Кстати, как только вы отпустите кнопку манипулятора, появится диалоговое окно Hotspot Properties, где как раз и требуется организовать связь с другим изображением. Сделать это совсем несложно - достаточно активизировать параметр Go to another frame на закладке General и указать на соответствующую иллюстрацию. Ту, в свою очередь, можно связать с первой и/или еще одной и, таким образом, создать целостную игровую сцену.
При необходимости в указанном диалоговом окне задайте изменение вида курсора, а также проигрывание аудиофайла. Последняя опция реализована на странице Audio. Внедрить в игровую сцену можно композицию в самых разных форматах, в том числе MP3, WAV, OGG, WMA и MIDI. Широк спектр разновидностей и графических данных, знакомых Adventure Maker. Для базового изображения сцены и отдельных образов в ней используются иллюстрации в формате BMP, JPG, GIF, WMF, а также курсоры CURи значки ICO. Последние два типа изображений подходят и для объектов инвентаря. Их вы сможете интегрировать в игровой эпизод на закладке Item упомянутого выше окна Hotspot Properties.
Программа Adventure Maker позволяет проверить во встроенном вьюере функционирование только что организованного взаимодействия между кадрами. Активизируйте двойным щелчком нужное изображение и кликните по кнопке Test Frame на панели Frame Editor. После создания всех нужных цепочек можно проверить их работоспособность в целом. Но для этого необходимо сначала подсказать программе стартовый кадр в окне Project Properties, которое вызывается щелчком по одноименной кнопке на панели Project Menu.
В этом же окне можно с помощью команды Create HTML экспортировать созданную своими руками игрушку в данном формате. Она будет запускаться при открытии файла Index.html в браузере, принятом в вашей системе по умолчанию. А вот создать запускаемый EXE-файл в некоммерческом релизе Adventure Maker, как и в Visionare Studio Freeware Edition, нельзя. Данная функция, равно как и использования плагинов и расширенных настроек в параметрах активных областей, в бесплатной версии заблокирована. Скомпилировать игру можно лишь в родном для редактора формате AM1, воспользовавшись командой Create package for distribution (no VBS/plugins).
Разработчики: Mark Overmars, YoYoGames Ltd.
Размер дистрибутива: 8,18 Мбайт
Условия распространения: Freeware / Shareware (Pro Edition 39,99 долл.)
В программе Game Maker Lite таких проблем у вас не будет. Хотя она тоже является урезанной бесплатной версией коммерческого редактора игрушек, функция создания EXE-фай-лов для сгенерированных в ней квестов не отключена. Чтобы экспортировать свой игровой шедевр, достаточно кликнуть Create Executable в меню File. Мало того, можно будет еще и разместить его для ознакомления игровой общественности на сайте YoYoGames (www.yoyogames.com ). В этом случае следует воспользоваться командой Publish your Game. Естественно, вы должны быть зарегистрированы на вышеуказанном ресурсе.
Как и в большинстве других игровых конструкторов, в Game Maker Lite нужно последовательно заполнять вакансии для различных игровых компонентов, в том числе образов (Sprites), звуков (Sounds), шрифтов (Fonts) и фоновых рисунков (Backgrounds). Для них подойдут изображения огромного количества форматов - JPEG, TIFF, PNG, PCD и мн. др. С этими же расширениями файлы подойдут и для спрайтов. В качестве звукового оформления используйте аудиоданные в WAV, MP3 или MIDI.
Но начинать надо с генерации сцен. Чтобы добавить новый эпизод, нужно кликнуть правой кнопкой мыши по слову Rooms на панели в левой части окна и выбрать в выпадающем меню пункт Create Room. Построение сцены осуществляется в появляющемся окне Room Properties. Там, в частности на закладке background, вы как раз сможете задействовать ранее добавленный фоновый рисунок. Кликните по маленькому значку у строчки, где по умолчанию стоит словосочетание no background и выберите в списке нужный вариант.
«Оживить» же спрайты вы сможете в разделе Objects. Создав некий объект щелчком по кнопке Create an object, задайте для того или иного образа возможные действия. В диалоговом окне вам нужно будет сначала выбрать его в поле Sprite, а затем задать некое событие (Add Event), например создание, удаление чего-либо, а также команды играющего - нажатие кнопки мыши или клавиши на клавиатуре. После чего требуется соотнести это с той или иной операцией - перемещением, прыжком или заменой на другой спрайт. Вариантов на семи закладках предлагается множество. Когда определитесь с тем, который лучше всего сюда подходит, перетащите значок с соответствующим ему действием в поле Actions.
Работать с редактором Game Maker Lite можно в упрощенном и расширенном (Advanced Mode) режимах. Во втором доступно большее количество закладок. Помимо имеющихся в базовом, там добавлены страницы, рассчитанные на опытных игростроителей, к примеру с указанием действия по времени (Time Lines) и использованием скриптов (Scripts).
Еще большими функциональными возможностями обладает коммерческая Pro Edition-версия редактора Game Maker Lite. По словам разработчиков, она позволяет в числе прочего добавлять в проекты видеоролики и создавать многопользовательский режим для игр.
От идеи до игры
Как видите, непосильных задач конструкторы игрушек перед вами не ставят. Сделать в любой из них небольшой квест, а в Game Maker Lite и The Sims Carnival Game Creator - еще и несложную аркаду вполне реально. Но, конечно, процесс этот весьма трудоемкий. Необходимо учесть огромное количество взаимосвязей, диктуемых сюжетом, а точнее, вашей собственной фантазией.
Разумеется, все нужно продумать заранее: какие будут компоненты и образы в игре, как они будут взаимодействовать. На первых порах желательно задействовать их как можно меньше, чтобы максимально упростить себе задачу. Помните, все гениальное - просто.
Перед тем как приступить к работе, стоит посмотреть, что другие разработчики сумели сгенерировать при содействии игровых конструкторов. На сайте многих из них, в частности Adventure Maker и Adventure Game Studio, размещено немало примеров того, что можно сделать, воспользовавшись той или иной программой. Не исключено, что после знакомства с ними у вас возникнет какая-то своя оригинальная идея. После чего останется только запустить игровой конвейер и воплотить ее в реальность.
Пакуем игру в инсталлятор
Для созданной своими собственными руками игры хорошо бы приготовить подобающую упаковку - инсталлятор, который придал бы ей еще больше веса в глазах потенциальных геймеров. Пусть даже они будут только из числа самых близких ваших родственников и друзей, все равно программа установки не помешает.
Очень легко и непринужденно подготовить инсталлятор можно во Freeware-программе Clickteam Install Creator (www.clickteam.com ) компании Clickteam. Собственно, для его создания нужно только отвечать на несложные вопросы, которые задает мастер, автоматически запускаемый по умолчанию в этом приложении.
На первом этапе он попросит вас подсказать директорию, в которой находятся файлы вашей игрушки. Затем предложит дать название продукту. На следующем шаге необходимо выбрать внешний вид инсталлятора - поместится он в одном окне или займет весь Рабочий стол. Во втором случае следует определиться с цветом фона, по умолчанию представляющем собой градиентную заливку синего и черного. Если хотите, можете добавить на последующем этапе еще и лого будущего игрового шедевра. Учтите, что при создании его в том или ином графическом редакторе сохранить иллюстрацию нужно в BMP-формате. Изображения с этим расширением пригодятся вам и для украшения самого окна инсталлятора. Кроме того, можно на других этапах ввести информацию, которая появится в нем. Задайте при необходимости файлы для автоматического запуска после установки, а также возможность создания в процессе ее деинсталлятора.
Пройдя все этапы, вы сможете сохранить полученный результат в виде EXE-файла. Если хотите ограничить доступ к нему, воспользуйтесь бесплатной для некоммерческого использования программой Game Protector (www.gamepro-tector.com ), созданной компанией GameProtector.com . Для организации защиты достаточно подсказать этой утилите путь к соответствующему экзешнику и ввести пароль.